Инновационная деятельность на базе КФУ
Новый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные. Согласно закону об «Об образовании в Российской Федерации», инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Информация об инновационной деятельности заявителя | Заполняется заявителем в электронном виде |
Фамилия имя отчество педагога-новатора | Сорокина Надежда Александровна | |
Фотопортрет | ||
Место работы (полное название образовательной организации), должность | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» | |
Педагогический стаж работы | 22 года | |
Квалификационная категория (подтверждает/претендует) | Высшая квалификационная категория (претендует) | |
Контактные данные: телефон, электронная почта | 89179193299 nad_sor@mail.ru | |
Тема инновационной деятельности (проекта) | Опыт использования современных образовательных технологий. | |
Основная идея инновационной деятельности, его актуальность | Готовность проектировать свою образовательную деятельность, профессионально саморазвиваться. Актуальность инновационной деятельности педагога заключается в творческом поиске самосовершенствоваться. | |
Цели, задачи, принципы инновационной деятельности | Цель: Изучить проблему реализации современных образовательных технологий. Задачи: 1. Выявить особенности образовательных технологий. 2. Апробировать эти технологии в образовательном процессе. 3. Сформулировать выводы по результатам использования образовательных технологий, обобщить опыт среди коллег. Принципы инновационной деятельности: 1. Взаимодействие учителя и обучающихся. 2. Личностно ориентированное обучение (практический опыт ученика, самообучение). | |
Предполагаемый инновационный продукт (методическое пособие, образовательная программа, инновационный проект, педагогическая технология, модель условий реализации ООП) | Создание инновационного проекта. | |
Этапы реализации инновационной деятельности | 1. Изучение образовательных технологий, в том числе системно-деятельностных. 2. Активное использование в своей практической деятельности при переходе на ФГОС. 3. Наблюдения и выводы. | |
Мониторинг инновационной деятельности и его результаты (количественный и качественный анализ, диаграммы, схемы и пр.) | Количественный и качественный анализ своей инновационной деятельности. | |
Предлагаемые педагогом формы распространения инновационной деятельности (система открытых занятий (НОД), мастер-классы, видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта, статьи в российских периодических изданиях, доклады на научно-практической конференциях, и пр.) | Распространение инновационного опыта в форме видео и фотоматериалов, презентации своего материала. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
весна март солнце весенний мартовский солнечный
и ть и ть ся ти а ю т ешь и а а л
Теоретическая минутка Глагол обозначает ___________________ . Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы ______________________________ . В предложении глагол является ___________ . Все глаголы изменяются по ________ и ______ , в настоящем и будущем времени по _________ , а в прошедшем времени по ____________ . Спряжение – это _________________________ . Не с глаголами пишется _________________ .
и ть и ть ся ти а ю т ешь и а а л
Разбор по составу глаголов Цель: научиться разбирать по составу глаголы
ПОРЯДОК РАЗБОРА ГЛАГОЛА 1. Определить, в какой форме стоит глагол Начальная форма Настоящее или будущее время Прошедшее время 1. 1. 1. 2. 2. 2. 3. 3. 3.
ПОРЯДОК РАЗБОРА ГЛАГОЛА 1. Определить, в какой форме стоит глагол 2. Выделить окончание и глагольные суффиксы Начальная форма Настоящее или будущее время Прошедшее время 1. –ть, -чь, -ти 1. личное 1. родовое или множественного числа 2. Глагольный ^ 2. Глагольный ^ 2. Л + глагольный ^ 3. 3. 3.
ПОРЯДОК РАЗБОРА ГЛАГОЛА 1. Определить, в какой форме стоит глагол 2. Выделить окончание и глагольные суффиксы 3. Выделить основу 4. Выделить корень 5. Выделить приставку Начальная форма Настоящее или будущее время Прошедшее время 1. –ть, -чь, -ти 1. личное 1. родовое или множественного числа 2. Глагольный ^ 2. Глагольный ^ 2. Л + глагольный ^ 3. 3. 3. Л
и ть и ть ся ти а ю т ешь и а а л
читаю читать читал
Выпишите глаголы, разберите их по составу. Комарики выб…жали на п…ляну и заиграли на своих п…скливых скрипо [ ч ’ к ] ах. Из-за ту [ ч ’] вышла луна и п…плыла по небу. З…выла с…бака, и лу(н/нн)ые зайц… п…б…жали по дорожк… .
