методические материалы

Климович Вероника Игоревна

конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeprichastie._zaklyuchielnyy_urok.rar88.36 КБ
Файл bilety_russkiy_yazyk.docx20.81 КБ
Office presentation icon klimovich.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Желтая карточка с заданиями повышенного уровня сложности.

Спиши текст, заменяя глаголы  деепричастиями ; найди в полученном тексте деепричастные обороты, расставь запятые.

С тупым удивлением и не без страха, точно (видеть) перед собой выходцев с того света, он (не мигать) и (разинуть) рот оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку…(Помолчать) еще немного и (не отрывать) глаз от Егорушки таинственный Пит задрал вверх ногу, нащупал пятой точкой опору и взобрался на камень; отсюда он (пятиться) назад и (глядеть) в упор на Егорушку, точно (бояться), чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень… (Проводить) его глазами Егорушка обнял колени руками и склонил голову…

А.П, Чехов. «Степь».

Желтая карточка с заданиями повышенного уровня сложности.

Спиши текст, заменяя глаголы  деепричастиями ; найди в полученном тексте деепричастные обороты, расставь запятые.

С тупым удивлением и не без страха, точно (видеть) перед собой выходцев с того света, он (не мигать) и (разинуть) рот оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку…(Помолчать) еще немного и (не отрывать) глаз от Егорушки таинственный Пит задрал вверх ногу, нащупал пятой точкой опору и взобрался на камень; отсюда он (пятиться) назад и (глядеть) в упор на Егорушку, точно (бояться), чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень… (Проводить) его глазами Егорушка обнял колени руками и склонил голову…

А.П, Чехов. «Степь».

Желтая карточка с заданиями повышенного уровня сложности.

Спиши текст, заменяя глаголы  деепричастиями ; найди в полученном тексте деепричастные обороты, расставь запятые.

С тупым удивлением и не без страха, точно (видеть) перед собой выходцев с того света, он (не мигать) и (разинуть) рот оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку…(Помолчать) еще немного и (не отрывать) глаз от Егорушки таинственный Пит задрал вверх ногу, нащупал пятой точкой опору и взобрался на камень; отсюда он (пятиться) назад и (глядеть) в упор на Егорушку, точно (бояться), чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень… (Проводить) его глазами Егорушка обнял колени руками и склонил голову…

А.П, Чехов. «Степь».

Желтая карточка с заданиями повышенного уровня сложности.

Спиши текст, заменяя глаголы  деепричастиями ; найди в полученном тексте деепричастные обороты, расставь запятые.

С тупым удивлением и не без страха, точно (видеть) перед собой выходцев с того света, он (не мигать) и (разинуть) рот оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку…(Помолчать) еще немного и (не отрывать) глаз от Егорушки таинственный Пит задрал вверх ногу, нащупал пятой точкой опору и взобрался на камень; отсюда он (пятиться) назад и (глядеть) в упор на Егорушку, точно (бояться), чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень… (Проводить) его глазами Егорушка обнял колени руками и склонил голову…

А.П, Чехов. «Степь».

Желтая карточка с заданиями повышенного уровня сложности.

Спиши текст, заменяя глаголы  деепричастиями ; найди в полученном тексте деепричастные обороты, расставь запятые.

С тупым удивлением и не без страха, точно (видеть) перед собой выходцев с того света, он (не мигать) и (разинуть) рот оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку…(Помолчать) еще немного и (не отрывать) глаз от Егорушки таинственный Пит задрал вверх ногу, нащупал пятой точкой опору и взобрался на камень; отсюда он (пятиться) назад и (глядеть) в упор на Егорушку, точно (бояться), чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень… (Проводить) его глазами Егорушка обнял колени руками и склонил голову…

А.П, Чехов. «Степь».

Красная карточка с заданиями среднего уровня сложности.

Спиши текст; найди деепричастные обороты, расставь запятые.

Горбач нащупывает пяткой корягу и крепко ухватившись сразу за несколько веток становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции он изгибается и стараясь не набрать в рот воды начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях скользя по мху покрывающему коряги рука его наскакивает на колючие клешни рака…

-Тебя еще тут, черта, не видали! - говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.

