1. Организационный момент (3 мин)
|
|
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
1.Определяют свой психологический настрой: красный-тревога, синий-равнодушие, зелёный-желание работать. 2.Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока | Цель: Вовлечь всех учащихся в орг. момент. 1.- Определите своё настрой на урок. -Что вы хотели достичь на уроке? -Чему научиться? -Какую личную проблему решить? | Слайд 1
1.Карточки рефлексии настроения. |
- 2.Подготовка к повторению (3 мин.)
- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса |
|
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
1..Называют ключевые вопросы темы, вместе с учителем, обговаривают, на чём обязательно нужно остановиться. | Цель: Вовлечь учащихся в повторение, развивать умение работать в группе, анализировать свои ответы знания товарищей. 1.Название темы урока - Как вы думаете, какие важные вопросы мы должны сегодня повторить? - Так как вашим домашним задание был семейный бюджет, сейчас мы тоже создадим условные семьи.
| Слайд 2
На доске учитель помечает главные вопросы. На доске фамилии нескольких «глав семей», остальные учащиеся делают свой выбор «семьи». |
3.Повторение Учебная цель перед учащимися: заработать как можно больше «денег» в семейный бюджет, показать свои знания, уметь работать в группе, считаться с мнением других, выступать с сообщениями, готовить презентации. В ходе словарной работы выявить уровень знаний терминов; учить работать в группе, взаимопомощи; применять знания в конкретных случаях. Методы работы: проблемный, поисковый. |
|
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
1.Работа в группах над словами. Проверяют и оценивают свою работу.
Называют виды бизнеса.
2.Получают задания и работают в группе.
3.Отвечают на вопросы
самооценка
3.В группах просматривают работы, взаимооценка.
4. Презентация « Экономика семьи» (4 мин)
Самооценка ученика, делавшего презентацию (1-2 мин)
5. Работа в группах3-4 мин. реклама
самооценка
| - Первые свои деньги в семейный бюджет вы положите, если назовёте значение терминов. Словарная работа (5 мин)
2.Семейное дело. –Какие виды бизнеса вы знаете? - Получив карточку с заданием, расскажите, чем будет заниматься ваша семья.
3.Проверка домашнего задания. «Семейный бюджет» Дома вы составляли семейный бюджет. -Что такое семейный бюджет? - Для чего необходимо составлять бюджет? - Как в будущем вам может пригодиться это умение? Просмотрите ваши домашние работы, оцените их и ответьте на вопрос « Что нового вы узнали о своей семье?» 4.Попробуйте дополнить список того, как рационально использует бюджет ваша семья. - Что дала вам данная работа. - Какие проблемы возникли при её осуществлении? - Как может пригодиться?
5.Реклама. - Попробуйте сделать рекламу того, что умеют делать в ваших семьях.
| Главы семей выбирают слова с магнитной доски.
Правильный ответ -жетон. Слайды 3-8
Слайд 9 2.Задания для групп: -производственный, -торговый, -финансовый, -страховой, - посреднический.
Слайд 10
Демонстрация учениками и рассказы на фоне презентации о экономике своей семьи. |
4. Итоговая часть урока Цели учащихся: уметь проводить самооценку и взаимооценку. Цели учителя: помочь учащимся выявить пробелы в знаниях, нацелить на их ликвидацию. Воспитывать уважение к мнению других.
|
|
|
Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| Примечание
|
1.Определение настроения
2.По очереди продолжают предложения: - сегодня я узнал… - было интересно… - было трудно… -я выполнял задания… -я понял, что… -теперь я могу… -я почувствовал, что… -я приобрел… -я научился… - у меня получилось -я смог… -я попробую… - меня удивило… - урок дал мне для жизни… - мне захотелось-
| 1.Определите, пользуясь карточками своё настроение.
2.Попробуйте оценить свою работу на уроке и продолжить предложения | 1.Слайд 11
2. Слайд 12 |
Самоооценивание. | Итог.Зарплата Выставление оценок. 1. Оцените работу своей группы (Какое количество денег набрала группа. Сколько баллов заработал каждый член семьи)
| Слайд 13 |
5. Задание на дом (3) Цели учащихся: уметь делать выбор задания на дом, определять алгоритм работы. Цели учителя: Настроить на творческое решение домашнего задания.
|
|
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Определяют, вместе с учителем, что должны сделать. | Определите свои цели при выполнении домашнего задания. Итог. | Слайд 14. Творческое задание -Кроссворд. -Сказка. |