Рефлексивный экран Сегодня я узнал (узнала) … Было интересно… Было трудно… Я выполнял (выполняла) задания… Я понял (поняла), что… Теперь я могу… Я научился (научилась) … Я смог (смогла) … Я попробую… Мне захотелось…
Домашнее задание Выучить алгоритм. П.т. упр.28 стр. 31-32.
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 423453 г. Альметьевск, ул. Дружбы, д.9, кв.19 Сот. 89179193299 http://nsportal.ru/nadya-sorokina nad_sor@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Использование современных образовательных технологий |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Сорокина Надежда Александровна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Основная идея инновационной деятельности, его актуальность: готовность проектировать свою образовательную деятельность, профессионально саморазвиваться. Актуальность инновационной деятельности педагога заключается в творческом поиске самосовершенствоваться. Цель: Изучить проблему реализации современных образовательных технологий. Задачи: 1. Выявить особенности образовательных технологий. 2. Апробировать эти технологии в образовательном процессе. 3. Сформулировать выводы по результатам использования образовательных технологий, обобщить опыт среди коллег. Принципы инновационной деятельности: 1. Взаимодействие учителя и обучающихся. 2. Личностно ориентированное обучение (практический опыт ученика, самообучение). Ожидаемые результаты:
3. Подготовка инновационной методической продукции (методические разработки, проекты, авторские программы) |
Сведения о распространении инновационного опыта: участие в научно-практических конференциях; - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - печатные работы за отчетный период и др. | Выступление по теме «Работа с одаренными детьми. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников» во всероссийской научно-практической конференции для школьников, студентов, аспирантов и преподавателей «Актуальные вопросы развития современной российской науки» на безе Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП), г. Казань. 2016. Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района: урок окружающего мира в 1 классе по теме «Есть ли жизнь подо льдом». Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по теме «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!». Всероссийский образовательный интернет-сайт «NUMI.RU». Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Обобщение по теме «Человеческий организм». Защита проектной работы». Дистанционный творческий конкурс для детей и взрослых «Талантоха», www.talantoha.ru |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень) | См. ниже |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы. | Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района: урок окружающего мира в 1 классе по теме «Есть ли жизнь подо льдом». Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Обобщение по теме «Человеческий организм». Защита проектной работы». Дистанционный творческий конкурс для детей и взрослых «Талантоха», www.talantoha.ru. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):
- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень)
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Математика | Республиканская олимпиада для младших школьников "Найди ошибку". ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МО и Н РТ | Победитель (Молдаванова Лика, 1 класс) | 26.11.2016 | Диплом |
Призер (Шаяхметов Азат, 1 класс) | Диплом | |||
Математика, информатика | Республиканская олимпиада для младших школьников "ЛИМон". ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МО и Н РТ | Победитель (Молдаванова Лика, 1 класс) | 24.12.2016 | Диплом |
Победитель (Шаяхметов Азат, 1 класс) | Диплом | |||
Призер (Красилова Аделина, 1 класс) | Диплом | |||
Призер (Сулейманова Ралина, 1 класс) | Диплом | |||
Призер (Бахтиева Милана, 1 класс) | Диплом | |||
Призер (Лебедев Тимур, 1 класс) | Диплом | |||
Призер (Файзуллина Камила, 1 класс) | Диплом | |||
Призер (Бурдина Арина, 1 класс) | Диплом | |||
Русский язык | Федеральный образовательная онлайн-платформа UCHi.RU. Осенняя олимпиада «Русский с Пушкиным» | Победитель (Молдаванова Лика, 1 класс) | осень, 2016 | Диплом |
Победитель (Лебедев Тимур, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Петров Булат, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Гиматдинова Ралина, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Мотыгуллина Сурия, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Шарафиева Амина, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Валеева Эвелина, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Стрелов Иван, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Кондратьева Виктория, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Сунгатова Алия, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Файзуллина Камила, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Бахтиева Милана, 1 класс) | Диплом | |||
Математика | Федеральный образовательная онлайн-платформа UCHi.RU. Осенняя олимпиада «Олимпиада Плюс» | Победитель (Файзуллина Камила, 1 класс) | Декабрь, 2016 | Диплом |
Победитель (Молдаванова Лика, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Шаяхметов Азат, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Лебедев Тимур, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Бахтиева Милана, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Бурдина Арина, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Мотыгуллина Сурия, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Гиматдинова Ралина, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Ульбаева Камиля, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Бочкарев Тимур, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Кандрова Софья, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Кандрова Софья, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Саубанова Сабина, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Пушкаревская Дарья, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Савельчев Эмиль, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Князькина Дарья, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Шарафиева Амина, 1 класс) | Диплом | |||
Победитель (Валеева Эвелина, 1 класс) | Диплом |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку (УМК «Перспективная начальная школа»)
Сорокина Надежда Александровна, учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №5»
Тема урока: Различение склонений имен существительных.
Цель урока: Совершенствование знаний, умений навыков, полученных при изучении темы «Склонение имен существительных»
Задачи урока:
Обучающие:
- Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;
- Углублять знания об имени существительном;
- Формировать навыки грамотного письма.
Развивающие:
- Развивать интерес учащихся к русскому языку;
- Развивать творческие склонности;
- Развивать речь;
- Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;
- Воспитывать старательность и аккуратность;
- Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.
Применяемые структуры: ТАЙМ РОБИН, НАМБЭ АП, РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.
Учебно –материальное оснащение:
- Учебник «Русский язык» 1 часть, авторы М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова;
- Рабочие тетради;
- Карточки с заданиями;
- Презентации к уроку.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. Сингапурские структуры | Примечание |
I.Самоопределение к деятельности | -Прочитайте тему урока. -Скажите, почему эти две темы изучаются совместно? -Сформулируйте ваши цели -А как вы считаете, что нам для этого следует повторить? -Это наш план урока. | С.135 -Чтобы определить правильное падежное окончание существительного по типу его склонения. -Совершенствовать умение различать тип склонения и падеж имен существительных. -Мы повторим три склонения имен существительных и различия между ними; падежные окончания имен существительных; алгоритмы определения склонений и написания безударных падежных окончаний имен существительных. -Поупражняемся в написании окончаний. | -Проверка готовности к уроку Создание ситуации успеха |
II. Актуализация знаний. | Продолжим урок русского языка. Мне хочется узнать - Какое правило вы знаете для определения склонения? Расскажите друг другу правило о трех типах склонения имен существительных. У каждого участника будет 30 секунд. Начинают участники №1. Проверка. – Что вы знаете о 1 склонении? Отвечает участник №2 стол №… Что скажете о 2 склонении? Отвечает участник №3 стол №… - О 3 склонении? Отвечает участник №4 стол №… - Молодцы! Я очень довольна вами! | Проведем ТАЙМ РАУНД РОБИН. К 1 склонению относятся сущ. ж.р. и м.р. с окончанием –а-, -я-, например, дорога, дедушка, земля). Ко 2 склонению относятся сущ. м.р. с нулевым окончанием и сущ. ср.р. с окончаниями –о-, -е-, например, стол, конь, окно, поле). К 3 склонению относятся сущ. ж.р. с нулевым окончанием: например, смелость, мышь, сирень). | |
III. Локализация затруднений | На экране слова: улыбка озеро брошь аквариум смелость календарь птица помощь юноша новость встреча письмо - Знание, какого алгоритма помогло вам пошагово определить склонение? | Проведём НАМБЭ АП. - У каждого из вас есть список данных слов. По очереди вслух вы будете произносить эти слова. А теперь ВНИМАНИЕ участники столов №1 и №6 вы не проговариваете слова 1 склонения, а молча встаете. Участники столов №2 и №5 ваши «магические» слова - слова 3 склонения. А для участников столов №3 и №4 – слова 2 склонения. Начинают участники №2. Учащиеся называют пошаговые действия при определении склонения имен существительных. Чтобы определить склонение имен существительных надо 1. определить род, 2. выделить окончание в им.п. 3. по роду и окончанию определить склонение. | |
IV. Закрепление | Мы с вами повторили основные правила по теме урока, а теперь закрепим изученное. Выполним следующее задание: Прочитайте словосочетания, определите падеж и склонение существительных. Посеяла на грядке, пронёсся по степи. Идет с другом, бежит от озера. Завершили работу. Спасибо. Теперь проверим. Отвечает участник №4 стол №1. Что помогло в работе? - Поднимите руку, кто допустил ошибку. Как ты рассуждал? Отвечает участник №1… №2…№3… | Проведем РЕЛЛИ ТЭЙБЛ. Работать будем в паре с партнером по плечу. На выполнение задания у каждого участника 30 секунд. Начинает тот, у кого светлее волосы. Первые участники готовы? Ваши 30 секунд. Успели? Еще 10 секунд. Передали карточку с заданием своему партнеру. Вторые участники готовы? Ваши 30 секунд. Ученики в паре выполняют письменное задание на карточке. Алгоритм определения склонений в косвенных падежах. Чтобы определить склонение, надо определить начальную форму; имя существительное должно стоять в единственном числе Именительного падежа. | |
V. Физминутка | - Сколько падежей в русском языке? - Сколько звуков в слове ёж? - Какого рода бывают имена существительные в русском языке? Сколько их? | МИКС-ФРИЗ-ГРУП | |
VI. Обобщение затруднений во внешней речи | -А теперь вы должны выполнить очень интересное задание: восстановить устойчивое выражение. -А что такое устойчивое выражение? Для чего их используют в речи? -Посмотрите: Как рыба в (вода) Кривить (душа) -Можно ли выражения в таком виде назвать устойчивыми выражениями? Почему? -Что нужно сделать со словами в скобках? -Раскройте скобки, измените форму слов и запишите выражения. Определите склонение и падеж. Проверка (на доске) - А теперь объясните значение выражений по словарю. Какому? -Скажите, были ли у вас затруднения? Что помогло в работе? | -Это выражения, которые употребляются в переносном значении. Чтобы делать нашу речь яркой и точной. -Нет. Они бессвязны. Изменить форму слова по смыслу и грамматически, т.е. поставить в нужный падеж. Открывают 2ч учебника. Словарь устойчивых выражений. -Алгоритм определения склонений в косвенных падежах. | С.157 Оценки |
VII Включение в систему знаний и повторение | Тест по темам «Падежи. Склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных» | А сейчас проведем тест. Это будет нашим билетиком на выход. Следующий урок начнем с проверки этой работы. Выполнив работу, вы оставляете ее в центре стола, сдаете по окончанию урока. | |
VIII. Рефлексия деятельности | -Вспомните цели урока. -Какие умения мы совершенствовали на уроке? -С какими трудностями встретились? Знание каких правил помогли вам преодолеть эти трудности? -А теперь оцените свою деятельность на уроке.
-Хочу похвалить всех ребят за работу на уроке. | -Склонение имен существительных. -Определение склонения в косвенных падежах, написание безударных окончаний существительных. Зеленый кружочек - работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу. Желтый - работаю хорошо, всё понимаю. Синий – работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи. Красный - работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи. | |
IX. Домашнее задание | Открываем дневники и записываем домашнее задание - ТП с. 90 у.102 Урок окончен! | Записывают в дневниках. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5»
г. Альметьевск РТ
Урок русского языка в 4 классе
на основе системно-деятельностного подхода
по теме:
Разбор по составу глаголов
Составила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сорокина Надежда Александровна
2016г.
Цель: научить обучающихся разбирать глаголы по составу.
Задачи:
- развивать умения производить разбор глагола по составу, используя алгоритм;
- способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков по теме урока;
- развивать орфографическую зоркость, память, внимание; умение вести диалог, слушать и слышать друг друга, корректировать свою точку зрения;
- учить анализировать, обобщать; создавать информационные модели; представлять информацию в сжатом виде; извлекать информацию из таблицы; высказывать предположения на основе наблюдений; воспринимать информацию, данную в явном виде;
- учить планировать учебное сотрудничество в группе; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; сотрудничать с другими людьми; оценивать самого себя, работы товарищей;
Оборудование:
- Презентация «Разбор по составу глаголов»
- Учебники: М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова Русский язык 4 класс, 3 часть; М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская Русский язык 4 класс, 2 часть/Изд-во Академкнига/Учебник.
- Карточки для игры «Эстафета»
- Карточки для самопроверки
Ход урока
1.Организационный момент.
В тетрадях записано число.
Классная работа.
- Прочитаем девиз урока. Кто ничего не изучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает
Тот вечно хнычет и скучает.
Р. Сеф
- Сегодня в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2. Актуализация знаний учащихся о частях речи, о составе слов
а) Индивидуальный опрос
- Три ученика разбирают предложения по членам.
На лесной полянке тает рыхлый снег.
Солнце щедро посылает теплые лучи на землю.
Тёплый ветер пробегает по верхушкам деревьев.
б) Повторение о разборе по составу имён существительных по составу. (Слайд 3)
- Предлагаю вам загадки, отгадки запишем в тетрадь в столбик (1 у доски):
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ... весна.
Капельник пришёл,
Капель привёл,
Солнышко сияет,
Как месяц называют?... Март.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... солнце
- Какой частью речи являются эти слова? (Имя существительное)
- Разберите слова по составу. Что можно сказать о составе данных слов? (Одинаковый)
- Какие постоянные признаки можем определить у существительных? (Род, склонение). Укажите их. (1 у доски).
- Какое слово может быть лишним? (весна – 1склонение)
- Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
- Какая часть слова при этом изменяется? (Окончание)
в) Повторение о разборе по составу имён прилагательных по составу
- От данных слов образуйте прилагательные и запишите их рядом с существительными. (1 у доски).
весна – весенний
март – мартовский
солнце - солнечный
- Разберите их по составу.
- С помощью какой части слова образовались прилагательные? (C помощью суффикса)
- Как называется данный способ образования слов? (Суффиксальный)
- Покажите стрелкой, какое слово дало жизнь другому.
- Как изменяются имена прилагательные? (По родам, числам и падежам)
- Какая часть слова при этом изменяется? (Окончание)
3. Проблемная ситуация
- Как вы думаете, к какой части речи относятся эти слова? (Слайд)
- Как вы догадались? (По суффиксам и окончаниям)
4. Формулировка темы урока и постановка цели урока
- С какой частью речи будем работать на уроке?
- А сейчас внимание на экран. (Слайд) Теоретическая минутка. Игра называется «Продолжи фразу». Вы получите задания, внимательно прочитайте все неоконченные предложения, подумайте и дайте ответ.
- На слайде
1) Глагол обозначает (действие предмета).
2) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы (что делать? что сделать?)
3) В предложении глагол является (сказуемым). Проверка разбора предложений.
4) Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем времени (по родам)
5) Спряжение – это (изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени).
6) Не с глаголами пишется (раздельно).
- (Слайд) Глядя на схемы, определите, чему будем учиться? (Разбирать глаголы по составу)
- Какова же тема нашего урока? (Разбор по составу глаголов) (Слайд)
- Какова цель нашего урока?
- Можно ли сказать, что это тема новая для нас?
- Мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная часть речи русского языка. И сегодня мы приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения по разбору глаголов по составу.
5. Работа над новым материалом
а) Проблемная ситуация. Чтение интриги (Учебник часть 3 стр. 60)
б) Работа с правилами разбора и заполнение таблицы (работа с учебником 3 часть стр.60-61)
Чтение по цепочке
- С чего начинаем разбор глаголов? (С определения формы)
- Перед вами глагол ждать.
- Какая часть слова указывает на неопределённую форму. Выделите её.
- Какие ещё могут быть глагольные суффиксы в начальной форме? (Проверка работы у доски)
- Посмотрите на памятку (пункт №1). Что ещё необходимо выделить?
- Поставьте этот глагол ждать в форму настоящего времени 2 лица единственного числа. Запишите. (ждёшь)
- Какая часть слова указывает на настоящее время? Выделите её.
- Посмотрите на памятку (пункт №1). Что ещё необходимо выделить?
- В какую ещё форму можно поставить глагол?
- Запишите этот глагол в прошедшем времени во множественном числе. (ждали)
- Какая морфема указывает на прошедшее время? Выделите её.
- Посмотрите на памятку (пункт №1). Что ещё необходимо выделить?
- Подберите однокоренные слова других частей речи. Выделите корень в этих словах.
- Выделите основы.
в) Разрешение проблемной ситуации
- Прочитаем объяснение в учебнике на странице 62.
- Дополнение правила. (Частица -ся)
- Выделите основы.
г) Составление алгоритма
- Давайте составим алгоритм.
- Предложения детей. (Слайды )
- Работа с динамической схемой на доске. (Форма, окончания и глагольные суффиксы, основа, корень, приставка)
- Что мы составили? (Алгоритм)
6. Физкультминутка
7. Закрепление
а) подбор глаголов к схеме и разбор по составу. Работа в паре.
– Пользуясь словарём, подберите слова к схемам. Каким словарём нам удобно пользоваться? (Обратным)
– В словаре есть подсказка, глагольные суффиксы маркированы синим цветом.
– Все слова в словарях в какой форме? (в начальной форме)
– Запишите слова к этим схемам, разберите их по составу.
Проверка.
– К шестой схеме Маша подобрала слово читали и разобрала его вот так:
– Согласны ли вы? Почему?
б) работа с учебником
– Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на странице 62 и прочитаем, какой разговор происходил на уроке в селе Мирном.
Запись в тетрадь: (слайд)
читаю
читать
читал
в) чтение правила на стр.62 учебника
– Так почему Маша разобрала так? (суффикс – Л – в основу не входит)
8. Закрепление изученного материала
а) Упражнение 54 на стр. 61 учебника (работа выполняется по цепочке с комментированием у доски)
б) Самостоятельная работа (текст из упр.181 на стр. 180 учебника)
– Из данного текста выпишите глаголы, разберите их по составу. (слайд)
– Кто справится с работой раньше, запишите первое предложение, разберите его по членам предложения. Укажите части речи.
- Устное определение спряжения: шагать, одержать, заплакать, болеть, слышать, уходить, вить, терпеть, мечтать, строить. (Если глагол первого спряжения, то поднимается правая рука, если – второго, то обе.)
- а) Рефлексивный экран (Слайд)
- Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось? Дополните высказывания.
- Чем же мы занимались сегодня на уроке? Отвечать можно только, используя глаголы.
- Сегодня мы составили новую памятку-опору. Если вы научитесь пользоваться ей, то будете правильно и быстро.
- Вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?
б) Оценивание
10. Домашнее задание
– Дома выполнить упр.28 на стр. 31-32 тетради, карточку-опору наклеить на картон.
- Послушайте вопросы и догадайтесь, чьё это интервью. Постарайтесь запомнить глаголы.
- Что вы больше всего любите?
- Люблю действовать.
- Что вы больше всего не любите?
- Не люблю предлоги и известную всем частицу.
- Что бы вы пожелали ребятам?
- Чтобы русский все ребята.
На «пятёрку» знали.
На письме и в разговоре
Меня употребляли.
- Запишите 4 глагола и разберите их по составу.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)
Сорокина Надежда Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №5»
Тема урока: «Про больших и маленьких».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель: создание условия для ознакомления со способами появления потомства у животных.
Задачи урока: выяснить одинаково или по-разному появляется потомство у разных групп животных; продолжить формирование навыка устного рассказа по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока; воспитывать интерес учиться через разноуровневые задания, правильно идентифицировать себя с позиции школьника при работе в группе, паре.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: уметь рассказывать об особенностях появления потомства у животных; представлять информацию в виде таблицы; уметь называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации, уметь рассуждать и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения.
Личностные УУД: понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре; понимать необходимость изучения окружающего мира.
Этапы урока | Задачи этапа | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Класс разделён на 7 групп (по 4 чел.) на весь урок. Фронтальный. Словесный | Начинаем наш урок. Давайте пожелаем всем чего-то хорошего. | Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Мы желаем всем добра. Если будет трудно, я тебе помогу. | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Определение темы урока. Мозговая разминка | Фронтальный. Словесный Работа в группе | - Посмотрите на экран и скажите, о ком из животных могли так сказать? (работа в группах) «Кого могли так назвать?
- Как изображены все животные? - Назовите детёнышей этих животных? - Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке? | (формулируют тему урока) | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений, которых недостает для решения исходной задачи
| Фронтальный. | Сегодня мы будем изучать животных и их детёнышей и как настоящие исследователи будем вести «Журнал исследователя». - Какую часть журнала мы уже можем заполнить? - Что нам предстоит узнать сегодня? - Сформулируйте цель сегодняшнего урока. | Цель: Как появляются детёныши у разных групп животных? | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 3.1РАБОТА В ГРУППАХ | Организовать построение выхода из затруднения: | Словесный Работа в группе | - Оказывается, из яиц появляются не только птицы. - Составь загадку. Отгадай её и узнаешь кто ещё вылупляется из яйца? - Детёныши каких животных появляются из яиц? Какую часть исследовательского журнала можем заполнить теперь? - А хотите узнать чьи яйца сдали в бюро находок? Для этого вам нужно расшифровать слово. - Как вы думаете, а детёныши внутри яйца дышат? Как это возможно? | 1 группа Будто тазик кверху дном, 2 группа Червяком она была, 3 группа Гигантские монстры, По лесу гуляли, Верхушки деревьев, Головою цепляли! 4 группа В речке плавает бревно, 5 группа Я поймать ее пытался, 6 группа Он не птицей называется, 7 группа Пузом по земле ползёт, | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение разрешать конфликты; умение выражать свои мысли Познавательные: -общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
|
3.2. Практическая работа. Рассматривание скорлупы.
| Практическая работа | - Что вы можете сказать? Составьте цепочку слов и догадайся, какой предмет поможет лучше это сделать. Рассматривание через лупу, микроскоп. На что похожа скорлупа? | Аист-лист-лиса-липа-лупа Через эту сеточку проходит тепло и воздух, который образуется в специальном воздушном мешке | Познавательные: УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | |
3.3. Работа в парах. | Организовать фиксацию преодоления затруднения. | Работа в группе | - Какой столбик журнала мы ещё не заполнили? Чтобы это сделать нам нужно разгадать ребусы. - Как назвать одним словом всех этих животных? - Что общего у этой группы животных? Теперь мы можем заполнить наш журнал до конца и ответить на вопрос. | Белка, лиса, заяц, волк, тигр, крот, ёжик, корова | Коммуникативные: - управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
4. Этап первичной проверки понимания изученного. | Организовать усвоение детьми материала с проговариванием | Фронтальный. Словесный | Задание «Кто лишний». | Слон (остальные из яиц появляются). Лягушка. Птичка. | Коммуникативные: - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате игровой ситуации, уметь рассуждать и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения |
5. Закрепление изученного. | Организовать усвоение детьми материала с проговариванием индивидуально. | Самостоятельная работа. Чтение текста | - Как животные заботятся о своих детёнышах? - Прочитайте текст. Выделите, на ваш взгляд, самое главное и поделитесь этой информацией с товарищами. | (У каждого ученика текст различного объёма и уровня сложности. Читают и рассказывают главные моменты из текста) | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли. |
6. Рефлексия. Итог урока | Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке | - Продолжите предложения: | -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… | Познавательные: - оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: -волевая саморегуляция. |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за январь, февраль 2017 год
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 423453 г. Альметьевск, ул. Дружбы, д.9, кв.19 Сот. 89179193299 http://nsportal.ru/nadya-sorokina nad_sor@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Использование современных образовательных технологий |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Сорокина Надежда Александровна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Основная идея инновационной деятельности, его актуальность: готовность проектировать свою образовательную деятельность, профессионально саморазвиваться. Актуальность инновационной деятельности педагога заключается в творческом поиске самосовершенствоваться. Цель: Изучить проблему реализации современных образовательных технологий. Задачи: 1. Выявить особенности образовательных технологий. 2. Апробировать эти технологии в образовательном процессе. 3. Сформулировать выводы по результатам использования образовательных технологий, обобщить опыт среди коллег. Принципы инновационной деятельности: 1. Взаимодействие учителя и обучающихся. 2. Личностно ориентированное обучение (практический опыт ученика, самообучение). Ожидаемые результаты:
3. Подготовка инновационной методической продукции (методические разработки, проекты, авторские программы) |
Сведения о распространении инновационного опыта: участие в научно-практических конференциях; - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - печатные работы за отчетный период и др. | Выступление на педагогическом совете по теме «Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося». Январь, 2017г. Открытый урок в рамках аттестации: урок обучения грамоте «Согласный глухой мягкий звук [ч’]. Буквы Ч, ч.», февраль 2017г. Разработка урока математики в 1 классе по теме «Прибавление числа 4» (УМК «Перспектиная начальная школа») в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina. Разработка урока русского языка в 4 классе по теме «Склонение имен прилагательных» в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina. Разработка урока технологии в 4 классе по теме «Объемное моделирование и конструирование. Модель автомобиля» в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina. Разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Различение склонений имен существительных» (УМК «Перспективная начальная школа») в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina. Разработка развивающей игры-викторины для учащихся 3-4 классов «Что? Где? Когда?» в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina. Презентация к уроку окружающего мира «Есть ли жизнь подо льдом?» (УМК «Перспективная начальная школа») в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina. Публикации работ учеников: исследовательская работа «Бабушкина аптека» ученицы 4 класса Мотыгуллиной Амины; исследовальская работа «История моей семьи» ученицы 4 класса Бетгер Анны в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень) | Участие учащихся в школьной научно-исследовательской конференции проектных и исследовательских работ «Юный исследователь»: Кандрова Софья – 1 место в номинации «Проектная работа», Мотыгуллина Сурия – 3 место в номинации «Проектная работа», Савельчев Эмиль – 2 место в номинации «Исследовательский проект» (фото ниже) |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы. | Открытый урок в рамках аттестации: урок обучения грамоте «Согласный глухой мягкий звук [ч’]. Буквы Ч, ч.», февраль 2017г. Разработка урока математики в 1 классе на основе системно-деятельностного подхода по теме «Прибавление числа 4» (УМК «Перспектиная начальная школа») в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina. Разработка урока технологии в 4 классе на основе системно-деятельностного подхода по теме «Объемное моделирование и конструирование. Модель автомобиля» в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina. Разработка развивающей игры-викторины для учащихся 3-4 классов «Что? Где? Когда?» на основе системно-деятельностного подхода в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina. Презентация к уроку окружающего мира «Есть ли жизнь подо льдом?» на основе системно-деятельностного подхода (УМК «Перспективная начальная школа») в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina. Публикации работ учеников: исследовательская работа «Бабушкина аптека» ученицы 4 класса Мотыгуллиной Амины; исследовательская работа «История моей семьи» ученицы 4 класса Бетгер Анны в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina |
Участие моих первоклассников в научно-практической конференции проектных и исследовательских работ «Юный исследователь»