Тема: «Теневой театр»

Просвещенникова Татьяна Валерьевна

Краткая аннотация.

Данная работа представлена в виде опытно-экспериментальной деятельности, где описываются эксперименты, проведённые с источниками света: настольная лампа и дневной свет. Использованы методы и приёмы: постановка цели, решение проблемы, наблюдение и сравнение.

В процессе проведения данной работы были получены результаты и сделаны выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kolesnikova_tekst.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Теневой театр»

Краткая аннотация.

Данная работа представлена в виде опытно-экспериментальной деятельности, где описываются эксперименты, проведённые с источниками света: настольная лампа и дневной свет. Использованы методы и приёмы: постановка цели, решение проблемы, наблюдение и сравнение.

В процессе проведения данной работы были получены результаты и сделаны выводы.

Работа проводилась в несколько этапов:

  1. Выбор темы.
  2. Постановка цели.
  3. Подбор материала.
  4. Проведение экспериментов.
  5. Получение результата.
  6. Вывод.

Данная работа представляет большую значимость для дошкольников и может применяться в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности.

«Теневой театр».

Цель:

  • Познакомить детей с теневым театром и средствами изображения в теневом театре.
  • Создание условий для развития творческой активности детей.
  • Развивать эмоциональную сферу дошкольников, артистические способности и исполнительские умения, фантазию.
  • Активизировать словарь детей, интонационный строй, диалогическую речь, развивать артикуляционный аппарат.
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности.
  • Учить делать выводы при экспериментировании с тенями, светом, фигурками, руками.

Материал для экспериментирования: ширма, настольная лампа, силуэты фигурок.

Словарная работа: силуэт, ширма, экран, источник света,

План экспериментальной деятельности:

  1. Приветствие.
  2. Проблема, актуальность.
  3. Опытно-экспериментальная деятельность:
  • «Как установить экран?»  
  • «Как сделать, чтобы тени фигурок на экране были четкими и понятными?»
  • «Как оживить фигурки»
  • «Сравнение»
  1. Вывод.

Ход опытно-экспериментальной деятельности:

Я Колесникова Катя. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад «Черёмушка» слайд 1

Сегодня я вам расскажу:  об интересном театре, театре теней.

   В нашей группе мы с Татьяной Валерьевной  показываем и смотрим разные театры пальчиковый слайд 2

Кукольный слайд 3

Настольный слайд 4

 на фланелеграфе слайд 5

театр рукавичек слайд 6

Но больше всех мне нравится теневой театр! - слайд 7

   Театр теней пришел к нам из далеких времен из стран Индия,  Китай, Турция.  В этих странах театр показывали ночью  при свете ламп.  Люди показывали и смотрели, как движутся фигурки людей, животных, птиц на ярко освещённом экране слайд 8,9

    Сегодня мы отправимся в удивительный мир теневого театра, поближе с ним познакомимся и узнаем, как им пользоваться.

А что нам надо для теневого театра?

Экран - слайд 10

фигурки (силуэты) - слайд 11

источник света - слайд 12

    Теневой театр – это экран. Его делают из дерева или толстого картона. Экран обтягивают тонким  белым материалом.

    Силуэты делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны.

 К фигурке крепятся палочки. Источником света может быть настольная лампа, или свет из окна.

1 опыт: «Как установить экран?»

  • Экран ставят на стол - слайд 13.
  • Днём – свет на экран должен падать из окна – слайд 14.
  • Вечером – используется настольная лампа.

Свет должен падать сзади на экран. - слайд 15

Вывод: экран должен находиться между светом и детьми и быть ярко освещён - слайд 16.

Если свет будет неярким, то тени фигурок получатся нечёткими.

2. (опыт): «Как сделать, чтобы тени фигурок на экране были четкими и понятными?» - слайд 17.

 Чтобы тени фигурок  были хорошо видны, их плотно прижимают к экрану с обратной стороны , а если их плотно не прижать изображение будет неясным и непонятным слайд 18

Вывод:  только плотно прикасаясь к обратной стороне экрана, фигурки оставляют тень - слайд 19

 3. (опыт) «Как оживить фигурки» - слайд 20

Чтобы фигурка двигалась, её за палочку двигают вдоль экрана, плотно прижимая к нему.

Вывод: при движении руки, фигурки оживают,  двигается её тень – показ.

4. (опыт) «Сравнение» - слайд 21

   Театр теней ещё можно показывать не только с помощью фигурок, но и рук. Показывая руками,  движения должны быть чёткими и ясными. Если движения показывать не правильно, то тень будет непонятной – слайд 22

А использование фигурки делает изображение чётким – слайд 23

Вывод: использование фигурок не требует большого опыта и им может играть любой ребёнок.

С помощью театра  теней можно показывать сказки, рассказы, стихи, а так же экспериментировать с собственной  тенью: играть в пальчиковые игры и «театр ручных теней»  слайд 24

Таким образом,  театр  теней самый сложный вид театра, потому что при его показе нужна  осторожность  в использовании настольной лампы.  (Осторожно использовать настольную лампу).

 Фигурки на палочках нужно делать своими руками,  но и в то же время театр теней самый интересный, необычный и загадочный.