Главные вкладки
Пономарева Елена Владимировна
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги!
Я рада приветствовать Вас на своей страничке.
Зачем в детском саду педагог-психолог?
Хотелось бы развеять «миф» о психологе в дошкольном учреждении. Часто родители делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в детском саду работает психолог, то их дети психически ненормальные. Это абсолютно не так. Психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.
Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог.
Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях детского сада удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых «провалов» в развитии психических процессов, в особенностях поведения, в эмоциональной сфере. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
1. Консультирование.
2. Диагностика.
3. Коррекционно-развивающая работа.
4. Профилактическая работа.
Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
Родители сами, могут обратиться к психологу, если их интересует:
- адаптация ребенка к детскому саду
- уровень развития психических процессов
- эмоциональное состояние малыша
- его самооценка
- отношение ребенка к воспитателям
- уровень его тревожности или агрессии