Творческий рассказ. Сочиняем сказку про Золушку. Индивидуальное занятие в период самоизоляции.

ухабова светлана юрьевна

Творческий рассказ. Сочиняем сказку про Золушку. Индивидуальное занятие в период самоизоляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_rasskaz._sochinyaem_skazku_pro_zolushku.docx178.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»

Цель. Развитие творческого мышления ребенка через включение его в активную деятельность в ходе работы со знакомой сказкой.

Игра «Отгадай слово по первым буквам отгадок»

1.      Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2.     На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3     Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4     Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5      Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6      В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Ребёнок выполняет задание, читает слово, узнаёт, куда отправится в путешествие (С К А З К И)

Вспомнить с дошкольником, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).

 Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)

 Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…)

 В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назови положительных (Золушка, Мальвина), отрицательных (баба Яга, змей Горыныч…)

Кто тебе больше нравится, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо? (Тот, кто хорошо).

Как ты думаешь, сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло).

 Правильно, сказка не получится интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи… В сказках всегда происходят чудеса, какие?                                                                                                                        (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса).

Какая, интересно, нас сказка ждет?

Прослушивание аудиосказки «Золушка»

Кто же написал сказку «Золушка?» Эта сказка была написана Шарлем Перро более 300 лет назад. Воспитатель. Почему девочку назвали Золушка? (Много работала, была испачкана золой).

https://img2.labirint.ru/rcimg/c2ac278b1c2d372b63cace04a06a5384/1920x1080/books41/402034/ph_04.jpg?1563723451

Игра «Скажи наоборот»

Мачеха злая, жадная, а Золушка -… (Добрая, щедрая).

 Мачеха грубая, а Золушка — … (Вежливая, ласковая).

 Сестры неряшливые, а Золушка — …. (Аккуратная).

Сестры ленивые, а Золушка — … (Трудолюбивая).

Мачеха рассеянная, а Золушка -… (Внимательная).

Какую работу выполняла Золушка? (Мыла, стирала, убирала, готовила, шила).

Игра «Бесконечное предложение»

Послушай предложение: Золушка шьет.

Сколько слов в этом предложении? (Два).

Какая Золушка? (Добрая).

Добрая Золушка шьет что? (Добрая золушка шьет платье).

Какие платья шьет добрая Золушка? (Добрая Золушка шьет бальные платья).                                                                                      Воспитатель: Для кого она это делает? (Добрая Золушка шьет бальные платья для мачехи и сестер).

Зачем добрая Золушка шьет эти платья? (Добрая Золушка шьет бальные платья для мачехи и сестёр, чтобы они могли поехать на бал).

Кто помог Золушке? (Крестная фея).

Игра «Решение противоречий в сказке».

А если бы Фея не помогла Золушке, смогла бы она сама добраться на бал и каким образом? (Ребёнок предлагает свои варианты развития событий.)

  Физкультминутка                                                                                                                      

Утром Золушка проснулась,

Потянулась и улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно потянулась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждет ее работы.

Вы садитесь поскорей,

Мы поможем дружно ей.

Игра «Изменение ситуации в знакомых сказках» 

Давай представим, что Золушка, убегая от принца, потеряла не туфельку, а что – то другое. (Ребёнок высказывает свои предположения).

В тот же день сыграли свадьбу – принц женился на Золушке.

Игра «Что было потом»    

А как вы думаешь, что было потом? (Варианты ответов ребёнка)

А туфельки Золушки? Что же случилось с ними? (Варианты ответов ребёнка).                                                                            

Тебе понравилось в сказочной стране?  А понравилось быть сказочником? А мне было приятно слушать ваши сказки. Как ты думаешь, чему учит нас эта сказка? (Доброте. Кто много трудится, получает по заслугам).

Игра «По страничкам любимых сказок»

А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как ты их помнишь.

— Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)

— Кто во всём помогал Крошечке-Хаврошечке? (Коровушка)

— Какая по счету песенка Колобка оказалась последней? Почему? (Четвертая, лиса съела Колобка)

— Кто в сказке К. Чуковского купил самовар? (Муха)

— Кому непременно надо было попасть в Лимпопо? (Айболиту)

— Назовите транспорт Бабы-яги (Метла, ступа)

— Почему Иванушка превратился в козленочка? (Напился воды из следа от козьего копытца)

— Кто спас Красную шапочку? (Дровосеки)

— Первая книга Буратино? (Азбука)

— Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)

— Кто вырос из гадкого утёнка в сказке Андерсена? (Прекрасный лебедь)

— Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

— Что потеряла потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

— Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева» (Осколок зеркала)

— Что в сказках закатывают на весь мир (Пир)

Игровое упражнение «Кто я?»

Сейчас ты услышите голоса героев сказок. Угадай, кто из главных героев сказал эти слова.

-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою (Колобок)

-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)

-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)

-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик — братик, спаси меня! (Петушок)

-Молочная река — кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)

-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли (сестрица Аленушка)

-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)

-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)

-Битый не битого везёт (Лиса)