Тема: «Теневой театр»
Краткая аннотация.
Данная работа представлена в виде опытно-экспериментальной деятельности, где описываются эксперименты, проведённые с источниками света: настольная лампа и дневной свет. Использованы методы и приёмы: постановка цели, решение проблемы, наблюдение и сравнение.
В процессе проведения данной работы были получены результаты и сделаны выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kolesnikova_tekst.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация.
Данная работа представлена в виде опытно-экспериментальной деятельности, где описываются эксперименты, проведённые с источниками света: настольная лампа и дневной свет. Использованы методы и приёмы: постановка цели, решение проблемы, наблюдение и сравнение.
В процессе проведения данной работы были получены результаты и сделаны выводы.
Работа проводилась в несколько этапов:
- Выбор темы.
- Постановка цели.
- Подбор материала.
- Проведение экспериментов.
- Получение результата.
- Вывод.
Данная работа представляет большую значимость для дошкольников и может применяться в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности.
«Теневой театр».
Цель:
- Познакомить детей с теневым театром и средствами изображения в теневом театре.
- Создание условий для развития творческой активности детей.
- Развивать эмоциональную сферу дошкольников, артистические способности и исполнительские умения, фантазию.
- Активизировать словарь детей, интонационный строй, диалогическую речь, развивать артикуляционный аппарат.
- Воспитывать культуру поведения.
- Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности.
- Учить делать выводы при экспериментировании с тенями, светом, фигурками, руками.
Материал для экспериментирования: ширма, настольная лампа, силуэты фигурок.
Словарная работа: силуэт, ширма, экран, источник света,
План экспериментальной деятельности:
- Приветствие.
- Проблема, актуальность.
- Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Как установить экран?»
- «Как сделать, чтобы тени фигурок на экране были четкими и понятными?»
- «Как оживить фигурки»
- «Сравнение»
- Вывод.
Ход опытно-экспериментальной деятельности:
Я Колесникова Катя. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад «Черёмушка» слайд 1
Сегодня я вам расскажу: об интересном театре, театре теней.
В нашей группе мы с Татьяной Валерьевной показываем и смотрим разные театры пальчиковый слайд 2
Кукольный слайд 3
Настольный слайд 4
на фланелеграфе слайд 5
театр рукавичек слайд 6
Но больше всех мне нравится теневой театр! - слайд 7
Театр теней пришел к нам из далеких времен из стран Индия, Китай, Турция. В этих странах театр показывали ночью при свете ламп. Люди показывали и смотрели, как движутся фигурки людей, животных, птиц на ярко освещённом экране слайд 8,9
Сегодня мы отправимся в удивительный мир теневого театра, поближе с ним познакомимся и узнаем, как им пользоваться.
А что нам надо для теневого театра?
Экран - слайд 10
фигурки (силуэты) - слайд 11
источник света - слайд 12
Теневой театр – это экран. Его делают из дерева или толстого картона. Экран обтягивают тонким белым материалом.
Силуэты делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны.
К фигурке крепятся палочки. Источником света может быть настольная лампа, или свет из окна.
1 опыт: «Как установить экран?»
- Экран ставят на стол - слайд 13.
- Днём – свет на экран должен падать из окна – слайд 14.
- Вечером – используется настольная лампа.
Свет должен падать сзади на экран. - слайд 15
Вывод: экран должен находиться между светом и детьми и быть ярко освещён - слайд 16.
Если свет будет неярким, то тени фигурок получатся нечёткими.
2. (опыт): «Как сделать, чтобы тени фигурок на экране были четкими и понятными?» - слайд 17.
Чтобы тени фигурок были хорошо видны, их плотно прижимают к экрану с обратной стороны , а если их плотно не прижать изображение будет неясным и непонятным слайд 18
Вывод: только плотно прикасаясь к обратной стороне экрана, фигурки оставляют тень - слайд 19
3. (опыт) «Как оживить фигурки» - слайд 20
Чтобы фигурка двигалась, её за палочку двигают вдоль экрана, плотно прижимая к нему.
Вывод: при движении руки, фигурки оживают, двигается её тень – показ.
4. (опыт) «Сравнение» - слайд 21
Театр теней ещё можно показывать не только с помощью фигурок, но и рук. Показывая руками, движения должны быть чёткими и ясными. Если движения показывать не правильно, то тень будет непонятной – слайд 22
А использование фигурки делает изображение чётким – слайд 23
Вывод: использование фигурок не требует большого опыта и им может играть любой ребёнок.
С помощью театра теней можно показывать сказки, рассказы, стихи, а так же экспериментировать с собственной тенью: играть в пальчиковые игры и «театр ручных теней» слайд 24
Таким образом, театр теней самый сложный вид театра, потому что при его показе нужна осторожность в использовании настольной лампы. (Осторожно использовать настольную лампу).
Фигурки на палочках нужно делать своими руками, но и в то же время театр теней самый интересный, необычный и загадочный.