Мои творческие успехи и достижения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_formirovanie_slovarnogo_zapasa_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_sredstvami_didakticheskih_igr.pptx | 533.38 КБ |
Мастер-класс | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему. Дети должны не просто запомнить новые слова, но и уметь ими пользоваться.
Классификация дидактических игр : 1. Дидактические игры с предметами . 2.Настольные игры 3. Словесные дидактические игры
Словесные дидактические игры: - игры –путешествия (они призваны усилить впечатление, придать познавательного содержания, обратить внимание детей на то, что существует рядом, но они этого не замечают ) - игры –поручения («Собери в корзинку кубики такого –то цвета», «Достань из мешочка предметы круглой формы» Побуждают детей к осмыслению следующего действия, что требует умения сопоставлять знания с обстоятельствами или предложенными условиями, устанавливать причинные связи, активной работы воображения . - игры –загадки (развивают способность к анализу) - игры –беседы (основой является общение воспитателя с детьми, детей между собой, которое предстает как игровое обучение и игровая деятельность).
Роль воспитателя в руководстве дидактическими играми : воспитатель направляет внимание детей, упорядочивает , уточняет их представления , расширяет опыт. Речь его способствует обогащению словаря дошкольников, овладению разнообразными формами обучения , способствует совершенствованию игровых действий.
Приемы и методы : 1. Работа с наглядным материалом для формирования родовых обобщений. 2. П оказ картины, ма ло знакомой детям по содержанию. 3. П оказ кинофильмов и диафильмов, чтение художественных произведений . 4. Рассматривание игрушек, как метод словарной работы, используется во всех воз растных группах. 5. Дидактичес кая игра. 6. Словарно – логические упражнения (с предметами, картинками). 7. С ловесные упражнения и игры. 8. С оставление и отгадывание детьми зага док. 9. Активизируется словарь и на других речевых занятиях — в беседе, в рассказе.
«Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками. И он усвоит их на лету» К.Д . Ушинский .
Спасибо за внимание!