Проект на тему "Знакомство с неживой природой"

Лазарева Ольга Александровна

"Знакомство с неживой природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_nezhivoy_prirodoy.odt12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперементально-исследовательский проект на тему:

«Знакомство с неживой природой»

(старшая группа № 2)

                                                     Подготовила: воспитатель О.А. Лазарева

САМАРА 2011г.

Эксперементально-исследовательский проект на тему:

«Знакомство с неживой природой»

 

Цель:  ознакомление детей с неживой природой через эксперементальную                        деятельность.

Задачи:       Помочь детям выявить свойства магнита; определить способность                 металлических  предметов намагничиваться.

         

                Помочь понять, как распростроняются звуковые волны; подвести к                       пониманию возникновения эха.

               

Подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды     устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема.

Подвести детей к пониманию, что при изменении формы предмета его  вес не изменяется.

Участники проекта:  дети 5 — 6 лет.

 

Тип проекта: опытно- исследовательский.

Формы проведения: беседы.ю рассматривания, опытно-эксперементальная                                        деятельность.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Работа над проектом

Первый этап: «Чудесный магнит»

Опыт № 1 «Мы фокусники»

                Показать детям чудесное свойство магнита. Магнит притягивает к                 себе различные металлические тела.

Опыт № 2 «Притягивается - не притягивается»

                Показать ребятам что металлические тела притягиваются, а не                         металлические не притягиваются (дерево, ткань, пластмасса).

Опыт № 3 «Магнитные силы»

                Ввести понятие «магнитное поле». Рассказ воспитателя о                                 взаимодействии магнитов. Ввести понятия «магнитные полюса».

Второй этап: «Звук»

Беседа №1 «Как распространяется звук»

                Рассказ воспитателя о том, что звук создают вибрирующие в                         воздухе тела.

Беседа №2 «Как появляется эхо»

                Расказ воспитателя, что такое эхо.

Беседа - эксперимент №3 «Почему не слышно эхо»

                Расказ воспитателя о том, что есть поверхности, которые                                 поглащают, а есть которые отражают звук.

Взаимодействие с родителями: предложить совместно с детьми провести эксперимент дома.

Третий этап: «Измерение объема жидкости»

Опыт № 1: Подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды                         устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема.                         Ввести понятие «Условная мерка».

Четвертый этап: «Вес тела»

Опыт № 1: «Чудо пластилин»

                Воспитатель вместе с детьми сравнивает предметы по форме и весу                 и доказывает, что при изменении формы предмета вес остается не                   изменным.