Самообразование
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Власовой Натальи Васильевны, педагога дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Власовой Натальи Васильевны, педагога дополнительного образования
Цель профессионального развития:
- Разработка инновационного образовательно-воспитательного проекта, с одной стороны предусматривающего интеграцию нескольких образовательных областей (культура, история, прикладное искусство), с другой стороны интеграцию разновозрастных форм, видов деятельности воспитанников, которые обеспечивают формирование у воспитанников, таких качеств личности как, терпимости и толерантности средствами декоративно-прикладного искусства. И реализация данного проекта на основе герменевтического метапринципа, ориентированного на целостное понимание культурных общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- Внедрение в учебный процесс герменевтического подхода, который помогает особым образом организовать учебный процесс, направленный не только на передачу знания, но и на развитие способности находить решение в «ситуациях неопределенности», в «ситуациях непонимания», способности к творчеству в любой сфере жизнедеятельности, на формирование мировоззрения, основанного на «многокритериальности решений, терпимости к инакомыслию и нравственной ответственности за свои действия». Причем это происходит не на разных занятиях, а в рамках обучения по одному проекту, благодаря созданию целостной образовательной среды.
- Модернизация профессиональной деятельности в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности воспитанников, их семьи, через вовлечение их в образовательную деятельность.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда Заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база |
Приказ № 4133 от 17.05.2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования | В течение года | Обсуждение на РМО | Выступление на РМО |
Общая Методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового Документа, необходимого для создания рабочих программ | Обсуждение на заседаниях РМО | ||
Изучение психолого-педагогической литературы по теме | Герменевтический подход является предметом исследования многих наук (в философии - Р. Барт , М.М. Бахтин, H.A. Бердяев, Х.-Г. Гадамер , В. Дильтей, А.Ф. Лосев, П.А. Флоренский, Ю. Хабермас, М. Хайдеггер, Г.Г. Шпет, Ф. Шлейермахер ] и др.; в психологии -A.A. Брудный В.Н. Дружинин, В.П. Зинченко и др; в педагогике -А.Ф. Закирова, Т.В. Зырянова, Д.М. Назаров, Т.В. Обласова, И.И. Сулима , Л.П. Самойлов | 1.Создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме. 2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. | В течение года | Размещение аннотаций, сообщений в интернет сообществах. |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Создание проектов, редактирование программного обеспечения | Ежегодно | Программа курса | РМО |
Создание цикла презентация к урокам | В течение года | Презентации | Открытые занятия, размещение в интернет сообществах. |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
деятельности | Сроки | Форма представления Результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС, на основе герменевтики и креативности | ежегодно | Открытые уроки | открытые уроки РМО |
Проектно-исследовательская деятельность | В течение учебного года | Участие в конференциях и конкурсах | Участие в конкурсах различного уровня |
Толерантность на занятиях ДПИ | В течение учебного года | Презентация | Выступление на РМО, размещение материалов в интернет сообществах. |
Контрольно-оценочная деятельность на занятиях. | В течение учебного года | Публикация | Сборники работ, сеть Интернет |
4.Участие в системе методической работы Центра
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов школы | Анализ и обсуждение открытых уроков | В течение уч. года | РМО |
Участие в конкурсе «Лучший мультимедиаурок» | Составление презентаций | рейтинговая таблица, приказ по итогам, грамоты за призовые места |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Задачи | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы | |
Креативный подход в образовании. | 1. Формирование потребности в профессиональном развитии. 2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием. | Документ о прохождении курсов. | Семинары, РМО. | |
Формирование толерантности в условиях поликультурной и полиэтнической среды. |


