Главные вкладки
Рабочие программы по предмету
На этой странице размещены рабочие программы учителя, программы элективных курсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
элективный курс "Химия в твоей профессии" (8 кл) | 20.83 КБ |
Рабочая программа элективного курса "ОВР" 10-11 классы | 683.57 КБ |
РП по химии 10-11 класс (профильное обучение) | 1.42 МБ |
РП по химии 8-9 кл с прим цифровой лаборатории RELEON | 1.34 МБ |
РП по географии для 5-9 классов | 1.89 МБ |
РП по географии для 10-11 кл | 951.69 КБ |
РП по химии 10 кл баз ур | 1.02 МБ |
РП по химии 10 кл Хим эксп | 595.39 КБ |
РП по химии 11 кл углубл ур | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»
МО «Курумканский район»
Рассмотрено на заседании МО Согласовано зам.директора по УВР Утверждено приказом директора
(протокол №1 от 30.08.2010 г) подпись_____/Э.Ж.Бадмаева/ школы(приказ №____от _____2010 г)
подпись______/В.Д.Очиров/
Программа элективного курса
«Химия в твоей будущей профессии»
9 класс
Автор: учитель химии
МОУ «Дыренская СОШ»
Бадмаева Э.Ж.
с.Алла, 2010 г.
Пояснительная записка
Данный курс по выбору предназначен для учащихся 9 классов, он является предметно-ориентированным и рассчитан на 34 часа.
Содержание данного курса не представлено в базовом курсе химии
Цель курса: целенаправленная профильная ориентация путем углубления и расширения знаний учащихся по химии в ходе реализации проектного метода работы и организации учебно-деятельностного пространства.
Задачи курса: показать связь химии с жизнью и важнейшими сферами деятельности человека; ориентировать учащихся 9-го класса на выбор профиля дальнейшего образования путем формирования у них познавательного интереса к изучению химии; формировать исследовательские умения (видеть и решать проблемы, ставить цели, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, наблюдать, анализировать, делать выводы и умозаключения, презентовать свою работу), а также умение применять теоретические знания на практике.
Формы работы:
•уроки-беседы;
•уроки-семинары;
•индивидуальная и групповая работа;
•эксперимент;
•работа с компьютером
Проекты могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Выбор и защита темы проекта происходят в течение первого месяца. Учитель помогает учащимся определить глубину и объем проработки материала исследования.
Основные этапы работы по программе курса
1.Введение в модуль «Химия в твоей будущей профессии» (знакомство с профессиями и областями деятельности, в основе которых лежит наука химия (медицина, пищевая промышленность, парикмахерские услуги, легкая промышленность, химическая промышленность и др., анкетирование)).
2.Изучение блока, вызвавшего наибольший интерес (знакомство с понятиями выбранной области знаний).
3.Постановка проблемы для изучения.
4.Осуществление проектной деятельности:
подготовка (определение источников информации, способов представления результатов, распределение обязанностей между членами команды);
исследование (сбор информации, решение промежуточных задач, овлдадение методикой исследования. Основные формы работы: познавательная беседа, наблюдение, опрос, работа в информационном пространстве, эксперимент);
получение результатов (представление отчета в виде письменной реферативно-исследовательской работы, устная демонстрация материалов – презентаций, буклетов и другой печатной продукции, публикации в прессе, выступление на НПК);
оценка результатов и процесса (рефлексия)
Структура проекта, который выносится на защиту:
•основные этапы работы;
•проблема, цель, гипотеза, задачи, методы, объект и предмет исследования;
•результаты теоретической работы (информационное исследование);
•результаты эксперимента (практическое исследование);
•вывод (отражает социальную значимость проекта);
•список литературы.
Проект должен быть оформлен в печатном и электронном виде. Для доклада на защите участники готовят компьютерную презентацию.
Критерии оценки проекта:
•актуальность;
•соответствие задач поставленной цели;
•соответствие цели и результата;
•полнота теоретической части, глубина проработки проблемы;
•степень владения методикой эксперимента;
•грамотный выбор исследовательских методов;
•социальная значимость исследования;
•качество защиты.
Планируемые результаты обучения
После овладения учебным материалом элективного курса обучающиеся должны знать:
•об основных профессиях, связанных с изучением химии;
•основные понятия химии;
•структуру проекта, этапы работы по проектной методике
Обучающиеся должны уметь:
• видеть и решать проблемы, ставить цели;
•задавать вопросы, выдвигать гипотезы;
•давать определения понятий;
•классифицировать, наблюдать, анализировать, делать выводы и умозаключения;
•презентовать свою работу
• применять теоретические знания на практике.
Тематическое планирование
Тема занятия | Содержание | Кол-во часов | Форма проведения урока |
1.Введение в модуль «Химия в твоей будущей профессии» | Цели и задачи курса «Химия в твоей будущей профессии» Знакомство с профессиями и областями деятельности: медицина, пищевая промышленность, парикмахерские услуги, легкая промышленность, химическая промышленность и др., | 4 ч | Уроки с применением компьютерных презентаций, показ фильмов |
2.Анкетирование, формирование групп по интересам | Выявление блока, который вызвал наибольший интерес у учащихся, формирование групп | 1 ч | Урок-анкетирование |
3.Основные понятия химии в разных областях | Знакомство с понятиями выбранной области знаний | 4 ч | Урок-лекция, урок-семинар |
4.Постановка проблемы для изучения | Объекты изучения химии Планирование работы над проектами | 1 ч | Урок-семинар |
5.Подготовка к проекту | Темы проектных работ Цель проектной работы | 3 ч | Урок-семинар |
6.Планирование проекта | Определение источника информации, способы представления результатов, распределение обязанностей, если проект групповой | 3 ч | Урок-семинар, консультации |
7.Исследование | Сбор информации по проекту, решение промежуточных задач, овладение методикой исследования | 90 ч | Урок-беседа, наблюдение, опрос, работа в информационном пространстве, эксперимент, индивидуальные консультации |
8.Получение результатов | Анализ информации, формулирование выводов | 4 ч | Индивидуальные консультации |
9.Результаты проекта | Защита проекта (отчет в виде реферативно-исследовательской работы, презентация, буклеты, брошюры, публикация, участие в НПК) | 2 ч | Представление результатов проекта |
10.Оценка результатов и процесса | Рефлексия по итогам выполненных работ | 2 ч | |
11.Анкетирование по выбору профиля | 1 ч | Анкетирование учащихся, родителей | |
Итого: | 34 часа |
Итоговая анкета «Ваша будущая профессия»
Предназначена для выявления представлений учащихся о характере и особенностях выбираемой профессии. Данные анкетирования позволяют определить полноту представлений учащихся о будущей профессии, выявить внутренние противоречия в представлениях о будущей профессии.
Выберите один из вариантов ответов.
1. Мне хотелось бы работать________________________________________
а)в помещении, б)на открытом воздухе; в)в необычных условиях (в горах, на море, в лесу, под землей, на высоте); г) с чередованием условий.
2. Я предпочел(ла) бы, чтобы режим рабочего дня был ________________
а)четким, систематическим (начало и конец работы не меняется); б)посменным; в)свободным, гибким; г)ненормированным.
3. Мне удобнее работать _________________________________________
а)сидя (за столом, пультом); б)стоя (у станка, за прилавком); в)в разъездах; г)чередуя постоянное место с разъездами.
4. Мне хотелось бы, чтобы работа была связана с ____________________
а)простейшими механизмами, ручными операциями; б)машинами и механизмами с ручным управлением; в)автоматическим оборудованием, функциональными орудиями (речь, средства воздействия на эмоции человека, функциональные возможности организма).
5. Мне хотелось бы всю работу выполнять __________________________
а)в одиночку; б)самостоятельно, но чтобы вокруг были люди; в)в коллективе; г)с людьми, общаясь и управляя ими.
6) Мне больше нравится работа, в которой необходимы________________
а)точные, мелкие движения; б)координация движений; в)быстрота движений; г)большая сила.
7) В моей будущей работе важны__________________________________
а)устойчивость внимания; б)наблюдательность; в)память на числа, даты, события; г)воображение.
8) Успех в моей будущей работе зависит от _________________________
а) технической сообразительности; б)способности мысленно представить невидимые процессы; в) самоконтроля и самообладания; г)эмоциональности, умения входить в контакт с другими людьми.
9) Будущую работу мне хотелось бы выполнять ______________________
а)по заданному плану; б)по плану, но получать в процессе новую информацию; по плану, но иметь возможность изменять его; г)оперативно.
10) В своей работе лучше отвечать ________________________________
а)только за себя; б)за группу; в)за работу механизмов; г)за ценности.
11) Мне нравится работа, в которой необходимо_____________________
а)распознавать, определять свойства предметов; б)преобразовывать, обрабатывать предметы; в)придумывать новые образцы продукции; г)оказывать влияние на людей.
12) Мне нравится_______________________________________________
А)оценивать продукцию; б)обслуживать людей; в)находить новые варианты решения задач; г)организовывать производственные процессы, деятельность.
13) Мне хотелось бы, чтобы будущая профессия была связана с ________
а)с руководством людьми; б)воспитанием и обучением детей; в)преодолением стихийных сил природы; г)комфортным, спокойным положением.
14) Мне хотелось бы, чтобы результаты будущей работы были _________
а)мало заметны; б)известны трудовому коллективу; в)известны всей стране; г)всемирно признаны.
15) Мне хотелось бы, чтобы от результатов моей работы ______________
А)зависела только моя заработная плата; б)зависело выполненгие производственного задания; в)зависели жизнь и здоровье людей; г)зависел мир на Земле.
16) После окончания работы _____________________________________
а)хотелось бы отключиться от нее, заниматься своими делами; б)интересно было бы продолжать думать о ней дома; в)продолжать бы ею заниматься; г)не вспоминал бы о работе до следующего дня.
17) Хотелось бы, чтобы работа была _______________________________
а)рядом с домом; б)интересная, а далеко или близко – неважно; в)не связана с командировками; г)подальше от дома.
Литература
1.Браун Т., Лемей Г., Химия в центре наук. 1,2 ч. – М, Мир, 1985г
2.Балаев И.И., Домашний эксперимент по химии. –М, Просвещение, 1977
3.Джинова В.П., Вездесущая химия, М., Книга, 1981
4.Колтун М., Мир химии. Научно-художественная литература. – Детская лит-ра, 1988
5.Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. М, Академия, 2001
6.Поллер З., Химия на пути в третье тысячелетие. – М, Мир, 1982
7.Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. Ростов н/Д, Учитель, 2003
8.Химия: проектная деятельность учащихся /Автор Н.В.Ширшина/- Волгоград, Учитель, 2007
9. Белоногова Г.У. Химия в твоей будущей профессии //Курсы по выбору, выбор за вами, М. Центрхимпресс, 2007
10.Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии: методология, методика, практика, М. Глобус, 2007