Заместителю директора по УВР
На этой странице размещены материалы по организации системы воспитательной работы в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
заместителя директора по воспитательной работе в основной и старшей школе
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка, В своей работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями Правительства РФ, приказами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в т. ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей инструкцией, трудовым договором (контрактом)).
1.3. Заместителю директору школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются педагоги дополнительного образования, классные руководители, старшая вожатая.
1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем. Он отвечает:
- за планирование и организацию воспитательного процесса в школе;
- руководство воспитательным процессом и контроль за его ходом;
- методическое руководство воспитательным процессом;
- обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательного процесса.
2. Функциональные обязанности
2.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
2.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе обязан:
- организовывать текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение;
- координировать работу классных руководителей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;
- организовывать и координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
- осуществлять систематический контроль качества воспитательного процесса, работы кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий;
- посещать внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
- организовывать просветительскую работу для родителей, принимать родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;
- оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;
- совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составлять расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности;
- обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня другой документации;
- оказывать помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
- участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся в кружках;
- контролировать соблюдение обучающимися Правил и Устава школы;
- участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров, руководить работой методического объединения классных руководителей, повышать свою квалификацию;
- вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
- принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
- вести табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
- принимать меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;
- обеспечивать выполнение классными руководителями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организовывает воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;
- участвовать в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;
- оказывать методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций, в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;
- организовывает с обучающимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организовывать вовлечение родителей в проведение воспитательной работы, содействовать созданию комплексной системы воспитания.
- устанавливать и поддерживать связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.
- контролировать соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;
- организовывать своевременное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
- повышать свою квалификацию.
3. Права
Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:
- исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
- проверять работу непосредственно подчиненных работников, присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;
- привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;
- вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т. п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;
4. Ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
5.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть (триместр). План работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода.
5.2. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
5.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.4. Визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательного процесса.
5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
5.6. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
5.7. Информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе осуществления воспитательного процесса.
5.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.
С должностными обязанностями
ознакомлен ____: _______________/_____________
Предварительный просмотр:
Организация внеклассной воспитательной работы
на 2014-2015 учебный год.
Цель воспитательной работы: воспитание всесторонне развитой личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, формирование благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ученика с использованием индивидуальных и дифференцированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Задачи:
- содействие формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе;
- изучение личности обучающихся, их интересов, стремлений и способностей;
- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения творческой самореализации личности;
- повышение роли ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развитие у детей самостоятельности, инициативы, ответственного отношения к делу;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;
- развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;
- повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине;
- формирование гражданско-патриотического сознания и нравственной позиции, развитие чувств сопричастности судьбам Отечества;
- построение внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка;
- организация работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и профилактике вредных привычек среди подростков, привлечение детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;
- укрепление лучших традиций школы;
- оказание помощи обучающимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности;
- создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
- совершенствование системы методической работы с классными руководителями.
Разделы воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое, правовое воспитание.
- Духовно-нравственное воспитание.
- Спортивно-оздоровительное направление.
- Развитие органов ученического самоуправления.
- Профилактика правонарушений.
- Обеспечение безопасности обучающихся на дорогах.
- Социальная работа.
- Эстетическая и культурно - просветительная работа.
- Организация трудовой деятельности.
- Работа с классными руководителями.
- Работа с родителями.
Предварительный просмотр:
Школьный смотр-конкурс «Лучший ученический класс года» проводится ежегодно при участии администрации школы, членов педагогического коллектива, «Совета лидеров» школы, родителей для выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов школы.
2. Цели и задачи смотра-конкурса.
2.1. Цель конкурса: повысить интерес, ответственность, активность обучающихся в учебной и внеурочной деятельности класса и школы.
2.2. Задачи конкурса:
- повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
- утверждение активной жизненной позиции и самореализации учащихся;
- содействие сплочению классных коллективов, повышение эффективности их деятельности;
- развитие классного и школьного самоуправления;
- стимулирование творческой деятельности и успешности каждого участника образовательного процесса;
- стимулирование классных руководителей и классных коллективов школы к реализации творческого подхода в работе и учебе.
3. Участники конкурса.
