Внеклассные мероприятия

Жукова Татьяна Геннадьевна

Внеклассная работа  углубляет и расширяет знания детей по предмету, совершенствует практические навыки и умения, развивает интерес, воспитывает организованность и коллективизм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРА-ПРАКТИКУМ

"Школа суперагентов"

(7 класс)

Подготовила и провела учитель информатики:

Жукова Т.Г.

2012  г.

Подготовительный этап 

  • Из класса выбираются 2 команды по 8 человек.
  • Во время подготовки к игре каждая команда готовит название, эмблему и домашнее задание: Сказка о компьютере и его частях.

Цель игры 

  • Оценить уровень теоретических знаний по изученным темам;
  • Оценить уровень практических умений и навыков работы с ПК;
  • Использовать ПК как инструмент для решения задач разных типов

Задачи игры

Общеучебные

  • Развивать умение работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, выделять главное.
  • Умение применить теоретические знания на практике в соответствии с поставленной задачей

Развивающие

  • Развитие коммуникативных навыков: развивать речь, умение делать выводы.
  • Выделять цели и способы деятельности.

Воспитательные

  • Развивать умение работать в команде: умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому.

Оборудование 

  • На доске – карта страны Информатика.

План игры 

  1. Представление команд.
  2. Конкурс «Дактилоскопия».
  3. Числовой пароль.
  4. Текстовый пароль.
  5. Легенда.
  6. Шифровка.
  7. Поиск информации.
  8. Конкурс капитанов.
  9. Подведение итогов, вручение наград

Ход игры

Здравствуйте, дорогие ученики школы агентов, болельщики, члены жюри. Сегодня мы с вами собрались для перевода наших лучших агентов из разряда агентов – в суперагенты.

Не будем терять драгоценного времени и приступим сразу к экзамену.

1. Первое испытание для наших агентов – это представление команд.

Оценка за него максимум 5 баллов. Молодцы!

Далее мы с вами будем работать по принципу эстафеты, то есть как только участник конкурса закончит выполнять задание, следующий участник приступает к выполнению следующего задания.

2. Давайте будем переходить к следующему заданию, оно называется «Дактилоскопия». (1 участник)

В ходе этого задания участнику – шпиону нужно как можно быстрее правильно собрать 4 картинки из мозаики.

За этот конкурс можно получить - 5 баллов.

3. Числовой пароль. (1 участник)

Вам нужно правильно решить 3 примера с помощью стандартной программы “Калькулятор”. Числа, получившиеся в ответах, складываются в пароль, который вы должны принести комиссии.

За этот конкурс можно получить - 5 баллов.

Карточки задания с примерами.

4. Текстовый пароль. (2 участника)

В текстовом редакторе «Блокнот» первый шпион набирает текст. Второй шпион, выполняя указанные команды, получает пароль.

За этот конкурс получают 2 оценки: за правильность набора - 5 баллов и правильность пароля – 5 баллов.

Карточки задания с текстом и алгоритмом получения пароля.

5. Конкурс «Шифровка».

Мы получили шифровку от Алекса, она перед вами, на этом же листке находится ключ к шифру. Расшифруйте, пожалуйста, это сообщение. И закодируйте ответ.

За этот конкурс можно получить - 5 баллов.

Карточки задания с текстом шифровки и ключом.

На этом наша эстафета заканчивается. Команда, первая выполнившая задания правильно, получает дополнительно 5 баллов. Но наш супер-шпионский экзамен продолжается.

6. Легенда (команда).

Дома вы должны были приготовить легенду-сказку про компьютер и его составные части, которую сейчас представите комиссии.

За этот конкурс можно получить - 5 баллов.

7. Конкурс капитанов «Шифр».

За 5 минут, пока команда работает над заданием «Поиск информации» капитаны должны составить из слова МИКРОПРОЦЕССОР как можно больше слов.

За конкурс капитан может получить - 5 баллов.

8. Конкурс «Задание из центра».

В то время пока, наши капитаны работают над изобретеним шифров у вас другая задача: «Из центра разведуправления нам пришло задание найти в словаре – ответы на следующие вопросы».

Карточки задания с вопросами и словари.

Давайте дадим нашей комиссии немного времени для выставления итоговой оценки нашим агентам, а мы в это время поразгадываем компьютерные ребусы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Приложения

1. Задание для конкурса «Числовой пароль»

Вычисли следующие выражения с помощью программы “Калькулятор”:

1) (54 + 36 + 72 + 81 + 18) : 9 =

2) (110 + 440 + 220 + 777) : 11 =

3) (279 + 30485) – 485 =

4) (2100 + 900) – 300 =

5) (7,6 + 8,4) : 50 + (0,6 + 17,4) : 15 =

Пароль:

2. Задания для конкурса «Текстовый пароль»

Наберите текст в программе «Блокнот» с начала первой строки

Здравствуй, праздник! С Новым годом!
Он приходит с хороводом,
С блеском ёлочных огней,
С верой в счастье новых дней!

Выполните следующие команды начав с первой буквы первой строки:

То, что осталось на экране - это пароль.

Конкурс «Задание из центра»

Пользуясь школьным словарем иностранных слов (авторы В.В. Одинцов и Г.П. Смолицкая), найдите ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите не менее трёх композиторов, которые сочиняли ноктюрны.
  2. До какого века в Европе использовались галеры?
  3. В каком месте помещался заголовок у инкунабул?
  4. Кто, когда и где изобрёл слово «фотограф»? Когда оно вошло в русский язык?
  5. Какого рода слово «джерси»?



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Архаровская основная общеобразовательная школа

                           

Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и информатике

«А.С. Пушкин»

Викторина для учащихся 7-9 классов

Подготовила:

Жукова Т.Г.

2011 год

Цели мероприятия:

  • показать в яркой форме физические явления в произведениях 

А.С Пушкина.

  • совершенствовать умение объяснить физические явления.
  • развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, мышление, смекалку, внимание.
  • воспитывать культуру общения .

Ход мероприятия:

Пушкин явил нам универсальность человеческого гения. Он и поэт,  и прозаик, и драматург, и публицист , и историк, и …немного физик!

В творческом наследии Александра Сергеевича Пушкина много замечательных поэтических образов и находок, где ярко и безошибочно отражены физические явления, хотя само слово «физика» используется только в одном из его произведений.

Как уже было сказано, в произведениях Пушкина описаны многие физические явления. Рассмотрим некоторые из них.

1. В каком из произведений Пушкина кот, известный своей ученостью, совершает механическое движение относительно дуба?

(У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.                      «Руслан и Людмила»)

2. Прослушайте отрывок из одного из стихотворений великого поэта:

Ревет ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поет ли дева за холмом –

        На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

        Родишь ты вдруг.

О каком физическом явлении идет речь?        
        (Эхо, стихотворение также называется «Эхо»)

При каком условии возникает эхо?

(Если звук от источника встречает на своем пути препятствия, например, горы, то он отражается от них и возвращается к тому месту, где возник. Если первичный звук и звук отраженный доходят до слушателя не одновременно, то он слышит звук дважды. Звук может испытать и несколько отражений, в этом случае мы услышим звук несколько раз.)

3. А какое физическое явление описано в стихотворении «Кинжал»?

Как адский луч, как молния богов,

Немое лезвие злодею в очи блещет,

И, озираясь, он трепещет

Среди своих пиров.

(Отражение света)

 Сформулируйте законы отражения света.

1) Лучи падающий и отраженный лежат в одной плоскости с перпендикуляром   к отражающей поверхности, восстановленным в точку падения.  2) Угол отражения луча света равен углу падения.

В своих произведениях Пушкин использует различные физические величины и их единицы.

4. Прослушайте отрывок из «Сказки о царе Салтане», найдите в нем единицу длины и переведите ее в СИ:

Наступает срок родин

Сына Бог им дал в аршин.

(Аршин – старинная русская мера длины, равная 0,71 м.)

В «Сказке о попе и о работнике его Балде» говорится:

Задам тебе, враженок, задачу,

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подними ты,

Да неси полверсты.

Найдите и в этом отрывке старинную русскую меру длины и переведите ее в СИ. 

5.  Что можно сказать о действиях бесенка с точки зрения физики в следующем отрывке:

Бедненький бес

Под кобылу подлез,

Поднатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул,

На третьем упал, ножки протянул.

(Бес совершил механическую работу.)

 6. В романе «Евгений Онегин» описан такой эпизод:

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками  звучно режет лед.

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Скользит и падает.

Почему гусь не может устоять на льду?

(Вследствие очень малой силы трения лапки гуся проскальзывают на льду.)

7. В творчестве А. С. Пушкина нашло отражение устное народное творчество.

С давних времен человек мечтал летать, как птица. Поэтому еще тогда в воображении людей появились ковер-самолет, метла Бабы Яги и т. д. – прообразы современных самолетов:

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой.

Или:          Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря.    («Руслан и Людмила»)

Воображение людей также создало устройства, которые следили бы за границами страны и сообщали о нарушении границы – современные радары.

8. Что пришло на смену петушку в наши дни?

 Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»          

(Радар)

9. В стихотворении «Осень» Пушкин пишет:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей,

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча, еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл.

Опишите с точки зрения физики процесс перехода воды из  жидкого состояния в твердое.

(При понижении температуры окружающего воздуха уменьшается кинетическая энергия молекул воды. Этой энергии недостаточно для преодоления сил притяжения со стороны других молекул, вследствие чего молекулы теперь не могут перескакивать, а занимают строго определенные положения.)

А в романе «Евгений Онегин» описан обратный переход из твердого состояния в жидкое:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

10. Еще один отрывок из «Евгения Онегина».

Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры.

Как образуются узоры на стеклах?

(Водяной пар конденсируется на стеклах и под влиянием низкой температуры окружающего воздуха переходит в твердое состояние.)

11. Читаем дальше «Евгения Онегина»:

Когда ж падучая звезда

По небу темному летела

И рассыпалася, - тогда

В смятенье Таня торопилась,

Пока звезда еще катилась,

Желанье сердца ей шепнуть.

Что такое «падающие звезды»?

(Это частицы вещества разрушившихся комет, которые при вторжении в земную атмосферу встречают очень сильное сопротивление воздуха, мгновенно нагреваются и превращаются в раскаленный газ, который рассеивается в воздухе на высоте 80-100 км над Землей.)

12. Описание какого физического явления дано в этих строках?

Свет мой, зеркальце ! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ты, конечно, спору нет.

13. Прослушайте отрывок из стихотворения «Подражание Корану» и найдите физическую ошибку в нем.

Земля недвижна; неба своды,

Творец, поддержаны тобой,

Да не падут на сушь и воды

И не подавят нас с тобой.

(Земля не покоится, а вращается вокруг Солнца.)

 

Мы рассмотрели далеко не все физические явления, которые описаны А. С. Пушкиным. Перечитывая произведения этого великого поэта России, вы найдете еще множество ярких и образных описаний природы, имеющих физическое содержание, размышления поэта о физических явлениях.

Нашу викторину хочется закончить строками А. С. Пушкина:

О, сколько нам открытий  

чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок  

трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…