Взаимодействие с педагогами

Яцишин Мария Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦЕЛЬ: повышение уровня знаний педагогов по методике ФЭМП, формирование творческого подхода в работе с детьми с учетом их возможностей. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС №52 «Самолётик» «Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ»

Слайд 2

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным .

Слайд 3

Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Логические блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - Геометрические конструкторы типа «Танграм»; - Цветные палочки Кюизенера -Геоконт

Слайд 4

Нетрадиционные математические средства: Математические игры («Крестики-нолики», «Пять в ряд») «Игры с дыркой» (пятнашки), Комбинаторные задачи «Кубик Рубика», Шашки, шахматы, Арифметические ребусы, Игры – головоломки со спичками, Топологические головоломки Оригами в ФЭМП у дошкольников

Слайд 5

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка в пространстве • ориентировка во времени

Слайд 6

Формы работы по развитию элементарных математических представлений: • Организованная образовательная деятельность • Опыты, эксперименты • Математические праздники, досуги • Театрализация с математическим содержанием • Обучение в повседневных бытовых ситуациях • Самостоятельная деятельность в развивающей среде

Слайд 7

Множества рассматривают как набор каких-либо предметов и объектов, объединённых общим свойством.

Слайд 8

Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).

Слайд 9

2 3 Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными.

Слайд 10

Правила счета Ошибки детей 1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» 2. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой ( обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе) Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. 3. Одному предмету соотносить только одно число Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением 4. в конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать последнее число («всего пять предметов») Не выделяют итогового числа («безытого­вый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?»

Слайд 11

«внешние» счетные движения «внутренние» счетные движения (умственная работа): счет без обобщающего жеста; дотрагиваться не рукой, а указкой; или показывать на предмет; счет на расстоянии (движение глаз); счет про себя.

Слайд 12

После усвоения счета предметов переходим к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.). От реальных предметов переходим к их изображениям и числовым карточкам (сюжетным и бессюжетным)

Слайд 13

Счет по названному числу Счет по цифровому изображению Счет на слух Счет на ощупь Счет движений

Слайд 14

1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«пересчитай» — проверь; 5.«сосчитай» — вычисли. Активизация словаря:

Слайд 15

Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания

Слайд 16

Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов

Слайд 17

Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого все окружающие нас предметы мы олицетворяем в форме.

Слайд 18

Пространственные (объёмные) (шар, куб, параллелепипед, конус...) Плоские (круг, квадрат, треугольник, многоугольник…) Геометрическая фигура

Слайд 19

Последовательность изучения плоских геометрических фигур: Визуальное узнавание и называние. Обследование осязательно-двигательным путем. Взаимное наложение. Выделение некоторых элементов (стороны, углы) и свойств. Словесное описание. Разнообразная деятельность с фигурами.

Слайд 20

Последовательность изучения объемных геометрических фигур: 1) рассматривание и называние; 2) обследование осязательно-двигательным путем и словесное описание фигуры; 3) разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.) для выявления существенных свойств; 4) упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов.

Слайд 21

Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия

Слайд 22

Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния

Слайд 23

Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные

Слайд 24

Методы обучения на занятиях по ФЭМП :  игровые  словесные практические наглядные

Слайд 25

Дидактический материал должен быть:  в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал  художественно оформлен  различным на каждом занятии  понятен детям  соответствовать друг другу

Слайд 26

Речь воспитателя должна быть:  грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики  точной , краткой, чёткой, ясной

Слайд 27

Модель успешного занятия по ФЭМП

Слайд 28

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: