Мой класс
Предварительный просмотр:
Демидов
Валерий Петрович
Образование: высшее
Место работы: Крючковская основная общеобразовательная школа
Должность: учитель математики,
физики
Контактные
телефоны: 8-920-170-50-48
e-mail: demidoff55@yandex.ru
МОУ- (8-48-261)2-66-47
e-mail: krjuchkovoschool@mail.ru
В образовании, а именно в школе, работаю не первый год. За это время ушло не одно поколение учащихся, которым я, как говорят родители, был родным отцом. И, самое удивительное, провожая во взрослую жизнь своих выпускников, ловишь себя на мысли, что лучше их нет, и вряд ли смогу еще кого-то так узнать, принять и полюбить, так переживать с ними общие радости, победы и, конечно, и огорчения.
Сейчас я вновь классный руководитель и опять вглядываюсь, сближаюсь и уже переживаю и волнуюсь за своих шестиклассников. Их у меня одиннадцать: 9 мальчиков и 2 девочки. О них я хотел бы рассказать с точки зрения физики и математики, не зря же говорили пифагорейцы: "Числа управляют миром", -
Общий вес моего класса составляет - 458 килограммов 400 граммов, общий рост-16 метров и 14 сантиметров.
Однако как увеличивается «масса тела, длина нашего класса», когда мы принимаем участие в мероприятиях. Не созданы еще законы физики, которые могли так сильно выразить значимость их выступлений на сцене. С замиранием в сердце, вызывая трепетное ощущение у зрителей, выступал мой, в основном мужской класс, на праздниках, посвященных Дню освобождения города Калинина, Дню Победы, Международном конкурсе «Живая классика». И это те, про которых сказала бы «механика», да и многие мои коллеги, самые «колеблющиеся» и «поступательно - вращающиеся» на уроках: Саша Рожков, Антон Тихомолов, Денис Куварин, вечно роняющий капли жидкости из глаз, Ваня Беляков, имеющая самые большие «параметры объёма и твердости характера» - Лиза Хамидулина, и самую наименьшие - «высоту», «диагональ» и «ширину», всегда улыбающийся Владик Панфилов.
Видя ребят впервые, кажется, что это «хаотическое движение частиц, направленных в самые разные стороны», может привести к каким-то только разрушительным результатам. По-видимому, в какой-то степени, такое ощущение и у самих ребят. Чувствуя свои возможности, желания и потребность в движении, они - самые активные участники всех школьных и районных спортивных соревнований, не раз приносившие классу и школе победы и награды. Это говорит о том, что «тепловая энергия», вырабатывающаяся у них, выбрала правильное направление и «течет в нужном русле».
Наблюдая моих ребят на занятиях по туризму, вспоминается закон Архимеда о погруженном в жидкость теле. Тут все вымерено и взвешено. Сколько затрачивается сил и энергии, столько же получается положительных эмоций. Особенно радует и то, что с большим энтузиазмом ребята едут на областные соревнования по туристическому ориентированию, принимают самое активное участие в областных туристических викторинах. Результаты бывают разные, но желание продолжать работать не пропадает, а наоборот – усиливает и укрепляет волю и веру в победу, что можно смело сравнить с «прямолинейным равноускоренным движением».
« Закон всемирного тяготения» к рисованию сразу срабатывает, когда Даша и Лиза берут в руки кисти и краски. Все классные и школьные стенгазеты, плакаты и другие предметы изобразительной деятельности - дело рук моих художниц. На школьной выставке детского рисунка, как «константа», большая часть - это их рисунки. Диву даешься глядя на живописные произведения девчонок: сюжеты все разные, композиция и компоновка тоже, материалы вроде бы сильно не меняются, но все рисунки всегда один другого краше.
«Движение тела, брошенного вертикально вверх», так можно охарактеризовать участие в научной конференции образовательного округа, ребят моего класса, еще учивших в 5 классе. Не имеющие практически ни какого опыта выступления перед публикой, они достойно представили нашу школу. И, в этом учебном году вновь готовы испытать свои силы.
«Звуковой резонанс», «импульс тела», «реактивное движение», «ускорение свободного падения» все эти «эпитеты и выражения» можно уверенно отнести к самому любимому и долгожданному мероприятию класса – поход на природу в конце учебного года. К нему мы готовимся заранее: планируем маршрут, распределяем обязанности, находим необходимый инвентарь.
Почувствовав усталость и дойдя до красивого и удобного места, делаем привал. Стараемся остановиться около реки. И тут вновь мои ребята радуют и удивляют меня. Им не надо лишний раз напоминать, кто и за что отвечает. Кто-то идет за водой, кто-то готовит дрова, девочки чистят картошку, другие - «скатерть самобранку» и все идет размерено, своим чередом. Наблюдая за ними в нетрадиционном деле, видишь свои и родительские «плюсы и минусы» в воспитании. Во всяком случае, хорошего, положительного здесь гораздо больше. Особое уважение к себе вызывает Костя Крапчатов. Он в поход всегда берет все необходимые инструменты: топор, нож, кружку, удочку и другие туристические приспособления. Все это аккуратно раскладывает и спокойно приступает к своей работе. Видно родители приучают ребенка к самостоятельности. По-хозяйски, со знанием своего дела «колдуют» над костром Сергеев Сережа и Евграфов Глеб. Всегда аккуратный и в любом деле знающий толк, находит и здесь себе занятие Дато Долидзе. Кульминация похода, это, конечно, обед. На свежем воздухе аппетит у ребят, скажу прямо, завидный.
…Говоря о воспитании в школе вообще, можно обнаружить к окончанию учебы:
Учитель литературы – научит писать стихи, цитировать.
Учитель химии - привить любовь к естеству.
Учитель английского – научит разговорной речи.
Учитель истории – привить любовь к философии.
Учитель математики – развить логику и объёмное мышление, возможность предвидеть будущее.
Учитель черчения и изобразительного искусства – научит образному мышлению, видеть красоту
Классный руководитель – объединяет все эти педагогические премудрости и добавляет свое.
…Рассматривая проблемы современного образования, в котором преобладают в большей степени науки, убеждаешься, сейчас, в XXI веке, более важен творческий потенциал и душевные качества человека. Именно их и стараюсь развивать у своих ребят.
Человек жив мечтой, моим кредо в воспитании стало:
А ты летай!!! – расправляя крылья!
А ты мечтай!!! – только сильно-сильно!
А ты дыши!!! – полной грудью глубоко!
А ты живи!!! – это так легко!
А ты песни пой!!! - чтоб мурашки по коже!
А ты будь собой!!! – так только ты можешь!
А ты цвети!!! – почувствуй каждую клеточку!
А ты дай себе прорости!!! – из гусеницы в бабочку!
А ты свети!!! – ярилом, красным солнышком!
А ты себя отпусти!!! – как с парашютом прыжком!
А ты излучай!!! – пространство проводник любви твоей!
А ты рассвет встречай!!! – он восхищает красотой своей!
А ты дари!!! – пусть чаша наполнится до краёв!
А ты твори!!! – пока еще бьётся сердце твое!
А ты поверь!!! – эта жизнь нам только снится!
А ты будь мудрей!!! – перелистывая дней страницы!
А ты играй!!! – тобою же написанные роли!
А ты знай!!! – осознание ведет к свободе!
А ты смейся!!! – когда кажется, что совсем плохо!
А ты двигайся!!! – навстречу опыту с потоком и в потоке!
А ты наслаждайся!!! – всё есть любовь!
А ты рождайся!!! – с каждой секундой вновь и вновь!