Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в подготовительной группе "Ветерок" на тему "Мебель"
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Мебель»
Подготовила воспитатель подготовительной группы
Лазарева Ольга Александровна
МАДОУ д/с №377
Самара 2013
Реализация образовательной области «Познание» в непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы в рамках темы или проекта «Мебель»
Разработал и провел: воспитатель Лазарева О.А.
- Тема: «Мебель»
- Цель: расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.
- Задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение ко всему нас окружающему, уточнить представления о людях, работающих в мебельном магазине (социализация)
- Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению (познание)
- Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке (коммуникация)
- Продолжать учить внимательно, слушать литературное произведение и отвечать на вопросы по тексту (художественная литература)
- Продолжать учить детей согласовывать движения с речью (здоровье)
- Материал и оборудование: тематические карточки на тему «Мебель», сюжетные картинки на тему «Мебель», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мебельный магазин».
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на данную тематику, чтение познавательной литературы.
- Формы организации совместной деятельности: беседа, чтение, обсуждения, сюжетные игры.
- Проведение НОД:
- Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»
- Дидактическая игра «Какая разная мебель»
- Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
- Игровое упражнение «Составь рассказ по картинке»
- Чтение воспитателем стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел» (обсуждение по прочитанному стихотворению)
- Подведение итогов: беседа на тему «Значение мебели в жизни людей»
- Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:
игры с крупным и мелким строительным материалом, изготовление предметов мебели из природного материала, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
- Взаимодействие с родителями: совместное рисование детей с родителями на
тему «Моя детская комната», подборка природного материала для изготовления
поделок.
Приложение 1
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Приложение 2
Самуил Яковлевич Маршак «Откуда стол пришел»
Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной.
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол - сосновый стол -
К нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной -
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола.
У нас под ним - паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провел,
Ветвями шевеля.
Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней.
Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Царапая кору.
Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Проснувшись поутру.
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он - и упал...
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал.
Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.
Где был на нем рогатый сук,
Виднеется глазок.
Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.
Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырех ногах!..
Но в лес он больше не пойдет -
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.
Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером - читать.
На нем чертеж я разложу,
Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолет.