Диагностические исследования
Диагностические исследования
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКА
Модель выпускника вокально-хорового коллектива «Улыбка»
Первый год обучения:
- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем);
- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
- стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.
Второй год обучения:
- наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло);
- увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип “веера”, усложненные вокальные произведения);
- умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
- усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;
- участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.
Третий год обучения:
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ритмы;
- умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;
- импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;
- исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;
- услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;
- умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.
После 3-х лет обучения в вокальной студии каждый выпускник имеет право оставаться студийцем и продолжить концертно-исполнительскую работу со значительной подготовкой к выступлению.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к программе «Мир песен» 1-4 класс «МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ» |
Данная методика предназначена для индивидуальной диагностики обучающихся, занимающихся в вокальном ансамбле.
Система тестовых заданий разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и состоит преимущественно из заданий игрового характера. Это позволяет снять психологический зажим, установить непринужденные отношения между педагогом и ребенком.
В ходе тестирования определяется состояние важнейших компонентов психофизического развития ребенка, которые необходимы для поступления в объединение: музыкальная память, слух, чувство ритма.
Каждое задание оценивается по трехбальной системе, а затем суммируется.
Диагностические исследования направлены на выявление уровня знаний, умений, навыков и представлений о музыкальном искусстве. Диагностическое исследование проводится в начале каждого нового учебного года.
В целях контроля эффективности обучения каждый этап диагностического исследования следует проводить 3 раза в год:
- Начало учебного года (входной срез);
- Середина учебного года (контрольный срез);
- Конец учебного года (итоговый срез).
Первичная диагностика – 1 год обучения
Целью предварительного контроля является выявление и фиксация начального уровня ЗУН обучаемого. В дальнейшем сравнение исходного уровня обученности с конечным позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а так же сделать объективные виды о «вкладе» педагога в обученность ребенка.
Тестовые задания.
- Игра «Ритмическое эхо».
Задание позволяет определить: насколько развито у ребенка чувство ритма.
Педагог задает определенный ритм, ребенок должен его повторить.
3 балла – точное повторение
2 балла – повторение с ошибкой
1 балл - отсутствие ритма
2. Игра «Как тебя зовут?».
Задание позволяет определить: насколько развит у ребенка музыкальный слух.
3 балла – точное повторение мелодии
2 балла – повторение мелодии с ошибкой
1 балл - полное не воспроизведение мелодии
3. Исполнение любимой песни.
Задание позволяет определить музыкальную память, чистоту интонации, артистичность исполнения.
3 балла – точное воспроизведение музыкального материала и артистичность в исполнении
2 балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций
1 балл – неправильное воспроизведение музыкального материала
4. Беседа о музыке.
Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, коммуникабельность, умение грамотно излагать свою мысль.
3 балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе
2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы
1 балл - ребенок пассивный, не отвечает на вопросы
Диагностика 2 года обучения
Целью контроля является выявление и фиксация уровня ЗУН воспитанника на втором году обучения. Это позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков за 1 год обучения, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а так же сделать объективные виды о «вкладе» педагога в обученность ребенка.
Тестовые задания.
- Игра «Ритмическая угадай-ка».
Задание позволяет определить:
насколько развито у ребенка чувство ритма.
Педагог задает начальный ритм знакомой песни, ребенок должен его повторить и постараться узнать песню.
3 балла – точное повторение и узнавание песни
2 балла – повторение с ошибкой
1 балл - не воспроизведение ритма
2. Игра «В лесу».
Задание позволяет определить: насколько развился у ребенка музыкальный слух.
3 балла – точное повторение мелодии с соблюдением Stocatto, Legato
2 балла – повторение мелодии с ошибками
1 балл - полное не воспроизведение мелодии
3. Исполнение любимой песни.
Задание позволяет определить каков уровень развития музыкальной памяти, чистоты интонации, артистичности исполнения.
3 балла – точное воспроизведение музыкального материала и ар-
тистичность в исполнении
2 балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций
1 балл – неправильное воспроизведение музыкального материала
4. Беседа о музыке.
Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, коммуникабельность, умение грамотно излагать свою мысль.
3 балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе
2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы
1 балл - ребенок пассивный, не отвечает на вопросы
Диагностика 3 года обучения
Целью контроля является выявление и фиксация уровня ЗУН воспитанника на третьем году обучения. Это позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков за 2 год обучения, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а так же сделать объективные виды о «вкладе» педагога в обученность ребенка.
Тестовые задания
1. Ритмический ансамбль
Изобразить самостоятельно ритмический аккомпанемент к песне. Задание позволяет определить насколько развито чувство ритма у обучающегося.
3 балла – самостоятельное сочинение ритмического аккомпанемента
к песне и сохранение ритма на протяжении звучания всей песни
2 балла - самостоятельное сочинение ритмического аккомпанемента и
не сохранение его на протяжении звучания всей песни.
1 балл – обучающийся не может сочинить ритмический аккомпанемент к песне
2. Игра «Веселый аккорд»
Исполнить знакомую мелодию или песню с элементами двухголосья.
3 балла – уверенное исполнение мелодии с элементами двухголосья
2 балла – исполнение с небольшими ошибками
1 балл – обучающийся не может исполнить мелодию или песню с элементами двухголосья
3. Исполнение песни
Задание позволяет определить уровень исполнения обучающимся любимой песни
3 балла – выразительное исполнение песни с грамотным соблюдением цезур
2 балла – исполнение песни либо не выразительное, либо без соблюдения цезур
1 балл – отсутствие выразительного и грамотного исполнения песни
4. Беседа о музыке
Беседа позволяет определить уровень знаний обучающихся в области терминологии, нотной грамоты, музыкального искусства родного края.
3 балла – отвечает уверенно на вопросы, приводит примеры
2 балла - отвечает без эмоций и примеров
1 балл - затрудняется в ответах
Диагностика 4 года обучения
Целью контроля является выявление и фиксация уровня ЗУН воспитанника на четвертом году обучения. Это позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков за 3 год обучения, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а так же сделать объективные виды о «вкладе» педагога в обученность ребенка.
Тестовые задания
1. Ритмический ансамбль
Изобразить ритмический аккомпанемент к песне: шестнадцатыми, восьмыми, четвертными, половинными и целыми долями.
3 балла – самостоятельный и уверенный показ ритмического аккомпанемента
2 балла – самостоятельное и уверенное изображение ритмического аккомпанемента определенных долей
1 балл – изображение ритмического аккомпанемента с ошибками во всех долевых вариантах
2. Игра «Веселый аккорд»
Исполнить знакомую мелодию или песню двухголосием.
3 балла – уверенное исполнение двухголосной мелодии
2 балла – исполнение с небольшими ошибками
1 балл – обучающийся не может исполнить двухголосную мелодию
3. Исполнение песни «a cappella»
Задание позволяет определить уровень исполнения обучающимися песни без сопровождения
3 балла – интонационно-чистое исполнение песни от начала до конца в одной тональности
2 балла – исполнение песни с небольшим ошибками, но с уверенным ощущением тоники
1 балл – обучающийся не может исполнить песню без сопровождения в одной тональности
4. Анкетирование
Анкетирование определяет уровень знаний обучающихся в области терминологии, нотной грамоты, музыкального искусства родного края.
