Картотека игр для родителей «Поиграем с малышом»

Варлыгина Ирина Гаррисовна

Картотека игр для  родителей «Поиграем с малышом»

Роль семьи, прежде всего, в развитии эмоциональной связи ребенка с матерью в дошкольном возрасте, в закреплении, а иногда и в возникновении гиперреактивности, как определенного способа взаимодействия ребенка с миром, чрезвычайно высока. Именно неудовлетворенность ребенка общением с близкими взрослыми часто является причиной такого поведения, ибо взрослый для дошкольника – центр его эмоциональной жизни: отношений, привязанностей, контактов с другими людьми.

Цель картотеки: предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга.

В эти миниатюрные игры можно начинать играть с малышом с 1 года до 6-7 лет, главное, чтобы родители сами получали от этого удовольствие и не забывали, что 10-15 минут внимания к ребенку в день никогда не пропадут даром, зато обернутся пониманием, заботой и благополучием в собственном доме.

Готовимся в детский сад

Очень часто родители суперподвижных детей жалуются на то, что у них, трудно формируются культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными требованиями. Предлагаем несколько миниатюрных игровых упражнений, которые помогут ребенку безболезненно закрепить навыки самообслуживания.

«Пора вставать»

Малышу трудно проснуться утром? Помогите ему, пропойте песенку, дотрагиваясь до частей тела, о которых в ней говорится:

Плечи, коленки, носки, голова,

Плечи, коленки, носки, голова,

Носик и ушки, рот и глаза.

«Показ мод»

Перед началом летнего (весеннего, зимнего, осеннего) сезона устройте с малышом показ обновок. Пусть ребенок попробует самостоятельно застегивать пуговицы, кнопки и молнии. Подготовьте место для показа, на котором «модель» будет демонстрировать обновы. Все остальные члены семьи могут щелкать фотоаппаратами, изображая репортеров модных журналов.

«Юный певец»

Дайте малышу микрофон и попросите спеть о том, что произошло с ним за день.

«Привет, горшок! »

Переход от подгузников к горшку — целое событие. Чтобы поддержать малыша в этом нелегком деле, можно устроить церемонию прощания с подгузником. Порадуйтесь вместе с малышом тому, что теперь он может ходить на горшок самостоятельно. Пусть ребенок попрощается с грязным подгузником и помашет ему ручкой.

«Чистим зубы»

Чтобы малыш осознал важность ухода за зубами, вечером почистите зубы не только ему, но и его любимой кукле или мягкой игрушке.

На кухне

Мамам очень важно знать где находится и как ведет себя сынок или дочка, если они заняты приготовлением обеда на кухне. Поэтому, если мама вооружится некоторыми советами, время на кухне пролетит незаметно и с пользой для всех.

«Вкусные задачки»

Угощая малыша изюмом, орешками или печеньем, предложите решить простые задачки на сложение или вычитание: «Сколько у тебя будет орешков, если я дам тебе еще два? » или «Если ты дашь мне три печенья, сколько у тебя останется? ».

«Фруктовые и овощные загадки»

Выбираете любой фрукт и рассказываете о нем от своего имени, пока малыш не догадается, о чем идет речь. Например, «Я продолговатая, оранжевая, меня любят зайцы». Когда ребенок отгадает, дайте ему кусочек моркови.

«Мамины помощники»

Дайте ребенку влажную губку, попросите его помочь протереть полки в шкафчике.

Попросите малыша навести порядок в шкафу с продуктами: составить аккуратно пакеты с крупой.

Дайте ребенку губку с жидкостью для мытья посуды и попросите его помочь вымыть пластмассовые стаканчики и тарелки.

«Вкусные угадалки»

Завяжите малышу глаза и устройте дегустацию: разложите на столе его любимые орешки, печенье, конфеты и другое лакомство. Пусть ребенок опишет вкус каждого продукта: сладкий, соленый, горький, кислый, острый. Дети постарше могут определять сложные вкусы: кисло-сладкий, горько-соленый и т. д.

На прогулке, в дороге

Прогулка для многих родителей очень подвижных непосед является сущим наказанием. Мамы жалуются, что нужен глаз да глаз за тем, чтобы он что-нибудь не натворил, куда-нибудь не залез, что-нибудь не порвал. Надеемся, что несколько советов помогут взрослым не устать от совместного времяпровождения.

«Дорожные правила»

Перед тем как отправляться в дорогу, составьте для малыша небольшой список правил (не более 4-5) как вести себя в машине, во время остановок или пеших прогулок. Объясните, почему нужно их соблюдать. Обязательно проследите, чтобы ребенок выполнял эти правила. Для более старших детей можно обозначить условными знаками (пиктограммами) некоторые правила поведения.

«Ням-ням»

Нанижите сушки или печенье с отверстиями на цветную веревочку, чтобы получились бусы или браслет. В дороге малыш может погрызть такое «украшение», вместе с вами заняться веселым счетом «сколько было — сколько стало», вспомнить геометрические формы «круг, овал, квадрат, треугольник» и еще то, что вы придумаете вместе.

