Инновационная деятельность на базе КФУ
Ученик начальной школы. Чем должен овладеть он, выходя из её стен? Умением и желанием учиться всю жизнь, способностью к саморазвитию. Эти умения напрямую связаны с формированием читательской компетенции. Именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения.
А что может способствовать формированию читательской компетенции? Каким инструментом должен овладеть учитель для решения этой задачи? В поиске ответа на этот вопрос я открыла для себя технологию развития критического мышления. Так возникла идея проекта «Формирование навыков вдумчивого чтения у младших школьников посредством технологии развития критического мышления через чтение и письмо». Цель проекта: освоение и реализация на уроках данной технологии и, как следствие, достижение обучающимися образовательных результатов, заявленных ФГОС НОО.
Мониторинг результатов учебных достижений моих воспитанников и обучающихся других классов позволил мне убедиться в эффективности данной технологии. Так, результаты республиканского мониторингового исследования в моём классе вошли в число самых высоких по городу и республике.
Успешная реализация проекта позволила мне перейти к его следующему этапу: мною разработана программа мастер-класса для транслирования опыта учителям начальных классов.
Содержание программы рассчитано на 8 мастер-классов, в ходе которых предполагается знакомство с разнообразными методическими приёмами, а также организация практических занятий.
Данная программа представлена на республиканском конкурсе авторских дополнительных программ мастер-классов «Педагог-мастер» и рекомендована к распространению.
Программа вызвала интерес у моих коллег, поэтому в текущем учебном году под моим руководством работали школьная межпредметная и муниципальная творческая группы учителей начальных классов.
В целом, реализация проекта позволила и мне, и моим ученикам освоить новые, важные в современных условиях умения, обеспечивающие достижение образовательных результатов.