Русский язык
Презентации к урокам русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Орфограммы в русском языке 2 класс | 212.36 КБ |
предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске 2 кл | 80.02 КБ |
Составляем предложение 2 кл | 79.69 КБ |
С каких сторон рассматриваем слово 2 кл | 67.94 КБ |
Корни слов 2 класс | 70.79 КБ |
Роль заглавия в тексте | 61.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Молодой кра …, нет кро …» Почему Гена остановился? О чём он задумался?
На месте одного и того же безударного гласного звука при письме бывают разные буквы. Но правильная для слова только одна. Её нужно выбрать . Выберешь не ту букву – допустишь ошибку .
Место в слове, гед при письме нужно выбирать букву, ученые назвали словом орфограмма . Если выбрана не та буква, то это орфографическая ошибка.
Литература http://vestnikimperii.berserki.ru/files/2011/07/% D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B02.jpg крокодил Гена М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко . Русский язык: Учебник для 2 класса общеобразоват . организаций. Смоленск: Ассоциация ХХ1 Век, 2015 г. ( часть 1, с. 46-47)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мама!...Мама !... – что было сил завопил я. Что ты кричишь? Что случилось? Постарайся объяснить, зачем, с какой целью говорились предложения. Прочитай разговор мамы с сыном.
Общаясь друг с другом, мы говорим или пишем не просто так, а зачем-то, с какой-то целью . Иногда мы хотим о чем-то сообщить , иногда – спросить , а когда-то побуждаем что-то сделать: просим, предлагаем, советуем, требуем. Вот почему предложения, которые мы строим, бывают разные по цели высказывания: -повествовательные, -вопросительные, - побудительные.
Предложения, в которых мы о чем-то сообщаем , - повествовательные , в которых спрашиваем , - …, а те, в которых побуждаем что-то сделать (просим, советуем, требуем), - … . Прочитай, добавляя научные слова.
Какое по цели это предложение? Спасайте деревянных человечков. Скажи, как Буратино. Буратино закричал во всю глотку: -Звери, птицы, насекомые! Наших бьют! Спасайте деревянных человечков! В чем различие подчёркнутых предложений?
Предложения бывают разными не только по тому, зачем мы говорим, но и по тому, как это делаем: спокойно или с особым чувством. Предложения, в которых заметно выражены чувства (радость, страх, удивление), произносятся с восклицательной интонацией. Их так и называют: восклицательные. Предложения, в которых чувства не выражаются, не подчеркиваются, называются невосклицательные.
1) по цели высказывания: повествовательное, в опросительное, побудительное; 2) по интонации : - восклицательное или - невосклицаельное По эмоциональное окраске. Любое предложение бывает
Соловейчик М.С. Русский язык: Учебник для 2 класса общеобразоват . организаций. В 2 ч. Ч.1-Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2015 г. – 160 с. Литература:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Разве это не предложение? Есть же большая буква, точка. Л и с т и к, о т о р в а л с я, в е т о ч к а, от, и, п о п л ы л , в о з д у х , в.
При письме с помощью большой буквы и знака в конце предложения мы только показываем, что выражена мысль, что написано предложение. Большая буква и точка сами не превращают слова в предложение.
Реши: о чём скажешь. Что скажешь. Как расположишь и свяжешь слова. При составлении предложений используй памятку:
Березы играли зайчики солнечные на Составь предложение
Трава блестят на роса капельки
На березах играли солнечные зайчики. Солнечные зайчики играли на березах. На траве блестят капельки росы. Капельки росы блестят на траве. Проверь себя:
Запиши получившиеся предложения.
Соловейчик М.С. Русский язык: Учебник для 2 класса общеобразоват . организаций. В 2 ч. Ч.1-Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2015 г. – 160 с. (стр.93-94).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово можно рассмотреть: А) значение; Б) количество слогов, состав звуков и букв; В) части слова, однокоренные слова; Г) употребление в предложении; Д) написание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На грядке растет лу__ . Пастух пригнал стадо на зеленый лу___ .
В руках у пастуха гибкий пру__ . Утята идут на пру__ купаться.
На ветке созрел пло__ . На реке плывет пло __ .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эта запись - текст? В лесу каждый готовится к зиме по-своему. Запиши это предложение. Как эту мысль превратить в текст?
То, о чем говориться в тексте, - это его тема. То, что об этом хочет сказать автор, - главная мысль текста. Тема и главная мысль – это стержень текста.
Помни! Не решишь, о чем и что хочешь сказать, - не создашь хороший текст, как без стержня не соберёшь пирамидку.