Буквы Хх

Юдина Оксана Александровна

Буквы Хх , Звуки [х ], [ х']

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_khkh1.doc57.5 КБ
Office presentation icon russkaya_gramota.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Юдина Оксана Александровна

Класс: 1

Урок: русская грамота.

Тема: «Звуки и буквы Х, х».

  Цель: - познакомить учащихся с согласной буквой Х, х; с  двумя звуками [х] твёрдым и мягким;

- формировать умение определять место ударения в слове, давать качественную характеристику звукам, упражнять в чтении слогов, слов, предложений;

- учить слушать речь учителя, отвечать на поставленные вопросы, развивать устную и письменную речь;  

- способствовать воспитанию аккуратности, дисциплинированности, культуру речи, взаимопомощи и дружбы.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.

Форма организации урока: беседа с элементами игры.

Тип урока: изучение новых знаний и способов деятельности.

Оборудование: «Букварь», пропись № 3, слайд-шоу, плакаты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Психологический настрой учащихся.

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
  • Постановка проблемы. Выделение звука.

Хомяк зимою, в холод лютый

Не хочет мёрзнуть ни минуты.

Хитрец холодною порой

Храпит в хоромах под землёй.

                                                         В. Лунин  (слайд №2)

- Какая тема урока? (слайд №3)

                    - С какой буквой будем знакомиться?

- Почему вы так решили?

- Что будем делать на уроке?

- Назовите все слова, которые встречались на букву Х в стихотворении.

  • Игра «Узнайте звук».

Хлопайте один раз только мальчики, если в слове есть согласный мягкий звук [х], и только девочки, если твёрдый звук [х]:

художник, хурма,  хор, хобот, казахи, хирург, петух, духи.

(слайд №4) 

  • Показ буквы. Печатание буквы Х, х. (плакаты)

- На что похожа буква Хх печатная?

Рядом два столба стояли,

Друг на друга вдруг упали.

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь,

Хочешь – сам себя стрижёшь.                В. Степанов

Х – забавная игрушка,

Деревянная ветрушка –

Ветру вольному подружка.

                    - Печатание буквы Хх. Показ на доске учителем.

  • Знакомство  с новой буквой. (слайд №5)

- Отгадайте загадки:

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.   (Петух)

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет.     (Муха)

  • Звукобуквенный анализ слова: петухи, муха .

  1. Физминутка. «Хомка». (слайд №6)

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

  1. Работа с Букварём.

С. 82. (слайд №7)

- чтение слогов и слов;

- чтение сказки «Тихая сказка» и работа по содержанию сказки;

- работа с иллюстрацией по тексту;

- доскажи сказку.

  1.  Письмо. (слайд №8)
  •      «Разминка пальчиков».

     Пальцы делают зарядку,

    Чтобы меньше уставать.

    А потом они в тетрадке

   Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз. )

  • Пропись № 3. С. 14.

     - Показ и написание строчной буквы х. (слайд)

    - Письмо  слогов и слов.

  1. Физминутка. «Хомка». (слайд №9)
  2. Работа с Букварём.

(слайд №10) С. 83.

- Чтение слов по слогам.

- Чтение рассказа «Хвост» В. Бианки и работа по содержанию рассказа.

- Работа с иллюстрацией по сказке.

  1. Письмо.
  •      «Разминка пальчиков». (слайд №11)

     Пальцы делают зарядку,

    Чтобы меньше уставать.

    А потом они в тетрадке

    Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.)

  • Пропись № 3. С. 15.

     - Показ и написание заглавной буквы Х.

     - Письмо слогов и слов.

- Письмо предложений.

  1. Физ. минутка.  «Буратино».

10. Игры и письмо.

  • Доскажи словечко: (слайд №12)

Х всё ходит, ходит, ходит,

Места в доме не …   (находит)

Хохотушка буква Х

Рассмеялась:    («Ха – ха – ха!»)

  • Работа в прописях.

- Дописать слова в предложениях.

- Письмо антонимов: хороший - плохой, сырой – сухой, громкий – тихий.

(слайд №13)

  • Буквы запутались. (слайд №14)

     хомяк          халат    петух   сахар        

     кяхом          латах    хутеп    расах

      11.  Рефлексия.

           - Что нового узнали на уроке?

           - Что понравилось на уроке?

           - Над чем ещё хотели бы поработать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тема: «Звуки [ х ] , [ х , ] и буквы Х, х». Юдина Оксана Александровна учитель начальных классов

Слайд 3

«Звуки [ х ] , [ х , ] и буквы Х, х ».

Слайд 5

Петух Муха

Слайд 6

Хомка – хомка - хомячок, Полоскательный бочок, Хомка раненько встаёт, Щеки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.

Слайд 7

«Тихая сказка»

Слайд 8

Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать.

Слайд 9

Хомка – хомка - хомячок, Полоскательный бочок, Хомка раненько встаёт, Щеки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.

Слайд 10

«Хвост» В. Бианки

Слайд 11

Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать.

Слайд 12

Х всё ходит, ходит, ходит, Места в доме не …… находит. Хохотушка буква Х Рассмеялась: …… Ха –ха – ха!

Слайд 13

Хороший – плохой Сырой – Громкий - сухой тихий

Слайд 14

КЯХОМ ЛАТАХ ХУТЕП РАСАХ ХОМЯК ХАЛАТ ПЕТУХ САХАР