Мои публикации на других сайтах
http://www.it-n.ru/communities.aspx?d_no=171328&ex... (Сеть творческих учителей) Ёлгина Е.С. Исследовательский проект А.О. Ишимова - автор истории России в рассказах для детей. Жизнь и творческий путь.
{C}{C}{C}
http://www.konf-zal.com/attachments/article/129/el... (Конференц -зал: электронный журнал) Внеклассное мероприятие по произведению В.Ф. Одоевского "Городок в табакерке"
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-stepanovna-lgina... Внеклассное мероприятие по теме "Письма в Великой Отечественной войне"
http://infourok.ru/test-k-proizvedeniyu-artema-orl... методическая разработка - тест к произведению Артема Орлова "Планета, которая понравилась всем".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шаблон
для представления конкурсной работы участника ВиЭксМ-2010
(сообщество "ИКТ в начальной школе")
СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ (Поставив свою фамилию, Вы тем самым подтверждаете соблюдение Вами авторских прав)
Я, (Ёлгина Елена Степановна), подтверждаю, что
- все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники - являются авторскими;
- фотографии и авторские работы моих учеников размещены с согласия их родителей.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Творческой работы по теме «А.О. Ишимова – автор истории России в рассказах для детей. Жизнь и творческий путь».
| Критерий | Максимальный балл | Оценка и комментарий эксперта
| ||||||
оценка |
комментарий | ||||||||
ФИО участника ВиЭксМ 2010 | Ёлгина Елена Степановна | ||||||||
Место работы, должность | НОУ «Русская гимназия полного дня» Учитель начальных классов | ||||||||
Предмет, класс | Литературное чтение, 4 класс | ||||||||
Требуемое оборудование для проведения работы и программное обеспечение | Мультимедиа-проектор, компьютер MsOffice 2007 с выходом в интернет | ||||||||
Общая характеристика работы (Оставьте необходимое из предложенного списка, либо впишите свое)
| Вид работы: - творческая работа – исследование жизни и творчества А.О. Ишимовой. Продукт: мультимедийная презентация и сообщение по теме - внеучебная предметная деятельность. Продукт: занятия с применением нестандартных образовательных технологий и ИКТ;
По комплексности: - работа выполнена в рамках нескольких образовательных областей во внеурочное время. По характеру контактов в процессе выполнения работы: - индивидуальный По продолжительности выполнения работы: - недельные, требующие 30-40 часов;
| Оригинальность (отличительные особенности) предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов
| 3
|
|
| ||||
Дидактические цели Методические задачи
| Цель: содействие формированию и развитию творческих способностей ребенка (и детей класса), ознакомление с информационно-коммуникативными технологиями во внеурочное время в процессе выполнения проекта. Задачи: 1. Формирование у ребенка умений и навыков поиска информации в сети интернет, обработка этого материала на компьютере, создание презентации. 2 Способствование развитию литературного языка и умению выступать публично. 3. Учить применять на практике знания и навыки, полученные на уроках литературного чтения и окружающего мира. 4.. Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации. Цели и задачи для ученика. Цель: исследование жизни и творческого пути А.О. Ишимовой, автора «Истории России в рассказах для детей» с помощью информационно-коммуникативных технологий во внеурочное время Задачи: 1. Выявить интересные факты биографии. 2. Найти подтверждение этих фактов 3. Сделать мультимедийную презентацию о творческом пути А.О. Ишимовой, используя программу PowerPoint. 4. Развитие умения выступать публично, уверенно держаться перед аудиторией. | Соответствие представленной разработки поставленным целям и задачам (образовательным, воспитательным, развивающим). Высокий уровень Представленный материал имеет четкие цели, понятные всем участникам образовательного процесса. Средний уровень:Представленный материал имеет четкие цели, понятные для учителя, но не понятные для ученика. Низкий уровень:Отсутствуют четкие цели представленного материала. | 3 |
|
| ||||
Ожидаемые результаты работы/ Итоги обучения | При использовании ИКТ планирую повышать у детей интерес к предмету, желание учиться, облегчать понимание и запоминание материала. Необходимость использования средств ИКТ обусловлена жизнью. Проще искать материал, обрабатывать его, демонстрировать, хранить.
