Методические разработки

Свинцова Лариса Васильевна

Предварительный просмотр:

Урок  по теме: "Операторы ввода и вывода Pascal "

Цели урока:

Обучающие: 

  • познакомить учащихся с операторами  ввода  и вывода языка программирования Pascal;
  • сформировать  представление о синтаксисе написания программ;

Развающие:

  • развить умение построения схем,
  • развитие умения оценивать результаты выполненных действий,
  • развитие умения применять полученные знания,
  • развитие умения пользоваться предложенными инструментами.

Воспитательные: 

  • воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность,
  • уверенность в своих силах.

Задачи:

  • Повторить структуру языка программирования Pascal.
  • Воспитывать информационную культуру.
  • Развивать умение работать самостоятельно.

Тип урока: 

  • урок совершенствования знаний, умений и навыков,

целевого применения усвоенного. Программа Pascal ABC, проектор, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент (1 мин) 

  • Перекличка
  • Объявление темы и задачи урока: продолжить изучение темы  «Операторы ввода и вывода», познакомить учащихся с основными понятиями: операторы, операторы ввода, операторы вывода, синтаксис написания программ,  структура программы. (Презентация слайд №1,2)

II. Актуализация опорных знаний (4 мин)

Ответим на вопросы (Презентация слайд №3,4)

  1. с какого служебного слова начинается написание программы?;
  2. как называется раздел описания переменных?;
  3. что такое операторные скобки?
  4. как вы думаете, можно ли в Pascal писать и выводить необходимый текст?

III. Усвоение новых знаний. (10 мин)

На предыдущем уроке мы с вами узнали о Pascal ABC как о языка программирования, о структуре программ и алфавите данной программы. Сегодня вы узнаете, как можно вводить и выводить необходимую нам информацию с помощью операторов ввода и вывода. Научитесь писать программы:

Показ презентация слайды 5-11.

IV. Выполнение практической  работы за ПК (10мин)

V. Домашнее задание  

Конспект в тетради. Написать программу выводящую на экран слова «Pascal ABC»

VI. Итог. Выставление оценок

Рефлексия: на ваших столах находятся смайлики, поднимите соответствующий смайлик:

Улыбающийся - если все понятно;

Грустный - были вопросы при выполнении работы;

Плачущий - ни чего не понял, не смог выполнить задание.