Дополнительная образовательная услуга

Яцишин Мария Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цветная лесенка

(Направленность ряда чисел. Свойства чисел натурального ряда. Четные \ нечетные числа)

СКАЗКА О НАТУРАЛЬНОМ РЯДЕ

Воспитатель: Яцишин М.Н.

г. Нижневартовск, 2017

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были числа. Не было там никакого порядка. Каждый жил сам по себе. Числа часто ссорились и не дружили друг с другом. Но однажды в этом царстве  появился Добрый Волшебник. Он решил числа упорядочить, поставив их в порядке возрастания:

3, 5, 7, 8, 9.

Потом Волшебник нашел 2, 1, 6, 4, которые прятались кто где. И оказалось, что числа можно построить так, чтобы каждое следующее было больше предыдущего на один. Получился такой ряд:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Вдруг из домика выскочил бублик и заплакал: «Возьмите меня с собой». «Как тебя зовут?» - спросил его Волшебник. «Нолик», - ответил бублик. «А что ты умеешь?» - продолжал Волшебник. «Я многое умею. Я могу дружить со всеми числами и знаю, как любое число сделать большим-пребольшим», - похвастался Нолик. «Раз ты умеешь делать такие чудеса, мы поставим тебя самым первым», - обрадовал его Волшебник.

Теперь ряд стал таким:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Став членом большой семьи, Нолик показал числам, как он умеет дружить. Теперь чисел стало на одно больше:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Его примеру последовали все остальные числа. Они стали дружить. Возникли пары, тройки, и ряд стал бесконечно расти:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16…

С тех пор в этом царстве все дружат и у каждого есть свое достойное место.

Вертикальные, горизонтальные и симметричные лесенки.

Теперь представьте, что все вы – добрые волшебники. Давайте построим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на один. Поднимаясь и спускаясь по ступенькам дети называют их цвет. Сравнивая высоту ступеней, они убеждаются, что красная выше голубой, но ниже желтой, считают число ступеней в прямом и обратном направлении.

Затем лесенка «читается» в числах. При этом отмечается направленность ряда чисел (возрастание и убывание).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: