методические материалы
конспекты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deeprichastie._zaklyuchielnyy_urok.rar | 88.36 КБ |
bilety_russkiy_yazyk.docx | 20.81 КБ |
klimovich.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Желтая карточка с заданиями повышенного уровня сложности.
Спиши текст, заменяя глаголы деепричастиями ; найди в полученном тексте деепричастные обороты, расставь запятые.
С тупым удивлением и не без страха, точно (видеть) перед собой выходцев с того света, он (не мигать) и (разинуть) рот оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку…(Помолчать) еще немного и (не отрывать) глаз от Егорушки таинственный Пит задрал вверх ногу, нащупал пятой точкой опору и взобрался на камень; отсюда он (пятиться) назад и (глядеть) в упор на Егорушку, точно (бояться), чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень… (Проводить) его глазами Егорушка обнял колени руками и склонил голову…
А.П, Чехов. «Степь».
Желтая карточка с заданиями повышенного уровня сложности.
Спиши текст, заменяя глаголы деепричастиями ; найди в полученном тексте деепричастные обороты, расставь запятые.
С тупым удивлением и не без страха, точно (видеть) перед собой выходцев с того света, он (не мигать) и (разинуть) рот оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку…(Помолчать) еще немного и (не отрывать) глаз от Егорушки таинственный Пит задрал вверх ногу, нащупал пятой точкой опору и взобрался на камень; отсюда он (пятиться) назад и (глядеть) в упор на Егорушку, точно (бояться), чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень… (Проводить) его глазами Егорушка обнял колени руками и склонил голову…
А.П, Чехов. «Степь».
Желтая карточка с заданиями повышенного уровня сложности.
Спиши текст, заменяя глаголы деепричастиями ; найди в полученном тексте деепричастные обороты, расставь запятые.
С тупым удивлением и не без страха, точно (видеть) перед собой выходцев с того света, он (не мигать) и (разинуть) рот оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку…(Помолчать) еще немного и (не отрывать) глаз от Егорушки таинственный Пит задрал вверх ногу, нащупал пятой точкой опору и взобрался на камень; отсюда он (пятиться) назад и (глядеть) в упор на Егорушку, точно (бояться), чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень… (Проводить) его глазами Егорушка обнял колени руками и склонил голову…
А.П, Чехов. «Степь».
Желтая карточка с заданиями повышенного уровня сложности.
Спиши текст, заменяя глаголы деепричастиями ; найди в полученном тексте деепричастные обороты, расставь запятые.
С тупым удивлением и не без страха, точно (видеть) перед собой выходцев с того света, он (не мигать) и (разинуть) рот оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку…(Помолчать) еще немного и (не отрывать) глаз от Егорушки таинственный Пит задрал вверх ногу, нащупал пятой точкой опору и взобрался на камень; отсюда он (пятиться) назад и (глядеть) в упор на Егорушку, точно (бояться), чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень… (Проводить) его глазами Егорушка обнял колени руками и склонил голову…
А.П, Чехов. «Степь».
Желтая карточка с заданиями повышенного уровня сложности.
Спиши текст, заменяя глаголы деепричастиями ; найди в полученном тексте деепричастные обороты, расставь запятые.
С тупым удивлением и не без страха, точно (видеть) перед собой выходцев с того света, он (не мигать) и (разинуть) рот оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку…(Помолчать) еще немного и (не отрывать) глаз от Егорушки таинственный Пит задрал вверх ногу, нащупал пятой точкой опору и взобрался на камень; отсюда он (пятиться) назад и (глядеть) в упор на Егорушку, точно (бояться), чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень… (Проводить) его глазами Егорушка обнял колени руками и склонил голову…
А.П, Чехов. «Степь».
Красная карточка с заданиями среднего уровня сложности.
Спиши текст; найди деепричастные обороты, расставь запятые.
Горбач нащупывает пяткой корягу и крепко ухватившись сразу за несколько веток становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции он изгибается и стараясь не набрать в рот воды начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях скользя по мху покрывающему коряги рука его наскакивает на колючие клешни рака…
-Тебя еще тут, черта, не видали! - говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.
Наконец рука его нащупывает руку Герасима и спускаясь по ней доходит до чего-то склизкого, холодного.
А.П.Чехов. «Налим».
Красная карточка с заданиями среднего уровня сложности.
Спиши текст; найди деепричастные обороты, расставь запятые.
Горбач нащупывает пяткой корягу и крепко ухватившись сразу за несколько веток становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции он изгибается и стараясь не набрать в рот воды начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях скользя по мху покрывающему коряги рука его наскакивает на колючие клешни рака…
-Тебя еще тут, черта, не видали! - говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.
Наконец рука его нащупывает руку Герасима и спускаясь по ней доходит до чего-то склизкого, холодного.
А.П.Чехов. «Налим».
Красная карточка с заданиями среднего уровня сложности.
Спиши текст; найди деепричастные обороты, расставь запятые.
Горбач нащупывает пяткой корягу и крепко ухватившись сразу за несколько веток становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции он изгибается и стараясь не набрать в рот воды начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях скользя по мху покрывающему коряги рука его наскакивает на колючие клешни рака…
-Тебя еще тут, черта, не видали! - говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.
Наконец рука его нащупывает руку Герасима и спускаясь по ней доходит до чего-то склизкого, холодного.
А.П.Чехов. «Налим».
Красная карточка с заданиями среднего уровня сложности.
Спиши текст; найди деепричастные обороты, расставь запятые.
Горбач нащупывает пяткой корягу и крепко ухватившись сразу за несколько веток становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции он изгибается и стараясь не набрать в рот воды начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях скользя по мху покрывающему коряги рука его наскакивает на колючие клешни рака…
-Тебя еще тут, черта, не видали! - говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.
Наконец рука его нащупывает руку Герасима и спускаясь по ней доходит до чего-то склизкого, холодного.
А.П.Чехов. «Налим».
Красная карточка с заданиями среднего уровня сложности.
Спиши текст; найди деепричастные обороты, расставь запятые.
Горбач нащупывает пяткой корягу и крепко ухватившись сразу за несколько веток становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции он изгибается и стараясь не набрать в рот воды начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях скользя по мху покрывающему коряги рука его наскакивает на колючие клешни рака…
-Тебя еще тут, черта, не видали! - говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.
Наконец рука его нащупывает руку Герасима и спускаясь по ней доходит до чего-то склизкого, холодного.
А.П.Чехов. «Налим».
Зеленая карточка с заданиями низкого уровня сложности.
Выпиши из текста деепричастия .
Мужчина поднялся во весь рост и сорвал с себя маску. Открыв свое пьяное лицо и поглядев на всех, любуясь произведенным эффектом, он упал в кресло и радостно захохотал. А впечатление, действительно, произвел он необыкновенное. Все интеллигенты растерянно переглянулись и побледнели, некоторые почесали затылки…
Интеллигенты молча, не говоря ни слова, вышли на цыпочках из читальни, а Пятигоров запер за ними дверь.
- Ты же ведь знал, что это Пятигоров! - хрипел через минуту Евстрат Спиридоныч вполголоса, тряся за плечи лакея, вносившего в читальню вино. Интеллигенты заходили в клуб унылые, потерянные, виноватые, шепчась и точно предчувствуя что-то недоброе… Жены и дочери их, узнав, что Пятигоров «обижен» и сердится, притихли и стали расходиться по домам. Танцы прекратились.
В два часа из читальни вышел Пятигоров, он был пьян и пошатывался. Войдя в залу, он сел около оркестра и задремал под музыку, потом склонил голову и захрапел.
А.П.Чехов. «Маска».
Зеленая карточка с заданиями низкого уровня сложности.
Выпиши из текста деепричастия .
Мужчина поднялся во весь рост и сорвал с себя маску. Открыв свое пьяное лицо и поглядев на всех, любуясь произведенным эффектом, он упал в кресло и радостно захохотал. А впечатление, действительно, произвел он необыкновенное. Все интеллигенты растерянно переглянулись и побледнели, некоторые почесали затылки…
Интеллигенты молча, не говоря ни слова, вышли на цыпочках из читальни, а Пятигоров запер за ними дверь.
