Тренинги для педагогов.
Тренинг повышения социальной компетентности обеспечивающей оптимальное коммуникативное взаимодействие участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.na_gmo.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники тренинга : педагоги.
Предполагаемый результат:
Развитие социальной компетентности, обеспечивающей оптимальное коммуникативное взаимодействие участников образовательного процесса.
Повышение способности осознавать и проговаривать свои потребности, интересы, желания.
ПЛАН
1.Разогрев.
2.Выявление тактики конкурентного взаимодействия.
3.Теоретическая часть «Механизмы психологической защиты».
4.Действие.
5.Шеринг.
ХОД ТРЕНИНГА:
1.Психолог предлагает участникам построить живые скульптуры воспитателя и родителя.
Цель:
-создание сплоченной группы ,готовой работать и учиться друг у друга
-создание безопасного места, где каждый может выразить свои идеи, мысли, чувства – открыто и без нападок и насмешек.
2. Выполнение арт- терапевтической техники «Точки» и дальнейшее обсуждение.
Цель: диагностика тактики конкурентного взаимодействия.
-играть по правилам конкурента
-наблюдать, потом наступать
-обозначить себя, заполняя как можно больше пространства
-разделить территорию, используя конкуренцию как стимул показать себя.
-сделать всё, чтобы тебя заметили и др.
3. Теоретический материал для ознакомления аудитории с механизмами психологической защиты.
4. Ролевая ситуация. Участники делятся на пары и сами предлагают варианты конфликтных ситуаций. Разыгрывают их в одну и в другую сторону.
Психолог помогает углубить уровни разыгрывания ролей.
В дальнейшем на выбор предлагается показать ситуацию перед всеми участниками. Каждая ситуация подразделяется на несколько компонентов:
-время/место
-участники
-собственные действия
-поведение оппонента
5. Педагоги соотносят личный опыт и ассоциации, касающиеся исполнения ролей с опытом всей группы. Проясняют свои чувства, мысли.
Участники «остывают», сняв с себя роли.