Учителям

Толстых Виктория Александровна

Уважаемые коллеги! На этой странице вы найдёте материал для подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, к итоговому сочинению в 11 классе, а также конспекты уроков, презентации, обучающие таблицы и другую полезную информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТАБЛИЦА «СОЧИНЕНИЕ  ПО  ПРОЧИТАННОМУ  ТЕКСТУ  В  ФОРМАТЕ  ЕГЭ»

  1. Вступление

Виды вступления:

А) вопросно-ответное единство

Б) цепочка вопросительных предложений.

В) назывное предложение

Г) риторический вопрос

Д) цитата       Е) парадоксальное высказывание

Общие сведения о проблеме.

 Формулировка проблемы.

Проблема – это сложный вопрос, требующий решения, исследования.

Проблема чего: войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования.

 Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность…какой-л. проблемы.

(ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ      1-2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

- Данный текст, написанный (кем?), …

- Его книги (рассказы, произведения) вызывают... (чувства, мысли, поступки).

- В центре внимания автора (находятся)...

- Главные усилия автора направлены...

- Автор ставит (выдвигает, рассматривает, излагает, обсуждает, разрешает) … проблему

- Автор уделяет большое внимание ... проблеме.

- Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания

- Автор затрагивает проблему...

2. Комментарий (характеристика + актуальность проблемы).  Комментарий – объяснение, пояснение, изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста.        

 (сложная, злободневная, актуальная, вечная, наболевшая, животрепещущая, первоочередная, неразрешимая общественно значимая, острая, важная, серьёзная, спорная;

социальная, психологическая, философская, национальная, политическая, идеологическая)

Насколько проблема злободневна? Что делает её злободневной?

Как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего отечества, глубокий знаток человеческой души)?

- Автор привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме…

- Эта проблема в настоящее время актуальна, как никогда…

- Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна.

- Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме ...

- Затронутая автором проблема имеет многовековую историю…

- Эта проблема актуальна, поскольку о ней пишут в газетах, говорят на телевидении, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги.

(ИЗ ТЕКСТА  2 ПРИМЕРА-ИЛЛЮСТРАЦИИ УКАЗАННОЙ ПРОБЛЕМЫ)

3. Авторская позиция - это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?

Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?        

Средства выражения авторской позиции

Авторская позиция может проявляться

в положительном (отрицательном, саркастичном, ироничном, осуждающем, неоднозначном, небезразличном, суровом, скептичном, юмористичном и т.д.) отношении к изображаемому.

Автор считает (полагает, убеждает, призывает…)

Автор убедительно доказывает свою мысль…,

Автор открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …

Заставляет читателя самого решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор);

Автор строго осуждает негативные явления нашей жизни

Автор подчеркивает остроту поставленной проблемы;

Автор пытается найти в читателе единомышленника;

Автор пытается понять, почему ...;

Изучая проблему, автор приходит к выводу о том, что…

Авторская позиция ясна: …

Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни

4. Моя позиция

Позиция согласия/несогласия.

 За. Против

Мне близка позиция автора по отношению к … ;

согласен с автором в том, что… ;

Нельзя не согласиться с автором в том, что… ; Действительно,

Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что...

На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что...

5. Аргумент №1 (из художественной, публицистической литературы – 2 балла)

+  пословицы, поговорки, афоризмы с пояснениями

Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе.

Вспомним…

Это подтверждается …

Примером, подтверждающим мою позицию, может послужить…

В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…

6. Аргумент №2 (знания и жизненные наблюдения – 1 балл)        

+ примеры из жизни, свои наблюдения, пословицы и поговорки без объяснения, примеры из кинофильмов.

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса.

7. Заключение        

- обобщение основных мыслей автора текста;

- призыв к читателю;

- использование цитат        

- риторический вопрос

В заключение хотелось бы отметить...

Обобщая сказанное, можно сделать вывод:…

Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

Таким образом, нельзя не согласиться с …

Вспомните:…   Подумайте:…

Как здесь не вспомнить слова …



Предварительный просмотр:

1. Определите проблему текста и запишите её в виде вопроса и в виде словосочетания. Сформулируйте авторскую позицию.

Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений! И у каждого из них есть свое лицо, своя история. Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесет до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, которое произошло в этом селе. И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. Что мы там ищем? Свою родословную? Истоки народного характера?

      Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить.                                             (По И. Васильеву)

2. Определите проблему текста и запишите её в виде вопросительного предложения и в виде словосочетания. Сформулируйте авторскую позицию.

 Что такое красота? Одинаково ли мы воспринимаем красивое? Можно ли оценить красоту? Меняются ли со временем представления о красоте?

      Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. Идеалы и мода у каждой эпохи свои. Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли... Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет...» Как раз обратное — удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту. (По Л. Мигдалу)

3. Определите проблему текста и запишите её в виде вопросительного предложения и в виде словосочетания. Сформулируйте авторскую позицию.

(1)Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить всё живое на Земле и превратить её в мертвый камень, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди. (2)Говорят, что мы сбрасываем в Мировой океан ежегодно 10 000 000 тонн нефти. (3)Говорят, Рейн несёт в своих водах каждые сутки столько же ядовитых химических веществ, сколько могут перевезти 1000 железнодорожных составов. (4)Цифры, если их собрать, потрясающие; картина, если ее нарисовать, ужасна. (5)Остановиться уже нельзя. (6)Но я сейчас думаю о той пружине, которая дала первый толчок и подвигнула человека на этот пагубный путь. (7) Как ни печально это сознавать, но первым толчком, подвигнувшим человека на путь так называемого технического прогресса, была неутолимая, ненасытная жадность. (8)Можно оскорбиться и обидеться в этом месте, но посмотрите внимательно на действия человека в разные эпохи и в разных условиях, проанализируйте его действия от охотника за жемчугом до Александра Македонского, от золотоискателя на Аляске до Наполеона, от собирателя грибов до собирателя миллионов, и вы увидите, что именно жадность и потребительство  были основными двигателями человеческой истории. (В.Солоухин)

4. Определите проблему текста и запишите её в виде вопросительного предложения и в виде словосочетания. Сформулируйте авторскую позицию.

 "Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен. <…>

Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он все свои богатства держит при себе”.

5. Определите проблему текста и запишите её в виде вопросительного предложения и в виде словосочетания. Сформулируйте авторскую позицию.

«Отечество есть тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь отчетливо для себя определить, но которого прикосновение к себе ты непременно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования и литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать, сделал из тебя существо, способное жить. И всего этого достиг без малейшего насилия, одним теплым и бесконечно любовным к тебе прикосновением. Он сделал даже больше того: неусыпно обнимая тебя любовью, он и в тебе зажег священную искру любви, так что и тебе нигде не живется такою полною горячею жизнью, как под сенью твоего отечества».

(М. Салтыков-Щедрин.)

6. Определите проблему текста и запишите её в виде вопросительного предложения и в виде словосочетания. Сформулируйте авторскую позицию.

 (1) Язык – это мерило бытия нации, ее веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. (2) Через язык человек познает добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло. (3) И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.

(4) Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека - это не только метафора, а физическая реальность… Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несет в себе отпечатки увиденного и услышанного. (6) Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращенное слово к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань.
(по М. Мироновой)

7. Определите проблему текста и запишите её в виде вопросительного предложения и в виде словосочетания. Сформулируйте авторскую позицию.

Человек выделился как человек в процессе познания природы. Познавая её, он осуществлял себя как мыслящее, творящее существо. Познание доставляло подлинное удовлетворение. Именно удовлетворение, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новоё, создаёт. Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашёл злаки, следил за звёздами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны. (Д. Гранин)

8. Определите проблему текста и запишите её в виде вопросительного предложения и в виде словосочетания. Сформулируйте авторскую позицию.

Я Россию столько же люблю, сколько не люблю. При всём при том я привязан к России, никогда не отрекался от неё, не жалел о том, что я русский. Она — моя мать, любить собственную мать независимо от того, красивой она была женщиной или некрасивой, — это в природе человека. Это одно из главных отличий человека от животных, которые, едва став взрослыми, уже не узнают своих матерей. Недаром же у человека на много лет растягивается его детство, попечение его родителями, а в какой-то мере и обществом, и государством. Государством, в котором воспитался и я, и все мои друзья, воспитался, проникся его духом, даже и не заметив — как же это произошло. Из него мне нет выхода, никогда не было, да и никогда не было ощутимой необходимости выходить, на что-то его менять. Не у него за меня — у меня за него есть чувство гордости, я чувствую себя гражданином не только России, но и всего мира.    (По С. Залыгину )

9. Определите проблему текста и запишите её в виде вопросительного предложения и в виде словосочетания. Сформулируйте авторскую позицию.

«Земля – колыбель человечества», – говорил К.Э. Циолковский. Земля – родина человечества.  А что для человека может быть дороже Родины!

          Ведь Родина – это не только место, где ты родился, не только точка на географической карте.  Холмы и овраги, луга и озера, реки и степи, стога и скирды хлеба – все это в зрелом  возрасте складывается в совершенно конкретное понятие – Родина, и чувства, которые испытывает человек, общаясь с природой, и составляют ту основу, которая определяет  человека как личность.    

                                                                                                            (Г.Титов)

10. Определите проблему текста и запишите её в виде вопросительного предложения и в виде словосочетания. Сформулируйте авторскую позицию.

К богатым и богатству у нас отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. Тут и ненависть, и зависть, и подобострастие, и презрение... Но в основе — ничего не попишешь! — лежит неприязнь. В русских народных сказках богачи и жадины — среди злодеев. Вспомним общеизвестную сказку о золотой рыбке (её больше знают в переложении Пушкина). Неуёмная жажда всё большего обогащения и власти воспринимается анонимным сказителем как нечто греховное, а потому заслуживающее кары — разбитого корыта.

И совершенно противоположная идея заложена в популярнейшей сказке про Кота в сапогах. Здесь жажда обогащения не только не наказывается, а возводится в ранг добродетели. Более того, Кот в сапогах выглядит настоящим героем! А вот герой русской сказки Никита Кожемяка, «сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошёл опять кожи мять». (По материалам журнала «Спутник»)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ПОДГОТОВКИ

К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ)

Тема

Примечания

1

Информационная обработка письменных текстов

2

Средства связи предложений в тексте

3

Лексическое значение слова

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

5

Лексические нормы (паронимия)

6

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и сочетаемостью)

7

Морфологические нормы (образование форм слова)

8

Синтаксические нормы (грамматические ошибки)

9

Правописание корней

10

Правописание приставок

11

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

13

Правописание НЕ и НИ

14

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

15

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

16

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

19

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

20

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

21

Пунктуационный анализ

22

Смысловая и композиционная целостность текста

23

Функционально-смысловые типы речи

24

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

25

Средства связи предложений в тексте

26

Языковые средства выразительности

ПЛАН ПОДГОТОВКИ

К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ)

Тема

Примечания

1

Информационная обработка письменных текстов

2

Средства связи предложений в тексте

3

Лексическое значение слова

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

5

Лексические нормы (паронимия)

6

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и сочетаемостью)

7

Морфологические нормы (образование форм слова)

8

Синтаксические нормы (грамматические ошибки)

9

Правописание корней

10

Правописание приставок

11

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

13

Правописание НЕ и НИ

14

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

15

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

16

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

19

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

20

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

21

Пунктуационный анализ

22

Смысловая и композиционная целостность текста

23

Функционально-смысловые типы речи

24

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

25

Средства связи предложений в тексте

26

Языковые средства выразительности



Предварительный просмотр:

Клише к итоговому сочинению

Примеры вступления.

1. Всем известно, что ...  Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и …, и …

2. С давних времён люди задумывались над вопросом …  

Никто не станет отрицать важности ... в жизни людей.

Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….     Как следует относиться к …?  

3. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности ... . Одни считают, что ....  Другие ....

Я считаю, что…  На мой взгляд, ….

Переход к основной части.

1. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

 В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

3. Размышляя о ..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором ...

Обращение к произведению.

1. Тема …  затрагивается в романе... (автор, название).

