мои проекты
Предварительный просмотр:
Тема: Эмоции положительные и отрицательные.
Форма проведения: семейный совет.
Цели:
- Ознакомить с самооценкой учеников класса.
- Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
План проведения собрания.
1 .Выступление педагога.
Уважаемые мамы и папы. У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательства и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись: идет магнитофонная запись ответов детей на вопрос, какой я?
- Общение с родителями .
После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества? Происходит обмен мнениями.
Сегодняшний ваш разговор о человеческих эмоциях Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения - гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания- боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоций страдания и разрушения им ближе, чем эмоций радости и добра.
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
3. Родительский тренинг
После обмена мнениями открывается доска, где изображена схема, на которой обозначены негативные проявления эмоций.
- Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
- Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофоне вы услышали отзвуки негативных эмоций? Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные - при неудовлетворении потребностей. Как формировать положительные эмоции? С чего начать?
- Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье и рекомендуемые и желательные.
- Сравните выражения, записанные вами, с представленными на доске. При общении с детьми не употреблять следующие выражения;
я тысячу раз говорил тебе, что... сколько раз надо повторять...
О чем ты только думаешь... неужели тебе трудно запомнить, что ты такой же как
отстань некогда мне... почему Лена такая, а ты нет...
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений
ты у меня самый умный, красивый, и т, д.
как хорошо, что у меня есть ты
ты у меня молодец
я тебя очень люблю
как ты хорошо это сделал, научи меня
спасибо тебе я тебе очень благодарна
если бы не ты, я никогда бы с этим не справился
4.В родительский дневник
Безусловно принимайте своего ребенка
- Активно слушайте его переживания, мнения
Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу
- Помогайте, когда просит.
- Поддерживайте и отмечайте успехи.
- Рассказывайте о своих проблемах и делитесь чувствами.
- Разрешайте конфликты мирно.
Анкета для родителей
- .Стимулируете ли вы проявления положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
- Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?
Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10-15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, он их использует в дальнейшей работе с родителями и учащимися.