«Красный, желтый, зеленый»

Попросите ребенка громко объявлять сигналы светофора. Можно разучить простой стишок: «Красный свет — проезда (прохода) нет! Желтый — будь готов к пути! А зеленый свет — кати (иди! » Малыша можно попросить сосчитать сколько раз на дороге зажегся красный сигнал, а сколько — зеленый.

«Я знаю пять названий. »

По очереди называйте любимые лакомства, места, занятия, предметы и др. важно, чтобы они не повторялись. Например: «Я знаю пять названий одежды: платье - раз, шорты — два. »

В дождливый день

На улице холодно, дождь и слякоть: бр-р-р., носа не высунешь из дома. А дома с мамой и папой весело, здорово и тепло.

«Крупа, крупа, кругом крупа. »

Насыпьте в тазик любую крупу. Пусть малыш пересыпает или просеивает ее. Вообще с крупами можно фантазировать бесконечно. Можно спрятать небольшие игрушки в крупу и попросить ребенка найти секрет, можно насыпать в крышку коробки из-под обуви немного манной крупы и рисовать с ребенком картины пальчиками. Действия с крупами, как и песком, обладают релаксирующим свойством и помогут непоседе успокоится и расслабиться.

«Разноцветные бабочки»

Нарвите небольшие кусочки разноцветной бумаги (бабочки) и разложите их на бумажном листе зеленого цвета (полянка). По команде: «Раз, два, три, лети! » подуйте на бабочек. Посчитайте с малышом бабочек разных цветов. Дети любого возраста любят играть в эту игру. Можно организовать соревнование «У кого бабочки улетят дальше» и т. п. Можно так же играть со снежинками, ватными шариками, листочками, усложняя игру, подуть через соломинку и проч.

«Нескучный дождик»

Возьмите лист бумаги лучше ватман или старые обои. Старую зубную щетку окуните в разведенную водой гуашевую или акварельную краску и с помощью простой расчески набрызгайте на полотно разноцветные капли. Получится веселый дождливый коллаж. Можно усложнить картину, используя шаблоны деревьев, домов, животных, людей, сказочных героев и т. п.

«Царевна Несмеяна»

Вспомните с ребенком царевну Несмеяну из сказки «По щучьему велению». Договоритесь, что по очереди будете стараться рассмешить друг друга. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку у царевны.

«Конкурс хвастунов»

Предложите ребенку провести необычный конкурс хвастунов. Договоритесь о чем будете хвастаться (о маме, о празднике, о сне, о прошедшем дне и т. п.) . Выигрывает тот, кто лучше похвастается.

«Домашний театр»

Дождливым вечером или в непогоду можно устроить дома свой театр с переодеванием в мамины или папины старые вещи. Драматизируйте вместе с ребенком знакомые сказки для кукол, соседской бабушки или младших детей. Придумывайте свои сценарии и радуйте своих близких дорогим и бесценным вниманием!

Удачи Вам!

Играйте с удовольствием!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_poigraem_s_malshom.docx19.72 КБ
Файл analitichka_2_.docx79.06 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для  родителей «Поиграем с малышом»

Роль семьи, прежде всего, в развитии эмоциональной связи ребенка с матерью в дошкольном возрасте, в закреплении, а иногда и в возникновении гиперреактивности, как определенного способа взаимодействия ребенка с миром, чрезвычайно высока. Именно неудовлетворенность ребенка общением с близкими взрослыми часто является причиной такого поведения, ибо взрослый для дошкольника – центр его эмоциональной жизни: отношений, привязанностей, контактов с другими людьми.

Цель картотеки: предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга.

В эти миниатюрные игры можно начинать играть с малышом с 1 года до 6-7 лет, главное, чтобы родители сами получали от этого удовольствие и не забывали, что 10-15 минут внимания к ребенку в день никогда не пропадут даром, зато обернутся пониманием, заботой и благополучием в собственном доме.

Готовимся в детский сад

Очень часто родители суперподвижных детей жалуются на то, что у них, трудно формируются культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными требованиями. Предлагаем несколько миниатюрных игровых упражнений, которые помогут ребенку безболезненно закрепить навыки самообслуживания.

«Пора вставать»

Малышу трудно проснуться утром? Помогите ему, пропойте песенку, дотрагиваясь до частей тела, о которых в ней говорится:

Плечи, коленки, носки, голова,

Плечи, коленки, носки, голова,

Носик и ушки, рот и глаза.

«Показ мод»

Перед началом летнего (весеннего, зимнего, осеннего) сезона устройте с малышом показ обновок. Пусть ребенок попробует самостоятельно застегивать пуговицы, кнопки и молнии. Подготовьте место для показа, на котором «модель» будет демонстрировать обновы. Все остальные члены семьи могут щелкать фотоаппаратами, изображая репортеров модных журналов.

«Юный певец»

Дайте малышу микрофон и попросите спеть о том, что произошло с ним за день.

«Привет, горшок! »

Переход от подгузников к горшку — целое событие. Чтобы поддержать малыша в этом нелегком деле, можно устроить церемонию прощания с подгузником. Порадуйтесь вместе с малышом тому, что теперь он может ходить на горшок самостоятельно. Пусть ребенок попрощается с грязным подгузником и помашет ему ручкой.

