Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в подготовительной группе "Ветерок" на тему "Мебель"

Лазарева Ольга Александровна

План-конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mebel.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Мебель»

   Подготовила воспитатель подготовительной группы

                                                                                     Лазарева Ольга Александровна

                                                                                                          МАДОУ д/с №377

Самара 2013

Реализация образовательной области «Познание» в непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы в рамках темы или проекта «Мебель»

Разработал и провел: воспитатель Лазарева О.А.

  1. Тема: «Мебель»

  1. Цель: расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

  1. Задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение ко всему нас окружающему, уточнить представления о людях, работающих в мебельном магазине (социализация)
  • Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению (познание)
  • Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке (коммуникация)
  • Продолжать учить внимательно, слушать литературное произведение и отвечать на вопросы по тексту (художественная литература)
  • Продолжать учить детей согласовывать движения с речью (здоровье)

  1. Материал и оборудование: тематические карточки на тему «Мебель», сюжетные картинки на тему «Мебель», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мебельный магазин».

  1. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на данную тематику, чтение познавательной литературы.

  1. Формы организации совместной деятельности: беседа, чтение, обсуждения, сюжетные игры.

  1. Проведение НОД:

  • Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»  

  • Дидактическая игра «Какая разная мебель»

  • Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

  • Игровое упражнение «Составь рассказ по картинке»

  • Чтение воспитателем стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел» (обсуждение по прочитанному стихотворению)

  • Подведение итогов: беседа на тему «Значение мебели в жизни людей»

  1. Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

игры с крупным и мелким строительным материалом, изготовление предметов мебели из природного материала, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

  1. Взаимодействие с родителями: совместное рисование детей с родителями на    

     тему «Моя детская комната», подборка природного материала для изготовления      

     поделок.

                                                                                                             Приложение 1

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»


А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

                                                                                                                 Приложение 2

Самуил Яковлевич Маршак «Откуда стол пришел»

                                            Берете книгу и тетрадь,

                                            Садитесь вы за стол.

                                            А вы могли бы рассказать,

                                            Откуда стол пришел?

                                            Недаром пахнет он сосной.

                                            Пришел он из глуши лесной.

                                            Вот этот стол - сосновый стол -

                                            К нам из лесу пришел.

                                            Пришел он из глуши лесной -

                                            Он сам когда-то был сосной.

                                            Сочилась из его ствола

                                            Прозрачная смола.

                                            У нас под ним - паркетный пол,

                                            А там была земля.

                                            Он много лет в лесу провел,

                                            Ветвями шевеля.

                                            Он был в чешуйчатой коре,

                                            А меж его корней

                                            Барсук храпел в своей норе

                                            До первых вешних дней.

                                            Видал он белку, этот стол.

                                            Она карабкалась на ствол,

                                            Царапая кору.

                                            Он на ветвях качал галчат

                                            И слышал, как они кричат,

                                            Проснувшись поутру.

                                            Но вот горячая пила

                                            Глубоко в ствол его вошла.

                                            Вздохнул он - и упал...

                                            И в лесопилке над рекой

                                            Он стал бревном, он стал доской.

                                            Потом в столярной мастерской

                                            Четвероногим стал.

                                           

                                            Он вышел из рабочих рук,

                                            Устойчив и широк.

                                            Где был на нем рогатый сук,

                                            Виднеется глазок.

                                            Домашним жителем он стал,

                                            Стоит он у стены.

                                            Теперь барсук бы не узнал

                                            Родной своей сосны.

                                            Медведь бы в логово залез,

                                            Лису объял бы страх,

                                            Когда бы стол явился в лес

                                            На четырех ногах!..

                                            Но в лес он больше не пойдет -

                                            Он с нами будет жить.

                                            День изо дня, из года в год

                                            Он будет нам служить.

                                            Стоит чернильница на нем,

                                            Лежит на нем тетрадь.

                                            За ним работать будем днем,

                                            А вечером - читать.

                                            На нем чертеж я разложу,

                                            Когда пора придет,

                                            Чтобы потом по чертежу

                                            Построить самолет.