Готовимся к олимпиадам

Цурикова Лариса Викторовна

Продолжаем участвовать в проекте "Учи. ру"

Объявление с платформы "Учи.ру"

У Вас в личных кабинетах появилась новая кнопка «Начать урок», которая позволяет провести урок с использованием Учи.ру.

Наш продукт всегда был и остается бесплатным для Вас и Ваших учеников для использования на уроках. Чтобы провести урок на Учи.ру, нажмите кнопку в Вашем личном кабинете «Начать урок» около соответствующего класса. После этого ученики смогут заниматься без ограничений в течение 60 минут в своих личных кабинетах. В ближайшее время появится возможность посмотреть статистику по каждому уроку. Вы можете проводить неограниченное количество уроков до 16:00.

Основная задача Учи.ру — это разработка качественных обучающих интерактивных уроков по всем школьным предметам. Мы постоянно работаем над повышением качества и эффективности наших материалов. Ежедневно над этим работает команда из 200 человек, это методисты, дизайнеры, проектировщики интерфейсов, разработчики и тестировщики.

Вне уроков для учеников доступно 20 заданий бесплатно каждый день. Для неограниченных занятий родители могут приобрести премиум-доступ для своих детей.

Для Вас все функции Учи.ру доступны без ограничений в любое время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика    2 класс

  1.  В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

__________________________________________________________________

  1.  Вероника спросила своего брата: « Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

__________________________________________________________________

  1. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? __________________________________________________

  1. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

___________________________________________________________________

   Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.

  1. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

______________________________________________________________

  1. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?

        _________________________________________________________

      8.  Дети решили измерить площадку шагами. Олег прошёл вдоль площадки, сделав 15 шагов, Иван -17 шагов, Денис -12 шагов, а Игорь - 14 шагов. Чьи шаги были самые длинные?  Подчеркни.

а)Олега   б)Ивана   в) Дениса   г)Игоря   д) Невозможно определить

                                        Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе? _____________________________________________________________

  1. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1   2   3 = 1                    1   2   3   4 = 1

  1. Стороны треугольника равны трем последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. чему равна каждая сторона треугольника?

_____________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Вася хочет написать слово кенгуру. Он начал писать в среду и пишет по одной букве в день. В какой день недели Вася напишет последнюю букву? Подчеркни.

а)понедельник  б) вторник  в) среда  г) четверг  д) пятница

      13. На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?  ______________

                                    Задания, оцениваемые в 4 балла.

  1.    Наташи было задано разделить некоторое число на 4. По ошибке вместо деления она выполнила вычитание и в результате получила число 48. Каков же должен быть правильный ответ?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставь числа от 2 до 10 так, чтобы этот квадрат стал магическим:

5

6

  8

9

      16. В летнем лагере Алёша решал по 4 задачи в день, а Андрей - по 2 задачи. Алёша решил все задачи за 5 дней.За сколько дней решил эти же задачи Андрей?  Обведи ответ.

а) 4   б) 5   в) 6   г) 8   д) 10

   17.За квадратный стол могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол?  Обведи ответ.

а)14   б)16  в)21   г)24    д)20

4.Развешивая по одному мокрые полотенца на верёвку, мама всегда закрепляет каждый из обоих уголков полотенца прищепкой. А уголки двух рядом висящих полотенец она всегда закрепляет одной прищепкой. Сегодня она на верёвку повесила 9 полотенец. Сколько прищепок она использовала?  (4 балла)

а) 8   б)10   в)12   г)14   д)16

6.Сколько существует двузначных чисел, у которых цифра десятков меньше,  чем цифра единиц?  (4 балла)

а) 50  б)45  в)36  г)18   д09

7.Рома, Катя. Лиза. Яна и Аня стоят в ряд. Если смотреть слева направо, то Рома стоит после Лизы, а Катя сразу после Яны, но до Ромы. Яна стоит до Лизы, но не стоит первой в ряду. На каком месте, если смотреть слева направо, стоит Аня? (5 баллов)

а) на первом  б) на втором   в) на третьем   г) на четвёртом   д) на пятом

8.На празднике по случаю дня рождения было 2 одинаковых торта.Каждый из них сначала разрезали на четыре равные части. Затем каждую из полученных частей разрезали ещё на три равные кусочка.Каждый из присутствующих съел один кусочек торта. Не съеденными остались три кусочка торта. Сколько человек присутствовало на празднике?  (5 баллов)

а)21  б)27   в)13   г)18   д024

Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.

 3  3  3  3=7

Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня?   _____________________________________

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак? __________________________________________________________________

Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

У Оли_____________    у Кати______________    у Гали ______________

 У Павлика и Даши было поровну конфет. Павлик отдал Даше 2 конфеты. На сколько конфет у Даши стало больше? ____________

Мальчик написал на бумажке число 86, а затем увеличил его на 12, не производя никакой записи. Как он это сделал? _________________________

Сколько треугольников?

Год назад Саше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 4 года?  _____

В квадратном зале для танцев поставь вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены  стояло кресел поровну.        

На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?  ______________

Аня и Маня имеют фамилии Строгова и Добрина. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Маня и Добрина одноклассницы? ____________________________________________________

Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.

Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не "3”, у Нины не "3” и не "5”

        

         В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

                         

                             

           



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 2 класс.

1.     В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

2.     Сколько слогов в имени ослика Иа?

3.     В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

4.     Собери словечко:

чис         то                                     ни

     пи          са                              е

5.     Сколько раз в стихотворении встречается  звук [ж]:

  Жук жужжит и встать не может,

  Ждёт он, кто ему поможет.

6.     Прочитай пословицу.

     много                                       кто                                   читает

     знает                                       много                               тот

7.     Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

 Пот, сачок, свет, парк.

8.     Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.

Шпага, база, шёл, банк.

9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

Дача, порт, клад, рис.

10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.

б__ лка

11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.

Кабан, мышка.

14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Садок, среда, замок.

______________________________________________________

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон.                                                                                            1 балл

Задание  3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы.                                           2 балла

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!                                             2 балла

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель        -  ________________________________

Удочка    -  ________________________________

Столб     -  ________________________________                                 3 балла

Задание 6.

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________.  4 балла

Задание 7.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины.                                                                                         4 балла

Задание 8.

Вставь  в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.        15 баллов

_______________________________________________

Олимпиада по русскому языку  - 2 класс.

Фамилия, имя_______________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  теннис.                                                                     (по 1 баллу)

2. Поставь ударение в словах:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ.

(по 1 баллу)

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса  чайка, стриж, снегирь,  енот,  волк, заяц, деньги, прольёт  

(по 1 баллу)

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

                                                                                                      (3 балла)

5. Отгадай слова :

 С глухим – траву она срезает,

 Со звонким – и листочки объедает.

____________________________________________    ( 1 балл)

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как ...                   2)  Труслив как...                     3) Хитёр как...

 4) Упрям как...                      5)  Нем как...                            6) Драчлив как ...

(по 1 баллу)

7. Из слогов собери пословицу :

шарокни    я   га   хо   ший   друг    луч

_____________________________________________________________

Подчеркни в пословице  все орфограммы.

(по 1 баллу)

8.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, _______________________________

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________

3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________

4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________

5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица_______________________

(по 1 баллу)

9. Исправь ошибки в поговорках:

   Нашла коза на камень.                     Ус хорошо, а два лучше.

(по 1 баллу)

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:

     Бег, бегать, беготня, побег, беги.

(2 балла)

11.Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________

Япония-__________________________

Россия-___________________________

Испания-__________________________

Англия-___________________________

Норвегия-_________________________

Индия-____________________________

Дания-____________________________

(по 1 баллу)

12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкормаптичькислобеют и зомерзают. Трискучиемарозылехкодабивают птах  пажалейпирнатых друзей!

(по 0,5 балла)

13. Раздели текст на предложения:

                                                  Осень в лесу

      Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака.

(по 1 баллу)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

ФИЛОЛОГИЯ

Фамилия, имя ______________________________________________________

Экспресс – опрос.

-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____

-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________

-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________

-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________

-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________

БОДНЫЯР КИНИЧТИ

ШАЛЕА ПОЧИВОП

ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

Какой самый распространённый язык на Земле:

-английский;

-русский;

-китайский;

-немецкий?

Прочитайте.

И ветер отвечал мне: будет вёдро;

Деревья подтверждали: будет вёдро;

И только где-то на болоте цапля

Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)

Каково значение слова «вёдро»:

-сухая, солнечная погода;

-ветреный день;

- туман;

-заморозки?

Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

-жил у чужих людей;

-жил за чужой счёт;

-жил в чужом городе.

Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):

-лиса;                            -кошка;

-норка;                          -рысь;

-ворона;                        -куропатка

Подчеркни лишнюю пару слов:

-журналист – журналистка;

-ученик – ученица;

-мельник – мельница;

-мастер – мастерица.

Сколько мягких согласных звуков в пословице

«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:

-5;             -9;

-7;             -11

Определи верное количество предложений в тексте.

Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)

-5;              -7;

-6;              -8.

Укажи правильное употребление предлога:

-зацепился о крючок;

-зацепился за крючок;

-зацепился об крючок.

Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

-родился в рубашке;

-сел в калошу;

-собака на сене;

-попал впросак?

Разгадай шараду.

Слово первое – синоним наказанию,

Уменьшает это только лишь признание.

На втором суда, бывает, застревают,

Коль маршрута верного не знают.

А всё целое – у деток за щекою,

Очень сладкое, хрустящее такое,

Да ещё с начинкою к тому же

Из лимона, яблока иль груши. ________________________________

_______________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?

4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.

(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.

5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:

сказуемое + второстепенный член + подлежащее.

Закончился выходной день.

Мы пишем сочинение.

Младший брат подрос.

Падают желтые листья.

Надо помочь маме.

6.(3 балла) Подбери антонимы:

неряшливый -____________________   смелость -___________________

мощный -_______________________   говорить -____________________

удлинить -_______________________   печалить -___________________

7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал                            издалека

запивал                            в хоре

увидали                           без дождя

увядали                           молоком

8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.

Два мальчика парой пошли на рыбалку.

На речке они ловили рыбу в воде.

Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике 1 класс

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12

Олимпиадные задания по математике 2 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

 (1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______,  II день _______,  III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр

дополнительного

образования для детей

350000 г. Краснодар, ул. Красная, 76

тел. 259-84-01E-mail: cdodd@mail.ru

ВИКТОРИНА ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ

2013-2014 уч. г.

2 класс, задания

Председатель ПМК:  к.и.н., доцент, заведующий кафедрой обществоведческих дисциплин ГБОУ Краснодарского края ККИДППО      Кумпан В.А.

2 класс

  1. Продолжи предложения:

Главным городом Краснодарского края является _____________________. Раньше этот город назывался ________________________________.

Он был назван в честь императрицы _____________________________.

  1. Какой  герб является гербом Краснодарского края? Укажи номер ответа.

                          1                             images2

Ответ: ______________

  1. Запиши названия двух морей, омывающих территорию Краснодарского края:

______________________________________________________________

  1. В каком населенном пункте ты живёшь? Какие там есть достопримечательности? Запиши:

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кубанская земля очень плодородная. На полях Краснодарского края выращивают зерновые, овощные культурные растения.  Запиши 3-5 названий растений,  которые  можно встретить  на полях Кубани:

Зерновые растения:_____________________________________________

______________________________________________________________

Овощные растения:____________________________________________

______________________________________________________________

  1. Установи последовательность выполнения работ при строительстве саманного дома: соедини число с соответствующим действием.

  1. сформовать в кирпич
  2. высушить кирпичи
  3. замесить глину с соломой
  4. выложить стены
  5. снаружи побелить
  6. накрыть крышу соломой или камышом
  7. смазать кладку глиной

  1. О каком рукоделии идёт речь в загадке:

В небе солнца золотой клубочек

Сыплет нити лучиков-огней,

Собирают их девичьи руки

И узоры шьют на полотне.

Отгадка: ________________________________

8.:Назови цвета кубанского флага и объясни их значение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. На территории Краснодарского края расположен Город Герой – назови его:

_____________________________________________________________________________

10. К какой группе относится живой организм?

http://kuking.net/pictures/section/18/18_991.jpg

А

http://krabbels.us/eksters/ekster-plaatje-009.jpg

Б

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/595/99595914_13408admiral_butterfly.jpg

В

http://ohota-v-sibiri.ru/uploads/posts/2013-02/1361782864_derevya-taygi-foto-14.png

Г

Впиши в таблицу букву, находящуюся рядом с рисунком

Птица

Насекомое

Гриб

Растение



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного

образования для детей»

350000 г. Краснодар, ул. Красная, 76

тел.259-84-01

E-mail:cdodd@mail.ru

ВИКТОРИНА ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ

2014-2015 уч. г.

задания

Председатель предметно-методической комиссии: кандидат исторических наук, доцент кафедры новой, новейшей истории и международных отношений, зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ККИДППО Кумпан В.А.

Ф.И.О. учащегося________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

СОШ № ________

Ф.И.О. учителя__________________________________________________________

ДОРОГОЙ ВТОРОКЛАССНИК!

Ты любишь и изучаешь свою Родину! Для того, чтобы мы сейчас жили счастливо, наши прадеды, шли на гибель, совершали подвиги. Наша память о них в год 70-летия Великой Победы – вклад в будущее!

Желаем успеха!

  1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была важнейшей частью. Обведи верный ответ.

А. Войны против Наполеона

Б. Первой мировой войны

В. Второй мировой войны

Г. Холодной войны

  1. Лучший советский танк времен Великой Отечественной войны. Этот танк был оборудован мощным двигателем и широкими гусеницами. Благодаря этому по проходимости и маневренности он превосходил боевые машины противника.

Ответ: ___________________________.         

  1. Летчик-ас, командир эскадрильи, трижды Герой Советского Союза. Появление его самолёта в воздухе вызывало панику у противника.

Ответ:_______________________________________.         

 

  1. Допиши слова девиза, который выбрал народ нашей страны и Кубани во время войны?

Всё для фронта!

________________________________________________________________.

  1. Соедини стрелками части пословиц.

Тяжело в учении,

войне не бывать.

Кто с мечом на русскую землю придет,

легко в бою.

Дружно за мир стоять –

война разрушает.

Мир строит,

тот от меча и погибнет.

  1. Что фронтовики называли «треугольником»?

Ответ:________________________________________.

http://images.aif.ru/003/749/f8069fbbf390a279285b42affc43afc9.JPG

  1. Укажи названия военных профессий:

А. Десантник

Б.  Сапер

В. Ветеринар

Г. Моряк

  1. Допиши пропущенное слово в текст песни на слова поэта Е. Евтушенко, музыку композитора Э. Колмановского «Хотят ли русские войны».

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей

И у берёз и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под берёзами лежат,

И вам ответят их сыны,

Хотят ли русские,

Хотят ли русские,

Хотят ли русские ________________!

9. Почему наша память о Великой Отечественной войне важна даже через 70 лет? Запиши свой ответ в виде одного или нескольких предложений.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного

образования для детей»

350000 г. Краснодар, ул. Красная, 76

тел.259-84-01

E-mail:cdodd@mail.ru

ВИКТОРИНА ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ

2014-2015 уч. г.

задания

Председатель предметно-методической комиссии: кандидат исторических наук, доцент кафедры новой, новейшей истории и международных отношений, зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ККИДППО

Кумпан В.А.

Ф.И.О. учащегося________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

СОШ № ________

Ф.И.О. учителя__________________________________________________________

ДОРОГОЙ ПЕРВОКЛАССНИК!

Ты любишь и изучаешь свою Родину! Для того, чтобы мы сейчас жили счастливо, наши прадеды шли на гибель, совершали подвиги. Наша память о них в год 70-летия Великой Победы – вклад в будущее!

Желаем успеха!

1. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Обведи верный ответ.

А. Германия

Б. США

В. Франция

Г. Япония

2.Великая Отечественная война началась. Обведи верный ответ.

 А. 1 сентября 1939 года

Б. 23 февраля 1942 года

В. 22 июня 1941 года

Г. 1 сентября 1943 года

3.Великая Отечественная война завершилась. Обведи верный ответ.

А. 1 сентября 1944 года 

Б. 23 февраля 1947 года

В. 9 мая 1945 года

Г. 7 ноября 1946 года

4.Самоотверженный героический поступок, совершённый в трудных, опасных условиях. Обведи верный ответ.

А. Испуг 

Б. Достояние 

В. Победа

Г. Подвиг 

5.В каком городе Краснодарского края находится этот архитектурный памятник? Запиши название этого города.

Ответ: ________________________________.

6.Запиши слова с ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ значением.

Война – ___________________,

Друг – ____________________.

7.Укажи названия военных профессий. Обведи верный ответ.

А. Пограничник

Б. Лётчик

В. Актер

Г. Танкист

8. Допиши слово в стихотворение:

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ________________.

9.Соедини стрелками слово и его значение.

Боевая машина

Паром

Повар на флоте

Танк

Плавучая переправа

Шторм

Буря на море

Кок

 

10. Допиши пропущенное слово в текст фронтовой песни на слова поэта

М. Исаковского, музыку композитора М. Блантера «Катюша».

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег _______________,

На высокий берег на крутой.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного

образования для детей»

350000 г. Краснодар, ул. Красная, 76

тел.259-84-01

E-mail:cdodd@mail.ru

ВИКТОРИНА ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ

2014-2015 уч. г.

задания

Председатель предметно-методической комиссии: кандидат исторических наук, доцент кафедры новой, новейшей истории и международных отношений, зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ККИДППО

Кумпан В.А.

Ф.И.О. учащегося________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

СОШ № ________

Ф.И.О. учителя__________________________________________________________

ДОРОГОЙ ПЕРВОКЛАССНИК!

Ты любишь и изучаешь свою Родину! Для того, чтобы мы сейчас жили счастливо, наши прадеды шли на гибель, совершали подвиги. Наша память о них в год 70-летия Великой Победы – вклад в будущее!

Желаем успеха!

1. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Обведи верный ответ.

А. Германия

Б. США

В. Франция

Г. Япония

2.Великая Отечественная война началась. Обведи верный ответ.

 А. 1 сентября 1939 года

Б. 23 февраля 1942 года

В. 22 июня 1941 года

Г. 1 сентября 1943 года

3.Великая Отечественная война завершилась. Обведи верный ответ.

А. 1 сентября 1944 года 

Б. 23 февраля 1947 года

В. 9 мая 1945 года

Г. 7 ноября 1946 года

4.Самоотверженный героический поступок, совершённый в трудных, опасных условиях. Обведи верный ответ.

А. Испуг 

Б. Достояние 

В. Победа

Г. Подвиг 

5.В каком городе Краснодарского края находится этот архитектурный памятник? Запиши название этого города.

Ответ: ________________________________.

6.Запиши слова с ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ значением.

Война – ___________________,

Друг – ____________________.

7.Укажи названия военных профессий. Обведи верный ответ.

А. Пограничник

Б. Лётчик

В. Актер

Г. Танкист

8. Допиши слово в стихотворение:

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ________________.

9.Соедини стрелками слово и его значение.

Боевая машина

Паром

Повар на флоте

Танк

Плавучая переправа

Шторм

Буря на море

Кок

 

10. Допиши пропущенное слово в текст фронтовой песни на слова поэта

М. Исаковского, музыку композитора М. Блантера «Катюша».

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег _______________,

На высокий берег на крутой.