«Чистим зубы»

Чтобы малыш осознал важность ухода за зубами, вечером почистите зубы не только ему, но и его любимой кукле или мягкой игрушке.

На кухне

Мамам очень важно знать где находится и как ведет себя сынок или дочка, если они заняты приготовлением обеда на кухне. Поэтому, если мама вооружится некоторыми советами, время на кухне пролетит незаметно и с пользой для всех.

«Вкусные задачки»

Угощая малыша изюмом, орешками или печеньем, предложите решить простые задачки на сложение или вычитание: «Сколько у тебя будет орешков, если я дам тебе еще два? » или «Если ты дашь мне три печенья, сколько у тебя останется? ».

«Фруктовые и овощные загадки»

Выбираете любой фрукт и рассказываете о нем от своего имени, пока малыш не догадается, о чем идет речь. Например, «Я продолговатая, оранжевая, меня любят зайцы». Когда ребенок отгадает, дайте ему кусочек моркови.

«Мамины помощники»

Дайте ребенку влажную губку, попросите его помочь протереть полки в шкафчике.

Попросите малыша навести порядок в шкафу с продуктами: составить аккуратно пакеты с крупой.

Дайте ребенку губку с жидкостью для мытья посуды и попросите его помочь вымыть пластмассовые стаканчики и тарелки.

«Вкусные угадалки»

Завяжите малышу глаза и устройте дегустацию: разложите на столе его любимые орешки, печенье, конфеты и другое лакомство. Пусть ребенок опишет вкус каждого продукта: сладкий, соленый, горький, кислый, острый. Дети постарше могут определять сложные вкусы: кисло-сладкий, горько-соленый и т. д.

На прогулке, в дороге

Прогулка для многих родителей очень подвижных непосед является сущим наказанием. Мамы жалуются, что нужен глаз да глаз за тем, чтобы он что-нибудь не натворил, куда-нибудь не залез, что-нибудь не порвал. Надеемся, что несколько советов помогут взрослым не устать от совместного времяпровождения.

«Дорожные правила»

Перед тем как отправляться в дорогу, составьте для малыша небольшой список правил (не более 4-5) как вести себя в машине, во время остановок или пеших прогулок. Объясните, почему нужно их соблюдать. Обязательно проследите, чтобы ребенок выполнял эти правила. Для более старших детей можно обозначить условными знаками (пиктограммами) некоторые правила поведения.

«Ням-ням»

Нанижите сушки или печенье с отверстиями на цветную веревочку, чтобы получились бусы или браслет. В дороге малыш может погрызть такое «украшение», вместе с вами заняться веселым счетом «сколько было — сколько стало», вспомнить геометрические формы «круг, овал, квадрат, треугольник» и еще то, что вы придумаете вместе.

«Красный, желтый, зеленый»

Попросите ребенка громко объявлять сигналы светофора. Можно разучить простой стишок: «Красный свет — проезда (прохода) нет! Желтый — будь готов к пути! А зеленый свет — кати (иди! » Малыша можно попросить сосчитать сколько раз на дороге зажегся красный сигнал, а сколько — зеленый.

«Я знаю пять названий. »

По очереди называйте любимые лакомства, места, занятия, предметы и др. важно, чтобы они не повторялись. Например: «Я знаю пять названий одежды: платье - раз, шорты — два. »

В дождливый день

На улице холодно, дождь и слякоть: бр-р-р., носа не высунешь из дома. А дома с мамой и папой весело, здорово и тепло.

«Крупа, крупа, кругом крупа. »

Насыпьте в тазик любую крупу. Пусть малыш пересыпает или просеивает ее. Вообще с крупами можно фантазировать бесконечно. Можно спрятать небольшие игрушки в крупу и попросить ребенка найти секрет, можно насыпать в крышку коробки из-под обуви немного манной крупы и рисовать с ребенком картины пальчиками. Действия с крупами, как и песком, обладают релаксирующим свойством и помогут непоседе успокоится и расслабиться.

«Разноцветные бабочки»

Нарвите небольшие кусочки разноцветной бумаги (бабочки) и разложите их на бумажном листе зеленого цвета (полянка). По команде: «Раз, два, три, лети! » подуйте на бабочек. Посчитайте с малышом бабочек разных цветов. Дети любого возраста любят играть в эту игру. Можно организовать соревнование «У кого бабочки улетят дальше» и т. п. Можно так же играть со снежинками, ватными шариками, листочками, усложняя игру, подуть через соломинку и проч.

«Нескучный дождик»

Возьмите лист бумаги лучше ватман или старые обои. Старую зубную щетку окуните в разведенную водой гуашевую или акварельную краску и с помощью простой расчески набрызгайте на полотно разноцветные капли. Получится веселый дождливый коллаж. Можно усложнить картину, используя шаблоны деревьев, домов, животных, людей, сказочных героев и т. п.

«Царевна Несмеяна»

Вспомните с ребенком царевну Несмеяну из сказки «По щучьему велению». Договоритесь, что по очереди будете стараться рассмешить друг друга. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку у царевны.

«Конкурс хвастунов»

Предложите ребенку провести необычный конкурс хвастунов. Договоритесь о чем будете хвастаться (о маме, о празднике, о сне, о прошедшем дне и т. п.) . Выигрывает тот, кто лучше похвастается.

«Домашний театр»

Дождливым вечером или в непогоду можно устроить дома свой театр с переодеванием в мамины или папины старые вещи. Драматизируйте вместе с ребенком знакомые сказки для кукол, соседской бабушки или младших детей. Придумывайте свои сценарии и радуйте своих близких дорогим и бесценным вниманием!

Удачи Вам!

Играйте с удовольствием!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей
предметно - пространственной среды

в группе № 1 (старшего и подготовительного дошкольного возраста)

за 2018-2019, 2019-2020 учебные года

Составила воспитатель: Варлыгина Ирина Гаррисовна

Санкт-Петербург

2020

  1. Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)
  1. Задачи:
  • определить уровень безопасности и психологической комфортности пребывания детей в ОУ;
  • проанализировать соответствие содержания РППС ОП ДО по 00: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое разви тие
  • определить соответствие РП11С возрастным особенностям детей
  1. Методы оценки качества РППС
  • самоанализ РППС группы
  • педагогическое наблюдение за деятельностью детей в группе
  • смотр конкурс Р1111С
  • анкетирование родителей
  1. Участники: воспитатель группы Симанова И.В., члены комиссии по оценке РППС: Рудой О.Ю.- заведующий, Морозкина Т.В. - заместитель заведующего по АХР, Зорина О.В,- заместитель заведующего по УВР, Исаченкова Е.В.- медсестра.

Характеристика воспитанников группы за 2018-2019 уч. год

возраст детей

особенности здоровья детей

группа здоровья

гендерные особенности

всего детей в группе

5-6 года

кол-во детей, имеющих отклонения в развитии (пет)

1-1

II-16

III - 1

Мальчики - 9

Девочки - 9

18

Характеристика воспитанников групиыза 2019-2

020 уч. год

возраст

детей

особенности здоровья детей

группа здоровья

гендерные особенности

всего детей в группе

6-7 лет

кол-во детей, имеющих отклонения в развитии (нет)

1-1

  1. -16
  2. - 1

Мальчики 9

Девочки - 9

18

2018-2019 г.

(общеобразовательная группа
для детей от 5-6 лет)

2019-2020г.

(общеобразовательная группа
для детей от 6-7 лет)

В группе воспитатель Симанова И.В. создала доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей, домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (детские работы, фото, и т.п.).

Развивающая среда группы создана с учётом принпипатолерантности (в различных зонах группы представлены авторские пособия, игры, альбомы, книги, куклы в национальных костюмах народов России). Для реализации трансформируемости используется различная мебель, в том числе разноуровневая: всевозможные кресла, гпирмы, которые легко передвигаются. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство групповой В группе воспитатель Симанова И.В.организовал а различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), наполненные разнообразными материалами, шрами, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

В группе учитывается гендерная специфика. Дополнена среда для мальчиков макетом самолёта, игрушечной военной техникой, настольной игрой «Морской бой», «Дорога и мы»,


комнаты позволяют сэкономить место, создать уют и привнести «изюминку» в интерьер помещения. Учитывается гендерная специфика: среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Педагогом создан для девочек - кукольный уголок, кухня, предметы домашнего обихода, сшиты наряды, собраны атрибуты к играм «Салон красоты», «Дочки - матери», «Скорая помощь», «Ателье», «Магазин продуктов»»; а для мальчиков - различные строительные материалы, атрибуты к играм «Военные». «Спасатели», «Водители», «Строители».

В группе оборудованы:

Центр природы, Центр познания, Центр двигательной активности, Центр занимательной математики, Центр конструирования, Центр театрализованной деятельности, Центр книги. Центр творчества, Центр сюжетно-ролевых игр, Центр безопасности, Центр патриотического воспитания, Центр экспериментирования, Уголок уединения, Уголок музыки.

Создана выставочная зона свободного творчества, где дети могут выставить свои работы, которые сделали дома или в 1-рулпс.

книгой на магнитах по правилам дорожного движения, детскими костюмами для сюжетно-ролевых игр: «Пожарный», «Строитель», «МЧС».

Для девочек: кукольный домик, куклы разных размеров, цветные атласные ленты, множество атрибутов к сюжетноролевым играм: «Дом», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Почта», стпили костюм повара, создали альбом причёсок.

Дети подготовительного возраста, становятся более раскрепощенные и свободные в выборе игр и атрибутов к ним, в группе появилось больше полнфункционального материала, который дети могут легко переместить с места на место. Развивающая среда труппы наполнена пособиями, книгами, плакатам, развивающими играми содержащие элементы подготовки к школе, обеспечивает стартовую готовность к обучению ребёнка к школе. Д/И для развития речи, внимания, мышления. Плакаты для сос тавления рассказов. Демонстрационный материал для беседы по рисункам. Обучающие карточки. Магнитная доска с цифрами и буквами на магнитах. Игры «Скажи по-друтому», «Подбери пословицу к картинке».

В зависимости от календарно - тематического планирования в группе создаются мини коллекции и индивидуальные выставки.

развития»

2. Соответствие содержания ОПДО                                        

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

РППС группы позволяет реализовывать ОПДО ГБДОУ д/с № 95 и спроектирована с учётом интеграции ОО. По каждой ОО представлены материалы и оборудование в соответствии с требованиями реализуемой (перечнем) программы.

РППС помогает формировать доброе отношение к окружающим людям, обстановка в труппе помогает детям быстро адаптироваться и формирует позитивное отношение к труду’. Педагогом созданы пособия, наглядные материалы. Эти пособия постоянно пополняются.

Все материалы РППС учитывают гендерную и семейную принадлежность. В достаточном количестве представлен наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности.

Используется сменное тематическое оборудование, оно оформляется в соответствии с сезонными изменениями в природе (осень, зима, весна, лею). РППС но социально-коммуникативному развитию в        РППС по социально-коммуникативному развитию в                

старшей группе представлено: Центром Сюжетно-ролевой игры; Центром театрализованной деятельности; Центром патриотического воспитания; Центром безопасности; Уголком уединения.

Благодаря Симановой И.В., игровая зона оснащена атрибутами для сюжстно - ролевых игр. подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: куклы разных размеров, наборы детской мебели, посуды, муляжи овощей и фруктов. Организованы уголки для мальчиков и девочек. В цен тре для девочек атрибуты к шрам: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин». Мальчики объединены общим конструктивностроительным интересом.

Уголок дорожного движения оформлен таким образом, что дети, играя, изучают правила дорожного движения, закрепляют знания о транспорте. В нем представлены дорожные знаки, светофор, сделанные руками педагога; машинки разного назначения, фигурки людей, макеты домов. Все материалы РППС учитывают гендерную и семейную принадлежность.

Ирина Владимировна пополнила наглядноиллюстративным материалом разного вида транспорта: «Наземный», «Воздушный», «Водный». Группа оснащена авторскими играми, которые создала педагог: «Называйка-пеповторяйка» - по соблюдению правил дорожного движения, которые позволяют закреплять и расширять знания детей о транспорте. Внесены игровые пособия по темам: «Овощи», «Фрукты», «Полевые цветы», «Посуда», «Транспорт», шровое пособие «Репка», игра - викторина «Животные», игры- пазлы «Сколько не хватает», пастельно - печатные шры на развитие логики, весы, корзинки. подготовительной lpynne представлена: Ценз-ром Сюжетноролевой игры: Центром театрализованной деятельности: Центром безопасности; Уголком уединения.

Симанова И.В. пополнила атрибутами для сюжетно - ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: кукольный домик с мебелью, игрушками - предметами бытовой техники, машинами разного предназначения, игрушечными дикими и домашними животными. Ирина Владимировна внесла сшитый халат своими руками для игры - «Повар», атласные сарафаны разных расцветок, шляпки. В уголке для девочек добавлена игрушечная касса, для игры в «Магазин».

Все игры и пособия в группе доступны детям, имеется свободный доступ детей к шрам, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

В уголок дорожного движения педагог добавила игры, сделанные своими руками: «Кто первый?», разрезные картинки - «Знаки», макет автомобиля «Катюша», макет самолёта. Ирина Владимировна создала и оснастила центр патриотического воспитания в группе по темам: «Россия», мой город - «Санкт-Петербург». Созданы картотеки стихов о России, молодых поэтов Санкт - Петербурга.

Симановой И.В. добавлены игры для детей подготовительной к школе группы: «Фруктология»; «Мамы и малыши»; «В мире животных»; «Лёгкий счёт»; игра - лото «Скажи по- другому»; развивающая игра «Мои первые часы»; «Русские узоры»- о художественных промыслах России; «Славянская семья: родство и занятия».

пагриотических

чувств                                

ОО «Речевое развитие»

РППС даёт возможность познакомиться с художественной литературой. Книжный центр представлен открытой витриной для книг, в которой есть детские книги по программе, по лексическим темам, детские журналы, детские энциклопедии, книжки -малышки, иллюстративный материал. Материалы постоянно пополняются, что обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей.

Центр речевого развития группы, обеспечивает возможность приобщения детей к художественной литературе. Способствует овладению речью, как средством общения и культуры. Обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей. РППС была пополнена картинами, иллюстративным материалом, плакатами для рассматривания. Детям выставлены наборы предметных и сюжетных картин, магнитная доска с предметными картинками.

В Центре театрализованной деятельности представлены разные виды театра: настольный, плоскостной (на флан еле графе, магнитной доске), пальчиковый. Би-Ба-Бо. Есть достаточное количество атрибутов для инсценировок: маски, костюмы, декорации, театральные атрибуты.        

РППС подготовительной группы представлена Театральным центром; Центром книги.

Центр книги постоянно пополняется новыми материалами, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей.

РППС группы способствует обогащению активного словаря детей.

Педагог создала картотеки: словесных игр, пальчиковых игр; картотеки пословиц и поговорок.

Р1111С постоянно пополняется. Симанова И.В. пополнила тематическим иллюстративным материалом, плакатами, папками по темам: «Мебель», «Одежда». «Цветы», «Обувь». «Головные уборы». Развивающая среда в группе создаёт предпосылки к обучению фамоте. Ирина Владимировна оснастила играми, книгами, пособиями по обучению грамоте: «Состав слова», «Гласные и согласные», разрезная азбука, алфавит па магнитах, трафареты букв и цифр. «Речевой центр» педагог пополнила ширмой, масками героев сказок, костюмами и атрибутами для ряжений, предметные, сюжетные картинки для активизации и автоматизации звуков.

ОО «Познавательное развитие»                                                        

РППС старшей группы по познавательному развитию представлен: Центр математики, Центр природы, Центр экологии. Центр конструирования, Центром иознания. Центром патриотического воспитания с уголком 11стербурговедения.

В Центре математики подобраны мелкие игрушки в количестве много и один, игрушки, разные по величине, по цвету, дидактические игры на ознакомление с понятием времени, количества, числа, размера, на развитие логики, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши. Для формирования первичных представлений о себе, других людях среда группы содержит ряд сюжетных картинок, иллюстраций, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья». «Магазин», «День рождения куклы», «Больница».

В группе создан центр познавательного развития: «Я - маленький исследователь», «Весёлая математика», «Мой любимый Санкт - Петербург», «Познай себя». Для ознакомления с миром природы в группе имеются тематические папки о многообразии природы родного края. Был внесён календарь природы - для наблюдения погодой, мягкие антропоморфные животные, звери и птицы, серия картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). Дидактические и развивающие юры, иллюстрации с изображением животных наших лесов, деревья, цветы.

Для развития познавательно — исследовательской деятельности детей, расширения кругозора, формирования основы экологической культуры,         PI II 10 подготовительной группы по познавательному развитию представлен: Центр математики, Центр природы, Центр экологии. Центр конструирования, Центром познания, Центром патриотического воспитания с уголком Пстсрбурговедения.

В Центре математики Симанова И.В. добавила: «Блоки Дьенеша». «Палочки Кьюзинсра», наборы для счёта. Игры: «Сложи узор», «Собери картинку' из геометрических фигур», «Составь задачу», макеты часов.

Для формирования первичных представлений о себе и других людях, Ирина Владимировна пополнила среду группы: сюжетными картинками, плакатами, иллюстрациями, атрибутами к сюжетно-ролевым играм:«Мы едем в гости», «Почта», «Поликлиника», художественную литературу по возрасту, атрибуты к театрализованным играм «Ждем маму»; средства для осуществления практических действий (костюмы, маски), продукты для изо-деятельност и.

Для ознакомления с миром природы, педагог создала: фотоальбом, гербарий листьев наших лесов, плакат «Круговорот воды в природе», для развития познавательно - исследовательской деятельности детей, расширения кругозора детей, формирования основы экологической культуры, целостной картины о мире, малой Родине и Отечестве, планете Земля.

В группе созданы центры познавательного развития «Я - маленький исследователь», «Весёлая математика», «Мой любимый Санкт - Петербург». Ирина Владимировна добавила в коллекцию природный материал: сухие листья, цветы, разные виды орехов, мох, камни; резиповые и пластмассовые игрушки, деревянные кубики, формочки зеркальце, для игр с «солнечным

элементарных математических представлений, целостной картины мира, малой Родине и Отечестве, планете Земля. Педагог разработала картотеку наблюдений в природе по временам года, дневник наблюдений за ростом растений. Собрана коллекция разных видов ракушек, шишки от разных видов деревьев, жёлуди, каштаны; сыпучие продукты - пшено, греча, горох, фасоль, рис, собраны перышки, бумага различных видов, дерево, песок, глина, нитки, краски, мерные емкости, стаканчики.

Центр экологии содержит тематические папки для ознакомления с миром природы по временам года. Ирина Владимировна создала образно-символический материал по комнатным растениям, алгоритм ухода за ними. Были добавлены в утолок природы: лейка, совки для рыхления земли. Дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, познавательная энциклопедическая литература. Имеются плакаты по охране природы. В

; экспериментальный утолок входят приборы и предметы для опытов.

, Добавлен центр знакомства с Карелией, в рамках проекта;

? «Азбука в России».

: Уголок конструктивной деятельности в нашей группе

! содержит:

  • 1 .Строительный материал (напольный, деревянный).
  • 2.Различные конструкторы (деревянный, пластмассовый,
  • из счётных палочек, палочек Кюизепера, конструктор

| «Лего»).

i Для художественного конструирования в доступности

I для детей: бумага для оригами, природный материал, бросовый материал, цветной картой.

Развивающая среда группы представлена с учётом формирования представлений о своём городе, стране - России. О многообразии стран и народов мира. Воспитателем создан уголок «Моя страна - Россия, мой зайчиком», познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры о свойствах предметов, их использовании; приспособления для сравнения по величине,

В Центре экологии имеются плакаты по охране природы.

Добавлен центр знакомства с Узбекистаном, в рамках проекта: «Азбука в России».

Тематические пособия, книги обучающего характера.

Уголок конструктивной деятельности в нашей группе содержит:

1 .Строительный материал (напольный, деревянный — цветной и не цветной).

2. Различные конструкторы: деревянный, пластмассовый, из счётных палочек, палочек Кюизенера, конструктор «Геометрик», конструктор «Лего».

Ирина Владимировна внесла в группу магнитный конструктор. Для художественного конструирования в доступности для детей: бумага для оригами, природный материал, бросовый материал, цветной картон.

Развивающая среда группы представлена с учётом формирования представлений о своём городе, стране - России. О многообразии стран и народов мира.

Воспитателем И.В. Симановой в уголок добавлены коллекции открыток городов России, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга и оформлены в панку. Игры-назлы: «Символы России», «Чудо узоры». Д/И «Славянские народы».

Ириной Владимировной созданы материалы и оформлены в папку: «Буква «У«-Узбекистан», в рамках проекта: «Азбука в России».

город - Санкт-Петербург», где дети могут познакомиться с картой нашей страны, символикой страны и родного города (герб, флаг, гимн).

Ириной Владимировной созданы материалы и оформлены в папку: «Буква «К»- Карелия, в рамках проекта: «Азбука в России».

ОО «Физическое развитие»

РППС группы по физическому развитию представлен: Центром двигательной активности.

Центр оснащен: мячами разной величины, скакалками, обручами, кеглями, кольцеброс, массажными мячиками, дорожками здоровья, изготовленными воспитателем группы собственноручно. Созданы картотеки: подвижных и малоподвижных игр в группе, игр на прогулке, дидактические игры. В достаточном количестве имеются альбомы для рассматривания на различные темы программы. Материал, представленный воспитателем, подобран с учетом необходимости формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитания культурногигиенических навыков, формирования потребности в двигательной активности.

Материалы для воспитания культурногигиенических навыков

Воспитатель Симанова И.В., большое внимание уделяет физическому развитию детей.

Материал подобран с учетом необходимости формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. Разнообразные предметы в спортивном уголке стимулируют детей к активной самостоятельной деятельности. Для формирования ЗОЖ в группе содержатся материалы о видах спорта, картотеки утренней гимнастики, картотеки динамических пауз, подвижных игр, атрибуты для спортивных игр в группе, пособия для профилактики плоскостопия. Оснащение уголка массажным ковриком. Созданы картотеки подвижных игр по временам года, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

Все пособия по образовательной области «Физическое развитие» направлены на формирование потребности в .двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитатель Симанова И.В., большое внимание уделяет физическому развитию детей.

Добавлен плакат по зимним видам спорта, картотеки утренней гимнастики с музыкальным сопровождением, картотеки динамических пауз, физкультминуток, малоподвижных игр, атрибуты для спортивных игр на свежем воздухе. Пособия для профилактики плоскостопия - это оснащение уголка массажной дорожкой, созданной воспитателем, бутылочками с морской солью (для массажа стоп), атрибуты к дыхательной гимнастике, которые направлены на укрепление дыхательной системы; тренажеры изготовленные воспитателем, развивают моторику и координацию движений; добавлены: длинные и короткие скакалки, мешочки для метания.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

ОО «Художественно — эстетическое развитие»

Развивающая предметно-пространственная среда, выстроенная воспитателем, способствует приобщению детей к изобразительному искусству, к музыкальному искусству; развитию умений и навыков в изобразительной деятельности; служит для развития детского творчества.

В Центре Творчества имеется всё необходимое для творчества: материалы для лепки, разнообразные изобразительные материалы (цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, гуашь, трафареты, ватные палочки (для нетрадиционных методов рисования), восковые мелки, цветные мелки, точилки и др.).

Материалы для работы с родителями

В старшей lpynne воспитатель уделяет большое внимание работе с родителями (законными представителями) воспитанников. Для осуществления взаимосвязи с родителями по вопросам воспитания и развития детей в группе имеется уголок для родителей (режим дня, сетка ПОД), наличие консультативного материала на актуальные темы, стенды: «Меню», «Чем мы сегодня занимались?», «Специалисты советуют», панки передвижки по различным темам.


как фабричного производства, так и разработанные, и созданные воспитателем Симановой И.В.

Наглядно демонстрируются успехи детей в виде выставки работ, фотоколлажи, консультации, анкетирование, тематические праздники.

воспитателем Симановой и.В. Наглядно демонстрируются успехи детей, презентации детских творческих работ, фотоальбомы к праздникам, фотоколлажи, консультации, анкетирование, видеоотчёты в группе для родителей.

3. Соответствие возрастным особенностям

-Учет возрастных особенностей при центрировании группового помещения

Организация РППС в старшей группе даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Виды игровых средств группы разнообразны и создают необходимые условия для деятельности, общения, взаимодействия и сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками, обеспечивают успешное решение развивающих задач для всех образовательных областей, среда группы содержательно насыщенна и соответствует возрастным возможностям детей. Оборудование и инвентарь обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, в том числе с развитием крупной и мелкой моторики, с участием в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. Строго соблюдаются нормы росто-возрастных характеристик в соответ ствии с Сан11ин. Все материалы доступны и расположены на уровне роста детей. В группе ведутся дневники наблюдений за развитием растений, при создании для них разных условий для роста, «Календарь погоды», где дети ежедневно, используя алгоритм, фиксируют свои наблюдения изменений в природе.

Детям доступна вся игровая палитра: сюжетпо - ролевые, режиссерские, театрализованные игры, конструктивно -

В подготовительной группе учитываются возрастные особенности роста детей, характеризующиеся активным ростом ребёнка. В группе уделяется особое внимание подбору мебели по росту. Среда группы дает возможность эффективно развивать индивидуальные качества каждого воспитанника. Виды игровых средств группы разнообразны и создают необходимые условия для деятельности, общения, взаимодействия и сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками, обеспечивают успешное решение развивающих задач для всех образовательных областей, среда группы содержательно насыщенна и соответствует возрастным возможностям детей. Оборудование и инвентарь обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, в том числе с развитием крупной и мелкой моторики, с участием в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- простраиствеппым окружением. Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, все материалы находятся в поле зрения и доступны детям.

Возрастает роль книги, как источника знаний, поэтому в книжном уголке представлена разнообразная литература (серия книг «Читаем по слогам», азбука, журналы).

В группе ведутся дневники наблюдений за развитием растений, при создании для них разных условий для роста, «Календарь погоды», где дети ежедневно, используя алгоритм, фиксируют свои наблюдения изменений в природе.

- Учет возрастных особенностей при наполнении развивающей среды играми и игрушками

- Насыщенность среды

строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. В группе созданы и постоянно пополняются атрибутами такие сюжетные игры как: «Магазин», «Кафе», «Салоп красоты», «Дом», «Семья» и др. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-нространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей ребенка. Все столы в ipynnc регулируются по высоте, учитывая рост детей.

Все игровые компоненты доступны для детей, расположены на уровне роста и глаз, способствуют развитию и самовыражению творческих способностей детей. Соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны, что предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, пригодных для использования в разных видах детской активности, в качестве предметов- заместителей в детской игре. Обстановка в группе создана таким образом, что каждому ребенку предоставлена возможность самостоятельно делать выбор. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование

Детям доступна вся игровая палитра: сюжетпо - ролевые, режиссерские, театрализованные шры, конструктивно - строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. В группе созданы и постоянно пополняются атрибутами такие сюжетные игры как: «Магазин», «Кафе», «Салон красоты». «Дом», «Семья» и др. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей ребенка.

Дети испытывают’ острую потребность в движении. В группе созданы условия .для разнообразной двигательной активности (атрибуты для подвижных игр), выполняется утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика после дневного сна.

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события, в игре дети задействуют несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюже тная линия.

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соот ветствии со своими интересами и желаниями и в одно и то же время свободно заниматься, нс мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.

При создании предметно - развивающей среды группы учитывается подход подовой дифференциации. Среда обеспечена как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков (развивающие игры технической направленности для мальчиков и ателье мод для девочек). Обстановка в ipyinie создана таким образом, что каждому ребенку предоставлена возможность самостоятельно делать выбор. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединяться подгруппами ио общим интересам.                

Вывод:

По итогам самоанализа воспитателя Симановой Ирины Владимировны, смотров- конкурсов РППС. наблюдениями за НОД. совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение 2018-2019 учебного года можно сделать вывод: созданная РППС в группе, а также на участке отвечает требованиям безопасности, надостаточном уровне, психологически комфортна, позволяет реализовывать образовательную программу ГБДОУ в полном объеме. Материалы и оборудование группы Симановой И.В. создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, полифункциональную, вариативную среду. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности нс только в рамках НОД. но и в режимные моменты. Симанова И.В. отдаст приоритет игровой, коммуникативной видам деятельности, оборудует среду группы в соответствии с требованиями ФГОС

ДО.

В течение года Симанова И.В. пополняет РППС в соответствии с комплексно-тематическим планированием, запросами, интересом детей, учитывает «зону ближайшего развития».

11о итогам самоанализа воспитателя Симановой И.В., смотров - конкурсов РППС, наблюдениями за ПОД. совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение 2019-2020 учебного года можно сделать вывод, что в среде произошли изменения, связанные с изменением возрас та детей. Стало больше игр для развития коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей, логического мышления (в зависимости от возраста детей).

На протяжении 2019-2020 учебного года воспитатель Симанова И.В., пополняла РППС группы авторскими пособиями, направленными на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, развития речевого дыхания, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Работа воспитателя по обогащению Pill IC способствует развитию творческих способностей детей, проявляет инициативу в обогащении РППС костюмами и масками сказочных героев для театрализованной деятельности, а также наглядными пособиями по патриотическому воспитанию и ознакомлению детей с историей и культурой родного города, дидактическими играми, выполненными своими руками.

Справка заслушана на педагогическом совете, протокол № 1 от 28.08.2020 года.