Конспект совместной НОД детей 6-7 лет с родителями. Аппликация силуэтная симметричная «Башмак в луже»
Совместную деятельность родителей с детьми использую как один из видов работы с родителями.
Эта деятельность помогает родителям научиться совместной работе с детьми,
посмотреть навыки и умения своего ребёнка, сравнить, сделать выводы, получить ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной НОД детей с родителями. Аппликация " Башмак в луже" | 41 КБ |
Презентация к аппликации "Башмак в луже" | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности
детей 6-7 лет с родителями.
Аппликация силуэтная симметричная
«Башмак в луже»
Воспитатель по изодеятельности
Юмашева Антонина Михайловна
МБДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида
Тамбовская обл, г. Рассказово
Задачи:
- Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов
- Учить передавать форму предметов в соответствии с творческой задачей
- Развивать творческое воображение
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
- Пополнять активный словарь детей.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за отражением в луже, экспериментирование с отражением в зеркале, рисование «по мокрому».
Родители в совместной деятельности должны:
подсказывать словами выполнение определённого действия детей, участвовать в выборе сюжета, напоминать и соблюдать порядок выполнения работы. Не навязчиво способствовать полному выполнению работы, но ни в коем случае не выполнять работу вместо детей.
Цель совместной деятельности родителей с детьми:
- Научить совместной деятельности родителей с детьми.
- Показать родителям навыки и умения детей.
- Показать значимость ручной умелости, коммуникативные умения, социальную адаптацию.
Материалы и инструменты:
- Лист белого цвета, 0,5 листа цветной бумаги разного цвета и фактуры, простой карандаш, акварельные краски, кисть № 2,4, ножницы, клей.
- Презентация, бумажные силуэты обуви (сапожок, башмачок, кроссовок, туфелька).
Содержание НОД
Чтение стихотворения Е. Стеквашовой:
Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен,
Ножкой шаркаю по дну –
Проверяю глубину.
Вот, не видно сапога,
Значит, лужа глубока,
Не волнуйтесь, я бывалый –
Мой сапог и глубже плавал.
Вот такое смешное стихотворение я вам прочитала, смысл этих строк вам понятен? О чём он?
Прочитала стихотворение не просто так, сегодня мы будем выполнять интересное задание. Тема задания звучит так: «Башмак в луже» Интересно?
И будем это делать совместно с мамами. Согласны?
И так: выполнить наше задание, нам помогут два понятия, это
ОТРАЖЕНИЕ — всеобщее свойство материи, (заключающееся в способности объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов), способность воспроизводить, т.е. адекватно показывать признаки предметов – форму, цвет.
СИММЕТРИЯ - в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей», одинаковость по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. Одинаковость предметов.
Что мы называем отражением?
Показ слайдов с отражением в природе
Как мы видим отражение, чем оно отличается от натуры – реального изображения? (Темнее тон, рябь, т.е. искажение пропорций, формы, цвета).
А что же такое симметрия?
Воспитатель показывает технику вырезания парных (симметричных) силуэтов:
- берём бумажный прямоугольник,
- складываем пополам,
- рисуем одно изображение обуви,
- вырезаем,
- получается два совершенно одинаковых изображения.
Воспитатель выполняет действия с вырезанными башмаками: сели поставим рядом – будет пара обуви, если же один из них расположим вверху, а другой по отношению к нему (подошвами вместе) в низу, то получится отражение.
Вопрос к родителям – какие ещё действия можно выполнить ( стоя - отражение в зеркале, внизу - второй башмак упал).
Воспитатель продолжает показ - приклеим один «башмак».
- Давайте представим, как будет выглядеть второй башмак – отражение, если вода в луже не очень чистая, да ещё плещется, колышется от ветра – рябит?
Дети высказывают свои предположения, догадки.
Поступает предложение - второй башмак нужно сделать не ровным, общипать по краям, что бы вышел немного «размытый» - колеблющийся на ветру силуэт отражаемого башмака.
Воспитатель предлагает вспомнить свою обувь, или представить какую либо другую, даже сказочную.
Показ вариантов обуви, слайдовая презентация.
Классификация обуви: детская, женская, мужская, сезонная, для отдыха, для спорта, домашняя, профессиональная, сказочная.
Самостоятельная работа детей.
Дети выбрав вариант обуви, совместно с родителями выбирают цветную бумагу для выполнения работы
Напомнить признаки отражения в луже башмака (темнее, нечётко – закрасить краской )
Воспитатель предлагает придумать историю, сюжет про свой башмак и нарисовать её, дорисовать композицию:
Кто потерял башмак?
Кто нашёл?
Что может произойти если…?
Что и кто может отражаться в луже?
Индивидуальный анализ работ детьми, родителями.
Выставка работ «Башмак в луже».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов Учить передавать форму предметов в соответствии с творческой задачей Развивать творческое воображение Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Что такое отражение? Где мы можем его наблюдать?