Заместителю директора по УВР

Шкуратова Ксения Валерьевна

Предварительный просмотр:

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
заместителя директора по воспитательной работе в основной и старшей школе

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. 

1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка, В своей работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями Правительства РФ, приказами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в т. ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей инструкцией, трудовым договором (контрактом)).

1.3. Заместителю директору школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются педагоги дополнительного образованияклассные руководители, старшая вожатая

1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем. Он отвечает:

- за планирование и организацию воспитательного процесса в школе;

- руководство воспитательным процессом и контроль за его ходом;

- методическое руководство воспитательным процессом;

- обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательного процесса.

2. Функциональные обязанности

2.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

2.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе обязан:

- организовывать текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение; 

- координировать работу классных руководителей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников; 

- организовывать и координировать разработку необходимой учебно-методической документации; 
- осуществлять систематический контроль качества воспитательного процесса, работы кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий;

- посещать внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов; 

- организовывать просветительскую работу для родителей, принимать родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса; 
- оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий; 

- совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составлять расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности;

- обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня другой документации;

- оказывать помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий

- участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся в кружках; 

- контролировать соблюдение обучающимися Правил и Устава школы; 
- участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров, руководить работой методического объединения классных руководителей, повышать свою квалификацию; 
- вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы; 
- принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы; 

- вести табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава; 

- принимать меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы; 
- обеспечивать выполнение классными руководителями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организовывает воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда; 
- участвовать в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися; 

- оказывать методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций, в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев; 
- организовывает с обучающимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организовывать вовлечение родителей в проведение воспитательной работы, содействовать созданию комплексной системы воспитания.

- устанавливать и поддерживать связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.

- контролировать соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися; 

- организовывать своевременное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
- повышать свою квалификацию.

3. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:

- исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
- проверять работу непосредственно подчиненных работников, присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы; 
- привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях; 
- вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т. п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 


4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством. 


4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

5.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть (триместр). План работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

5.2. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

5.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.4. Визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательного процесса.

5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

5.6. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

5.7. Информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе осуществления воспитательного процесса.

5.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.

С должностными обязанностями
ознакомлен ____: _______________/_____________



Предварительный просмотр:

Организация внеклассной воспитательной работы

на 2014-2015 учебный год.

Цель воспитательной работы: воспитание всесторонне развитой личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, формирование благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ученика с использованием индивидуальных  и дифференцированных форм и способов  педагогического взаимодействия. 

Задачи:  

  • содействие формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе;
  • изучение личности обучающихся, их интересов, стремлений и способностей;
  • вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения творческой самореализации личности;
  • повышение роли ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развитие у детей самостоятельности, инициативы, ответственного отношения к делу;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;
  • развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;
  • повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине;
  • формирование гражданско-патриотического сознания и нравственной позиции, развитие чувств сопричастности судьбам Отечества; 
  • построение внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка;
  • организация работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и профилактике вредных привычек среди подростков, привлечение детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;
  • укрепление лучших традиций школы;
  • оказание помощи обучающимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности;
  • создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
  • совершенствование системы методической работы с классными руководителями.

Разделы воспитательной работы:

  1. Гражданско-патриотическое, правовое воспитание.
  2. Духовно-нравственное воспитание.
  3. Спортивно-оздоровительное направление.
  4. Развитие органов ученического самоуправления.
  5. Профилактика правонарушений.
  6. Обеспечение безопасности обучающихся на дорогах.
  7. Социальная работа.
  8. Эстетическая  и  культурно - просветительная  работа. 
  9. Организация трудовой деятельности.
  10. Работа с классными руководителями.
  11. Работа с родителями.

п/п

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание.

Цель:  создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Торжественная линейка «День знаний».

1 сентября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Тематический классный час «Моя малая Родина»

1 сентября

Классные руководители 1-7 классы

Тематический классный час «Памятная дата России. 100-летие начала Первой мировой войны».

1 сентября

Классные руководители 8-11 классы

Тематический классный час «Памятная дата России. День солидарности борьбы с терроризмом». Единый классный час «Терроризм – глобальная проблема человечества», посвящённый 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане.

3 сентября

Классные руководители 1-11 классов

Лекция  специалистов Энгельсского краеведческого музея «История города. От Покровска до Энгельса».

5 сентября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Тематический классный час с мультимедийной презентацией «Моя малая Родина».

1-10

сентября

Классные руководители 8-11 классов

Тематический классный час с мультимедийной презентацией «Моя малая Родина».

1-10

сентября

Классные руководители 8-11 классов

Линейка: «Единые требования к учащимся», «Устав школы», «Знакомство с планом мероприятий на I четверть».

6 сентября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

«День гражданской защиты»

- единый классный час «Противопожарный режим в школе»;

- практическая отработка действий обучающихся и персонала образовательного учреждения по сигналу «пожар в школе» с практическим использованием индивидуальных средств защиты;

- спортивные соревнования с элементами ГТО по станциям.

13 сентября

Камаев Е.А., преподаватель-организатор ОБЖ;

Пененко О.М., Ильина И.Н., учителя физкультуры

Проведение недели правовых знаний.

20-25

октября

Котина З.Д., социальный педагог

Памятная дата России. День народного единства. Конкурс чтецов «Горжусь тобой, моя Россия».

12 ноября

5-11- Бутерина Л.И., учитель русского языка и литературы; Некрасова Н.В., библиотекарь

8 ноября – День журналиста. Конкурс на лучшую работу.

10 ноября

Классные руководители 6-11 классов

Тематический классный час «Памятная дата России. День Конституции Российской Федерации». 

12 декабря

Классные руководители 5-11 классов

Конкурс исследовательских работ «Семейная династия».

январь

Коноваленко О.Н., учитель истории и обществознания; классные руководители 5-8 классов

День защитников Отечества. Городской месячник оборонно-массовой работы.

январь-

-февраль

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Камаев Е.А., преподаватель-организатор ОБЖ

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами в/ч, посвященные Дню защитника Отечества.

февраль

Классные руководители 1-11 классов

Конкурсно - развлекательная программа «Готов служить России».

февраль

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Проведение конкурса инсценированной песни «К подвигу героев сердцем прикоснись».

март

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; классные руководители 1-11 классов

Организация экскурсий по профориентации.

март-

-апрель

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; классные руководители 9, 11 классов

Тематический классный час «Памятная дата России. Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации».

27 марта

6-11 классы Григорян С.Ш., Осипова Л.Ю., учителя географии

Оформление стенда «Куда пойти

учиться?»

апрель

Ковалёва О.В., старшая вожатая; классные руководители 9, 11 классов

Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики:

- классные часы, беседы;

- конкурсы рисунков.

апрель

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Бочкарева С.А., учитель физики; классные руководители 1-11 классов

Тематический классный час «Памятная дата России. 70-летие битвы за Берлин»

апрель

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; классные руководители 1-11 классов

Участие в городском смотре-конкурсе юнармейских отрядов.

май

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Камаев Е.А., преподаватель-организатор ОБЖ

Конкурс творческих работ (сочинение, рассказ, стихотворение): «Герои Победы»,  «О чем рассказала награда».

май

Учителя русского языка и литературы. Классные руководители 5-11 классов

Проведение конкурса рисунков на асфальте: «День Победы».

май

Классные руководители 1-4 классов

Благотворительная акция «Ветеран живет рядом».

май

Классные руководители 1-11 классов

Проведение конкурса рисунков: «Энгельс-любимый город мой!»

май

Ковалёва О.В., старшая вожатая; классные руководители 1-11 классов

Конкурс сочинений  среди обучающихся 6-8 классов «Люблю тебя, мой край родной!».

май

Фролова Г.В., Бирюкова В.П., учителя русского языка и литературы

Торжественная линейка «Последний звонок».

25 мая

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

День защиты детей.

1 июня

Камаев Е.А., преподаватель-организатор ОБЖ; кл. руководители 1-11 классов

Проведение линеек по итогам четверти.

1 раз в четверть

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Работа отряда ЮПМ

в течение года

Котина З.Д., социальный педагог

Тематические беседы: «Закон и правопорядок».

в течение года

Котина З.Д., социальный педагог

Встречи с работниками прокуратуры, ПДН, 3 отделения полиции.

в течение года

Котина З.Д., социальный педагог

Заседание совета по профилактике (по плану)

в течение года

Котина З.Д., социальный педагог

Работа мобильных групп (по плану)

в течение года

Котина З.Д., социальный педагог

Осуществление ежедневного контроля посещаемости, выявление причин пропусков уроков.

в течение года

Котина З.Д., социальный педагог

Проведение бесед по классам на патриотические темы.

в течение года

Камаев Е.А., преподаватель-организатор ОБЖ

Участие в районных мероприятиях.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

2.

Духовно-нравственное воспитание.

Цель: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные отечественные культурные ценности, формирование нравственных основ личности, внутренней потребности к самосовершенствованию, гуманистического отношения к окружающему миру.

Организация работы кружков.

сентябрь-октябрь

Пененко О.М., учитель физической культуры;

Лонина Н.В., учитель музыки;

Камаев Е.А., педагог-организатор ОБЖ; Крайнев А.Н., педагог дополнительного образования

Проведение бесед по классам о культуре нравственного поведения.

1 раз в четверть

Классные руководители 1-11 классов

Диагностика уровня воспитанности обучающихся.

ноябрь,

май

Классные руководители 1-11 классов

Тематический классный час «700 лет со дня рождения преподобного Сергия Радонежского».

сентябрь

3-4 классы Дарсигова Л.М., учитель начальных классов;

Ковалёва О.В., старшая вожатая

8 классы Протасов А.А., учитель истории

10-11 классы Милованов Александр, протоиерей, представитель духовенства Покровской епархии.

Социальная акция «Уступи место» в общественном транспорте.        9-11 классы

22-30

сентября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая.

Классные руководители 9-11 классов

Международный день пожилых людей. Праздничный концерт для жителей микрорайона школы и ветеранов педагогического труда в день пожилого человека «Будьте добрыми и человечными».

1 октября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая;

Лонина Н.В.. учитель музыки

Благотворительная акция «Руки сердечное тепло», к Всемирному дню инвалида.

3 декабря

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; классные руководители 1-11 классов

Тематический классный час «250 лет со дня основания Эрмитажа».

7 декабря

10-11 классы

Лонина Н.В., учитель музыки

Проектно - исследовательская деятельность учителей и учеников. Конкурс проектов «Рождество на иностранных языках».

декабрь

Кузина И.А., Клишина Е.Г., Бессонова О.Н., учителя английского языка.

Игровая программа «С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника.

январь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Тематический классный час «2015 год – Год литературы в Российской Федерации».

январь

Классные руководители 1-11 классов

Всемирный день Земли. Конкурс плакатов и рисунков по экологии.

20 марта

Ковалёва О.В., старшая вожатая; Ерпилёв О.А., учитель биологии

Международный день птиц. Экологическая акция.

апрель

Классные руководители 1-11 классов

День славянской письменности и культуры

24 мая

Некрасова Н.В., библиотекарь

Посещение театров, выставок, музеев.

в течение года

Классные руководители 1-11 классов

Проведение библиотечных уроков.

1 раз в четверть

Некрасова Н.В., библиотекарь

Участие в районных мероприятиях.

Классные руководители 1-11 классов

3.

Спортивно-оздоровительное направление.

Цель: сохранение и укрепление психологического и физического здоровья обучающихся в ходе реализации образовательного процесса.

Участие в городской Спартакиаде школьников «Спорт для всех».

в течение года

Пененко О.М., Ильина И.Н., учителя физкультуры

Организация работы спортивных секций.

в течение года

Пененко О.М., Ильина И.Н., учителя физкультуры

Проведение дней здоровья.