В смотре-конкурсе «Лучший ученический класс года» принимают участие классные коллективы с 1-го по 11-й класс при поддержке классных руководителей, классных родительских комитетов. Смотр-конкурс проводится в двух возрастных категориях обучающихся:
1-4 классы – «Лучший ученический класс года»;
5-11 классы – «Лучший ученический класс года».
4. Организация и проведение конкурса.
4. 1. Смотр-конкурс «Лучший ученический класс года» проводится ежегодно с 1 сентября по 20 мая.
4. 2. Для организации и проведения смотра-конкурса создается оргкомитет. В состав оргкомитета входят представители администрации школы, члены «Совета лидеров», члены педагогического коллектива.
4. 3. Оргкомитет выполняет следующие функции:
- контролирует выполнение Устава школы обучающимися (дисциплина, посещаемость, опоздания на уроки, внешний вид, наличие сменной обуви);
- обрабатывает результаты учебной деятельности по итогам четверти (успеваемость и качество знаний, участие в олимпиадах и научно-практических конференциях);
- отслеживает участие классов по итогам четверти во внеклассных мероприятиях всех уровней;
- осуществляет еженедельные рейды по классам;
- обобщает результаты дежурства и организации питания в классах;
- проверяет наличие своевременно обновляющегося классного уголка;
- анализирует и обобщает все результаты конкурса согласно критериям (Приложение 1. Таблица1);
- создает рейтинг классов на основании промежуточных результатов по итогам каждой четверти (Приложение 2. Таблица2);
- координирует деятельность всех участников конкурса.
4. 4. Каждый коллектив собирает информацию по итогам каждой четверти и представляет в оргкомитет «портфолио» класса.
«Портфолио класса»:
1. Титульный лист (класс, количество обучающихся, классный руководитель);
2. Список обучающихся класса;
3. Учебные достижения класса (успеваемость, качество знаний);
4. Результативность участия класса в интеллектуально-творческой деятельности:
- участие в предметных олимпиадах (очных и дистанционных);
- участие в творческих конкурсах.
4. 5. Результаты подсчитываются по 10 критериям.
4. 6. По итогам каждой четверти класс получает определенное количество баллов на основании заполнения оргкомитетом таблицы рейтинга успешности класса.
4. 7. Предварительные итоги подводятся в конце каждой четверти и доводятся до сведения обучающихся на линейке и публикуются на сайте школы.
4. 8. Баллы по показателям полученные в каждой четверти суммируются.
4. 9. Класс-победитель определяется по сумме набранных баллов (в начальном, в среднем и старшем звене отдельно) в конце учебного года.
4. 10. Все победители конкурса награждаются дипломами.
4. 11. Победитель смотра-конкурса «Лучший ученический класс года» награждается на линейке, посвященной окончанию учебного года.
4. 12. Классу – победителю конкурса присваивается звание «Лучший ученический класс года», вручается ценный подарок.
4. 13. Классам, занявшим вторые и третьи места, вручаются памятные призы.
4. 14. По результатам конкурса проводится награждение поощрительными призами в номинациях:
- самый дисциплинированный класс;
- самый активный класс;
- самый творческий класс;
- класс, достигший наибольших успехов в учебе.
4. 15. Классный руководитель «Лучшего ученического класса года» награждается премией.
Приложение 1.
Критерии оценивания.
Таблица 1.
№ п/п | Наименование критерия | Уровень | Количество баллов | Периодичность контроля | Контроль | |
Успеваемость, качество знаний. | Школьный | 1-4 классы: 6б –56-70 % 4б – 41-55 % 2б – менее 40% 4б- 21-40% | 1 раз в четверть | -Воропаева К.В., зам. директора по УВР; -Чертова О.А. зам. директора по УВР. Количество баллов – по итогам четверти, представленным в портфолио класса. | ||
Посещаемость. | Школьный | 96 – 100 % 10 баллов; 91 – 95 % 6 баллов; 86 – 90 % 4 балла; 81 – 85 % 2 балла; менее 80 % 0 баллов. не учитываются пропуски по уважительной причине. | ежедневно | - Котина З.Д., соц. педагог. Количество баллов – по итогам четверти на основании журнала посещаемости. | ||
Внешний вид. | Школьный | Минус 1б – за отсутствие сменной обуви (за каждого обучающегося); | 1 раз в неделю | - Ковалёва О.В., старшая вожатая; - члены «Совета лидеров». Количество баллов – (по итогам рейдов) зависит от количества рейдов. | ||
Дисциплина. | Школьный | Минус 5б – драка | ежедневно | - Дежурный администратор; - педагогический коллектив; -Воропаева К.В., зам. директора по УВР; -Чертова О.А. зам. директора по УВР. Количество баллов – по итогам четверти. | ||
Опоздания на уроки. | Школьный | Отсутствие опоздавших – 10б; Минус 1б – за каждое опоздание. | ежедневно | - Дежурный администратор; - Ковалёва О.В., старшая вожатая Количество баллов – по итогам четверти на основании таблицы по учёту опоздавших. | ||
Участие в олимпиадах. | Школьный | 1б - за каждого участника; | За каждое участие | -Воропаева К.В., зам. директора по УВР; -Чертова О.А. зам. директора по УВР. Количество баллов – по итогам четверти, представленным в портфолио класса. | ||
Муниципальный | 3б- за каждого участника; | За каждое участие | ||||
Региональный | 5б - за каждого участника; | За каждое участие | ||||
Всероссийский | 5б - за каждого участника; | За каждое участие | ||||
Международный | 10б - за каждого участника; | За каждое участие | ||||
Участие в мероприятиях творческой направленности. | Школьный | 1б - за каждого участника; | За каждое участие | -Воропаева К.В., зам. директора по УВР; -Чертова О.А. зам. директора по УВР. Количество баллов – по итогам четверти, представленным в портфолио класса. | ||
Муниципальный | 3б- за каждого участника; | За каждое участие | ||||
Региональный | 5б - за каждого участника; | За каждое участие | ||||
Всероссийский | 10б - за каждого участника; | За каждое участие | ||||
Международный | 15б - за каждого участника; | За каждое участие | ||||
Дежурство. | Школьный | 10б – за отсутствие замечаний в период дежурства. Минус 2б – за грубость (любому участнику образовательного процесса, включая технический персонал); | ежедневно | - Дежурный администратор; - Ковалёва О.В., старшая вожатая
| ||
Организация питания в классе. | Школьный | 90 – 100 % 10 баллов; 80 – 89 % 6 баллов; 60 – 79 % 4 балла; 40 – 59 % 2 балла; менее 40 % 0 баллов. | 1 раз в четверть | - Ахтырченко Л.Н., директор школы Количество баллов – по итогам четверти. | ||
Оформление классных уголков. | Школьный | Наличие – 10б; Систематическое обновление – 10б. | 1 раз в четверть | - Ковалёва О.В., старшая вожатая; - Евкурова С.Б., представитель общественного родительского комитета; - члены «Совета лидеров». Количество баллов – по итогам четверти. |
Приложение 2.
Рейтинг успешности класса.
Таблица 2.
Класс | Количество обучающихся | Итого (баллы) I четверть | Итого (баллы) II четверть | Итого (баллы) III четверть | Итого (баллы) IV четверть | ИТОГО | Рейтинг |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в тему. Теоретические характеристики современных педагогических технологий.
В традиционной системе образовательного процесс а Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат Мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.
Сущностная характеристика современных педтехнологий Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Источники и составные элементы педтехнологий : социальные преобразования и новое педагогическое мышление; наука (педагогическая, психологическая и др.); передовой педагогический опыт; опыт прошлого (отечественный и зарубежный).
Понятие педагогическая технология может быть представлено тремя аспектами: 1) научным 2) процессуально – описательным 3 ) процессуально – действенным
Три уровня педагогических технологий: Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический , локально - модульный. Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса . На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя . Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
Технологические микроструктуры: Технологическая схема – условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними. Технологическая карта – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.
Структура педагогической технологии: 1.Концептуальная основа . 2.Содержательная часть обучения : цели обучения – общие и конкретные; содержание учебного материала. 3.Процессуальная часть – технологический процесс : организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.
Критерии технологичности: Концептуальность . 2. Системность . 3. Управляемость. 4. Эффективность . 5. Воспроизводимость и гарантированность.
