классное руководство

Климович Вероника Игоревна

рекомендации, фотографии и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель - свеча, которая светит другим, сгорает сама Д. Руффини

Слайд 2

Гореть на работе – создавать вокруг себя свет и тепло, а выгорать – образовывать вакуум, пустоту. Два смысла в жизни – внутренний и внешний, У внешнего – семья, дела, успех, А внутренний – неясный и нездешний – В ответственности каждого за всех.

Слайд 3

Мой взгляд на мир: мы рождаемся для того, чтобы мир создавать, а не пользоваться его благами. Учитель – это преподаватель + воспитатель, а преподаватель – это педагог – воспитатель.

Слайд 4

личностно-ориентированный подход стал ведущим принципом моей педагогической деятельности, но я считаю неправильным забывать те базовые ценности, при формировании которых ребенок рассматривался как будущий гражданин и элемент общества.

Слайд 5

никогда не забываю, что дети в классе – моё отражение и стараюсь постоянно работать над собой. Только совершенствуя личные качества, знания, навыки и умения, учитель может рассчитывать на результат в своей педагогической деятельности.

Слайд 6

Я верю в своего ученика, понимаю и принимаю его таким, какой он есть, уважаю его, оставаясь требовательной к нему, искренне радуюсь его удачам и огорчаюсь ошибкам. Мне бы хотелось, чтобы в очаге их душ после общения со мной остались не дым и копоть, как от бесполезно сгоревшей свечи, а частичка тепла и приятных воспоминаний.



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы   в 6 «Б» классе на   2012- 2013  уч.год  (первое полугодие)

направления

сентябрь

октябрь

Ноябрь      

декабрь

здоровье

Беседа с учащимися и родителями «Режим дня ученика»

Беседы с учителями физкультуры «Здоровье учащихся класса»

Участие в общешкольных соревнованиях по футболу, л/а, марш - броске

Двухдневный поход в Светлогорск (экологическая акция т/б «Огонек») -каникулы

Урок «Параолимпийские игры»

Месячник «Школа – центр здоровья»

Кл.час «Враги детского здоровья»

Участие в конкурсе плаката, агитпрограмм «Мы за здоровый образ жизни»

1.12 – Всемирный день борьбы со СПИДом (участие в общешкольном мероприятии)

Беседа «Простудные заболевания»

КТД «О, спорт, ты – мир!»

Участие в торжественной  присяге 5Б класса, подготовка поздравлений

Участие в общешкольных соревнованиях по волейболу

Интеллектуальное развитие

1.09 – День знаний, посещение ИХМ

 

Кл.час «Русские писатели – кадеты и лицеисты»

19.10 – посещение памятника А.Пушкину

Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников

Библиотечный урок в библиотеке им.Андерсена  «Дорогами славы» (к 200-летию Бородинского сражения)

Игра «Русский медвежонок»

Кл.час «»Брей – ринг «Твои права и обязанности»

Патриотическое

посещение ИХМ Кл.час  -  приглашение ветерана педтруда; Поздравление ветеранов войны и педтруда с Днем учителя и  пожилого человека

подготовка КТД «Герои 1812»

КТД «Герои 1812»

Беседа «Право на образование  в рамках цикла кл. часов «Я – гражданин России»

Библиотечный урок в библиотеке им.Андерсена «Дорогами славы» (к 200-летию Бородинского сражения)

Кл.час «День матери»

Беседа (совместно с куратором класса Хмеленко А.Д.) «Служба в армии – обязанность каждого гражданина» в рамках цикла кл. часов «Я – гражданин России»

Еженедельная политинформация (пятница) по плану школы

Нравственно-правовое Профилактика правонарушений

Месячник «Светофор»

Беседа «Правила ДД»

Подготовка и проведение викторины в 2 «В» классе по ПДД

Операция «Семья», «Подросток»- составление соцпаспорта класса

Кл.час «Устав школы – закон для учащихся»

Беседа «Моральные ценности человека»

Урок «Параолимпийские игры»

Месячник «Школа – центр здоровья»

Кл.час «Враги детского здоровья»Участие в конкурсе плаката, агитпрограмм «Мы за здоровый образ жизни»

Подготовка поздравлений для мам

Брей – ринг «Твои права и обязанности» (общешкольное мероприятие)

Ученическое самоуправление

Классное собрание «Выборы актива класса»

КТД

КТД

Работа по плану школы и класса

Классное собрание «Итоги 1 полугодия»

КТД

эстетическое

Беседа «Внешний вид учащихся»

Выпуск поздравительной газеты к Дню учителя, концертный номер к Дню учителя

Конкурс «Осенний букет»

Посещение картинной галереи. Интерактивное занятие «Культура Руси»

Беседа «Внешний вид учащихся»

Посещение кинотеатра (в зависимости от репертуара)

Выпуск поздравительной газеты «Новый год», подготовка концертного номера к присяге 5Б и Новогоднему вечеру

досуг

Месячник «Мир моих увлечений»

Посещение картинной галереи. Интерактивное занятие «Культура Руси»

Участие в общешкольном новогоднем вечере для учащихся 5-7 классов

Индивидуальная работа с отдельными уч-ся

Рейды в семьи совместно с соцпедагогом с целью составления актов ЖБУ (бесплатное питание) Беседы с учителями физкультуры «Здоровье учащихся класса»

Подготовка учащихся к участию в школьном этапе олимпиад

Контроль успеваемости учащихся

 Контроль успеваемости учащихся класса по результатам 1 четверти

Контроль успеваемости учащихся

Индивидуальные беседы с учащимися, требующими особого педагогического внимания и контроля

Работа с родителями

Операция «Семья», «Подросток»- составление соцпаспорта класса

Родительское собрание «Особенности обучения в 6 классе»

Заседание родительского комитета

Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях

Заседание родительского комитета

Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях

Родительское собрание «Итоги первого полугодия»

План воспитательной работы   в 6 «Б» классе на   2012- 2013  уч.год  (второе полугодие)

направления

январь

февраль

март      

апрель

май

здоровье

Классный час «Предупреждение простудных заболеваний»

Беседа «Весенний авитаминоз»

Беседа «Безопасность на водоемах»

Участие в общешкольных соревнованиях по баскетболу

Поход по Калининградской области

Классный час «Что нас ждет летом»

Интеллектуальное развитие

Участие в дистанционной олимпиаде «Интеллектуальный потенциал России»

Брей – ринг «Славная боевая история Отчизны» (между кадетскими классами)

Интеллектуальная игра «Кенгуру»

Интеллектуальная игра «Золотое Руно»

Патриотическое

Экскурсия в музей Русского оружия (КВШУ)

Брей – ринг «Славная боевая история Отчизны» (между кадетскими классами)

Классный час «Урок Мужества» с приглашением воинов СОБР

Картинной галереи

Классный час «Урок Мужества» (приглашение ветерана войны, участника штурма Кенигсберга Гаврилова В.Н.)

Акции «Чистоту родному городу!»

Классный час «Этих дней не смолкнет слава..»

Уборка памятника на ул. Куйбышева

Парад школьных войск

Еженедельная политинформация (пятница) по плану школы

Нравственно-правовое Профилактика правонарушений

Нравственная беседа «Моя семья – моя крепость»

Лекторий библиотеки им. Андерсена «По ступенькам права»

Нравственная беседа «Волшебные слова»

Классный час «Что нас ждет летом» - по прдупреждению асоциальных явлений, охрана здоровья

Ученическое самоуправление

Заседание актива класса «План на 2 полугодие»

Работа по плану школы и класса

Работа по плану школы и класса

Работа по плану школы и класса

Работа по плану школы и класса

Классное собрание «Что мы сделали за год»

эстетическое

Посещение кинотеатра

Выпуск газеты «Дни воинской славы России»

Посещение драматического театра

Выпуск поздравительной газеты «Женский день»

Посещение

Выпуск газеты «День Победы»

досуг

Индивидуальная работа с отдельными уч-ся

Индивидуальные беседы с учащимися, требующими особого педагогического внимания и контроля

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях

Заседание родительского комитета

Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях

Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях

Родительское собрание «Итоги года»



Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы в классе «Я – кадет»

5-9 класс

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.

Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид программ – кадетское образование.

Основными целями деятельности кадетского  объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация  в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

 Основные цели создания и реализации учебно-воспитательного процесса  в социально-педагогическом пространстве кадетского объединения:

- интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие учащихся, их социализация  в обществе, создание основы для последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование и развитие у обучающихся специальных знаний и навыков по военно-прикладной подготовке, морально-психологических качеств, необходимых личности при профессиональной деятельности в процессе военной и других видах государственной службы, воспитание личности ответственной и дисциплинированной, готовой активно проявить свои качества, стремящейся верно служить Отечеству;

- формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Никакое дело нельзя хорошо сделать,

если не известно, чего хотят достигнуть.

(А.С.Макаренко)

Цели:

Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях 

Задачи:

  • создание атмосферы классной жизни, способствующей воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности;
  • формирование классного и школьного самоуправления;
  • привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу;
  • сохранение и укрепление здоровье учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование в детях качество делового человека, умеющего организовать себя, других, дело.

Основные направления деятельности классного руководителя по формированию воспитательной системы класса:

  • изучение личности каждого ученика;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • работа над сплочением классного коллектива;
  • развитие классного самоуправления;
  • организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;
  • помощь детям в их учебной деятельности;
  • координация деятельности учителей, работающих в классе;
  • работа с детьми группы риска;
  • организация совместных поездок, походов, экскурсий;
  •  работа с родителями.

 Модель воспитательной работы «Я – кадет»

Я – гражданин России

ЦЕЛИ:

  1. Воспитание и развитие у учащихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей         духовно-нравственной и социальной ценности.
  2. создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной  гражданской, военной, правоохранительной службы, а также несению государственной службы российского казачества, в соответствии с профилем деятельности кадетского класса.
  3. Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу, свою школу.

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу.
  2. Изучение истории кадетского движения;
  3. Изучение истории России, Калининградской области.
  4. Развитие чувства единения, школьного и классного  братства.
  5. Воспитание толерантности.

ФОРМЫ:

  1. Занятия в системе дополнительного образования по кадетскому направлению.
  2. Участие в программе «Мы – россияне».
  3. Классные часы «Символы России».
  4. Классные часы, посвященные Великой Отечественной войне, штурму Кенигсберга.
  5. Работа в школьном музее «Родная школа: страницы истории»
  6. Экскурсии в музеи города  и области.
  7. Участие в краеведческих конкурсах.
  8. Походы по местам Боевой славы.
  9. Участие в акциях «Забота», «Посылка солдату», «Милосердие».
  10. Участие в акциях «Родному городу – чистоту и заботу!»
  11. Создание альбома «История моего класса».

Знание

ЦЕЛЬ:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей. Оказать влияние на формирование трудолюбия, чувства ответственности, обеспечить развитие познавательной активности учащихся.

ЗАДАЧИ:

  1. Создание ситуации успеха.
  2. Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
  3. Сохранение и повышение уровня успеваемости.
  4. Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

ФОРМЫ:

  1. Система классных часов «Учись учиться».
  2. Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление».
  3. Привлечение учащихся к занятиям в кружках, дополнительных  занятиях по предметам.
  4. Организация познавательных экскурсий.
  5. Участие в предметных викторинах.
  6. Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.
  7. Профориентация.

Самоуправление

ЦЕЛЬ:

Развитие  самостоятельности  учащихся, навыков коллективного взаимодействия.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование коммуникативной толерантности и навыков группового взаимодействия.
  2. Формирование социального опыта участия в управлении деятельностью коллектива.

ФОРМЫ:

  1. Классные собрания.
  2. Ролевая игра «Выборы».
  3. Разработка и проведение КТД.
  4. Участие в социально значимых акциях.

Созвездие юных талантов

ЦЕЛЬ:

Развитие творческого потенциала личности учащихся, расширение и повышение культурного уровня детей

ЗАДАЧИ:

  1. Помощь почувствовать и раскрыть свою собственную индивидуальность.
  2. Сохранение народных традиций и обычаев.

ФОРМЫ:

  1. Занятия в системе дополнительного образования по эстетическому направлению
  2. Посещение историко - художественного музея, картинной галереи.
  3. Знакомство с художественными и историческими ценностями России.
  4. Участие в  школьных творческих  конкурсах.
  5. Проведение  классных творческих конкурсов.

Здоровье

ЦЕЛЬ:

  1. Сохранение  психического  и физического здоровья  учащихся.
  2. Формирование навыков  здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Взаимодействие с  медицинскими учреждениями для построения индивидуальных карт здоровья.
  3. Профилактика асоциального поведения учащихся.

ФОРМЫ:

  1. Занятия в системе дополнительного образования – спортивная подготовка кадетов.
  2. Классные часы «Профилактика травматизма и первая медицинская помощь».
  3. Цикл бесед «Курение, алкоголь и подросток».
  4. Посещение Центра медпрофилактики.
  5. Участие в конкурсах по пропаганде здорового образа жизни.
  6. Обеспечение бесплатного  питания учащимся из льготных категорий семей.

Семья

(работа с родителями)

ЦЕЛЬ:        

Создание условий для нравственного и физического совершенствования подростка совместно с семьёй.

ЗАДАЧИ:

  1. Информирование родителей о результатах учебы ребят.
  2. Психолого-педагогический всеобуч родителей.
  3. Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью развитие познавательных интересов, по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья, социализации подростка.
  4. Воспитание будущего семьянина.

ФОРМЫ:

  1. Тематические родительские собрания с привлечением психолога, социального педагога, медработника.
  2. Индивидуальные консультации психологов, педагогов-предметников,
  3. Организация работы родительского комитета.
  4. Круглые столы «Вечер трудных вопросов».
  5. Праздники «Мир моей семьи» (семейные традиции и праздники)
  6. Работа с  семьями, требующих особого педагогического контроля и помощи.

Критерии оценки результативности реализации программы воспитательной работы

Критерий

Показатели

Диагностические средства

воспитанность

1) отношение к определенным видам социальной активности:

- к обществу;

- к природе;

- к людям;

- к себе;

2) ценностные ориентации, выраженные в интересах к различным сферам деятельности.

1. Методика изучения воспитанности учащихся В.А Степанова.

2.  Методика  «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» О.В. Лишина.

3. Методика диагностики жизненных ценностей Л.М. Фридмана.

4. Методика выявления уровня развития самоуправления М.И. Рожкова.

социализация

1)  отсутствие правонарушений среди несовершеннолетних

2) выбор жизненного пути

1. Анализ статистических данных

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Программа

воспитательной работы

«Я-кадет»

5-9 класс

Классный руководитель

Климович В.И.