Сказкотерапия для младших школьников
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционное занятие для учащихся состоящих на учёте в ВШК
(Игротерапия - коррекционные упражнения и ролевые игры; релакционные упражнения)
12 мая 2016г. Психолог Блискунова Л. В.
Тема: Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации.
Цель: Учить детей понимать смысл происходящего, помочь изменить к нему отношение и гармонично менять своё поведение для достижения жизненных целей.
Задачи: Активизировать ресурсы потенциала личности, воспитывать доброту и желание делать добро.
Ход тренинга:
1.Коррекционное упражнение - «Кричалки—шепталки—молчалки»
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».
2.Коррекционная игра - «Менялки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.
Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: Меняются местами те, у кого ... (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.