2. Вспомним героя повести ... (автор, название).

3. Обратимся к роману... (автор, название).

Промежуточный вывод (в конце аргумента)

1. Писатель считает, что...   Писатель обращает наше внимание на...

2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что....

Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

Заключение

1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: ...

2. Обобщая сказанное, хочу сказать, что...

3. (Цитата) «....», - писал .... В этих словах выражена мысль о ....

4. В заключение хочется выразить надежду на то, что...  

Хотелось бы, чтобы люди задумались… Давайте будем….

Клише к итоговому сочинению

Примеры вступления.

1. Всем известно, что ...  Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и …, и …

2. С давних времён люди задумывались над вопросом …  

Никто не станет отрицать важности ... в жизни людей.

Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….     Как следует относиться к …?  

3. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности ... . Одни считают, что ....  Другие ....

Я считаю, что…  На мой взгляд, ….

Переход к основной части.

1. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

 В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

3. Размышляя о ..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором ...

Обращение к произведению.

1. Тема …  затрагивается в романе... (автор, название).

2. Вспомним героя повести ... (автор, название).

3. Обратимся к роману... (автор, название).

Промежуточный вывод (в конце аргумента)

1. Писатель считает, что...   Писатель обращает наше внимание на...

2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что....

Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

Заключение

1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: ...

2. Обобщая сказанное, хочу сказать, что...

3. (Цитата) «....», - писал .... В этих словах выражена мысль о ....

4. В заключение хочется выразить надежду на то, что...  

Хотелось бы, чтобы люди задумались… Давайте будем….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

зимНИЙ ДИКТАНТ КОНКУРС ПРОЕКТОВ

Слайд 2

ЗАДАНИЕ на 1-ю неделю после каникул: Напишите авторский диктант, посвящённый зимней или новогодней тематике. Количество слов: 100-120. В тексте должны присутствовать орфограммы, изученные в 5-9 классах (не менее 10 разных орфограмм). Орфограммы подчеркните.

Слайд 3

ПРИМЕРЫ Новогодние сдобные крендельки (тема: Н и НН в причастиях, гласные в суффиксах страдательных причастий) Размягчённое масло смешать с желтками, сахаром, ванилином и лимонной цедрой. Мелко натереть очищенный миндаль. Добавить просеянную муку и растереть все до консистенции крема. Замешенное тесто поставить на один час на холод, и только после этого раскатать полоски длиной 12 см и шириной полсантиметра. Слепить из них крендельки и положить на смазанный жиром противень. Выпекать 20 минут при температуре 180 градусов. Охлаждённое печенье, посыпанное сахарной пудрой, подавать на стол.

Слайд 4

ПРИМЕРЫ Н и НН в прилагательных Ёлочное украшение из грецких орехов Если орех покрасить золотой или серебряной краской, он превратится в необыкновенную ёлочную игрушку. Можно аккуратно расколоть орех пополам и из половинок скорлупы сделать сразу две чу́дные игрушки. Вырезаем кленовый или дубовый листок из бархатной бумаги. На него наклеиваем одну половинку ореха. Раскрашиваем скорлупу масляными красками. Готова очаровательная божья коровка. Из другой половинки скорлупы можно сделать сказочный кораблик с деревянной мачтой из спички, белым или красным парусом, разноцветными бумажными или картонными флажками.

Слайд 5

Примеры Зимний день Облака, заволакивавшие небо с утра, разошлись. Оно очистилось. Подморозило. Варыкинский парк, на разных расстояниях окружавший эти места, близко подступал к сараю, как бы для того, чтобы заглянуть в лицо доктора и что-то ему напомнить. Снег в эту зиму лежал глубоким слоем, выше порога сарая. Его дверная притолока как бы опустилась, сарай точно сгорбился. С его крыши почти на голову доктору шапкой исполинского гриба свисал пласт наметенного снега. Прямо над свесом крыши, точно воткнутый острием в снег, стоял и горел серым жаром по серпяному вырезу молодой, только что народившийся полумесяц. Хотя был еще день и совсем светло, у доктора было такое чувство, точно он поздним вечером стоит в темном дремучем лесу своей жизни. Такой мрак был у него на душе, так ему было печально. И молодой месяц предвестием разлуки, образом одиночества почти на уровне его лица горел перед ним.