Классификация педагогических технологий по Г.К.Селевко : по уровню применения: общепедагогические, частнопредметные , отраслевые, локальные, модульные, узкометодические ; по ведущему фактору психического развития : биогенные, социогенные, психогенные; по ориентации на личностные структуры ; информационные ( ЗУНы ), операционные (способы учебной деятельности – СУД), формирование (сфера действенно практическая – СДП); по характеру содержания и структуры : обучающие/воспитательные, общеобразовательные/ профессиональные, гуманистические/технократические; по организационным формам: классно-урочные/альтернативные, индивидуальные/групповые, дифференцированное обучение;
Классификация педагогических технологий по Г.К.Селевко : по подходу к ребенку: авторитарные, личностноориентированные , технологии сотрудничества; по преобладающему (доминирующему) методу: объяснительно-иллюстративные, развивающее обучение, проблемно-поисковые, саморазвивающее обучение, информационные (компьютерные); по направлению модернизации существующей системы: на основе гуманизации и демократизации отношений, на основе активизации и интенсификации учебной деятельности, на основе эффективности организации и управления; природосообразные , целостные технологии авторских школ по категории обучающихся: массовая технология, компенсирующие, технология работы с одаренными детьми и др.
Соотношение технологии и методики обучения Педагогическую технологию отличает два принципиальных момента: • технология – это гарантированность конечного результата; • технология – это проект будущего учебного процесса.
Признаки педтехнологий : диагностическое целеобразование , результативность, экономичность, алгоритмируемость , проектируемость , целостнолсть , управляемость, корректируемость , визуализация .
В основе эффективных образовательных технологий можно выделить технологический инвариант: цель – средства- условия – результат.
Сравнительная характеристика традиционной, развивающей, личностно ориентированной развивающей систем обучения. Основные системы обучения Традиционная система обучения Система развивающего обучения (РО) Система личностно ориентированного обучения (ЛОО), (Сериков В.В.) Система личностно ориентированного развивающего обучения (ЛОРО), ( Якиманская И.С.) 1 2 3 4 5 Цель обучающая (передача ЗУНов ) интеллектуальная (умственное развитие) создание условий для реализации личностных функций помощь в самопознании, самореализации, самоопределении Содержание государственные стандарты Спецпрограммы ( Занкова , Эльконина –Давыдова) Стандарт +личностный опыт педагога и ребенка Стандарт +личностный опыт ребенка Формы работы фронтальные, групповые групповые + индивидуальные индивидуальные+ групповые индивидуально-дифференцированные Преоблада- ющий метод обучения информацион-ный, репродуктив- ный проблемно-поисковый познавательный через самостоятельную деятельность активное экспериментирование Кредо педагога «Я над вами» «Я вместе с вами» «Я вместе с вами» «Я рядом с вами» Стиль взаимодействия монолог диалог диалог диалог Позиция ребенка пассивная активная при наличии интереса у ребенка активно-инициативная активно-инициативная Мотивация внешняя эпизодическая внутренняя целенаправленная внутренняя систематическая, целенаправленная внутренняя целенаправленная, систематическая
Литература 1.Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 2.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. – Волгоград: Учитель, 2007. 3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие/ Е.С. Полат , М.Ю. Бухаркина . – М. Изд. Центр «Академия», 2002. 4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 5. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии./ Под ред.С.А.Смирнова . 4-е изд., испр . – М.: Изд. Центр «Академия»,2001. 6. Шамова Т.И.и др. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова; Под ред. Т.И.Шамовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 .
Предварительный просмотр:
Развлекательное мероприятие: «Новогодняя сказка»
Цель: содействие формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.
Оборудование: аудиоаппаратура; музыкальное сопровождение; реквизиты Деда Мороза: орешки, шоколадный заяц, морковь, горшочек с мёдом, пакет с изображением курочки; в зале новогодние декорации; сцена представляет собой лесную поляну (в центре ёлка с гирляндой).
Действующие лица: Дед Мороз, Фея, Метель, Злой Мороз, 2 Зайца, Белка, Волк, Медведь, Лиса и лисёнок, Снежинки.
Сценарий
Звучит музыка, выходят зверята: 2 Зайца, Белка и Волк.
- Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть.
Сказки могут душу греть.
- Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят,
И, конечно же, добро
Побеждает ложь и зло.
- Наша сказка приглашает
На поляну в зимний лес.
Там среди высоких сосен
Ждёт Вас множество чудес.
- И пускай зима бушует
И метель стучит в окно.
Приглашаем в нашу сказку –
Где уютно и тепло!
Звучит музыка. Появляется Фея.
Фея.
Чудесная сказка
В волшебную ночь.
Там каждый из нас оказаться не прочь.
И что пожелаешь,
О чём лишь мечтаешь
Прекрасная Фея
Исполнит точь-в-точь.
Звучит музыка. Появляется Злой Мороз.
Злой Мороз.
Он тайной покрыт,
Зимний сказочный лес.
и в нём мы увидим
Немало чудес.
Чу! Слышу по снегу
Шаги заскрипели.
Не поступь ли это
Подружки метели?
Звучит музыка. Появляется Метель.
Метель.
Как рада я видеть
Тебя, друг Мороз!
Сумел ли кому
Отморозить ты нос?
Случайно узнала
Я понаслышке,
Что здесь соберутся
Лисятки, зайчишки,
Устроят здесь пляски,
Лесной хоровод,
испортить хочу я
Зверям Новый год.
Давай притаимся
Вот здесь под кустом,
А ка соберутся,
Тогда и начнём!
Прячутся.
Звучит музыка. Появляются зайцы.
Первый заяц.
Вот заветная полянка.
Есть ли кто?
Братишка, глянь-ка!
Второй заяц.
Нет, мы первые с тобой.
Не спеши, косой, постой!
Звучит музыка. Появляются Лиса, лисёнок, белочка. (Белочка за лапы здоровается с зайцами, берёт микрофон)
Лиса.
Здравствуйте, зайцы-шалунишки!
Познакомьтесь – мой сынишка,
Хоть и маленький пока, но хитрей уже отца.
Лисёнок (запрыгивает на пенёк)
Не хитрее, а умней.
В лесной школе я учусь
И ка Белочка верчусь.
Бизнесменом стать хочу
И всё больше не по-лисьи,
По-английски говорю.
One, two, three, four, five.
Ну-ка зайки, повторяй!
Медведь.
Ах, проказники-зайчишки!
Разбудили даже Мишку.
Впрочем, я совсем не прочь
Не поспать одну лишь ночь.
Волка встретил на пути,
Он стесняется войти.
Белка.
Пусть войдет, коли с добром.
Волк.
Не пугайтесь, в этот вечер
Я не трону никого –
В Новый год и я беспечен
И желаю одного:
Танцевать, чтоб стало жарко.
А ещё хочу подарков!
Белка.
Ну-ка, ёлочка, светлей,
Заблести, огнями,
Встанем все мы в хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Звучит музыка. Зажигаются огоньки на ёлочке. Звери водят хоровод.
Выходят Метель, Злой Мороз и Снежинки.
Метель.
Ну, Морозушко, пора.
Не дождаться им утра.
Ты ударь-ка посильней,
Заморозь-ка всех зверей!
Злой Мороз.
Эй, снежинки, поспешите,
Вихрем снежным закружите!
И Зайчишек, и Лису –
Никого я не спасу.
Звери прячутся за ёлочки.
Первый заяц.
Погибаю я, братишка!
Лиса.
Где мой маленький сынишка?
Медведь.
Лучше спал бы я в берлоге!
Волк.
Отморозил все я ноги.
Фея.
Эй, Мороз, Метель, снежинки!
Успокойтесь, не кружите!
В мире царствует Добро,
Побеждает лишь оно.
Ты, Морозко, так не злись,
А три раза повернись.
Звучит музыка. Выходит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, зверятки!
Я подарки вам принёс.
Вот орешки есть для белки,
Волку – заяц шоколадный,
Мишке – мёд, а вам морковки.
(лисе) Посмотри на упаковку!
Лиса.
Всем дедуля угодил.
Ка он добр и как мил!
Фея. (Обращаясь к Метели)
А тебе скажу на ушко,
Будешь ты моя подружка,
Фея грёз, волшебных снов,
Песен, танцев и цветов.
Метель.
Пусть закружатся снежинки
В вальсе плавном вдоль тропинки,
Под луною засверкают,
Ёлки, сосны украшают.
Звучит музыка. Танец снежинок.
Дед Мороз.
Наконец, и Новый Год
Постучался у ворот.
Принесёт он вам успех,
Счастья, радости на всех.
Фея.
Входи, как доброе начало
И сыпь снегами Новый год.
Пусть всё, что так нас огорчало,
Снег новогодний заметёт!
Дед Мороз.
Лесом чистым, полем вьюжным.
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!
Звучит музыка. Все поют песню «Новогодние игрушки», приглашают зрителей в большой хоровод.