Наконец рука его нащупывает руку Герасима и спускаясь по ней доходит до чего-то склизкого, холодного.

А.П.Чехов. «Налим».

Красная карточка с заданиями среднего уровня сложности.

Спиши текст; найди деепричастные обороты, расставь запятые.

Горбач нащупывает пяткой корягу и крепко ухватившись сразу за несколько веток становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции он изгибается и стараясь не набрать в рот воды начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях скользя по мху покрывающему коряги рука его наскакивает на колючие клешни рака…

-Тебя еще тут, черта, не видали! - говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.

Наконец рука его нащупывает руку Герасима и спускаясь по ней доходит до чего-то склизкого, холодного.

А.П.Чехов. «Налим».

Красная карточка с заданиями среднего уровня сложности.

Спиши текст; найди деепричастные обороты, расставь запятые.

Горбач нащупывает пяткой корягу и крепко ухватившись сразу за несколько веток становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции он изгибается и стараясь не набрать в рот воды начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях скользя по мху покрывающему коряги рука его наскакивает на колючие клешни рака…

-Тебя еще тут, черта, не видали! - говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.

Наконец рука его нащупывает руку Герасима и спускаясь по ней доходит до чего-то склизкого, холодного.

А.П.Чехов. «Налим».

Красная карточка с заданиями среднего уровня сложности.

Спиши текст; найди деепричастные обороты, расставь запятые.

Горбач нащупывает пяткой корягу и крепко ухватившись сразу за несколько веток становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции он изгибается и стараясь не набрать в рот воды начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях скользя по мху покрывающему коряги рука его наскакивает на колючие клешни рака…

-Тебя еще тут, черта, не видали! - говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.

Наконец рука его нащупывает руку Герасима и спускаясь по ней доходит до чего-то склизкого, холодного.

А.П.Чехов. «Налим».

Красная карточка с заданиями среднего уровня сложности.

Спиши текст; найди деепричастные обороты, расставь запятые.

Горбач нащупывает пяткой корягу и крепко ухватившись сразу за несколько веток становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции он изгибается и стараясь не набрать в рот воды начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях скользя по мху покрывающему коряги рука его наскакивает на колючие клешни рака…

-Тебя еще тут, черта, не видали! - говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.

Наконец рука его нащупывает руку Герасима и спускаясь по ней доходит до чего-то склизкого, холодного.

А.П.Чехов. «Налим».

Зеленая карточка с заданиями низкого уровня сложности.

Выпиши из текста  деепричастия .

Мужчина поднялся во весь рост и сорвал с себя маску. Открыв свое пьяное лицо и поглядев на всех, любуясь произведенным эффектом, он упал в кресло и радостно захохотал. А впечатление, действительно, произвел он необыкновенное. Все интеллигенты растерянно переглянулись и побледнели, некоторые почесали затылки…

Интеллигенты молча, не говоря ни слова, вышли на цыпочках из читальни, а Пятигоров запер за ними дверь.

- Ты же ведь знал, что это Пятигоров! - хрипел через минуту Евстрат Спиридоныч вполголоса, тряся за плечи лакея, вносившего в читальню вино. Интеллигенты заходили в клуб унылые, потерянные, виноватые, шепчась и точно предчувствуя что-то недоброе… Жены и дочери их, узнав, что Пятигоров «обижен» и сердится, притихли и стали расходиться по домам. Танцы прекратились.

В два часа из читальни вышел Пятигоров, он был пьян и пошатывался. Войдя в залу, он сел около оркестра и задремал под музыку, потом склонил голову и захрапел.

А.П.Чехов. «Маска».

Зеленая карточка с заданиями низкого уровня сложности.

Выпиши из текста  деепричастия .

Мужчина поднялся во весь рост и сорвал с себя маску. Открыв свое пьяное лицо и поглядев на всех, любуясь произведенным эффектом, он упал в кресло и радостно захохотал. А впечатление, действительно, произвел он необыкновенное. Все интеллигенты растерянно переглянулись и побледнели, некоторые почесали затылки…

Интеллигенты молча, не говоря ни слова, вышли на цыпочках из читальни, а Пятигоров запер за ними дверь.

- Ты же ведь знал, что это Пятигоров! - хрипел через минуту Евстрат Спиридоныч вполголоса, тряся за плечи лакея, вносившего в читальню вино. Интеллигенты заходили в клуб унылые, потерянные, виноватые, шепчась и точно предчувствуя что-то недоброе… Жены и дочери их, узнав, что Пятигоров «обижен» и сердится, притихли и стали расходиться по домам. Танцы прекратились.

В два часа из читальни вышел Пятигоров, он был пьян и пошатывался. Войдя в залу, он сел около оркестра и задремал под музыку, потом склонил голову и захрапел.

А.П.Чехов. «Маска».

Зеленая карточка с заданиями низкого уровня сложности.

Выпиши из текста  деепричастия .

Мужчина поднялся во весь рост и сорвал с себя маску. Открыв свое пьяное лицо и поглядев на всех, любуясь произведенным эффектом, он упал в кресло и радостно захохотал. А впечатление, действительно, произвел он необыкновенное. Все интеллигенты растерянно переглянулись и побледнели, некоторые почесали затылки…

Интеллигенты молча, не говоря ни слова, вышли на цыпочках из читальни, а Пятигоров запер за ними дверь.

- Ты же ведь знал, что это Пятигоров! - хрипел через минуту Евстрат Спиридоныч вполголоса, тряся за плечи лакея, вносившего в читальню вино. Интеллигенты заходили в клуб унылые, потерянные, виноватые, шепчась и точно предчувствуя что-то недоброе… Жены и дочери их, узнав, что Пятигоров «обижен» и сердится, притихли и стали расходиться по домам. Танцы прекратились.

В два часа из читальни вышел Пятигоров, он был пьян и пошатывался. Войдя в залу, он сел около оркестра и задремал под музыку, потом склонил голову и захрапел.

А.П.Чехов. «Маска».



Предварительный просмотр:

Примерный план анализа текста.

1. Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2. Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3. Выделите в тексте абзацы и составьте план.

4. Определите, к какому стилю речи и функционально-смысловому типу речи относится этот текст. Обоснуйте свою точку зрения, приведите в качестве аргумента 2–3 примера из текста.

5. Объясните значения выделенного слова. Составьте два предложения с этим словом так, чтобы оно было употреблено в разных значениях.

6. Укажите 2–3 языковых средства, характерные для стиля речи, к которому относится данный текст.

7. Найдите в тексте все примеры слов на орфограмму «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи» и объясните их правописание.

8. Проведите пунктуационный анализ выделенного предложения.

Билет 1

  1. Орфоэпические нормы: особенности ударения в русском языке. Орфоэпические нормы (А1).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 2.

  1. Лексические нормы: паронимы, их употребление и способы различения (А2)
  2. Анализ текста по плану.

Билет 3.

  1. Особенности склонения числительных (сложные, составные, собирательные в том числе) (А3).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 4.

  1. Образование степеней сравнения прилагательных и наречий. Грамматические нормы. (А3).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 5.

  1. Местоимения. Морфологические особенности и нормативное употребление (А3).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 6.

  1. Словообразование. Основные способы (В1).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 7.

  1. Формообразование. Варианты падежных окончаний имен существительных (А3).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 8.

  1. Правила построения предложений с деепричастным оборотом (А4).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 9.

  1. Правила построения предложений с причастным оборотом (А6).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 10.

  1. Правописание Н - НН в прилагательных, образованных от существительных, и в наречиях (А13).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 11.

  1. Правописание Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных (А13).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 12.

  1. Виды корневых орфограмм. Их классификация и способы различения (А14).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 13.

  1. Виды приставок. Их правописание (А15).
  2.  Анализ текста по плану.

Билет 14.

  1. Правописание на стыке морфем, употребление Ъ и Ь знаков (А15).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 15.

  1. Правописание окончаний и суффиксов глаголов ( в прошедшем времени, ИВА-ЫВА/ ОВА-ЕВА, правописание Е-И в глаголах с приставками ОБЕЗ-ОБЕС).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 16.

  1. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий (прошедшего и настоящего времени) (А16).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 17.

  1. Правописание суффиксов имен прилагательных (А17).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 18.

  1. Слитное и раздельное правописание НЕ-НИ с различными частями речи (А18).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 19.

  1. Слитное и раздельное правописание союзов, местоимений и наречий с частицами, производных предлогов, наречий, предлогов с именами существительными (А19).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 20.

  1. Фразеологизм: его лексическое значение, функции в предложении и в тексте (А30).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 21.

  1. Лексические средства выразительности (метафора, эпитет, гипербола и т.д.).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 22.

  1. Части речи в русском языке. Критерии их выделения(различение производных предлогов и самостоятельны частей речи (существительных, наречий, деепричастий).
  2. Анализ текста по плану.

Билет 23.

  1. Слитные, дефисные и раздельные написания.
  2. Анализ текста по плану.

Билет 24.

  1. Неизменяемые части речи. Их морфологические и синтаксические признаки.
  2. Анализ текста по плану.

Билет 25.

  1. Именные части речи. Их общие и отличительные признаки.
  2. Анализ текста по плану.

Билет 26.

  1. Группы морфем: словообразовательные и словоизменительные.
  1. Анализ текста по плану.

Тексты для заучивания наизусть

10 класс: 11поэт.+1пр.

  1. А.С. Пушкин «Вновь я посетил…», «Элегия», «Поэт»
  2. М.Ю. Лермонтов «Молитва», «Как часто пёстрою толпою окружён», «Сон», «Выхожу один я на дорогу» (2 стих. на выбор)
  3.  Ф.И. Тютчев «О, как убийственно мы любим», «Не то, что мните вы, природа»
  4. А.А Фет «Это утро, радость эта», «Шёпот, робкое дыхание», «Сияла ночь», «Майская ночь») 2 стих на выбор)
  5. Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин», «Элегия» (1 стих. на выбор), «Кому на Руси жить хорошо…» (отрывок)
  6. Л.Н. Толстой «Война и мир» (отрывок)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса на уроках

Слайд 2

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3

эффективно (адекватно цели урока) сочетаю репродуктивную и проблемную формы обучения, учу детей работать по правилу и творчески. При изучении темы «Правописание –не с именами прилагательными» по УМК Ладыженской более подготовленным ученикам предлагаю выявить сходства и различия в правописании –не с именами существительными, а с менее подготовленными работаю по заданному алгоритму применения данного правила.

Слайд 4

добиваюсь осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Уделяю большое внимание осознанному использованию лингвистической терминологии на уроках (обращаясь к теме «Корни с чередующимися гласными», обязательно выясняю, понимают ли учащиеся, что такое чередование); -Работаю на уроке с лексическим значением слова и его этимологией;

Слайд 5

Организую самостоятельную учебно-познавательную деятельность. -Создаю учебные проблемные ситуации, для решения которых учащимся необходимо отобрать нужную информацию из теоретического материала, представленного по всей теме; -Предлагаю вопросы, ответы на которые требуют самостоятельных обобщений и выводов. Поощряю при этом использование материала учебника.

Слайд 6

Реализация системно-деятельностного подхода в исследовательской деятельности Исследовательская деятельность позволяет учащимся самостоятельно ставить перед собой задачи и искать пути их решения. В результате этого вида деятельности формируется навык поиска нужной информации, умение проводить собственные наблюдения и делать выводы.

Слайд 8

Дистанционные предметные олимпиады развивают познавательные способности учащихся и способствуют мотивации в обучении. Этот вид деятельности позволяет осваивать информационные технологии, учит работать с Интернет-ресурсом и добывать самостоятельно нужные знания

Слайд 10

Выпуск школьной газеты оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей

Слайд 11

Системно-деятельностный подход внёс свои коррективы и в работу классного руководителя. В свете новых требований классный руководитель должен создать условия для развития конкурентоспособной личности ребёнка