Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа наставничества | 241.76 КБ |
Деловая игра для воспитателей | 1002.58 КБ |
Презентация ФЭМП для воспитателей | 1.19 МБ |
Выступление к педсовету | 70.73 КБ |
Приказ об организации форсайт клуб | 218.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным .
Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Логические блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - Геометрические конструкторы типа «Танграм»; - Цветные палочки Кюизенера -Геоконт
Нетрадиционные математические средства: Математические игры («Крестики-нолики», «Пять в ряд») «Игры с дыркой» (пятнашки), Комбинаторные задачи «Кубик Рубика», Шашки, шахматы, Арифметические ребусы, Игры – головоломки со спичками, Топологические головоломки Оригами в ФЭМП у дошкольников
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка в пространстве • ориентировка во времени
Формы работы по развитию элементарных математических представлений: • Организованная образовательная деятельность • Опыты, эксперименты • Математические праздники, досуги • Театрализация с математическим содержанием • Обучение в повседневных бытовых ситуациях • Самостоятельная деятельность в развивающей среде
Множества рассматривают как набор каких-либо предметов и объектов, объединённых общим свойством.
Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).
2 3 Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными.
Правила счета Ошибки детей 1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» 2. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой ( обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе) Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. 3. Одному предмету соотносить только одно число Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением 4. в конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать последнее число («всего пять предметов») Не выделяют итогового числа («безытоговый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?»
«внешние» счетные движения «внутренние» счетные движения (умственная работа): счет без обобщающего жеста; дотрагиваться не рукой, а указкой; или показывать на предмет; счет на расстоянии (движение глаз); счет про себя.
После усвоения счета предметов переходим к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.). От реальных предметов переходим к их изображениям и числовым карточкам (сюжетным и бессюжетным)
Счет по названному числу Счет по цифровому изображению Счет на слух Счет на ощупь Счет движений
1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«пересчитай» — проверь; 5.«сосчитай» — вычисли. Активизация словаря:
Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания
Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов
Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого все окружающие нас предметы мы олицетворяем в форме.
Пространственные (объёмные) (шар, куб, параллелепипед, конус...) Плоские (круг, квадрат, треугольник, многоугольник…) Геометрическая фигура
Последовательность изучения плоских геометрических фигур: Визуальное узнавание и называние. Обследование осязательно-двигательным путем. Взаимное наложение. Выделение некоторых элементов (стороны, углы) и свойств. Словесное описание. Разнообразная деятельность с фигурами.
Последовательность изучения объемных геометрических фигур: 1) рассматривание и называние; 2) обследование осязательно-двигательным путем и словесное описание фигуры; 3) разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.) для выявления существенных свойств; 4) упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов.
Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия
Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния
Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные
Методы обучения на занятиях по ФЭМП : игровые словесные практические наглядные
Дидактический материал должен быть: в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал художественно оформлен различным на каждом занятии понятен детям соответствовать друг другу
Речь воспитателя должна быть: грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики точной , краткой, чёткой, ясной
Модель успешного занятия по ФЭМП
Спасибо за внимание!