| Ориентация образовательного процесса на новые результаты обучения (компетенции, общеучебные умения, обеспечение общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира) Был ли достигнут планируемый учителем результат? Как можно определить, что запланированный результат достигнут? Можно было достичь результата другим методом (без использования средств ИКТ)? | 3 |
|
| ||||
Межпредметные связи | Окружающий мир (история), информатика | Целесообразность и органичность интеграции/межпредметных связей в представленной разработке | 3 |
|
| ||||
Этапы работы | 1. Подготовительный этап (продумывание и планирование предстоящей работы) 2. Основной этап (подробно описан в методических рекомендациях). 3. Представление результатов работы. 4. Рефлексия (в методических рекомендациях)
| Качество методического сопровождения проекта (подробные методические рекомендации для учителей, детально описанный сценарий занятий (или цикла занятий), полнота, четкость и логика изложения хода проекта, адаптируемость разработки к другим УМК, в других условиях, с другим содержанием. | 3 |
|
| ||||
Особенности реализации работы
| |||||||||
Постановка задачи ученикам | 1. Выбери факты биографии А.О. Ишимовой из учебника. 2. Обоснуй, почему ты захотел поработать над этой темой. 3. Поищи материал по теме в интернете (кто такая А.О. Ишимова, ее портрет, ее жизнь, с кем она была знакома, что написала) - частично-поисковые методы (поиск информации по определенной проблеме в разных источниках) - эвристические методы (переосмысление собственного опыта, обобщение собранной информации с применением ИКТ); - исследовательские методы; - практические методы; (самостоятельной работы и работы под руководством учителя); -методы контроля;
|
| 3 |
|
| ||||
Какие виды деятельности были освоены учащимися в ходе выполнения работы |
Анализ литературы, поиск информации в сети интернет, работа с поисковыми сервисами, работа в программе PowerPoint, рефлексивный анализ собственной деятельности Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, конкретизация, обобщение, выявление существенного, Приемы работы: -консультации специалиста-компьютерщика для помощи при выполнении презентации в программе Power Point ; -изучение различных источников; -работа с репродукциями, документами; -подбор текстов; -работа в сети Интернет .
| Формирование новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.) | 3 |
|
| ||||
Материал, подготовленный учителем (обучалки, творческие, индивидуальные, дифференцированные задания, мультимедийные презентации для сопровождения мероприятия и др. )
|
1. Мультимедийная презентация (в качестве руководителя) 2. Сообщение по теме (в качестве руководителя) | Разнообразие форм и методов мотивации учащихся | 3 |
|
| ||||
Соответствие представленной ММ-разработки поставленным учебным целям и задачам. | 3 |
|
| ||||||
Обеспечение дифференцированного (разноуровневого) подхода | 3 |
|
| ||||||
Учёт возрастных и психологических особенностей учеников | 3 |
|
| ||||||
Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности | 3 |
|
| ||||||
Работоспособность элементов ММ-разработки | 3 | ||||||||
Оценка визуального ряда представленных материалов | 3 | ||||||||
Целесообразность использования динамических таблиц, рисунков, анимаций. | 3 |
|
| ||||||
Используемые объекты ИКТ
|
| Предполагает использование учителем ИКТ для: - создания проблемных ситуаций -расширения возможностей обучения - организации взаимодействия учащихся.
Учащиеся используют ИКТ для: - получения информации - преобразования, организации информации - для создания продукта проектной деятельности - для взаимодействия друг с другом.
Высокий уровень: представлено в полной мере. Средний уровень: представлено частично. Низкий уровень: не представлено. | 3 |
|
| ||||
Примеры работ | |||||||||
Пример(ы) ученических работ/ примеры продукта проектной деятельность учащихся | Результат:1) презентация 2)сообщение по теме | Соблюдение авторского права при цитировании (список источников, если использованы); - культура представления собственного авторского продукта (фамилия, имя автора или название команды); - степень самостоятельности при выполнении работы. | 3 |
|
| ||||
Рефлексия по итогам работы | |||||||||
Принципы оценивания (как рефлексия проведенной работы
| 1. Работа достигла своих целей. 2. Еще одним результатом этой работы явилось то, что еще несколько ребят из класса изъявили желание поработать над какой-нибудь темой. 3. Впечатление ученика о проделанной работе в «Методических рекомендациях» | Эффективность контроля учебных достижений школьников (промежуточных, итоговых) | 3 |
|
| ||||
| 3 | ||||||||
Перспективы развития представленного вида деятельности | Перспективы этого вида деятельности обширны, по любому предмету можно проводить подобную работу, выполнять отчет о работе в виде презентации (полезно и для пополнения методической копилки учителя). Считаю, что этот вид деятельности будет востребован, т.к. интересен ребенку, современен, направлен на индивидуальное развитие ученика, который работает над подобным проектом. | не оценивается |
|
| |||||
Дополнительные баллы по усмотрению эксперта | 3 |
|
| ||||||
Общая сумма баллов и общий комментарий эксперта |
|
|
|
Эксперт:
Предъявляемые критерии оцениваются экспертом по следующей шкале:
0 баллов – данный признак разработки полностью отсутствует;
1 балл – слабо отражён;
2 балла – в основном присутствует;
3 балла – данный признак гармонично вписывается в общую концепцию разработки.
Подготовили Е.С. Галанжина, И.В. Ослина, М.А. Смирнова
При составлении шаблона использовались следующие материалы:
1.Шаблон VCT –проекта портала Сеть Творческих Учителей
2. Аствацатуров Г.О., Гряда Н.Н., Погодин В.Н. Технологическая карта оценивания мультимедийного урока
3. Форма представления учебного проекта Intel.
4.Критерии оценки образовательного мероприятия с применением ИКТ, Материал из Khabawiki Критерии оценки образовательного мероприятия с применением ИКТ
5.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на-
Дону, 2005, С.241.