Задания для учащихся
На этой странице вы найдете материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературе, к рейтинговому контролю знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_b_klass_zadaniya_dlya_reytinga_po_russkomu_yazyku.doc | 49.5 КБ |
5b_klass_zadaniya_dlya_reytinga_po_literature.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 5 класс
Вопросы для подготовки к рейтинговому контролю
- Мягкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные
- Безударная гласная в корне слова
- Склонение существительных
- Мягкий знак на конце существительных
- Виды предложений по цели высказывания и по интонации
- Вставь в каждой строчке подходящее по смыслу имя существительное с шипящим на конце. Объясни правописание этого слова. Запишите эти предложения.
Возьми ….. и отопри дверь.
Принеси дров и затопи ….
Сад охраняет ……. ..
- Распредели слова по группам в соответствии с их составом.
Кормушка, море, цветут ,гусиный ,поговорка ,пригород, перекличка, гряда,
дошкольное, березовая.
1) Корень, окончание.
2) Приставка, корень, суффикс, окончание
3) Корень, суффикс, окончание
Какое слово не вошло ни в одну группу?
8. Составьте и запишите предложения, выбрав глагол- сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание в нужной форме. Дайте в скобках характеристику 1-му и 2-му предложению по цели высказывания и по наличию второстепенных членов.
1. Соловей … .
2. Сорока … .
3. Дятел … .
4. Комар ….
Материал для ответов: пищать, стучать по старому дубу, петь, трещать на макушке березы
- Признаки текста.
- Со словами лай, рой составь по два предложения. Укажи какими частями речи являются данные слова в этих предложениях.
- Прочитайте текст, который написал пятиклассник. Исправьте ошибки. Какие темы ученик усвоил слабо?
Пчелы литят к сирене и к яблони. По зиркальной гладе озира скальзит лотка. Ветки сирени стаяли вкувшини настале.
- Вставь в каждой строчке подходящее по смыслу имя существительное с шипящим на конце. Объясни правописание этого слова. Запишите эти предложения.
Пора спать, уже глубокая….
Мама зовёт с улицы свою. …. .
В ледяной воде купается ……. ..
- Распредели слова по группам в соответствии с их составом.
Ловушка, поле, метут, куриный, посадка, пришкольный, море, осиновый, столы, прилёт.
1) Корень, окончание.
2) Приставка, корень, суффикс, окончание
3) Корень, суффикс, окончание
Какое слово не вошло ни в одну группу?
14. Составьте и запишите предложения, выбрав глагол- сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание в нужной форме. Дайте в скобках характеристику 1-му и 2-му предложению по цели высказывания и по наличию второстепенных членов.
1. Собака … .
2. Бабочка … .
3. Крокодил … .
4. Змея ….
Материал для ответов: лает; легко порхает; ползёт, шипя; зевает, широко разинув пасть.
- Со словами печь, мой составь по два предложения. Укажи какими частями речи являются данные слова в этих предложениях.
- Прочитайте текст, который написал пятиклассник . Исправьте ошибки. Какие темы ученик усвоил слабо?
Рибята пашли вшколу. Па яснаму небу плывут аблака. На полки стаяли интиресные книги.
Предварительный просмотр:
Литература. 5 класс
Вопросы для подготовки к рейтинговому контролю
- Что такое фольклор?
- Жанры устного народного творчества
- Виды сказок.
- Что такое сюжет произведения.
- Герои русского народного эпоса.
- Какие сказки называются народными.
- К каким областям человеческой деятельности применимо понятие « Фольклор»
- Какой художественный приём используется в выражениях: « сто раз тебе говорил»,
« тысячу лет не видел тебя», « через моря и реки перешагивает»?
- Какие жанры относятся к эпосу?
- Роды литературы.
- Вспомни известных авторов, которые писали сказки.
- Какую пословицу ты вспомнишь, если с тобой случиться несчастье и на помощь к тебе придут твои друзья.
- Опишите вашего любимого сказочного героя , не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать.
- Вспомни сказки А.С. Пушкина
- К каким областям человеческой деятельности применимо понятие « лирика»
- Что такое эпос?
- Какой художественный приём использован в выражениях « красна девица», «чисто поле»
- Жанры эпоса.
- В русских народных сказках животным присваивают человеческие качества. Кому присваивают трусость?
- Вспомни фамилии авторов, которые писали стихи о родной природе.
- Какую пословицу ты вспомнишь, когда от безделья день тянется очень долго.
- Опиши любого героя изученного произведения, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать.