Мое педагогическое кредо

Иргит Лия Дас-ооловна

Я, Иргит Лия Дас-ооловна социальный педагог Хайыраканской средней школы, участник конкурса «Сердце отдаю детям»

 

Я хочу сегодня подарить вам

Сердца своего частицу,

Теплоту души, свою улыбку,

Своей жизнью с вами поделиться.

Мне было суждено родиться

В Шагонаре, у реки Енисей,

В сердцу милой, дорогой провинции,

В маленьком сибирском городке.

А поезд жизни всё спешит куда-то,

На станциях он долго не стоит, -

И где-то вдалеке стучат колёса:

«Иди вперёд, не бойся, путь открыт!»

Я смело в мир большой шагнула:

В педколледж  пошла учиться я.

И вот уже стою с дипломом,

Теперь я – педагог, мои друзья.

Я с детства поняла: труд педагога

Бесспорно самый важный, самый нужный,

Ведь для ребёнка так необходимо

Расти в любви, заботе, мире, дружбе.

     

Я всегда знала, что стану учителем. За 7 лет работы в качестве  социального педагога никогда не сомневалась в правильности выбора профессии.

    Если учитель создаёт нацию, то социальный педагог создает Человека. А  еще и создатель опоры для детей — воспитатель крепких, сильных, надежных, трудолюбивых детей.

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем.

Я считаю, что миссия социального педагога в современном   образовании – особая. Она не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, а в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества.

После семи лет работы, я с уверенностью могу сказать, что работа социального педагога принесла мне много радости, положительных эмоций.

Дети помогали и помогают мне  совершенствоваться и находиться в постоянном творческом поиске. Я безмерно благодарна им за это. Они научили меня радоваться самому малому, задорно смеяться, верить в чудеса, играть двигаться без устали, жить ярко, интересно и содержательно.

Мне очень хочется, чтобы от взаимного общения светилась душа моих воспитанников. Тогда я смогу с гордостью сказать, что мой труд не пропал даром, значит, мои занятия для них привлекательны.

Я безмерно благодарна своим близким, родителям, а также своей первой учительнице - Тановой Надежде Пар-ооловне, за путь педагога, на который она меня направила, демонстрируя педагогическое мастерство, преданность и любовь своим ученикам.

Из всего вышесказанного сложилось мое педагогическое предназначение в этом мире:

·        Нести позитивную энергию детям, взрослым;

·        Открывать красоту  духовность этого мира;

·        Воспитывать нравственность, толерантность, патриотизм.

Анализируя пройденный путь, прихожу к одному единственному выводу: мой профессиональный выбор не случаен и я не хотела бы его изменить, если бы пришлось начинать все сначала. Я благодарна своей профессии, которая подарила мне любовь моих учеников, счастье гордиться их успехами победами, подарила счастливую учительскую судьбу и наградила крыльями, позволяющими стать выше всех проблем нашей нелегкой профессии. Так давайте же вместе в лицах и личностях наших учеников творить этот мир добрый, светлый, радостный! Я стараюсь жить, работать, руководствуясь принципом «Сердце отдаю детям!»

Если б снова начать,

Я пошла бы опять

По ухабистой этой дороге,

Где ночами не спать,

Где покоя не знать,

Где за детские судьбы в ответе!