Советы логопеда. Буклеты
Из опыта моей работы с родителями, одним из удачных приемов считаю использование буклетов, в которых в краткой форме можно дать рекомендации, советы по работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zaikanie.docx | 54.78 КБ |
esli_problemy_poyavilis_zaikanie.docx | 121.92 КБ |
dobro_pozhalovat_v_logogruppu.docx | 17.41 КБ |
kompleksy_art_kpr._buk.docx | 83.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие правила речевого поведения родителей:
| МДОУ «Детский сад №160» Что такое заикание? Советы логопеда | |
Заикание - это нарушение, темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание в возрасте от 2 до 5 лет Будьте внимательны! Не пропустите первые признаки заикания. Сразу же обратитесь к специалисту, если ваш малыш:
|
| Если заикание уже появилось, также необходимо: 1. Немедленно обратиться к логопеду. 2. Говорить с ребенком спокойно, ограничив его речь и переключая его внимание с речи на различные виды деятельности (игры, рисование, мозаика и т.д.). 3. Нельзя передразнивать, высмеивать ребенка, требовать от него правильного произношения слов. Можно привлекать внимание ребенка к тому, что он иногда говорит неправильно, но: • делать замечания ребенку необходимо тактично, без ущемления его достоинства; • указывая на недостатки, необходимо обращать внимание ребенка и на положительные качества, поощрять его успехи. 4.Ребенок старшего дошкольного возраста должен обязательно знать и чувствовать, что может говорить правильно. В младшем возрасте целесообразно ограничиться только одним показом, как нужно говорить. 5. Необходимо очень точно выполнять все предписания врача и логопеда и строго следовать режиму (своевременные занятия, отдых, полноценное питание). Соблюдение всех этих условий поможет ребенку вернуться к нормальной, плавной речи. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - это дорога малыша в мир культуры, а организация содержательного детского общения, одно из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе. В качестве «проводника» в мир речевой культуры выступает взрослый, от которого зависит успех дошкольника в усвоении языка. Возраст от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее благоприятен к ее усвоению. Малыш не заучивает грамматических правил, и определений. Он овладевает этим практически, подражая речи взрослых. В процессе общения с окружающими людьми, он начинает выделять звуки и синтезировать их в слоги, слова и предложения. Успех коррекционного обучения детей во многом зависит от того, насколько четко будет организовано наше с Вами взаимодействие . Надеемся, что Вы станете заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. А вместе, мы справимся с любыми трудностями! С уважением логопед, воспитатели | Как выполнять артикуляционную гимнастику дома. Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков. . Необходимо соблюдать определенную последовательность – идти от простых упражнений к более сложным. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться и двукратным выполнением упражнений, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивают, доводя до 10-15 раз. Когда ребенок научится правильно выполнять движения, зеркало можно убрать. Взрослый должен показать ребенку, как правильно выполнять все упражнения. Для этого, дорогие родители, вам необходимо самим научиться выполнять артикуляционную гимнастику. Не удивляйтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас, ведь для их выполнения необходим определенный навык. Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем, шоколадом или медом в деятельность детей. Можно привлечь любимую игрушку: «Давай покажем зайке, как правильно выполнять гимнастику для язычка». Хорошо бы подобрать к каждому упражнению картинку-образ. Картинка служит ребенку образцом для подражания. | Развиваем пальчики –улучшаем речь Мелкая моторика напрямую связана с речью и сказывается не только на ее развитии, но и на предотвращении и устранении дефектов, кроме того, напрямую влияет на способность ребенка учиться - чем "умнее" руки, тем умнее и малыш. Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики можно предложить:
Хорошим средством для развития движений пальцев является игра в «театр пальчиков». Пальчиковые игры не должны быть продолжительными 5-10мин. в день достаточно для того, что бы стимулировать речевую функцию ребенка. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет более понятным не только маме. |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям У детей, имеющих недостатки произношения отдельных звуков, часто обнаруживаются недостатки в строении и подвижности органов артикуляционного (речевого) аппарата. В таких случаях по заданию логопеда проводится артикуляционная гимнастика. Кроме того с ее помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков. С артикуляционной гимнастики начинается каждое занятие в период постановки звука. Названия артикуляционных упражнений условные, но необходимо, чтобы ребенок их запомнил. Заниматься артикуляционной гимнастикой следует перед зеркалом. Взрослый и ребенок должны сидеть удобно, не горбясь. Перед занятием необходимо умыться прохладной водой, высморкаться, прокашляться. Приготовьте чистый платок, если надо осушите им губы и язык ребенка. Так как при артикуляционных упражнениях происходит интенсивное слюноотделение. Приучайте ребенка своевременно сглатывать слюну. Отработка упражнений занимает от 5 до 10 минут ежедневно, в выходные дни занятия проводятся дважды. Если ребенок сильно устает, делайте это в два этапа. Строго соблюдайте все рекомендации логопеда по выполнению упражнений. Удачи Вам! | УКЛАД ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ Губы разомкнуты и принимают положение следующего гласно го, расстояние между зубами 4-5 мм, кончик языка поднимается к основанию верхних зубов. Он напряжен и вибрирует в проходящей воздушной струе Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, . УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
пытаясь его достать. Убрать язык в глубь рта. Счет 1-6. 3."Парус". Рот широко открыт, кончик языка за верхними зуба ми. Счет 1-3. | 4."Лошадки". При открытом рте производить "цокаюшие" зву ки языком, присасывая и отрывая кончик и спинку языка к небу. Темп может быть быстрым, медленным, средним. Счет 1-2, 3-4. 5."Ребро". Рот открыт. Кончиком языка доставать поочередно последние верхние и нижние коренные зубы 6."Достань подбородок". Кончиком языка тянуться к подбо родку, пытаясь его достать. 7."Маятник". Рот открыт. Высунуть язык. Кончиком языка тя нуться попеременно влево-вправо. Счет 1-2. 8."Болтушка". Рот открыт. Высунутым языком делать движения вверх-вниз, не касаясь вepxней губы и подбородка. Счет 1-2 9."Грибок". Рот открыт. Язык присосать к небу. Удерживать не счет 1-10. 1-15.
|
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ
4. "Фокус". Рот открыт. Язык "чашечкой" высунут впереди и приподнят. Плавно дуть на ватку, лежащую на кончике носа. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВИБРАЦИИ ЯЗЫКА
|
УПРАЖЕНЕНИЯ ДЛЯ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ
Успех коррекционного обучения детей во многом зависит от того, насколько четко будет организовано наше с Вами взаимодействие. Надеемся, что Вы станете заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. А вместе, мы справимся с любыми трудностями! С уважением учитель- логопед Васильева Т.Н. | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №160» город Краснодар Советы логопеда КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ АРТИКУЛЯЦИОННЬЬХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (P) | |
Памятка родителям У детей, имеющих недостатки произношения отдельных звуков, часто обнаруживаются недостатки в строении и подвижности органов артикуляционного (речевого) аппарата. В таких случаях по заданию логопеда проводится артикуляционная гимнастика. Кроме того с ее помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков. С артикуляционной гимнастики начинается каждое занятие в период постановки звука. Названия артикуляционных упражнений условные, но необходимо, чтобы ребенок их запомнил. Заниматься артикуляционной гимнастикой следует перед зеркалом. Взрослый и ребенок должны сидеть удобно, не горбясь. Перед занятием необходимо умыться прохладной водой, высморкаться, прокашляться. Приготовьте чистый платок, если надо осушите им губы и язык ребенка. Так как при артикуляционных упражнениях происходит интенсивное слюноотделение. Приучайте ребенка своевременно сглатывать слюну. Отработка упражнений занимает от 5 до 10 минут ежедневно, в выходные дни занятия проводятся дважды. Если ребенок сильно устает, делайте это в два этапа. Строго соблюдайте все рекомендации логопеда по выполнению упражнений. Удачи Вам! | УКЛАД ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ Для правильного произношения звука [Л] губы принимают по ложение следующего гласного. Расстояние между верхними и ниж ними резцами 2-4 мм. Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов. Боковые края языка опущены, через них проходит выдыхаемая струя воздуха, она слабая. Мягкое небо поднято, голо совые связки вибрируют, производя голос. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
| УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
2."Парус". Рот широко открыт, кончик языка за верхними рез цами. Счет 1-3. 3."Катушка". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние рез цы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперед и убирается в глубь рта. Счет 1-4. 4."Качели". Рот широко открыт. Кончик языка поочередно то поднимается за верхние резцы, то опускается за нижние резцы. Счет 1-4 5."Шило". Губы вытянуты вперед "трубочкой", узкий кончик языка выглядывает из "трубочки", как бы колет. Счет 1-2. 6."Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и опустить вниз, не касаясь подбородка, и качать кончик языка попеременно влево-вправо. Счет 1-3, 1-2. 7."Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать вер хнюю губу сверху вниз, унести широкий язык в глубь рта. Счет 1-5. 8."Присоси конфетку". Рот открыт. Широкий кончик языка по переменно присасывать к альвеолам и отрывать от них. Счет 1-2-3-4. |
9.Лошадки". При открытом рте производить "щелкающие" звуки языком, присасывая и отрывая кончик и спинку языка. Темп может быть быстрым, медленным, средним. Счет 1-2, 3-4.
| Успех коррекционного обучения детей во многом зависит от того, насколько четко будет организовано наше с Вами взаимодействие. Надеемся, что Вы станете заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. А вместе, мы справимся с любыми трудностями! С уважением учитель- логопед Васильева Т.Н. | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №160» город Краснодар Советы логопеда KOМIIJIEKC ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Л] |
Памятка родителям У детей, имеющих недостатки произношения отдельных звуков, часто обнаруживаются недостатки в строении и подвижности органов артикуляционного (речевого) аппарата. В таких случаях по заданию логопеда проводится артикуляционная гимнастика. Кроме того с ее помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков. С артикуляционной гимнастики начинается каждое занятие в период постановки звука. Названия артикуляционных упражнений условные, но необходимо, чтобы ребенок их запомнил. Заниматься артикуляционной гимнастикой следует перед зеркалом. Взрослый и ребенок должны сидеть удобно, не горбясь. Перед занятием необходимо умыться прохладной водой, высморкаться, прокашляться. Приготовьте чистый платок, если надо осушите им губы и язык ребенка. Так как при артикуляционных упражнениях происходит интенсивное слюноотделение. Приучайте ребенка своевременно сглатывать слюну. Отработка упражнений занимает от 5 до 10 минут ежедневно, в выходные дни занятия проводятся дважды. Если ребенок сильно устает, делайте это в два этапа. Строго соблюдайте все рекомендации логопеда по выполнению упражнений. Удачи Вам! | УКЛАД ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ Для правильного произношения шипящих звуков нужно, чтобы губы были округлены и вытянуты вперед, расстояние между зубами , 4-5 мм, верхние и нижние резцы видны. Кончик языка поднят по | направлению к мягкому небу, боковые края языка прижаты к верх ним коренным зубам, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ 1."Рыбка". Рот широко открыт. С напряжением произносить про себя звук [А]. Счет 1-3. 2."Заборчик". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растяну ты в улыбке (про себя произнести звук [И]). Счет 1-2. 3."Кролик". Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята, обнажая верхние резцы. 4."Рупор". Зубы разомкнуты. Губы округлены и вытянуты впе ред. Верхние и нижние резцы видны. Счет 1-2. 5."Хоботок". Рот закрыт. Губы вытянуты вперед трубочкой. Под , счет педагога делать круговые движения вытянутыми губами. Счет 1-3.."Трубочка из губ". Рот закрыт, губы вытянуты вперед трубочкой. Счет 1-2. | УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА 1. «Накажи непослушный язык". Рот открыт. Широкий язык на нижней губе. Шлепая верхней губой по языку, произносить: пя--пя -пя. 2"Лопата (блин)". Рот открыт. Широкий спокойный язык ле жит на нижней губе. Счет 1-7. 3"Парус". Рот широко открыт. Кончик языка за верхними резцами. Счет 1-3. ( 3"Маляр". Рот широко открыт, язык поднят вверх, кончиком языка ведем по твердому небу от верхних резцов до мягкого неба и назад к резцам. Счет 1-4, 1-4. 4«Плуг». Рот широко открыт. Язык с силой загнут к мягкому небу, удерживать на счет 1-4. 5.Маляр-плуг". Рот открыт, кончиком языка ведем от верхних резцов к мягкому небу, держим в напряжении загнутый язык в форме "плуга", ведем назад кончиком языка к верхним резцам. Счет 1-4', 1-4, 1-4, 6."Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз, унести широкий язык в глубь рта. Мож но по верхней губе провести полоску варенья, меда и т.д. Счет 1-5.. 7."Достань нос". Открыть рот, высунуть широко язык, положить его на нижнюю | |
губу, загнуть широкий язык вверх, потянуться к носу, пытаясь его достать. Убрать язык в глубь рта. Счет 1-6. 8."Собачка лакает". Рот открыт. Широкий язык на нижней губе, чуть наклонив голову вниз, сделать лакательное движение языком, поднять края языка вверх в форме ковшика, унести язык в таком положении в глубь рта. Счет 1-5. 9."Чашечка". Рот широко открыт. Язык на нижней губе. Пере дний и боковые края языка подняты вверх. Если упражнение выпол няется внутри рта, края языка не касаются зубов. Счет 1-5.
I УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ
| Успех коррекционного обучения детей во многом зависит от того, насколько четко будет организовано наше с Вами взаимодействие .Надеемся, что Вы станете заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. А вместе, мы справимся с любыми трудностями! С уважением учитель- логопед Васильева Т.Н. | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №160» город Краснодар Советы логопеда КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ |
Памятка родителям У детей, имеющих недостатки произношения отдельных звуков, часто обнаруживаются недостатки в строении и подвижности органов артикуляционного (речевого) аппарата. В таких случаях по заданию логопеда проводится артикуляционная гимнастика. Кроме того с ее помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков. С артикуляционной гимнастики начинается каждое занятие в период постановки звука. Названия артикуляционных упражнений условные, но необходимо, чтобы ребенок их запомнил. Заниматься артикуляционной гимнастикой следует перед зеркалом. Взрослый и ребенок должны сидеть удобно, не горбясь. Перед занятием необходимо умыться прохладной водой, высморкаться, прокашляться. Приготовьте чистый платок, если надо осушите им губы и язык ребенка. Так как при артикуляционных упражнениях происходит интенсивное слюноотделение. Приучайте ребенка своевременно сглатывать слюну. Отработка упражнений занимает от 5 до 10 минут ежедневно, в выходные дни занятия проводятся дважды. Если ребенок сильно устает, делайте это в два этапа. Строго соблюдайте все рекомендации логопеда по выполнению упражнений. Удачи Вам! | УКЛАД ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ Для правильного произношения свистящих звуков нужно, что бы губы были растянуты в улыбке и не закрывали зубы, зубы долж ны быть сближены на расстояние около 1 -2 мм, кончик языка упира ется в нижние резцы. Передняя часть спинки языка выгнута, боковые края языка прижаты к коренным зубам. Посредине передней части языка образуется желобок. Сильная струя выдыхаемого воздуха, проходя через образующуюся щель, вызывает свистящий шум. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА I. "Накажи непослушный язык". Рот открыт, широкий расслаб ленный язык лежит на нижней губе; пошлепывая язык губами, про износить: пя-пя-пя... 2."Лопата". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Счет от I до 7. " | 3.Постучи в заборчик". Рот приоткрыт, губы растянуты в улыб ке, видны верхние и нижние зубы, кончик языка толкается (стучит) в нижние резцы. Счет 1-1 4."Горочка". "Кошка сердится". Рот открыт. Кончик языка упи рается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх (без сильного напряжения). Счет 1-3. 5."Желобок". Рот открыт. Боковые края языка подняты вверх,' образуя желобок. Счет 1-3. 6. "Желобок"-"лопата". Рот открыт. Боковые края языка подняты вверх, образуя желобок. Широкий спокойный язык лежит на нижней губе. Счет 1-2,3-4 7. "Трубочка из языка". Рот открыт. Боковые края языка подняты вверх, соприкасаясь, образуют трубочку. Счет 1-3. 8. "Оближи нижнюю губу". Рот открыт. Широким языком облизать нижнюю губу движением снизу вверх. Счет 1-3. 9. "Почисти нижние зубы". Рот открыт. Кончиком языка производить движения слева-направо по нижним резцам, удерживая язык за нижними зубами. Счет 1-2, 3-4. 10."Посчитай нижние зубы". Рот открыт. Кончиком языка поочередно прикасаться к нижним зубам, как бы считая их. 11"Расчеши язык". Рот открыт. Кончик языка упирается в ниж ние резцы. Напряженный язык выкатывается горкой изо рта. Верхние резцы, прижимая спинку языка, как бы расчесывают язык. Счет 1-4. |
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ 1. "Подуй на вертушку". Улыбнуться, положить широкий крап языка на нижнюю губу, дуть на вертушку, произнося звук [Ф], вырабатывая плавную непрерывную воздушную струю, идущую посредине языка. 2. "Фокус". Рот приоткрыт, язык "чашечкой" выдвинут вперед и приподнят, плавно дуть на ватку, перышко, лежащие на кончике носа, сдувая их вверх. 4. "Загони мяч в ворота". Вытянуть губы вперед трубочкой и ля длительно дуть на шарик, загоняя его между двумя кубиками, вырабатывая длительную, направленную струю. | Успех коррекционного обучения детей во многом зависит от того, насколько четко будет организовано наше с Вами взаимодействие .Надеемся, что Вы станете заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. А вместе, мы справимся с любыми трудностями! С уважением учитель- логопед Васильева Т.Н. | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №160» город Краснодар Советы логопеда КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ |