Конспект интегрированной НОД (итоговое занятие) в старшей логопедической группе ОНР "Овощи - фрукты"
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Старшая логопедическая группа (ОНР)
Тема: «Овощи - фрукты»
Программные задачи:
Коррекционно – развивающие:
Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Коррекционно – обучающие:
Расширять и активизировать словарь по темам: «овощи», «фрукты».
Совершенствовать грамматические категории: образование формы множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных, образовании относительных прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями.
Коррекционно – воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: конверты с разрезными картинками, презентация.
Предварительная работа: проведение фронтальной и подгрупповой ООД по темам «Овощи», «Фрукты».
Ход НОД.
1.Организационный момент.
- Прежде чем занять свои места, я бы хотела, чтобы дети, сидящие на 1 ряду припомнили названия овощей, а дети, сидящие на втором ряду - фруктов.
- А какие ещё овощи, вы знаете? Овощи, которые уже называли не повторять.
- А какие фрукты, вы еще знаете?
2. Постановка цели.
- Давайте вспомним, где растут овощи? (в огороде на грядке)
- А где растут фрукты? (на деревьях во фруктовом саду)
- Сегодня мы с вами повторим, что мы знаем об овощах и фруктах.
3. Основная часть.
Игра «Веселые повара»
- А что можно приготовить из фруктов и овощей? (отжать сок, сварить варенье, приготовить салат)
- Я предлагаю вам превратиться в поварят, а готовить мы будем сок из фруктов.
- Сок из слив будет называться сливовый. А как будет называться сок из яблок? (апельсинов, граната, мандаринов, ананасов, фруктов)
Игра «Один много»
- А сейчас мы поиграем с фруктами в игру «Один – много»
- Одно яблоко, а поспели - яблоки. (презентация)
Игра «Назови ласково»
- Поиграем в игру с овощами «Назови ласково». Большой огурец, а маленький мы ласково назовём – огурчик. Помидор, а ласково? (презентация).
Игра «Четвертый – лишний»
- Какие вы молодцы, а вот сумеете ли вы выделить лишнюю картинку. Мы сейчас посмотрим. Три картинки можно назвать одним словом, а одна будет лишней. Ваша задача найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. (Потому что огурец – овощ, а всё остальное – фрукты)
4. Физминутка .
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый он и очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
А теперь мы в сад пойдем,
Яблок, груш мы там наберём.
На носочки вставай - прямо с дерева срывай!
5. Сюрпризный момент.
- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки (логопед достает большой конверт с письмом). В нем он нам пишет, что собрал у себя в саду и на огороде большой урожай, но совсем ничего не знает об овощах и фруктах. Запутался наш Незнайка и просит вас помочь ему разобраться. Давайте ему поможем.
Игра «Разложи овощи и фрукты»
- Посмотрите, Незнайка просит нас помочь правильно разложить урожай. Фрукты – в вазу для фруктов, а овощи – в большую корзину, которую он приготовил.
- Что же куда мы положим? (Капусту мы положим в корзину) .
- Какие вы умники, помогли Незнайке.
Работа с разрезной картинкой
- А у него есть еще к вам просьба. Он всегда хотел научиться собирать картинку из частей. У вас на столах конверты, в которых находятся разрезные картинки с изображениями овощей или фруктов. Я предлагаю вам их достать и сложить свою картинку.
- Что у тебя получилось (У меня огурец)
Проводится игра «Расскажи, какой»
- А чтобы Незнайка еще больше узнал об овощах и фруктах мы поиграем с теми картинками, которые у вас получились вам в игру «Расскажи, какой» (Дети подбирают слова-признаки к своей картинке)
Проводится игра «Мой, моя, моё»
- Поднимите, пожалуйста, руки те дети, о чьей картинке мы можем сказать «мой»?
- Поднимите, пожалуйста, руки те дети, о чьей картинке мы можем сказать «моя»?
- Поднимите, пожалуйста, руки те дети, о чьей картинке мы можем сказать «моя»?
- А о каком ещё овоще мы можем сказать «мой»,«моя», «моё»?
- А сейчас не зевай. В конверт картинку убирай!
- Посмотрите, повеселел наш Незнайка, наверное, теперь он знает все об овощах и фруктах.
6. Анализ занятия, итог.
- Молодцы, играли, правильно отвечали, помогли Незнайке.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Где растут овощи? Где растут фрукты?
- А кому из вас что больше понравилось делать на занятии ?