3 балла – анкета заполнена грамотно и творчески
2 балла - анкета заполнена аккуратно
1 балл - анкета заполнена не полностью, неаккуратно и равнодушно
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
изучения удовлетворенности родителей работой
педагога и образовательного учреждения
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Просим вас оценить степень согласия по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
№ | Оценка | |
1. | В творческом коллективе наш ребенок чувствует себя комфортно | |
2. | Педагог дополнительного образования проявляет доброжелательное отношение к нашему ребенку | |
3. | В коллективе, в котором учится наш ребенок, хороший педагог. | |
4. | Педагог справедливо оценивает достижения в творчестве нашего ребенка. | |
5. | Педагог учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка. | |
6. | В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. | |
7. | Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания. | |
8. | В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. | |
9. | Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. | |
10. | Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. | |
11. | Школа по – настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни |
Образовательное учреждение помогает ребенку: | Оценка |
а) поверить в свои силы | |
б) учиться решить жизненные проблемы | |
в) учиться преодолевать жизненные трудности | |
г) учиться правильно общаться со сверстниками | |
в) учиться правильно общаться со взрослыми |
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Предварительный просмотр:
Результат изучения
уровня удовлетворенности родителей жизнедеятельностью
образовательного учреждения
С 12 по 30 марта 2016 года было проведено микроисследование, направленное на изучение уровня удовлетворенности родителей обучающихся объединения вокальный ансамбль «Улыбка» жизнедеятельностью в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» («Средняя школа № 6»)
Исследование проводилось педагогом дополнительного образования Баженовой Т.В. по комплексной методике А.А. Андреева. В микроисследовании приняли участие 24 родителей (100%) обучающихся 2-3 годов обучения.
Исследование проводилось с целью получения количественно выраженной информации об оценке родителями:
- Роли образовательного учреждения в воспитании детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств;
- помощи образовательного учреждения в воспитании детей способности к решению основных жизненных проблем.
Исследование показало следующие результаты:
- Оценка родителями роли образовательного учреждения в воспитании детей качеств личности.
Качества личности | Баллы (средний результат) |
Поведенческие качества | 4,7 |
Жизненная компетентность | 4,9 |
Морально-психологические качества | 4,5 |
Общий средний показатель удовлетворенности родителей | 4,7 баллов |
(Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как, недостаточной).
Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств составил 4,7 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.
- Оценка родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.
Утверждения | Баллы (средний результат) |
Образовательное учреждение помогает ребенку: а) поверить в свои силы б) учиться решить жизненные проблемы в) учиться преодолевать жизненные трудности г) учиться правильно общаться со сверстниками в) учиться правильно общаться с взрослыми | 4 3 4 4 4 |
Общий средний показатель удовлетворенности родителей | 3,8 баллов |
(Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем).
Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей помощью образовательного учреждения в воспитании детей способности к решению основных жизненных проблем составил 3,8 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.
Общий вывод: 100% родителей обучающихся объединения вокальный ансамбль «Улыбка» удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения.
31.03.2016г. педагог дополнительного образования __________ Т.В. Баженова
Результат изучения
уровня удовлетворенности учащихся объединения вокальный ансамбль «»Улыбка»
жизнедеятельностью в образовательном учреждении
С 12 по 30 марта 2016 года было проведено микроисследование, направленное на изучение уровня удовлетворенности учащихся объединения «Вокальный ансамбль» жизнедеятельностью в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» (Средняя школа № 6»)
Исследование проводилось педагогом дополнительного образования Баженовой Т.В. по комплексной методике А.А. Андреева. В микроисследовании приняли участие 22 учащихся (100%) объединения.
Исследование проводилось с целью определения степени согласия учащихся с утверждениями по шкале указанной в таблице.
Исследование показало следующие результаты:
Утверждения | Баллы (средний показатель) |
Я иду в школу с радостью | 3,4 |
В школе у меня обычно хорошее настроение | 4 |
В нашей группе хороший руководитель | 4 |
К нему можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации | 4 |
У меня есть любимый педагог. (если их несколько) | 4 |
В группе я могу всегда свободно высказать свое мнение | 3,2 |
Я считаю, что в школе созданы все условия для развития моих способностей | 3,2 |
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни | 3,6 |
На летних каникулах я скучаю по школе | 4 |
Общий средний показатель степени удовлетворенности учащихся | 3,7 баллов |
(Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью).
Вывод: 100% учащихся объединения «Вокальный ансамбль» удовлетворены жизнедеятельностью в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» («Средняя школа № 6»)
31.03.2016г. педагог дополнительного образования ___________ Баженова Т.В.