Проект на тему "Знакомство с неживой природой"
Предварительный просмотр:
Эксперементально-исследовательский проект на тему:
«Знакомство с неживой природой»
(старшая группа № 2)
Подготовила: воспитатель О.А. Лазарева
САМАРА 2011г.
Эксперементально-исследовательский проект на тему:
«Знакомство с неживой природой»
Цель: ознакомление детей с неживой природой через эксперементальную деятельность.
Задачи: Помочь детям выявить свойства магнита; определить способность металлических предметов намагничиваться.
Помочь понять, как распростроняются звуковые волны; подвести к пониманию возникновения эха.
Подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема.
Подвести детей к пониманию, что при изменении формы предмета его вес не изменяется.
Участники проекта: дети 5 — 6 лет.
Тип проекта: опытно- исследовательский.
Формы проведения: беседы.ю рассматривания, опытно-эксперементальная деятельность.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Работа над проектом
Первый этап: «Чудесный магнит»
Опыт № 1 «Мы фокусники»
Показать детям чудесное свойство магнита. Магнит притягивает к себе различные металлические тела.
Опыт № 2 «Притягивается - не притягивается»
Показать ребятам что металлические тела притягиваются, а не металлические не притягиваются (дерево, ткань, пластмасса).
Опыт № 3 «Магнитные силы»
Ввести понятие «магнитное поле». Рассказ воспитателя о взаимодействии магнитов. Ввести понятия «магнитные полюса».
Второй этап: «Звук»
Беседа №1 «Как распространяется звук»
Рассказ воспитателя о том, что звук создают вибрирующие в воздухе тела.
Беседа №2 «Как появляется эхо»
Расказ воспитателя, что такое эхо.
Беседа - эксперимент №3 «Почему не слышно эхо»
Расказ воспитателя о том, что есть поверхности, которые поглащают, а есть которые отражают звук.
Взаимодействие с родителями: предложить совместно с детьми провести эксперимент дома.
Третий этап: «Измерение объема жидкости»
Опыт № 1: Подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема. Ввести понятие «Условная мерка».
Четвертый этап: «Вес тела»
Опыт № 1: «Чудо пластилин»
Воспитатель вместе с детьми сравнивает предметы по форме и весу и доказывает, что при изменении формы предмета вес остается не изменным.