Предварительный просмотр:

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 1. День рождения

Как Вы обычно празднуете день рождения?

Расскажите о подарке, который запомнился Вам больше всего.

Что нужно сделать, чтобы день рождения стал запоминающимся?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Помощь родителям

Согласны ли вы с тем, что у каждого в семье должны быть свои обязанности?

Какие качества характера формируются у человека, который с детства должен выполнять определенные обязанности?

С какого возраста ребёнок должен иметь домашние обязанности? Почему?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Любимый урок

Влияет ли личность учителя на отношение к уроку?

Как можно заинтересовать подростка уроком?

Как бы Вы могли привлечь к изучению любимого предмета своих одноклассников?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Посещение концерта/спектакля

Какие качества развивает в человеке актёрское мастерство?

Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, впервые собирающимся в театр?

Какое произведение русской классической литературы вы бы хотели увидеть на сцене театра?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 1. Музей

Как вы думаете, что дает человеку искусство?

Нужно ли посещать музеи? Почему?

Что потеряет человечество, лишенное памяти о прошлом?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Посещение музея

Как часто вы ходите в музеи?

В каком музее вы бы хотели побывать? Почему?

Что, по Вашему мнению, человек получает от посещения музея?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 1. Концерт

1. Почему люди любят ходить на концерты?

2. Как чувствуют себя люди на концертах?

3. Что, по Вашему мнению, объединяет людей на концертах?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Любимый киногерой

1. Можно ли утверждать, что у каждого поколения свой киногерой?

2. Может ли киногерой стать кумиром?

3. Хотели бы Вы сняться в кино?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Школьный спектакль

1. Обязаны ли учащиеся участвовать в культурной жизни школы?

2. Участие в спектаклях должно быть обязательным или по желанию?

3. Может ли актерское мастерство помочь человеку в жизни?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 1. Велоспорт

1. Какие виды спорта Вам нравятся? Почему?

2. Какова роль спорта в жизни человека?

3. Кто ваш любимый спортсмен? Какими достижениями он прославился?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 1. Прогулка с родителями

1. Согласны ли Вы с тем, что родители – самые главные люди в жизни каждого человека? Почему?

2. Как совместные прогулки влияют на взаимоотношения в семье?

3. Как вашей семье нравится проводить свободное время?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Человек, которому я благодарен

1. Можно ли считать культурным человека, который не привык благодарить других людей? Почему?

2. Вы помогли человеку, а он Вас не отблагодарил. Какие чувства Вы будете испытывать?

3. Встречали ли Вы неблагодарных людей? Как Вы относитесь к таким людям?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 1. Конный спорт

1. Какие качества характера необходимы, чтобы победить в спортивном соревновании?

2. Что дает человеку общение с животными?

3. Какой вид спорта у Вас любимый и почему?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 1. Увлечение

  1. Есть ли у Вас какое-либо увлечение и в чем его привлекательность?
  2. Какие необычные увлечения есть у Ваших друзей и знакомых?
  3. Может ли увлечение повлиять на выбор профессии?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Путешествие

  1. Куда Вы планируете отправиться путешествовать в ближайшее время?
  2. Есть ли места, в которые Вам бы хотелось вернуться?
  3. Что бы Вы порекомендовали тем, кто впервые собирается отправиться путешествовать?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 3. Родной язык

  1. Как Вы понимаете выражение «всё доступно нашему языку»?
  2. Что может рассказать о человеке его язык?
  3. Как Вы относитесь к привычке употреблять в речи слова-паразиты?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 1. Театр

1) Помните ли Вы, когда впервые встретились с театром? Как это было?

2) Есть ли у Вас любимый театр и какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать актер, чтобы стать известным?

3) Играли ли Вы в детстве (в школе) в каких-то спектаклях и каковы Ваши воспоминания об этом?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Каникулы

1) Для чего предназначены каникулы?

2) Как, по вашему мнению, лучше всего проводить их?

3) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются на каникулы?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 1. Досуг

  1. Какие виды досуга Вам известны?
  2. Какие виды досуга привлекают Вас больше всего и почему?
  3. Помогает ли Вам досуг в самообразовании?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Самый яркий день жизни

  1. Что для Вас в жизни по-настоящему ценно?
  2. Какие события, занятия или деятельность дарят Вам ощущение счастья?
  3. Изменяют ли человека яркие, незабываемые дни его жизни и как?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 1. Семейные реликвии

  1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи?
  2. Сколько лет Вашей реликвии и знаете ли Вы историю этого предмета?
  3. Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Спортивное соревнование

  1. Кто Ваш кумир в спорте и почему?
  2. Что самое важное для Вас в желании участвовать в спортивных состязаниях? Как переживаете свои победы и поражения?
  3. Может ли спорт утратить свою актуальность?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 1. Детство

  1. Помните ли Вы игры и развлечения своего детства?
  2. Какими самыми яркими воспоминаниями детства Вы можете поделиться?
  3. Какова, по вашему мнению, роль детства в судьбе человека?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Фильм, который мне запомнился

  1. Какие жанры кино Вас привлекают и почему?
  2. Где Вы предпочитаете смотреть фильмы – дома или в кинотеатре и почему?
  3. Если бы Вы были режиссером, о чем бы сняли свой фильм и кого из актеров пригласили бы на главные роли?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 3. Какой мир лучше – реальный или виртуальный?

  1. Насколько важен для Вас виртуальный мир и сколько времени Вы в нем проводите?
  2. Как Вы относитесь к компьютерным играм? Часто ли Вы пренебрегаете уроками, домашними делами, общением с друзьями и близкими, засиживаясь в Интернете?
  3. В каком мире – реальном или виртуальном – Вы себя чувствуете комфортнее и почему?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Один день школьной жизни

  1. Интересно ли Вам в школе? Согласны ли Вы с утверждением, что «школьные годы – чудесные»?
  2. Как решаете проблемы, возникающие у Вас в школе с учителями, одноклассниками?
  3. Если бы Вам пришлось выбирать школу для своих детей, выбрали бы ту, в которой учитесь? Что стало бы решающим в этом выборе?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 1. Народные традиции

  1. Способствуют ли народные праздники развитию и сохранению семейных традиций?
  2. Какие традиции есть в Вашей семье и что вас привлекает в них?
  3. Какие из них вы перенесете в свою будущую семью?

Диалог. Письменно ответить на вопросы (развёрнуто, 2-3 предложения на каждый)

Тема 2. Прогулка с друзьями

  1. Есть ли у вас любимые места, где Вы предпочитаете гулять?
  2. Чем особенно нравятся Вам ваши прогулки?
  3. Как влияют на Вас эти прогулки?



Предварительный просмотр:

1. Какую роль играют книги в жизни людей?

2. Почему так важно с детства приучать ребёнка к чтению?

3. Чему могут научить книги?

4. Согласны ли Вы с мнением, что для каждого возраста есть свои книги?

5. Какие книги Вы любите читать?

6. Какую книгу Вы бы хотели посоветовать прочитать своим одноклассникам и почему?

7. Согласны ли Вы с утверждением, что библиотека – это «аптека для души»?

8. Какие книги читает современный молодой человек? Почему?

9. Что произойдёт с человечеством, если оно перестанет читать?

10. Согласны ли Вы с утверждением, что люди стали меньше читать? Почему?

11. Читаете ли Вы книги в электронном формате? Чем удобны такие книги, чем – нет?

12. Какова, по Вашему мнению, роль библиотеки в наши дни?

13. Как часто вы посещаете библиотеку и какие книги выбираете?

14. Согласны ли Вы с утверждением, что «Испокон века книга растит человека»?

1. Какую роль играют книги в жизни людей?

2. Почему так важно с детства приучать ребёнка к чтению?

3. Чему могут научить книги?

4. Согласны ли Вы с мнением, что для каждого возраста есть свои книги?

5. Какие книги Вы любите читать?

6. Какую книгу Вы бы хотели посоветовать прочитать своим одноклассникам и почему?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: