Тематическая неделя "Космос"
Рекомендации для родителей.
Познавательное развитие. Тема "Космос"
Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 593.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «КОСМОС»
Цель: Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Продолжать знакомить с первыми покорителями космоса: собаками, лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, первой женщиной космонавтом В. Терешковой.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Родителям рекомендуется:
1. Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
Материал для рассказа может быть следующим:
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!"
Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту.
Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
4. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
5. Подберите однокоренные слова к слову "космос" (задание для детей 5-7
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
Познавательное развитие.
Тема: «Космос»
Программное содержание: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
Материал. Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.
Методика проведения.
Воспитатель. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети. (День космонавтики.)
Воспитатель. Правильно. Почему этот праздник так называется?
Дети. (Это праздник космонавтов.)
Воспитатель. Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. До того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами. Как вы думаете, почему хотели полететь в космос?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. С древности люди, наблюдая за небом и звёздами, хотел узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете?
Дети. (Луна, Меркурий, Венера, Марс и др.)
Воспитатель. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо долететь до планет. На самом деле можно полететь в космос?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю отобрать из предложных картинок те, на которых изображены космические летательные аппараты
Дети. (Ракета, космический спутник).
Воспитатель. Изобрели эти летательные аппараты великие русские учёные: ракету – Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник – Сергей Павлович Королёв. Кто же первым полетел в космос?
Дети. (Собаки – Белка и Стрелка, затем человек – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)
Воспитатель. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?»
Дети. (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым.)
Воспитатель. В полёте космонавт попадает в непривычные условия. Чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полётам долгие годы (занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нём). Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты Валентина Терешкова, Светлана Савицкая.
(Показ иллюстрации).
Воспитатель. Имена каких космонавтов вы знаете?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по нескольку месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование в на тему: «Космос»
Цель: Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.
Задачи:
1. Развивать воображение детей.
2. Развивать умение создавать композицию используя всю плоскость листа.
3. Учить сочетать разные художественные материалы (восковую или масляную пастель и акварель).
4. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
5. Закреплять умение рисовать фигуру человека (космонавта).
6. Стимулировать уверенность в рисовании.
7. Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков на космическую тему.
8. Формировать умение доводить свой замысел до завершения.
9. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение книг о космосе, планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.
Материалы:
Альбомный лист, восковые мелки или масляная пастель, акварель, кисть, палитра.
Литературный ряд.
Стихотворение Оксаны Ахметовой «В космосе»
Методика проведения занятия:
Беседа с детьми.
Вопросы к детям.
• Ребята, вы любите путешествовать?
• На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолете)
• Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
• А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
Чтение стихотворения.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Предложить детям представить космическое путешествие.
Вопросы к детям.
• Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян)
• Как называется одежда космонавта? (скафандр)
Предложить детям нарисовать свое космическое путешествие, продумать куда можно полететь на корабле или ракете – на луну, на марс, или совсем далекую планету.
Показ способа рисования.
Показать детям два способа создания композиции:
1) корабль или ракета приземлились на планете;
2) корабль или ракета находятся в полете, а космонавт вышел в открытый космос.
(См. приложение)
Обратить внимание на изображение космонавта в скафандре.
Напомнить, что закрашивать можно только мелкие элементы, так как закрашивать красками рисунки дети будут на следующем занятии.
Динамическая пауза.
Мы ходили (ходьба на месте,
Бегали (бег на месте,
Прыгали (прыжки на месте,
Скакали (подскоки,
А теперь летать хотим (руки в стороны)
Дружно в космос полетим! (две руки поднимаются вверх)
Дети занимают свои места за столами.
Напомнить порядок создания изображения:
1. Космической корабль или ракета и космонавт (космонавты).
2. Планеты, звезды и др.
Предложить самостоятельно подумать, что еще можно нарисовать в
небе, чтобы на рисунке получился настоящий космос. Пожелать удачной работы.
По ходу выполнения рисунка подсказать тем, кто затрудняется чем можно дополнить композицию.
Приложение