1 раз в четверть

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР;  Пененко О.М., Ильина И.Н., учителя физкультуры

- Школьная спартакиада:

а) мини-футбол (8-11 классы);

б) осенний кросс (2-4 классы);

в) пионербол (5-7 классы);

г) баскетбол (8-11 классы);

д) волейбол (8-11 классы);

е) соревнования «Веселые старты» (1-4 классы).

сентябрь

сентябрь

ноябрь

декабрь

февраль

декабрь

март

Пененко О.М., Ильина И.Н., учителя физкультуры

Просветительская работа с обучающимися по сохранению, укреплению и коррекции здоровья совместно с ЦМП (лекции, беседы).

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; специалисты ЦМП

Проведение классных часов по пропаганде здорового образа жизни «Мы выбираем жизнь!».

в течение года

Классные руководители 1-11 классов

Участие в городских акциях.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; классные руководители 1-11 классов

Месячник по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения  «Здоровым быть модно».

ноябрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Проведения тематического мероприятия посвященного «Всемирному дню борьбы со СПИДом»

декабрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; специалисты ЦМП

Мониторинг «Здоровье школьников».

декабрь,

май

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В.; классные руководители

Спортивный праздник «Лыжные гонки».

февраль

Пененко О.М., Ильина И.Н., Пузанёва Е.В., учителя физкультуры

Игровая программа «Зарница и зарничка».

февраль

Пененко О.М., Ильина И.Н., Пузанёва Е.В., учителя физкультуры

Всемирный День здоровья.

апрель

Пененко О.М., Ильина И.Н., Пузанёва Е.В., учителя физкультуры

Общешкольная акция «Безопасность глазами детей».

май

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В.; классные руководители

Организация отдыха и оздоровления учащихся в школьном  лагере с дневным пребыванием детей "Солнышко" и детских оздоровительных лагерях.

май

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В.; классные руководители

4.

Развитие органов ученического самоуправления.

Цель: создание условий для воспитания у школьников лидерских качеств и развития у них творческих способностей.

Анкетирование учащихся по выявлению ученического актива. Формирование школьного актива «Совет Лидеров».

8-12

сентября

Ковалёва О.В., старшая вожатая

Организация работы органов самоуправления «Итоги, проблемы, задачи».   

1 раз

в неделю

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Организация самоуправления в классах.

сентябрь

Классные руководители 1-11 классов

Праздник «День учителя», День самоуправления.

октябрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая;

Лонина Н.В.. учитель музыки

Рейд-проверка состояния книг по классам.

апрель

Ковалёва О.В., старшая вожатая

Выпускной бал – каким я вижу его?» (опрос учащихся по организации выпускного вечера, конкурс на лучший проект).

апрель

Ковалёва О.В., старшая вожатая

Акция «Забота о школе».

май

Классные руководители 1-11 классов

Школьная конференция «Подведение итогов года. Награждение самых активных».

май

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Оформление газет и фото выставки «Лето – 2015 года».

июнь

Ковалёва О.В., старшая вожатая

Заседания «Совета лидеров».

1 раз в неделю

Ковалёва О.В., старшая вожатая

Рейды «Совета лидеров» по проверке: 

-внешнего вида учащихся;

-наличию сменной обуви;

-наличию учебных принадлежностей.

1 раз в месяц

Ковалёва О.В., старшая вожатая

Подведение итогов конкурса «Лучший класс» по критериям: 

-успеваемость; 

-посещаемость;

-внешний вид;

-дисциплина;

-дежурство;

-организация питания; 

-количество опоздавших на первый урок;

-наличие, своевременно обновляющегося классного уголка;

-участие в олимпиадах;

-участие в мероприятиях творческой направленности.

1 раз в месяц

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Участие в заседаниях Совета профилактики.

1 раз в месяц

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Выпуск школьной газеты.

1 раз в месяц

Ковалёва О.В., старшая вожатая;

Алексеева Т.В., учитель информатики; Бирюкова В.П., учитель русского языка и литературы

Занятия с «Советом лидеров».

1 раз в месяц

Челюканова Е.А., педагог-психолог

Сотрудничество с Детскими общественными организациями

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Работа по оформлению школы к праздникам

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Помощь в организации и проведении праздников

в течение года

Ковалёва О.В., старшая вожатая

Оформление стендов к памятным датам.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

5.

Профилактика правонарушений.

Цель: формирование правовой культуры личности, предупреждение правонарушений и преступлений, укрепление дисциплины среди учащихся; комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации, адаптации и коррекции детей

и подростков.

Выявление и учет учащихся, требующих особого педагогического внимания.

сентябрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Котина З.Д., социальный педагог;

классные руководители 1-11 классов

Лекция по пропаганде здорового образа жизни и дискредитации мнения о популярности потребления наркотических средств и психотропных веществ.

5 сентября

Котина З.Д., социальный педагог;

специалисты ЦМП.

Беседы с инспекторами ОПДН по классам.

ноябрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Заседание совета по профилактике.

1 раз в месяц

 Котина З.Д., социальный педагог; классные руководители 1-11 классов

Профилактическая работа с учащимися состоящими на ВШУ, детьми из «группы риска», семьями «социального риска».

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Совместная работа по профилактике правонарушений с инспекторами ОПДН.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Котина З.Д., социальный педагог

Выявление неблагополучных семей и работа с ними.

в течение года

Котина З.Д., социальный педагог;

классные руководители 1-11 классов

Еженедельный контроль поведения, посещаемости учащихся, состоящих на школьном профилактическом учете.

в течение года

Котина З.Д., социальный педагог;

классные руководители 1-11 классов

Индивидуальная работа с учащимися, склонными к правонарушениям.

в течение года

 Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Котина З.Д., социальный педагог

Совместная работа с общественными организациями.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Проведение различных мероприятий, бесед, классных часов по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

в течение года

Классные руководители 1-11 классов

6.

Обеспечение безопасности обучающихся на дорогах.

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма; создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Составление совместного с ГИБДД плана по обеспечению безопасности обучающихся на дорогах. Ведение наблюдательного дела на ОУ

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Профилактическая операция «Внимание дети!»:

- оформление индивидуальных листов «Мой безопасный путь в школу»;

- разработка памяток для родителей и обучающихся: «Внимание - безопасная дорога!»;

- оформление уголков  по безопасности дорожного движения (знаки дорожного движения).

- экскурсии с целью ознакомления с наиболее безопасными участками дорог.

сентябрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая;

классные руководители 1-11 классов

Классные часы, инструктажи «Безопасность дорожного движения» совместно со специалистами ГИБДД.

2- 6

сентября

Классные руководители 1-11 классов

Школьный конкурс рисунков «Правила дорожного движения – наши верные друзья».

8-13

сентября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Классный час для  3-4 классов «Школа пешеходных наук».

15 сентября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Выставка научно-популярной и методической литературы «Подождешь минуту – сбережешь жизнь».

15-19

сентября

Некрасова Н.В., библиотекарь

Тематическое мероприятие для 1-2 классов «Дорожная Азбука».

26 сентября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Конкурс рисунков на асфальте «Внимание - дети!».

апрель

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Конкурс рисунков «Безопасный город».

апрель

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Викторина  «Правила дорожного движения – наши верные друзья».

апрель

Камаев Е.А., преподаватель-организатор ОБЖ

Конкурс мультимедийных проектов «Ученик, дорога, улица».

май

Алексеева Т.В., учитель информатики

Организация работы отряда ЮИД.

1 раз в месяц

Камаев Е.А., преподаватель-организатор ОБЖ

Патрулирование пешеходного перехода в микрорайоне школы совместно с членами отряда ЮИД.

1 раз в месяц

Камаев Е.А., преподаватель-организатор ОБЖ

Изучение ПДД в рамках программы по ОБЖ.

в течение года

Камаев Е.А., преподаватель-организатор ОБЖ; классные руководители 1-11 классов

Организация тематических классных часов и инструктажей по ПДД.

1 раз в

четверть

Камаев Е.А., преподаватель-организатор ОБЖ; классные руководители 1-11 классов

Тематические беседы «Безопасная дорога» совместно со специалистами ГИБДД.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; специалисты ГИБДД

7.

Социальная работа.

Цель: совершенствование работы, направленной на защиту прав детства; создание модели взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблем.

.

Создание социального паспорта школы.

сентябрь

Котина З.Д., социальный педагог;

классные руководители 1-11 классов

Выявление малообеспеченных семей с опекаемыми детьми.

сентябрь

Котина З.Д., социальный педагог;

классные руководители 1-11 классов

Анализ актов жилищно-бытовых условий семей обучающихся 1, 5, 10 классов и вновь прибывших учащихся.

сентябрь

Котина З.Д., социальный педагог;

классные руководители 1-11 классов

Проведение благотворительной акции «Дети, детям!».

ноябрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; классные руководители 1-11 классов

Обследование жилищных условий опекаемых детей, детей из малообеспеченных семей.

в течение года

Классные руководители 1-11 классов

Организация досуга опекаемых детей и детей из малообеспеченных семей во время каникул.

в период каникул

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; классные руководители 1-11 классов

8.

Эстетическая  и  культурно- просветительная  работа. 

Цель: создание условий для эффективного использования и совершенствования культуры поведения свободного времени обучающихся.

Организация работы объединений дополнительного образования.

сентябрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Лонина Н.В., учитель музыки, Камаев Е.А., преподаватель-организатор ОБЖ; Крайнев А.Н., педагог дополнительного образования

Школьный конкурс поздравительных открыток «Тебе, мой учитель, посвящается».

29 сентября-3 октября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая;

классные руководители 1-4 классов

Школьный конкурс творческих газет ко «Дню учителя».

29 сентября-3 октября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая;

классные руководители 5-9 классов

Школьный конкурс видео поздравлений для учителей «Это всё о вас».

1 октября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая;

классные руководители 10-11 классов

Праздничный концерт «Давайте поздравим учителей!».

3 октября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая;

Лонина Н.В., учитель музыки

Проект «Осенний марафон» - проведение выставки творческих работ учащихся.

13 - 18

октября

Ковалёва О.В., старшая вожатая;

классные руководители 1-11 классов

Праздник «Праздник первых каникул».

29 октября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая;

Лонина Н.В., учитель музыки;

классные руководители 1 классов

Праздник «Посвящение  в пятиклассники».

30 октября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая;

Лонина Н.В., учитель музыки;

классные руководители 5 классов

Школьная концертно - игровая программа для старшеклассников «Осенний карнавал»

октябрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая,

Лонина Н.В., учитель музыки;

классные руководители 9 -11 классов

Школьный конкурс чтецов «Поэты об осени».

ноябрь

1-4 - Ковалёва О.В., старшая вожатая; Антонова И.В., учитель русского языка и литературы

Праздник благодарности «Ты у меня одна», посвященный дню Матери.

28 ноября

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая,

Лонина Н.В., учитель музыки

Новогодние мероприятия «Чудеса под новый год»:

- конкурс новогодних поделок;

- конкурс на лучшее оформление кабинета;

- развлекательная программа «Новый год у ворот».

декабрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая,

Лонина Н.В., учитель музыки

Неделя невероятных проектов (общественные, естественные науки, гуманитарные дисциплины).

январь

Учителя общеестественных, естественных наук и гуманитарных дисциплин

Организация «Вечера встречи выпускников прошлых лет».

февраль

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая;

Лонина Н.В., учитель музыки

Работа школьной почты в день святого Валентина. Конкурс на самую оригинальную валентинку.

14 февраля

Ковалёва О.В., старшая вожатая

Праздник «Проводы русской зимы. Масленица - честная, да проказница большая!»

16 – 21 февраля

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; Лонина Н.В.. учитель музыки; Пененко О.М., Ильина И.Н., Пузанёва Е.В., учителя физкультуры

Выставка-конкурс поздравительных открыток в начальных классах.

2 – 6 марта

Ковалёва О.В., старшая вожатая

Концерт, посвященный Международному женскому дню.

6 марта

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая,

Лонина Н.В., учитель музыки

Игра – конкурс «Мисс школа 2015».

март

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая,

Лонина Н.В., учитель музыки

Праздник «Прощание с букварем».

