классное руководство
рекомендации, фотографии и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_filosofiya.ppt | 312.5 КБ |
perspektivnyy_plan_vospitatelnoy_raboty_v_6b.doc | 69 КБ |
programma_vospitatelnoy_raboty_v_klasse.docx | 58.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гореть на работе – создавать вокруг себя свет и тепло, а выгорать – образовывать вакуум, пустоту. Два смысла в жизни – внутренний и внешний, У внешнего – семья, дела, успех, А внутренний – неясный и нездешний – В ответственности каждого за всех.
Мой взгляд на мир: мы рождаемся для того, чтобы мир создавать, а не пользоваться его благами. Учитель – это преподаватель + воспитатель, а преподаватель – это педагог – воспитатель.
личностно-ориентированный подход стал ведущим принципом моей педагогической деятельности, но я считаю неправильным забывать те базовые ценности, при формировании которых ребенок рассматривался как будущий гражданин и элемент общества.
никогда не забываю, что дети в классе – моё отражение и стараюсь постоянно работать над собой. Только совершенствуя личные качества, знания, навыки и умения, учитель может рассчитывать на результат в своей педагогической деятельности.
Я верю в своего ученика, понимаю и принимаю его таким, какой он есть, уважаю его, оставаясь требовательной к нему, искренне радуюсь его удачам и огорчаюсь ошибкам. Мне бы хотелось, чтобы в очаге их душ после общения со мной остались не дым и копоть, как от бесполезно сгоревшей свечи, а частичка тепла и приятных воспоминаний.
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 6 «Б» классе на 2012- 2013 уч.год (первое полугодие)
направления | сентябрь | октябрь | Ноябрь | декабрь |
здоровье | Беседа с учащимися и родителями «Режим дня ученика» Беседы с учителями физкультуры «Здоровье учащихся класса» Участие в общешкольных соревнованиях по футболу, л/а, марш - броске | Двухдневный поход в Светлогорск (экологическая акция т/б «Огонек») -каникулы Урок «Параолимпийские игры» | Месячник «Школа – центр здоровья» Кл.час «Враги детского здоровья» Участие в конкурсе плаката, агитпрограмм «Мы за здоровый образ жизни» | 1.12 – Всемирный день борьбы со СПИДом (участие в общешкольном мероприятии) Беседа «Простудные заболевания» КТД «О, спорт, ты – мир!» Участие в торжественной присяге 5Б класса, подготовка поздравлений Участие в общешкольных соревнованиях по волейболу |
Интеллектуальное развитие | 1.09 – День знаний, посещение ИХМ
| Кл.час «Русские писатели – кадеты и лицеисты» 19.10 – посещение памятника А.Пушкину Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников | Библиотечный урок в библиотеке им.Андерсена «Дорогами славы» (к 200-летию Бородинского сражения) Игра «Русский медвежонок» | Кл.час «»Брей – ринг «Твои права и обязанности» |
Патриотическое | посещение ИХМ Кл.час - приглашение ветерана педтруда; Поздравление ветеранов войны и педтруда с Днем учителя и пожилого человека подготовка КТД «Герои 1812» | КТД «Герои 1812» | Беседа «Право на образование в рамках цикла кл. часов «Я – гражданин России» Библиотечный урок в библиотеке им.Андерсена «Дорогами славы» (к 200-летию Бородинского сражения) Кл.час «День матери» | Беседа (совместно с куратором класса Хмеленко А.Д.) «Служба в армии – обязанность каждого гражданина» в рамках цикла кл. часов «Я – гражданин России» |
Еженедельная политинформация (пятница) по плану школы | ||||
Нравственно-правовое Профилактика правонарушений | Месячник «Светофор» Беседа «Правила ДД» Подготовка и проведение викторины в 2 «В» классе по ПДД Операция «Семья», «Подросток»- составление соцпаспорта класса | Кл.час «Устав школы – закон для учащихся» Беседа «Моральные ценности человека» Урок «Параолимпийские игры» | Месячник «Школа – центр здоровья» Кл.час «Враги детского здоровья»Участие в конкурсе плаката, агитпрограмм «Мы за здоровый образ жизни» Подготовка поздравлений для мам | Брей – ринг «Твои права и обязанности» (общешкольное мероприятие) |
Ученическое самоуправление | Классное собрание «Выборы актива класса» КТД | КТД | Работа по плану школы и класса | Классное собрание «Итоги 1 полугодия» КТД |
эстетическое | Беседа «Внешний вид учащихся» Выпуск поздравительной газеты к Дню учителя, концертный номер к Дню учителя Конкурс «Осенний букет» | Посещение картинной галереи. Интерактивное занятие «Культура Руси» | Беседа «Внешний вид учащихся» Посещение кинотеатра (в зависимости от репертуара) | Выпуск поздравительной газеты «Новый год», подготовка концертного номера к присяге 5Б и Новогоднему вечеру |
досуг | Месячник «Мир моих увлечений» | Посещение картинной галереи. Интерактивное занятие «Культура Руси» | Участие в общешкольном новогоднем вечере для учащихся 5-7 классов | |
Индивидуальная работа с отдельными уч-ся | Рейды в семьи совместно с соцпедагогом с целью составления актов ЖБУ (бесплатное питание) Беседы с учителями физкультуры «Здоровье учащихся класса» | Подготовка учащихся к участию в школьном этапе олимпиад Контроль успеваемости учащихся | Контроль успеваемости учащихся класса по результатам 1 четверти | Контроль успеваемости учащихся |
Индивидуальные беседы с учащимися, требующими особого педагогического внимания и контроля | ||||
Работа с родителями | Операция «Семья», «Подросток»- составление соцпаспорта класса Родительское собрание «Особенности обучения в 6 классе» | Заседание родительского комитета Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях | Заседание родительского комитета Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях | Родительское собрание «Итоги первого полугодия» |
План воспитательной работы в 6 «Б» классе на 2012- 2013 уч.год (второе полугодие)
направления | январь | февраль | март | апрель | май |
здоровье | Классный час «Предупреждение простудных заболеваний» | Беседа «Весенний авитаминоз» Беседа «Безопасность на водоемах» | Участие в общешкольных соревнованиях по баскетболу | Поход по Калининградской области Классный час «Что нас ждет летом» | |
Интеллектуальное развитие | Участие в дистанционной олимпиаде «Интеллектуальный потенциал России» | Брей – ринг «Славная боевая история Отчизны» (между кадетскими классами) | Интеллектуальная игра «Кенгуру» | Интеллектуальная игра «Золотое Руно» | |
Патриотическое | Экскурсия в музей Русского оружия (КВШУ) | Брей – ринг «Славная боевая история Отчизны» (между кадетскими классами) Классный час «Урок Мужества» с приглашением воинов СОБР | Картинной галереи | Классный час «Урок Мужества» (приглашение ветерана войны, участника штурма Кенигсберга Гаврилова В.Н.) Акции «Чистоту родному городу!» | Классный час «Этих дней не смолкнет слава..» Уборка памятника на ул. Куйбышева Парад школьных войск |
Еженедельная политинформация (пятница) по плану школы | |||||
Нравственно-правовое Профилактика правонарушений | Нравственная беседа «Моя семья – моя крепость» | Лекторий библиотеки им. Андерсена «По ступенькам права» | Нравственная беседа «Волшебные слова» | Классный час «Что нас ждет летом» - по прдупреждению асоциальных явлений, охрана здоровья | |
Ученическое самоуправление | Заседание актива класса «План на 2 полугодие» | Работа по плану школы и класса | Работа по плану школы и класса | Работа по плану школы и класса | Работа по плану школы и класса Классное собрание «Что мы сделали за год» |
эстетическое | Посещение кинотеатра | Выпуск газеты «Дни воинской славы России» Посещение драматического театра | Выпуск поздравительной газеты «Женский день» | Посещение | Выпуск газеты «День Победы» |
досуг | |||||
Индивидуальная работа с отдельными уч-ся | Индивидуальные беседы с учащимися, требующими особого педагогического внимания и контроля | ||||
Работа с родителями | Заседание родительского комитета Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях | Заседание родительского комитета Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях | Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях | Родительское собрание «Итоги года» |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы в классе «Я – кадет»
5-9 класс
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.
Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид программ – кадетское образование.
Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Основные цели создания и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского объединения:
- интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие учащихся, их социализация в обществе, создание основы для последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- формирование и развитие у обучающихся специальных знаний и навыков по военно-прикладной подготовке, морально-психологических качеств, необходимых личности при профессиональной деятельности в процессе военной и других видах государственной службы, воспитание личности ответственной и дисциплинированной, готовой активно проявить свои качества, стремящейся верно служить Отечеству;
- формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Никакое дело нельзя хорошо сделать,
если не известно, чего хотят достигнуть.
(А.С.Макаренко)
Цели:
Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях
Задачи:
- создание атмосферы классной жизни, способствующей воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности;
- формирование классного и школьного самоуправления;
- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу;
- сохранение и укрепление здоровье учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- развитие творческих способностей;
- формирование в детях качество делового человека, умеющего организовать себя, других, дело.
Основные направления деятельности классного руководителя по формированию воспитательной системы класса:
- изучение личности каждого ученика;
- развитие творческих способностей учащихся;
- работа над сплочением классного коллектива;
- развитие классного самоуправления;
- организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;
- помощь детям в их учебной деятельности;
- координация деятельности учителей, работающих в классе;
- работа с детьми группы риска;
- организация совместных поездок, походов, экскурсий;
- работа с родителями.
Модель воспитательной работы «Я – кадет»
Я – гражданин России
ЦЕЛИ:
- Воспитание и развитие у учащихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.
- создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, а также несению государственной службы российского казачества, в соответствии с профилем деятельности кадетского класса.
- Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу, свою школу.
ЗАДАЧИ:
- Воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу.
- Изучение истории кадетского движения;
- Изучение истории России, Калининградской области.
- Развитие чувства единения, школьного и классного братства.
- Воспитание толерантности.
ФОРМЫ:
- Занятия в системе дополнительного образования по кадетскому направлению.
- Участие в программе «Мы – россияне».
- Классные часы «Символы России».
- Классные часы, посвященные Великой Отечественной войне, штурму Кенигсберга.
- Работа в школьном музее «Родная школа: страницы истории»
- Экскурсии в музеи города и области.
- Участие в краеведческих конкурсах.
- Походы по местам Боевой славы.
- Участие в акциях «Забота», «Посылка солдату», «Милосердие».
- Участие в акциях «Родному городу – чистоту и заботу!»
- Создание альбома «История моего класса».
Знание
ЦЕЛЬ:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей. Оказать влияние на формирование трудолюбия, чувства ответственности, обеспечить развитие познавательной активности учащихся.
ЗАДАЧИ:
- Создание ситуации успеха.
- Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
- Сохранение и повышение уровня успеваемости.
- Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
ФОРМЫ:
- Система классных часов «Учись учиться».
- Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление».
- Привлечение учащихся к занятиям в кружках, дополнительных занятиях по предметам.
- Организация познавательных экскурсий.
- Участие в предметных викторинах.
- Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.
- Профориентация.
Самоуправление
ЦЕЛЬ:
Развитие самостоятельности учащихся, навыков коллективного взаимодействия.
ЗАДАЧИ:
- Формирование коммуникативной толерантности и навыков группового взаимодействия.
- Формирование социального опыта участия в управлении деятельностью коллектива.
ФОРМЫ:
- Классные собрания.
- Ролевая игра «Выборы».
- Разработка и проведение КТД.
- Участие в социально значимых акциях.
Созвездие юных талантов
ЦЕЛЬ:
Развитие творческого потенциала личности учащихся, расширение и повышение культурного уровня детей
ЗАДАЧИ:
- Помощь почувствовать и раскрыть свою собственную индивидуальность.
- Сохранение народных традиций и обычаев.
ФОРМЫ:
- Занятия в системе дополнительного образования по эстетическому направлению
- Посещение историко - художественного музея, картинной галереи.
- Знакомство с художественными и историческими ценностями России.
- Участие в школьных творческих конкурсах.
- Проведение классных творческих конкурсов.
Здоровье
ЦЕЛЬ:
- Сохранение психического и физического здоровья учащихся.
- Формирование навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Взаимодействие с медицинскими учреждениями для построения индивидуальных карт здоровья.
- Профилактика асоциального поведения учащихся.
ФОРМЫ:
- Занятия в системе дополнительного образования – спортивная подготовка кадетов.
- Классные часы «Профилактика травматизма и первая медицинская помощь».
- Цикл бесед «Курение, алкоголь и подросток».
- Посещение Центра медпрофилактики.
- Участие в конкурсах по пропаганде здорового образа жизни.
- Обеспечение бесплатного питания учащимся из льготных категорий семей.
Семья
(работа с родителями)
ЦЕЛЬ:
Создание условий для нравственного и физического совершенствования подростка совместно с семьёй.
ЗАДАЧИ:
- Информирование родителей о результатах учебы ребят.
- Психолого-педагогический всеобуч родителей.
- Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью развитие познавательных интересов, по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья, социализации подростка.
- Воспитание будущего семьянина.
ФОРМЫ:
- Тематические родительские собрания с привлечением психолога, социального педагога, медработника.
- Индивидуальные консультации психологов, педагогов-предметников,
- Организация работы родительского комитета.
- Круглые столы «Вечер трудных вопросов».
- Праздники «Мир моей семьи» (семейные традиции и праздники)
- Работа с семьями, требующих особого педагогического контроля и помощи.
Критерии оценки результативности реализации программы воспитательной работы
Критерий | Показатели | Диагностические средства |
воспитанность | 1) отношение к определенным видам социальной активности: - к обществу; - к природе; - к людям; - к себе; 2) ценностные ориентации, выраженные в интересах к различным сферам деятельности. | 1. Методика изучения воспитанности учащихся В.А Степанова. 2. Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» О.В. Лишина. 3. Методика диагностики жизненных ценностей Л.М. Фридмана. 4. Методика выявления уровня развития самоуправления М.И. Рожкова. |
социализация | 1) отсутствие правонарушений среди несовершеннолетних 2) выбор жизненного пути | 1. Анализ статистических данных |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
Программа
воспитательной работы
«Я-кадет»
5-9 класс
Классный руководитель
Климович В.И.