- Ты же ведь знал, что это Пятигоров! - хрипел через минуту Евстрат Спиридоныч вполголоса, тряся за плечи лакея, вносившего в читальню вино. Интеллигенты заходили в клуб унылые, потерянные, виноватые, шепчась и точно предчувствуя что-то недоброе… Жены и дочери их, узнав, что Пятигоров «обижен» и сердится, притихли и стали расходиться по домам. Танцы прекратились.
В два часа из читальни вышел Пятигоров, он был пьян и пошатывался. Войдя в залу, он сел около оркестра и задремал под музыку, потом склонил голову и захрапел.
А.П.Чехов. «Маска».
Зеленая карточка с заданиями низкого уровня сложности.
Выпиши из текста деепричастия .
Мужчина поднялся во весь рост и сорвал с себя маску. Открыв свое пьяное лицо и поглядев на всех, любуясь произведенным эффектом, он упал в кресло и радостно захохотал. А впечатление, действительно, произвел он необыкновенное. Все интеллигенты растерянно переглянулись и побледнели, некоторые почесали затылки…
Интеллигенты молча, не говоря ни слова, вышли на цыпочках из читальни, а Пятигоров запер за ними дверь.
- Ты же ведь знал, что это Пятигоров! - хрипел через минуту Евстрат Спиридоныч вполголоса, тряся за плечи лакея, вносившего в читальню вино. Интеллигенты заходили в клуб унылые, потерянные, виноватые, шепчась и точно предчувствуя что-то недоброе… Жены и дочери их, узнав, что Пятигоров «обижен» и сердится, притихли и стали расходиться по домам. Танцы прекратились.
В два часа из читальни вышел Пятигоров, он был пьян и пошатывался. Войдя в залу, он сел около оркестра и задремал под музыку, потом склонил голову и захрапел.
А.П.Чехов. «Маска».
Предварительный просмотр:
Примерный план анализа текста.
1. Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.
2. Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.
3. Выделите в тексте абзацы и составьте план.
4. Определите, к какому стилю речи и функционально-смысловому типу речи относится этот текст. Обоснуйте свою точку зрения, приведите в качестве аргумента 2–3 примера из текста.
5. Объясните значения выделенного слова. Составьте два предложения с этим словом так, чтобы оно было употреблено в разных значениях.
6. Укажите 2–3 языковых средства, характерные для стиля речи, к которому относится данный текст.
7. Найдите в тексте все примеры слов на орфограмму «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи» и объясните их правописание.
8. Проведите пунктуационный анализ выделенного предложения.
Билет 1
- Орфоэпические нормы: особенности ударения в русском языке. Орфоэпические нормы (А1).
- Анализ текста по плану.
Билет 2.
- Лексические нормы: паронимы, их употребление и способы различения (А2)
- Анализ текста по плану.
Билет 3.
- Особенности склонения числительных (сложные, составные, собирательные в том числе) (А3).
- Анализ текста по плану.
Билет 4.
- Образование степеней сравнения прилагательных и наречий. Грамматические нормы. (А3).
- Анализ текста по плану.
Билет 5.
- Местоимения. Морфологические особенности и нормативное употребление (А3).
- Анализ текста по плану.
Билет 6.
- Словообразование. Основные способы (В1).
- Анализ текста по плану.
Билет 7.
- Формообразование. Варианты падежных окончаний имен существительных (А3).
- Анализ текста по плану.
Билет 8.
- Правила построения предложений с деепричастным оборотом (А4).
- Анализ текста по плану.
Билет 9.
- Правила построения предложений с причастным оборотом (А6).
- Анализ текста по плану.
Билет 10.
- Правописание Н - НН в прилагательных, образованных от существительных, и в наречиях (А13).
- Анализ текста по плану.
Билет 11.
- Правописание Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных (А13).
- Анализ текста по плану.
Билет 12.
- Виды корневых орфограмм. Их классификация и способы различения (А14).
- Анализ текста по плану.
Билет 13.
- Виды приставок. Их правописание (А15).
- Анализ текста по плану.
Билет 14.
- Правописание на стыке морфем, употребление Ъ и Ь знаков (А15).
- Анализ текста по плану.
Билет 15.
- Правописание окончаний и суффиксов глаголов ( в прошедшем времени, ИВА-ЫВА/ ОВА-ЕВА, правописание Е-И в глаголах с приставками ОБЕЗ-ОБЕС).
- Анализ текста по плану.
Билет 16.
- Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий (прошедшего и настоящего времени) (А16).
- Анализ текста по плану.
Билет 17.
- Правописание суффиксов имен прилагательных (А17).
- Анализ текста по плану.
Билет 18.
- Слитное и раздельное правописание НЕ-НИ с различными частями речи (А18).
- Анализ текста по плану.
Билет 19.
- Слитное и раздельное правописание союзов, местоимений и наречий с частицами, производных предлогов, наречий, предлогов с именами существительными (А19).
- Анализ текста по плану.
Билет 20.
- Фразеологизм: его лексическое значение, функции в предложении и в тексте (А30).
- Анализ текста по плану.
Билет 21.
- Лексические средства выразительности (метафора, эпитет, гипербола и т.д.).
- Анализ текста по плану.
Билет 22.
- Части речи в русском языке. Критерии их выделения(различение производных предлогов и самостоятельны частей речи (существительных, наречий, деепричастий).
- Анализ текста по плану.
Билет 23.
- Слитные, дефисные и раздельные написания.
- Анализ текста по плану.
Билет 24.
- Неизменяемые части речи. Их морфологические и синтаксические признаки.
- Анализ текста по плану.
Билет 25.
- Именные части речи. Их общие и отличительные признаки.
- Анализ текста по плану.
Билет 26.
- Группы морфем: словообразовательные и словоизменительные.
- Анализ текста по плану.
Тексты для заучивания наизусть
10 класс: 11поэт.+1пр.
- А.С. Пушкин «Вновь я посетил…», «Элегия», «Поэт»
- М.Ю. Лермонтов «Молитва», «Как часто пёстрою толпою окружён», «Сон», «Выхожу один я на дорогу» (2 стих. на выбор)
- Ф.И. Тютчев «О, как убийственно мы любим», «Не то, что мните вы, природа»
- А.А Фет «Это утро, радость эта», «Шёпот, робкое дыхание», «Сияла ночь», «Майская ночь») 2 стих на выбор)
- Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин», «Элегия» (1 стих. на выбор), «Кому на Руси жить хорошо…» (отрывок)
- Л.Н. Толстой «Война и мир» (отрывок)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
эффективно (адекватно цели урока) сочетаю репродуктивную и проблемную формы обучения, учу детей работать по правилу и творчески. При изучении темы «Правописание –не с именами прилагательными» по УМК Ладыженской более подготовленным ученикам предлагаю выявить сходства и различия в правописании –не с именами существительными, а с менее подготовленными работаю по заданному алгоритму применения данного правила.
добиваюсь осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Уделяю большое внимание осознанному использованию лингвистической терминологии на уроках (обращаясь к теме «Корни с чередующимися гласными», обязательно выясняю, понимают ли учащиеся, что такое чередование); -Работаю на уроке с лексическим значением слова и его этимологией;
Организую самостоятельную учебно-познавательную деятельность. -Создаю учебные проблемные ситуации, для решения которых учащимся необходимо отобрать нужную информацию из теоретического материала, представленного по всей теме; -Предлагаю вопросы, ответы на которые требуют самостоятельных обобщений и выводов. Поощряю при этом использование материала учебника.
Реализация системно-деятельностного подхода в исследовательской деятельности Исследовательская деятельность позволяет учащимся самостоятельно ставить перед собой задачи и искать пути их решения. В результате этого вида деятельности формируется навык поиска нужной информации, умение проводить собственные наблюдения и делать выводы.
Дистанционные предметные олимпиады развивают познавательные способности учащихся и способствуют мотивации в обучении. Этот вид деятельности позволяет осваивать информационные технологии, учит работать с Интернет-ресурсом и добывать самостоятельно нужные знания
Выпуск школьной газеты оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей
Системно-деятельностный подход внёс свои коррективы и в работу классного руководителя. В свете новых требований классный руководитель должен создать условия для развития конкурентоспособной личности ребёнка