март

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; Лонина Н.В., учитель музыки; Чиндина Е.В., зам директора по УВР, классные руководители 1х классов

Ежегодный фестиваль талантов «Новые имена».

апрель

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; Лонина Н.В., учитель музыки

Праздничный концерт «Великая Победа» 70-летие победы в Великой Отечественной войне.

7 мая

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; Лонина Н.В., учитель музыки

Тематические мероприятия к «Международному дню семьи».      

15 мая

Ковалёва О.В., старшая вожатая

Выпускной вечер в 9 – х классах.

июнь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; Лонина Н.В., учитель музыки

Выпускной вечер в 11 – х классах.

июнь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; Лонина Н.В., учитель музыки

Участие в районных мероприятиях.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; классные руководители 1-11 классов

9.

Организация трудовой деятельности.

Цель: вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.

Дежурство по школе.

ежедневно

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Акция по сбору макулатуры «Бумажный бум».

26 сентября

Некрасова Н.В., библиотекарь

Проведение встреч с представителями различных профессий.

в течение года

Классные руководители 1-11классов

Ремонт книг в школьной библиотеке.

в течение года

Некрасова Н.В., библиотекарь

Участие в городских субботниках.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

10.

Работа с классными руководителями.

Цель: способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе и школе; формирование потребности в качественном проведении любого внеклассного мероприятия; развитие коммуникативных умений педагогов, умения работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Обсуждение и утверждение плана работы МО классных руководителей на учебный год.

сентябрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Составление социального паспорта класса.

1-15

сентября

Классные руководители 1-11 классов

Планирование работы в классах, разработка планов воспитательной работы.

сентябрь

Классные руководители 1-11 классов

Анализ планов воспитательной работы, планов работы кружков и секций.

сентябрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Оформление классных уголков здоровья

сентябрь

Классные руководители 1-11 классов

Заседание для классных руководителей: «Организация деятельности классных руководителей в 2014-2015  учебном году».

сентябрь

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Составление планов воспитательной работы на каникулах

октябрь

Классные руководители 1-11 классов

Организация работы на каникулах.

октябрь, декабрь, март

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Подведение итогов деятельности классных коллективов за полугодие.

январь, май

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Конкурс на лучшую разработку внеклассного мероприятия.

апрель

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Конкурс на лучшую разработку классного часа.

май

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая

Анализ воспитательной работы класса за год.

май

Классные руководители 1-11 классов

Сбор информации о летнем отдыхе учащихся.

май

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Организация досуга учащихся на летних каникулах. «Каникулы, каникулы! Веселая пора».

май

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Ковалёва О.В., старшая вожатая; классные руководители 1-11 классов

Анализ проведенных мероприятий.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Работа мобильных групп.

1 раз в месяц

Котина З.Д., социальный педагог

Работа Методического объединения классных руководителей  согласно плану.

1 раз в четверть

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Оказание классным руководителям методической помощи в работе. Индивидуальные консультации и собеседования по запросам  классных  руководителей.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Оказание классным руководителям помощи в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Консультации по подготовке учителей  к участию в конкурсах.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Котина З.Д., социальный педагог

Рассмотрение на совещании при директоре вопросов профилактики экстремизма, формирования у детей и подростков установок толерантного сознания.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

Инструктажи по технике безопасности.

в течение года

Классные руководители 1-11 классов

Инструктаж о поведении во время летних каникул с детьми, стоящими на учете ПДН, ВШУ.

в течение года

Котина З.Д., социальный педагог

Контроль работы классных руководителей и педагогов дополнительного образования по организации занятости обучающихся во внеурочное время.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР

11.

Работа с родителями.

Цель:  организация сотрудничества с родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции; повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка; оказание помощи родителям в организации педагогического

самообразования; повышение

воспитательного потенциала семьи.

День открытых дверей.

май

Администрация школы

Организация функционирования родительского комитета школы.

в течение года

Ахтырченко Л.Н., директор

Проведение родительских собраний.

1 раз в четверть

Классные руководители 1-11 классов

Регулярное проведение родительского всеобуча с привлечением различных специалистов.

1 раз в четверть

Классные руководители 1-11 классов

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

в течение года

Администрация школы, классные руководители 1-11 классов, психолог, соц. педагог

Индивидуальная работа с родителями детей асоциального поведения.

в течение года

Администрация школы, классные руководители 1-11 классов, психолог, соц. педагог

Сотрудничество с общественными и правовыми  организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье; профилактика суицидальных рисков у детей.

в течение года

Воропаева К.В., зам. директора по УВР; Чертова О.А. зам. директора по УВР; Котина З.Д., соц. педагог; Челюканова Е. А., педагог-психолог; классные руководители 1-11 классов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций:

- беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;

- своевременное направление на консультацию к специалисту.

в течение года

Классные руководители 1-11 классов

Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.

в течение года

Администрация школы



Предварительный просмотр:

1. Общее положение.

Школьный смотр-конкурс «Лучший ученический класс года» проводится ежегодно при участии администрации школы, членов педагогического коллектива, «Совета лидеров» школы, родителей для выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов школы.

2. Цели и задачи смотра-конкурса.

2.1. Цель конкурса: повысить интерес, ответственность, активность обучающихся в учебной и внеурочной деятельности класса и школы.

2.2. Задачи конкурса:

  • повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
  • утверждение активной жизненной позиции и самореализации учащихся;
  • содействие сплочению классных коллективов, повышение эффективности их деятельности;
  • развитие классного и школьного самоуправления;
  • стимулирование творческой деятельности и успешности каждого участника образовательного процесса;
  • стимулирование классных руководителей и классных коллективов школы к реализации творческого подхода в работе и учебе.

3. Участники  конкурса.

В смотре-конкурсе «Лучший ученический класс года» принимают участие классные коллективы с 1-го по 11-й класс при поддержке классных руководителей, классных родительских комитетов. Смотр-конкурс проводится в двух возрастных категориях обучающихся:

1-4 классы – «Лучший ученический класс года»;

5-11 классы – «Лучший ученический класс года».

4. Организация и проведение конкурса.

4. 1. Смотр-конкурс «Лучший ученический класс года» проводится  ежегодно с 1 сентября по 20 мая.

4. 2. Для организации и проведения смотра-конкурса создается оргкомитет. В состав оргкомитета входят представители администрации школы, члены «Совета лидеров», члены педагогического коллектива.

4. 3. Оргкомитет выполняет следующие функции:

- контролирует выполнение Устава школы обучающимися (дисциплина, посещаемость, опоздания на уроки, внешний вид, наличие сменной обуви);

- обрабатывает результаты учебной деятельности по итогам четверти (успеваемость и качество знаний, участие в олимпиадах и научно-практических конференциях);

- отслеживает участие классов по итогам четверти во внеклассных мероприятиях всех уровней;

- осуществляет еженедельные рейды по классам;

- обобщает результаты дежурства и организации питания в классах;

- проверяет наличие своевременно обновляющегося классного уголка;

- анализирует и обобщает все результаты конкурса согласно критериям (Приложение 1. Таблица1);

- создает рейтинг классов на основании промежуточных результатов по итогам каждой четверти (Приложение 2. Таблица2);

- координирует деятельность всех участников конкурса.

4. 4. Каждый коллектив собирает информацию по итогам каждой четверти и представляет в оргкомитет «портфолио» класса.

«Портфолио класса»:

1. Титульный лист (класс, количество обучающихся, классный руководитель);

2. Список обучающихся класса;

3. Учебные достижения класса (успеваемость, качество знаний);

4. Результативность участия класса в интеллектуально-творческой деятельности:

- участие в предметных олимпиадах (очных и дистанционных);

- участие в творческих конкурсах.

4. 5. Результаты подсчитываются по 10 критериям. 

4. 6. По итогам каждой четверти класс получает определенное количество баллов на основании заполнения оргкомитетом таблицы рейтинга успешности класса.

4. 7. Предварительные итоги подводятся в конце каждой четверти и доводятся до сведения обучающихся на линейке и публикуются на сайте школы. 

4. 8. Баллы по показателям полученные в каждой четверти суммируются.

4. 9. Класс-победитель определяется по сумме набранных баллов (в начальном, в среднем и старшем звене отдельно) в конце учебного года.

4. 10. Все победители конкурса награждаются дипломами.

4. 11. Победитель смотра-конкурса «Лучший ученический класс года» награждается на линейке, посвященной окончанию учебного года. 

4. 12. Классу – победителю конкурса присваивается звание «Лучший ученический класс года», вручается ценный подарок.

4. 13. Классам, занявшим вторые и третьи места, вручаются памятные призы.

4. 14. По результатам конкурса проводится награждение поощрительными призами в номинациях:

- самый дисциплинированный класс;

- самый активный класс;

- самый творческий класс;

- класс, достигший наибольших успехов в учебе.

4. 15. Классный руководитель «Лучшего ученического класса года» награждается премией.

Приложение 1.

Критерии оценивания.

Таблица 1.

п/п

Наименование критерия

Уровень

Количество баллов

Периодичность контроля

Контроль

Успеваемость, качество знаний.

Школьный

1-4 классы:
10б- 86-100 %
8б- 71-85 %

6б –56-70 %

4б – 41-55 %

2б – менее 40%

Минус 2б – за каждого неуспевающего

5-11 классы:
10б- 81 -100 %
8б- 61- 80 %
6б- 41- 60%

4б- 21-40%
2б – менее 20%

Минус 2б – за каждого неуспевающего

1 раз в четверть

-Воропаева К.В., зам. директора по УВР;

-Чертова О.А. зам. директора по УВР.

Количество баллов – по итогам четверти, представленным в портфолио класса.

Посещаемость.

Школьный

96 – 100 %     10 баллов;

91 – 95 %         6 баллов;

86 – 90 %           4 балла;

81 – 85 %           2 балла;

менее 80 %       0 баллов.

не учитываются пропуски по уважительной причине.

ежедневно

- Котина З.Д., соц. педагог.

Количество баллов – по итогам четверти на основании журнала посещаемости.

Внешний вид.

Школьный

Минус 1б – за отсутствие сменной обуви (за каждого обучающегося);

Минус 1б – за несоответствующий вид (за каждого обучающегося);

Плюс 10б – за классный коллектив, имеющий единую форму одежды.

1 раз в неделю

- Ковалёва О.В., старшая вожатая;  

- члены «Совета лидеров».

Количество баллов – (по итогам рейдов) зависит от количества рейдов.

Дисциплина.

Школьный

Минус 5б – драка 

Минус 3б – нецензурные выражения (за каждого обучающегося)

Минус 3б – за порчу школьного имущества.

Плюс 10б – за отсутствие замечаний.

ежедневно

- Дежурный администратор;

- педагогический коллектив;

-Воропаева К.В., зам. директора по УВР;

-Чертова О.А. зам. директора по УВР.

Количество баллов – по итогам четверти.

Опоздания

на уроки.

Школьный

Отсутствие опоздавших – 10б;

Минус 1б – за каждое опоздание.

ежедневно

- Дежурный администратор;

- Ковалёва О.В., старшая вожатая

Количество баллов – по итогам четверти на основании таблицы по учёту опоздавших.

Участие в олимпиадах.

Школьный

1б - за каждого участника;
3б - призер (призовое место)

За каждое участие

-Воропаева К.В., зам. директора по УВР;

-Чертова О.А. зам. директора по УВР.

Количество баллов – по итогам четверти, представленным в портфолио класса.

Муниципальный

3б- за каждого участника;
5б- призер (призовое место)

За каждое участие

Региональный

5б - за каждого участника;
10б- призер (призовое место)

За каждое участие

Всероссийский

5б - за каждого участника;
10б- призер (призовое место)

За каждое участие

Международный

10б - за каждого участника;
15б- призер (призовое место)

За каждое участие

Участие в

мероприятиях творческой направленности.





Школьный

1б - за каждого участника;
3б – призер (классный коллектив)

За каждое участие

-Воропаева К.В., зам. директора по УВР;

-Чертова О.А. зам. директора по УВР.

Количество баллов – по итогам четверти, представленным в портфолио класса.



