Русский язык

Ёлгина Елена Степановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орфограммы в русском языке Ёлгина Елена Степановна «Русская гимназия полного дня» 2015 г.

Слайд 2

«Молодой кра …, нет кро …» Почему Гена остановился? О чём он задумался?

Слайд 3

На месте одного и того же безударного гласного звука при письме бывают разные буквы. Но правильная для слова только одна. Её нужно выбрать . Выберешь не ту букву – допустишь ошибку .

Слайд 4

Место в слове, гед при письме нужно выбирать букву, ученые назвали словом орфограмма . Если выбрана не та буква, то это орфографическая ошибка.

Слайд 5

Литература http://vestnikimperii.berserki.ru/files/2011/07/% D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B02.jpg крокодил Гена М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко . Русский язык: Учебник для 2 класса общеобразоват . организаций. Смоленск: Ассоциация ХХ1 Век, 2015 г. ( часть 1, с. 46-47)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предложения по цели высказывания и интонации (эмоциональной окраске) Выполнила: Ёлгина Елена Степановна НОУ «Русская гимназия полного дня» 2015 г.

Слайд 2

Мама!...Мама !... – что было сил завопил я. Что ты кричишь? Что случилось? Постарайся объяснить, зачем, с какой целью говорились предложения. Прочитай разговор мамы с сыном.

Слайд 3

Общаясь друг с другом, мы говорим или пишем не просто так, а зачем-то, с какой-то целью . Иногда мы хотим о чем-то сообщить , иногда – спросить , а когда-то побуждаем что-то сделать: просим, предлагаем, советуем, требуем. Вот почему предложения, которые мы строим, бывают разные по цели высказывания: -повествовательные, -вопросительные, - побудительные.

Слайд 4

Предложения, в которых мы о чем-то сообщаем , - повествовательные , в которых спрашиваем , - …, а те, в которых побуждаем что-то сделать (просим, советуем, требуем), - … . Прочитай, добавляя научные слова.

Слайд 5

Какое по цели это предложение? Спасайте деревянных человечков. Скажи, как Буратино. Буратино закричал во всю глотку: -Звери, птицы, насекомые! Наших бьют! Спасайте деревянных человечков! В чем различие подчёркнутых предложений?

Слайд 6

Предложения бывают разными не только по тому, зачем мы говорим, но и по тому, как это делаем: спокойно или с особым чувством. Предложения, в которых заметно выражены чувства (радость, страх, удивление), произносятся с восклицательной интонацией. Их так и называют: восклицательные. Предложения, в которых чувства не выражаются, не подчеркиваются, называются невосклицательные.

Слайд 7

1) по цели высказывания: повествовательное, в опросительное, побудительное; 2) по интонации : - восклицательное или - невосклицаельное По эмоциональное окраске. Любое предложение бывает

Слайд 8

Соловейчик М.С. Русский язык: Учебник для 2 класса общеобразоват . организаций. В 2 ч. Ч.1-Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2015 г. – 160 с. Литература:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Составление предложений Выполнила: Ёлгина Елена Степановна «Русская гимназия полного дня» 2015 г.

Слайд 2

- Разве это не предложение? Есть же большая буква, точка. Л и с т и к, о т о р в а л с я, в е т о ч к а, от, и, п о п л ы л , в о з д у х , в.

Слайд 3

При письме с помощью большой буквы и знака в конце предложения мы только показываем, что выражена мысль, что написано предложение. Большая буква и точка сами не превращают слова в предложение.

Слайд 4

Реши: о чём скажешь. Что скажешь. Как расположишь и свяжешь слова. При составлении предложений используй памятку:

Слайд 5

Березы играли зайчики солнечные на Составь предложение

Слайд 6

Трава блестят на роса капельки

Слайд 7

На березах играли солнечные зайчики. Солнечные зайчики играли на березах. На траве блестят капельки росы. Капельки росы блестят на траве. Проверь себя:

Слайд 8

Запиши получившиеся предложения.

Слайд 9

Соловейчик М.С. Русский язык: Учебник для 2 класса общеобразоват . организаций. В 2 ч. Ч.1-Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2015 г. – 160 с. (стр.93-94).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С каких сторон рассматриваем слово Ёлгина Е.С. Русская гимназия полного дня 2015 г.

Слайд 2

Слово можно рассмотреть: А) значение; Б) количество слогов, состав звуков и букв; В) части слова, однокоренные слова; Г) употребление в предложении; Д) написание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корни слов Ёлгина Елена Степановна, НОУ «Русская гимназия полного дня» 2015 г.

Слайд 2

На грядке растет лу__ . Пастух пригнал стадо на зеленый лу___ .

Слайд 3

В руках у пастуха гибкий пру__ . Утята идут на пру__ купаться.

Слайд 4

На ветке созрел пло__ . На реке плывет пло __ .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Роль заглавия в тексте Выполнила: Ёлгина Елена Степановна «Русская гимназия полного дня» 2015 г.

Слайд 2

Эта запись - текст? В лесу каждый готовится к зиме по-своему. Запиши это предложение. Как эту мысль превратить в текст?

Слайд 3

То, о чем говориться в тексте, - это его тема. То, что об этом хочет сказать автор, - главная мысль текста. Тема и главная мысль – это стержень текста.

Слайд 4

Помни! Не решишь, о чем и что хочешь сказать, - не создашь хороший текст, как без стержня не соберёшь пирамидку.