Мое портфолио

Аракелян Татевик Арсеновна

Представляю Вашему вниманию мои достижения: грамоты, дипломы, сертификаты...

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pdf.pdf2.65 МБ
Файл Мое портфолио904.34 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Раздел 1. Визитная карточка

АРАКЕЛЯН

ТАТЕВИК

РСЕНОВНА

17.04.1989

Место работы:  Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №22;

 Должность и дата назначения на эту должность: учитель английского языка (01.09.2013)

- Профессиональное образование педагогического работника:

Наименование образовательного учреждения:  Армавирская Государственная Педагогическая Академия

Год окончания: 20 июня  2012 год;

Полученная специальность и квалификация по диплому:  «Учитель английского и французского языков» по специальности «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «второй иностранный язык»

- общий трудовой – 1 год 11 месяцев

педагогический стаж – 1 год 8 месяцев

 стаж работы в данной должности, в данной школе - 1 год.

- Квалификационная категория педагогического работника с указанием срока действия-

- Наличие учёной степени -

- Контактные телефон: 79145805936

адрес электронной почты: tatevik89@bk.ru

2. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности.

  •  Использование педагогическим работником программы, учебно методического обеспечения образовательного процесса.Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы

Свой творческий путь в школе начала в 2012 года. С 01.09.2012 года  по 29.05.2013 год работала в МОБУ СОШ №2 им. И.Я. Василенко г. Лабинск. В связи с замужеством и переездом в г. Благовещенск с 01.09.2013 год и по сегодняшний день в МОАУ СОШ № 22. Мною обучение организовано на основе УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой, EnjoyEnglish – Обнинск: Титул, 2011. В состав УМК   EnjoyEnglish входит: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение.

Важность курса

Этот курс предполагает освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, а также их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности, развития способности к сотрудничеству.

Цели и задачи курса

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного  и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие  умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  •  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере

          (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

письменная речь:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Использование цифровых образовательных ресурсов и средств

Использую ЦОР как средство введения нового материала, закрепления контроля усвоения понятий. Использование ЦОР обеспечивает: поддержку в постановке проблемы и ее обсуждении.

Подготовка к любому уроку с использованием ИКТ и ЦОР, конечно, кропотливая, требующая тщательной переработки разнообразного материала, но она становится творческим процессом, который позволяет интегрировать знания в инновационном формате. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся, повышают престиж учителя в глазах учеников.

В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.

Быстрое развитие информационных технологий определяет необходимость поиска новых подходов к организации процесса обучения. Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Некоторые технологии используются почти всеми учителями. Например, широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников.

Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского позволяет:

  • улучшить эффективность урока и качество знаний;
  • ориентироваться на современные цели обучения;
  • повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка;
  • учитывать страноведческий аспект;
  • сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
  • реализовать индивидуальный подход в обучении

Использование современных образовательных технологий

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей: 

Игровые технологии.
           Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.
Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени. 
         Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.
          Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными средствами, так и невербальными: изобразительными, графическими, монологическим/ диалогическим текстом и т.д.
         Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке. Учащимся нужно дать время, чтобы они вошли в роль. Роли распределяю я , но их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личных характеристик учащихся, а также от степени овладения ими иностранным языком. Например во 2 классе использую ролевую игру «Знакомство»:

Примерный диалог
Hello!

Hello! What is your name?

My name is Jill. What is your name?

My name is Ann. How old are you?

I`m seven. How old are you?

I am eight. Can you dance?

Yes, I can. Can you draw?

Yes, I can. Bye, Jill.

Bye, Ann.

Проектная методика.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых. Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно. На первом этапе разрабатываю план проектной работы и продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. Следует тщательно отработать грамматические упражнения из учебника, либо предложенные учителем типа « образуй нужную грамматическую форму глагола», « Назови отрицательный вариант данного предложения», « Переведи предложения с русского на английский» и т.д.  На первом уроке ученикам предлагаю проблему в скрытом виде, которую нужно выявить, сформулировать. Помогут наводящие вопросы. При этом я стараюсь наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые наметила заранее.
         Второй этап (уроки 2 - 8) обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно с этим провожу поэтапную работу над проектом . Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений в рамках обсуждаемой проблематики необходимо обучить их стратегии и тактике группового общения. Большое значение при этом имеет целенаправленное обучение коммуникативным речевым штампам. Вначале ребята учатся выражать собственное мнение. В данном случае используются клише типа: I think, Itseemstome и т.д.
Затем для итоговой дискуссии учащимся предлагаются фразы согласия (Yes, I thinkso.Right. That’s true.)инесогласия (Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong.) иобобщениясказанного (On the whole.Ingeneral.) Тренировка школьников в использовании этих речевых клише начинается сразу со второго урока в разных упражнениях. Можно предложить учащимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных коммуникативных фраз. При этом виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному логичному изложению мыслей. Третий этап – защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем. Я, анализирую высказывания ребят, слежу за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры, оцениваю ответы. Важным моментом является подведение итогов дискуссии. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, учитель может использовать различные способы поощрения учащихся. Так, во время урока ученики могут заработать баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише. В конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.

Технологии перспективно-опережающего обучения  (предоставление каждому школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата). Предмет английский язык изучается в школьном курсе с 2 по 11 классы. Объем материала огромный, да и требования к предмету повышаются с каждым годом. Многое из того, что учащимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Особенно это касается словарного запаса учащихся. Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна. На основе элементов этой технологии я провожу уроки изучения нового материала с помощью консультантов и групповой формы работы. Такую работу практикую в 7-11 классах. Например, при изучении темы « Субкультуры.» в 10 классе я разбила класс на отдельные группы, у каждой группы было опережающее задание. Заранее с консультантами были оговорены задачи и регламент ответов. Консультанты выступили в роли лидеров групп, распределяли обязанности внутри группы, и оценивали работу товарищей. В результате длительной подготовки и изучения дополнительной литературы урок прошел очень интересно. За короткое время урока был разобран и обобщен огромный материал самими же учениками, получены хорошие оценки. 
Уроки в 4  классе иногда строю на материале, собранном учащимися. Обычно, информацию готовят в парах. Один ученик готовит интересный теоретический материал, а второй – иллюстративный.
Технологии исследовательского обучения (обучение школьников основам исследовательской деятельности).

Кроме этого использую следующие методы:

- Метод "Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.
-  Метод "BrainStorming”(Мозговой штурм)
Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

- Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.
Слово "синквейн” происходит от французского, означающего — пять. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.
Правило написания синквейна

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 
  • Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 
  • Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 
  • Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме 
  • Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Метод "Знаем /хотим узнать / узнали”

Этот приём применяю в 4-х классах при чтении текстов. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске.

  • В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы). 
  • В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. 
  • В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

"Учимся вместе” (LearningTogether)

Общеизвестно, что легче научиться, обучая других. Чаще использую во 2-х классах при изучении транскрипционных знаков. Сильный ученик помогает запомнить звуки слабому.

 Создание здоровьесберегающей среды.

Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. Более того, одной из главных целей учебно-воспитательного процесса считаю обучение детей с помощью методов сохранения и укрепления своего здоровья.
Важную роль при этом отвожу 
здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по предмету не нанося вреда здоровью, развивать двигательные способности, которые так необходимы в жизни. Придерживаюсь стандартов использования ИКТ на уроке, а так же провожу физкультминутки.
В заключении можно сказать, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Я дополняю и сочетаю традиционные методы преподавания с новыми методами, использую информационные технологии, применяю индивидуальный подход к каждому обучающемуся и развиваю их лингвистические способности, а также объективно оцениваю качество знаний каждого ребенка. Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является не отъемленной частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным. 

Система индивидуальной работы с обучающимися

"Одаренный ребенок" — это ребенок с более высокой, чем у его сверстников, при  прочих равных условиях, восприимчивостью к учению , более выраженными творческими  проявлениями; обладающий очевидными достижениями (или имеющий внутренние  предпосылки к ним) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и  яркость которых выделяют его среди сверстников.

Модернизация образования РФ – это долгосрочный комплексный проект, в основе  которого лежит реализация педагогических инноваций. Последние продиктованы реалиями  времени – стремительно развивающееся информационное общество запрашивает выпускника мобильного, инновационно-мыслящего, способного эффективно работать в  команде и самостоятельно. Таким образом, современному обществу нужна личность с

неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать  неординарные задачи. Проблема детской одаренности в нашей стране имеет  государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание  различным программам, направленных на развитие способностей детей, на создание в  дошкольных, школьных, средних специальных учреждениях и вузах условий для развития  одаренности. Актуальность выдвинутой проблемы состоит в том, что необходимо уделять

большое внимание своевременному выявлению, основываясь на наблюдении педагога,  созданию развивающей среды, которая бы стимулировала положительные изменения в  развитии личности ребенка. Реализация креативного потенциала личности является  насущной потребностью сегодняшнего дня, социальным заказом современности.

Хотелось бы добавить, что для достижения высоких  результатов должны быть созданы условия не только со стороны учителя-предметника, но  и школы в целом.  Задачей педагога является привлечение учеников к  внеклассной и внешкольной работе.  За период работы с одаренными и высокомотивированными учащимися мной были  сделаны следующие выводы:

• работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения,

• работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во

внеурочное время;

• целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально;

• ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей.

В настоящее время я продолжаю работу с высокомотивированными учащимися.

Перед современным учителем общество ставит большие задачи, поэтому он должен  стремиться стать мастером, довести свою деятельность до совершенства, как в  преподавании своего предмета, как и в познании личности ученика. Проведенная мной  работа с высокомотивированными и одаренными учащимися дала положительные  результаты.

«Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»

Динамику учебных достижений решила проанализировать по четвертям с 2012 — 2013 года и триместрам 2013-2014г. Так как с 01.09.2012 по 29.05.2013 год работала в  МОБУ СОШ № 2 г. Лабинск, а с 01.09.2013 по сегодняшний день в МОАУ СОШ №22 г.Благовещенск.

Динамика учебных достижений по четвертям  2012 — 2013 год  МОБУ СОШ № 2 г. Лабинск

КЛАСС

ЧЕТВЕРТЬ КАЧЕСТВО %

ГОД

ОБУЧЕННОСТЬ%

I

II

III

IV

100 %

3 Б

50

53

55

55

55

100 %

4 А

60

65

65

65

65

100 %

4 Б

65

66

67

67

67

100%

5 А

-

44

44

50

50

100%

5 Б

-

39

48

48

48

100%

6 А

42

43

43

44

44

100%

7 А

36

38

38

40

40

100%

7 Б

33

40

42

42

42

100%

8 А

25

33

36

39

39

100%

8 Б

20

22

24

25

25

100%

9 А

21

21

16

26

26

100%

9 Б

23

30

29

35

35

100 %

Динамика учебных достижений по триместрам  2013 — 2014 год  МОБУ СОШ № 22 г. Благовещенск

КЛАСС

ТРИМЕСТР

КАЧЕСТВО %

ГОД

ОБУЧЕННОСТЬ%

I

II

III

100 %

2 Б

85

85

86

86

100 %

2 В

55

75

55

70

100 %

2 Г

68

77

68

77

100%

3 А

54

50

54

54

100%

3 Б

79

64

79

64

100%

3 В

57

50

57

57

100%

3 Г

36

53

36

36

100%

4 А

46

39

46

46

100%

4 В

75

77

75

75

100%

7 А

41

41

42

50

100%

7 Б

76

68

77

76

100%

7 В

50

-

-

100 %

Год качество %

60

61

62

63

100%

Качество знаний

За данные два года в педагогической работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения в МОБУ СОШ№2 составляет от  35 % до 67%, а в МОАУ СОШ№22  от  60 % до 63%.

Участие в олимпиадах, конкурсах МОБУ СОШ №2 г. Лабинск

(период работы: 01.09.2012-29.05.2012г)

Учебный год

Название мероприятия

Уровень

Результат

2012/2013 г

Конкурс «Познание и творчество» «Зимний тур»

Неженец Светлана

Всероссийский

Диплом

Номинация: Incredible Brittania (7-8 кл.)

2012/2013 г

Конкурс «Познание и творчество» «Весенний тур»

Терещенко Николай

Всероссийский

Диплом Номинация: StarsandStripes (9-11 кл.)

Свистунова Валерия

Диплом

Номинация: StarsandStripes (9-11 кл.)

2012 г

Конкурс «BritishBulldog – VI»

Аванесов Никита(3 класс)

Романченко Валерия (4 кл)

Петухов Владимир (4 класс)

Самойленко Анастасия (5 кл.)

Вавина Юлия (5 класс)

Мирошниченко Юлия (5 кл.)

Юрченко Владимир (5 кл.)

СардарянАртак (5 кл.)

Фетклова Евгения (5 кл.)

Солодилин Дмитрий (5 кл.)

Ургарчева Полина (7 кл)

Неженец Ольга (7 кл)

Макарова Дарья (7 кл)

Загинайлов Валерий (8 кл)

Терещенко Николай (9 кл)

Всероссийский

 

Сертификат (район - 5 место,  школа - 3)

Сертификат (район - 2 место,  школа - 2)

Сертификат (район - 3 место,  школа - 3)

Сертификат (район - 1 место,  школа - 1)

Сертификат (район - 3 место,  школа - 3)

Сертификат (район - 4 место,  школа - 4)

Сертификат (район - 5 место,  школа - 5)

Сертификат (район - 6 место,  школа - 6)

Сертификат(район - 7 место,  школа - 7)

Сертификат (район - 4 место,  школа - 4)

Сертификат (район - 3 место,  школа - 3)

Сертификат (район - 4 место,  школа - 4)

Сертификат (район - 5 место,  школа - 5)

Сертификат (район - 3 место,  школа - 3)

Сертификат (район - 6 место,  школа - 6)

Участие в олимпиадах, конкурсах МОАУ СОШ №22 г. Благовещенск

(период работы: 01.09.2013-29.05.2014 г)

Учебный год

Название мероприятия

Уровень

Результат

2013/2014 г

Конкурс «Познание и творчество» «Осенний тур» "Английский язык "Эрудит" 1-2 кл"

Халилов Денис Маратович

Усольцева Серафима Александровна

Никитина Анжелика Юрьевна

Тюрина Анастасия Александровна

Халилов роман Маратович

Всероссийский

Диплом  за  II место

Диплом  за  III место

Диплом  за  III место

Диплом  за  IV место

Диплом  за  V место

2013/2014 г

Конкурс «Познание и творчество» «Осенний тур» "Английский язык "Эрудит" 3-4 кл"

Романова Елизавета Алексеевна

Захарина Анастасия Алексеевна

Всероссийский

Диплом  за  V место

Диплом  за  VI место

2013 г

Конкурс «BritishBulldog»

Семенова Анна (4 кл)

Герасимовская лада (4 кл)

Данильчук Дана (3 кл)

Федотов Игорь (3 кл)

Захарина Анастасия  (3 кл)

Романова Елизавета (3 кл)

Штефан Степан (3 кл)

Шмакова Сабрина (3 кл)

Иванов Вячеслав (3 кл)

Всероссийский

Сертификат (регион - 1 место,  школа - 1)

Сертификат (регион - 1 место,  школа - 1)

Сертификат (регион - 6 место,  школа - 3)

Сертификат (регион - 6место,  школа - 3)

Сертификат (регион - 6 место,  школа - 3)

Сертификат (регион - 16 место,  школа - 8 )

Сертификат (регион - 40  место,  школа - 9)

Сертификат (регион - 40 место,  школа - 9)

Сертификат(регион - 72 место,  школа - 12)

2014 г

Всероссийская дистанционная олимпиада по анлийскому языку проекта "Инфоурок"

Медянникова Анастасия

Денисовна (2 кл)

Тюрина Анастасия Александровна (2 кл)

Казаков Роман Евгеньевич (2 кл)

Халилов Роман Маратович (2 кл)

Усольцева Серафима Александровна (2 кл)

Халилов Денис Маратович (2 кл)

Юрченко Анастасия Сергеевна (4 кл)

Всероссийский

Диплом Iместо

Диплом Iместо

Диплом Iместо

Диплом Iместо

Диплом Iместо

Диплом Iместо

Диплом II место

2014 г

V Всероссийская олимпиада по английскому языку для 1-4 классов "Вот задачка"

Юрченко Анастасия (4 кл)

Дзиско Юлия (4 кл)

Всероссийский

Диплом I степени

Диплом I степени

2014 г

Всероссийский Молодежный Предметный Чемпионат  по английскому языку

Киселева Мария (4 кл)

Дзиско Юлия (4 кл)

Кострова Диана (4 кл)

Зацепина Полина (4 кл)

Всероссийский

Сертификат участника

РФ: 771 место

Область: 26 место

Город: 6 место

Сертификат участника

РФ: 981 место

Область: 39 место

Город: 13 место

Сертификат участника

РФ: 1633 место

Область: 61 место

Город: 20 место

Сертификат участника

РФ: 1454 место

Область: 54 место

Город: 17 место

2014

Городскому конкурс мини-инсценировок на иностранных языках «Моя любимая сказка»

Коллектив театрального кружка «Iamanactor» МОАУ СОШ№22

Городской

Диплом победителем в номинации «Художественное оформление инсценировки»

2014

Олимпиада по английскому языку для учащихся 6-7 классов

Воронова Арина (7 кл)

Владимирская Арина (7 кл)

Городской(БГПУ)

Сертификат участника

Сертификат участника

2013 г

Предметная декада по английскому языку в МОАУ СОШ№22, г.Благовещенск.

Конкурспроектов «My dream school»

МамаджановаМухсина 7класс

Кузнецов Евгений 7 класс

Зопунян Карина 7 класс

Конкурс «Myfavouritepet»

Соловьева Карина 2 класс

Халилов Денис 2 класс

Фонетический конкурс «Theweather»

Богатов Кирилл 3 класс

Романова Елизавета 3 класс

Урок-Игра «В поисках сокровищ»  среди 4-х классов

Коллектив 4 «А» класса

Школьный (МОАУ СОШ№22)

Грамота I место

Грамота II место

Грамота III место

Грамота I место

Грамота II место

Грамота I место

Грамота III место

Диплом Iместо

Обучающиеся участвуют и в научно-практических конференциях.

Учебный год

Тема исследования, ФИ участника

Уровень

Результат

2014

Романова Елизавета «Что является камнем преткновения в изучении английского языка»

Школьный

Сертификат участника

 Результаты деятельности педагога

  • Сертификат организатора Всероссийского конкурса «BritishBulldog» от Северо-Западного отделения Российской Академии Образования Инновационного Института Продуктивного Обучения ООО «Центр Продуктивного Обучения» - 18 декабря 2012 г
  • Свидетельство подготовке в 2013/2014 учебном году Призера «Осеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Халилов Денис), занявшего II место в конкурсе «Английский язык «Эрудит» (1-2 кл.) от Малой академии наук «Интеллект будущего», г.Обнинск 19 ноября 2013 г
  • Свидетельство подготовке в 2013/2014 учебном году Призера «Осеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Усольцева Серафима), занявшего III место в конкурсе «Английский язык «Эрудит» (1-2 кл.) от Малой академии наук «Интеллект будущего», г.Обнинск 19 ноября 2013 г
  • Свидетельство подготовке в 2013/2014 учебном году Призера «Осеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Никитина Анжелика), занявшего II место в конкурсе «Английский язык «Эрудит» (1-2 кл.) от Малой академии наук «Интеллект будущего», г.Обнинск 19 ноября 2013 г
  • Благодарность за подготовку учеников к всероссийскому игровому конкурсу по английскому языку «BritishBulldog»  МОАУ СОШ №22 г. Благовещенска от Северо-Западного отделения Российской Академии Образования Инновационного Института Продуктивного Обучения ООО «Центр Продуктивного Обучения» - 2014 г
  • Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок" - 22.05.2014 г
  • Свидетельство о подготовке учащихся к участию во Всероссийской дистанционной олимпиаде по анлийскому языку проекта "Инфоурок" - 22.05.2014 г
  • Свидетельство о подготовке к участию во Всероссийской дистанционной олимпиаде по анлийскому языку проекта "Инфоурок"   учащихся, занявших 1,2 -е места - 22.05.2014 г
  • Сертификат Куратора подготовке к участию в V Всероссийской олимпиаде по английскому языку для 1-4 классов "Вот задачка" - Центр развития мышления и интеллекта, 20.05.2014 г
  • Благодарность  за подготовку обучающихся к городскому конкурсу мини-инсценировок на иностранных языках «Моя любимая сказка»,  ставших победителем в номинации «Художественное оформление инсценировки» от Управления образования администрации города Благовещенска – апрель 2014 год
  • Сертификат организатора Всероссийского Полиатлон-мониторинга в МОАУ СОШ№22, 4 марта 2014 г.
  •  Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru методической разработки по теме «Моя любимая комната» web – адрес публикации: infourok.ru/material.html?mid=60401
  •  Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru методической разработки по теме «Teacher’sDay» web – адрес публикации: infourok.ru/material.html?mid=60471
  •  Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru методической разработки сценарий театрализованного представления по теме «LittleRedRidingHood» web – адрес публикации: infourok.ru/material.html?mid=60455
  •  Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru методической разработки по теме «WelcometoAustralia» web – адрес публикации: infourok.ru/material.html?mid=60442
  • Сертификат о создании сайта  в сети социальных работников образования

http://nsportal.ru/tatevik-arsenovna

Повышение квалификации:

  •    Краткосрочные курсы повышения квалификации с 27.08.2012 г. по 06.09.2012 г. в ГОАУ ККИДППО Краснодарского края по теме: «Обучение иностранному языку в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО» в объёме 72 часа.
  •    Обучение в магистратуре  Армавирской Государственной Педагогической Академии по направлению 035700.68 «Лингвистика» по программе «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация». Зачисление №06-12-09-ст от 23.08.2012 г. Срок окончания 01.02.2015 г.

Инновационная деятельность педагогического работника.

Участие педагога в экспериментальной работе

Активно участвую в социальной сети образования. Создала свой сайт http://nsportal.ru/tatevik-arsenovna  Опытом работы активно делюсь с коллегами на заседании методического объединения учителей начальных классов, выступаю на педагогических советах, даю открытые уроки, свои материалы размещаю в интернете на сайте «Социальная сеть работников образования», а так же  infourok.ru, обучаюсь в магистратуре. Мною создан кружок «I am an actor», в котором задействованы учащиеся 4-6 классов,  действует  год и уже имеем результаты:  в 2014 г. стали победителями в городском конкурсе в номинации «Художественное оформление инсценировки».  Являюсь участником инновационной школьной площадки «Школьное образовательное телевидение, как условие духовно- нравственного развития учащихся», где с учащимися 7 класса пытаемся создавать видеоролики, которые впоследствии  можно использовать в учебном процессе по английскому языку.  

 Наиболее популярным источником стереотипного поведения и стереотипных представлений являются анекдоты, в частности, так называемого международного характера, когда представители разных национальностей, попав в одну и ту же ситуацию, реагируют на нее в соответствии с чертами их национального характера. Первый ролик который уже выйдет в сентябре 2014 года называется «The fly in the soup».

С сентября 2013 года, работаю по  программе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО «Полиглотик». Она рассчитана на 4 года. Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

  I.  Вводный курс «Учись – играя!» - 1 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими  звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.  

Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

II. «Мир игр и стихов»- 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

III.  «Мир сказки и театра»- 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На  смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

С сентября 2013 года работаю над своей темой самообразования, которая звучит следующим образом: «Гражданское воспитание учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время». Целью моей работы является изучение условия гражданского воспитания, как основы учебно-воспитательного процесса на всех этапах обучения.

Актуальным считаю выбранную мною тему так как, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности граждан страны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа. Я считаю, что воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов и вузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Проблема гражданственности и патриотизма не нова.

Гражданское патриотическое воспитание составляют одно из важнейших направлений государственной политики в образовании. Очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания. В этой связи одна из основных общественных целей – формирование социально-зрелой личности, ориентированной на ценности гражданского общества.   Предмет "Иностранный язык”, как никакой другой, представляет огромные возможности для всестороннего развития личности, формирования гуманистического мировоззрения, терпимости, миролюбия. С уверенностью можем утверждать, что педагогический процесс не ограничивается обучением. Через различные формы работы я попытаюсь привить детям ощущение себя как гражданина своей страны и истинного ее патриота.

Для достижения поставленных целей и задач были проведены уроки, нацеленные на гражданское воспитание учеников, а так же театрализованное представление с элементами патриотического воспитания. Так участвуя в апреле 2014 года в МОАУ СОШ№ 13 в городском конкурсе мини-инсценировок на иностранных языках «Моя любимая сказка»,  стали победителями в номинации «Художественное оформление инсценировки». В состав данного коллектива входят дети разных национальностей: русские, азербайджанцы,  таджики,  узбеки. Работая с данной категорией учащихся, я провожу мероприятия на сплачивание, а так же прививаю чувство патриотизма и гражданственности, и исходя из победы в конкурсе, смело могу утверждать о том, что первая  цель достигнута.

Прогнозируя дальнейшую работу, более высокий результат  намерена выявить путем проведения дискуссий, мониторингов, а также тестов, что позволит увидеть четкую картину уровня воспитанности патриотизма и гражданственности у учащихся .


Аракелян Татевик Арсеновна