Муниципальный

3б- за каждого участника;
3б – призер (классный коллектив)

За каждое участие

Региональный

5б - за каждого участника;
3б – призер (классный коллектив)

За каждое участие

Всероссийский

10б - за каждого участника;
3б – призер (классный коллектив)

За каждое участие

Международный

15б - за каждого участника;
3б – призер (классный коллектив)

За каждое участие

Дежурство.

Школьный

10б – за отсутствие замечаний в период  дежурства.

Нарушения:

Минус 2б – за грубость (любому участнику образовательного процесса, включая технический персонал);

Минус 1 б – за отсутствие на месте;

Минус 2 б – за опоздание на дежурство

ежедневно

- Дежурный администратор;

- Ковалёва О.В., старшая вожатая


Количество баллов – по итогам четверти.

Организация питания

в классе.

Школьный

90 – 100 %     10 баллов;

80 – 89 %         6 баллов;

60 – 79 %           4 балла;

40 – 59 %           2 балла;

менее 40 %       0 баллов.

1 раз в четверть

- Ахтырченко Л.Н., директор школы

Количество баллов – по итогам четверти.

Оформление классных уголков.

Школьный

Наличие – 10б;

Систематическое обновление – 10б.

1 раз в четверть

- Ковалёва О.В., старшая вожатая;  

- Евкурова С.Б., представитель общественного родительского комитета;

- члены «Совета лидеров».

Количество баллов – по итогам четверти.

Приложение 2.

Рейтинг успешности класса.

Таблица 2.

Класс

Количество обучающихся

Итого (баллы) I четверть

Итого (баллы) II четверть

Итого (баллы) III четверть

Итого (баллы) IV четверть

ИТОГО

Рейтинг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация разработана Воропаевой К.В., заместителем директора по УВР МБОУ СОШ №16 г. Энгельса «Технологии воспитания в условиях развивающего образовательного пространства» 2014 г.

Слайд 2

Введение в тему. Теоретические характеристики современных педагогических технологий.

Слайд 3

В традиционной системе образовательного процесс а Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат Мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Слайд 4

Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.

Слайд 5

Сущностная характеристика современных педтехнологий Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Слайд 6

Источники и составные элементы педтехнологий : социальные преобразования и новое педагогическое мышление; наука (педагогическая, психологическая и др.); передовой педагогический опыт; опыт прошлого (отечественный и зарубежный).

Слайд 7

Понятие педагогическая технология может быть представлено тремя аспектами: 1) научным 2) процессуально – описательным 3 ) процессуально – действенным

Слайд 8

Три уровня педагогических технологий: Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический , локально - модульный. Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса . На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя . Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

Слайд 9

Технологические микроструктуры: Технологическая схема – условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними. Технологическая карта – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.

Слайд 10

Структура педагогической технологии: 1.Концептуальная основа . 2.Содержательная часть обучения : цели обучения – общие и конкретные; содержание учебного материала. 3.Процессуальная часть – технологический процесс : организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.

Слайд 11

Критерии технологичности: Концептуальность . 2. Системность . 3. Управляемость. 4. Эффективность . 5. Воспроизводимость и гарантированность.

Слайд 12

Классификация педагогических технологий по Г.К.Селевко : по уровню применения: общепедагогические, частнопредметные , отраслевые, локальные, модульные, узкометодические ; по ведущему фактору психического развития : биогенные, социогенные, психогенные; по ориентации на личностные структуры ; информационные ( ЗУНы ), операционные (способы учебной деятельности – СУД), формирование (сфера действенно практическая – СДП); по характеру содержания и структуры : обучающие/воспитательные, общеобразовательные/ профессиональные, гуманистические/технократические; по организационным формам: классно-урочные/альтернативные, индивидуальные/групповые, дифференцированное обучение;

Слайд 13

Классификация педагогических технологий по Г.К.Селевко : по подходу к ребенку: авторитарные, личностноориентированные , технологии сотрудничества; по преобладающему (доминирующему) методу: объяснительно-иллюстративные, развивающее обучение, проблемно-поисковые, саморазвивающее обучение, информационные (компьютерные); по направлению модернизации существующей системы: на основе гуманизации и демократизации отношений, на основе активизации и интенсификации учебной деятельности, на основе эффективности организации и управления; природосообразные , целостные технологии авторских школ по категории обучающихся: массовая технология, компенсирующие, технология работы с одаренными детьми и др.

Слайд 14

Соотношение технологии и методики обучения Педагогическую технологию отличает два принципиальных момента: • технология – это гарантированность конечного результата; • технология – это проект будущего учебного процесса.

Слайд 15

Признаки педтехнологий : диагностическое целеобразование , результативность, экономичность, алгоритмируемость , проектируемость , целостнолсть , управляемость, корректируемость , визуализация .

Слайд 16

В основе эффективных образовательных технологий можно выделить технологический инвариант: цель – средства- условия – результат.

Слайд 17

Сравнительная характеристика традиционной, развивающей, личностно ориентированной развивающей систем обучения. Основные системы обучения Традиционная система обучения Система развивающего обучения (РО) Система личностно ориентированного обучения (ЛОО), (Сериков В.В.) Система личностно ориентированного развивающего обучения (ЛОРО), ( Якиманская И.С.) 1 2 3 4 5 Цель обучающая (передача ЗУНов ) интеллектуальная (умственное развитие) создание условий для реализации личностных функций помощь в самопознании, самореализации, самоопределении Содержание государственные стандарты Спецпрограммы ( Занкова , Эльконина –Давыдова) Стандарт +личностный опыт педагога и ребенка Стандарт +личностный опыт ребенка Формы работы фронтальные, групповые групповые + индивидуальные индивидуальные+ групповые индивидуально-дифференцированные Преоблада- ющий метод обучения информацион-ный, репродуктив- ный проблемно-поисковый познавательный через самостоятельную деятельность активное экспериментирование Кредо педагога «Я над вами» «Я вместе с вами» «Я вместе с вами» «Я рядом с вами» Стиль взаимодействия монолог диалог диалог диалог Позиция ребенка пассивная активная при наличии интереса у ребенка активно-инициативная активно-инициативная Мотивация внешняя эпизодическая внутренняя целенаправленная внутренняя систематическая, целенаправленная внутренняя целенаправленная, систематическая

Слайд 18

Литература 1.Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 2.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. – Волгоград: Учитель, 2007. 3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие/ Е.С. Полат , М.Ю. Бухаркина . – М. Изд. Центр «Академия», 2002. 4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 5. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии./ Под ред.С.А.Смирнова . 4-е изд., испр . – М.: Изд. Центр «Академия»,2001. 6. Шамова Т.И.и др. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова; Под ред. Т.И.Шамовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 .



Предварительный просмотр:

Развлекательное мероприятие: «Новогодняя сказка»

Цель: содействие формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.

Оборудование:  аудиоаппаратура; музыкальное сопровождение; реквизиты Деда Мороза: орешки, шоколадный заяц, морковь, горшочек с мёдом, пакет с изображением курочки; в зале новогодние декорации; сцена представляет собой лесную поляну (в центре ёлка с гирляндой).

Действующие лица: Дед Мороз, Фея, Метель, Злой Мороз, 2 Зайца, Белка, Волк, Медведь, Лиса и лисёнок, Снежинки. 

Сценарий

Звучит музыка, выходят зверята: 2 Зайца, Белка и Волк.

  1. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.

  1. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят,

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.

  1. Наша сказка приглашает

На поляну в зимний лес.

Там среди высоких сосен

Ждёт Вас множество чудес.

  1. И пускай зима бушует

И метель стучит в окно.

Приглашаем в нашу сказку –

Где уютно и тепло!

Звучит музыка. Появляется Фея.

Фея.

Чудесная сказка

В волшебную ночь.

Там каждый из нас оказаться не прочь.

И что пожелаешь,

О чём лишь мечтаешь

Прекрасная Фея

Исполнит точь-в-точь.

Звучит музыка. Появляется Злой Мороз.

Злой Мороз.

Он тайной покрыт,

Зимний сказочный лес.

и в нём мы увидим

Немало чудес.

Чу! Слышу по снегу

Шаги заскрипели.

Не поступь ли это

Подружки метели?

Звучит музыка. Появляется Метель.

Метель.

Как рада я видеть

Тебя, друг Мороз!

Сумел ли кому

Отморозить ты нос?

Случайно узнала

Я понаслышке,

Что здесь соберутся

Лисятки, зайчишки,

Устроят здесь пляски,

Лесной хоровод,

испортить хочу я

Зверям Новый год.

Давай притаимся

Вот здесь под кустом,

А ка соберутся,

Тогда и начнём!

Прячутся.

Звучит музыка. Появляются зайцы.

Первый заяц.

Вот заветная полянка.

Есть ли кто?

Братишка, глянь-ка!

Второй заяц.

Нет, мы первые с тобой.

Не спеши, косой, постой!

Звучит музыка. Появляются Лиса, лисёнок, белочка. (Белочка за лапы здоровается с зайцами, берёт микрофон)

Лиса.

Здравствуйте, зайцы-шалунишки!

Познакомьтесь – мой сынишка,

Хоть и маленький пока, но хитрей уже отца.

Лисёнок (запрыгивает на пенёк)

Не хитрее, а умней.

В лесной школе я учусь

И ка Белочка верчусь.

Бизнесменом стать хочу

И всё больше не по-лисьи,

По-английски говорю.

One, two, three, four, five.

Ну-ка зайки, повторяй!

Медведь.

Ах, проказники-зайчишки!

Разбудили даже Мишку.

Впрочем, я совсем не прочь

Не поспать одну лишь ночь.

Волка встретил на пути,

Он стесняется войти.

Белка.

Пусть войдет, коли с добром.

Волк.

Не пугайтесь, в этот вечер

Я не трону никого –

В Новый год и я беспечен

И желаю одного:

Танцевать, чтоб стало жарко.

А ещё хочу подарков!

Белка.

Ну-ка, ёлочка, светлей,

Заблести, огнями,

Встанем все мы в хоровод,

Дружно встретим Новый год!

Звучит музыка. Зажигаются огоньки на ёлочке. Звери водят хоровод.

Выходят Метель, Злой Мороз и Снежинки.

Метель.

Ну, Морозушко, пора.

Не дождаться им утра.

Ты ударь-ка посильней,

Заморозь-ка всех зверей!

Злой Мороз.

Эй, снежинки, поспешите,

Вихрем снежным закружите!

И Зайчишек, и Лису –

Никого я не спасу.

Звери прячутся за ёлочки.

Первый заяц.

Погибаю я, братишка!

Лиса.

Где мой маленький сынишка?

Медведь.

Лучше спал бы я в берлоге!

Волк.

Отморозил все я ноги.

Фея.

Эй, Мороз, Метель, снежинки!

Успокойтесь, не кружите!

В мире царствует Добро,

Побеждает лишь оно.

Ты, Морозко, так не злись,

А три раза повернись.

Звучит музыка. Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, зверятки!

Я подарки вам принёс.

Вот орешки есть для белки,

Волку – заяц шоколадный,

Мишке – мёд, а вам морковки.

(лисе) Посмотри на упаковку!

Лиса.

Всем дедуля угодил.

Ка он добр и как мил!

Фея. (Обращаясь к Метели)

А тебе скажу на ушко,

Будешь ты моя подружка,

Фея грёз, волшебных снов,

Песен, танцев и цветов.

Метель.

Пусть закружатся снежинки

В вальсе плавном вдоль тропинки,

Под луною засверкают,

Ёлки, сосны украшают.

Звучит музыка. Танец снежинок.

Дед Мороз.

Наконец, и Новый Год

Постучался у ворот.

Принесёт он вам успех,

Счастья, радости на всех.

Фея.

Входи, как доброе начало

И сыпь снегами Новый год.

Пусть всё, что так нас огорчало,

Снег новогодний заметёт!

Дед Мороз.

Лесом чистым, полем вьюжным.

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

Звучит музыка. Все поют песню «Новогодние игрушки», приглашают зрителей в большой хоровод.