Главные вкладки
Педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Одной из важных задач педагогики является оптимальное развитие потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества.
Под влиянием целенаправленной педагогической работы, включающей специально разработанное содержание и технологии, с использованием разнообразных корригирующих средств, дети с ОВЗ дают заметное продвижение (А.К. Аксенова, Г.А. Волкова, В.В. Воронкова, И.А. Грошенков, Г.М. Дульнев, А.А. Дмитриев, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, В.М. Мозговой, В.Г. Петрова, Б.И. Пинский, Е.А. Стребелева, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская, Б.И. Шостак, А.В. Ястребова и др.) и это, является приоритетной задачей коррекционной педагогики.
У всех детей с ограниченными возможностями здоровья в той или иной степени нарушена речевая деятельность. Речевые нарушения у разных категорий детей проявляются в многообразных формах, в различной степени и по-разному поддаются педагогическому воздействию, что обусловлено различными первичными нарушениями.
Таким образом, в этой связи особую актуальность приобретает изучение особенностей развития мелкой моторики и навыков развития речи у детей младшего и среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях нарушенного развития, а также разработка специальных условий, обеспечивающих исправление, ослабление, сглаживание недостатков детей.