Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной
Личный вклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_fayzulyanova_s.a.pdf | 256.04 КБ |
spravka.pdf | 34.07 КБ |
1 | 14.53 КБ |
2 | 15.33 КБ |
3 | 224.29 КБ |
prikaz_po_fg.pdf | 350.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Таблица 14.
Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения
Учебный год | Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс) | Тема, класс |
2019-2020 | Открытый урок | День на ферме 4 класс |
2020-2021 | Открытый урок | Любимые школьные предметы, 5 класс |
2020-2021 | Открытый урок | Выдающие люди мира. Исаак Ньютон. |
2019-2020 | Доклад на школьном лингвистическом МО | Проблемное обучение: развитие познавательной деятельности. |
2020-2021 | Доклад на РМО учителей английского языка | Приемы и методы работы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку |
2020-2021 | Мастер-класс на РМО учителей английского языка | Работа с оборудование мобильного лингафонного класса |
Предварительный просмотр:
- Научная и учебно-методическая деятельность
Таблица 13.
Разработка программно-методических продуктов в межаттестационный период
Название продукта | Уровень реализации | Год издания или публикации |
Исследовательская работа «Формирование коммуникативной компетенции учащихся 5 классов на интегрированных уроках английского и русского языков» | Всероссийский | 2019 |
Методическая разработка фрагмента урока для интерактивной доски на тему «The Way We Look Like» | Всероссийский | 2019 |
Методическая разработка фрагмента урока для интерактивной доски на тему «Shopping for Everything» | Всероссийский | 2020 |
План воспитательной работы для 8 класса | Школьный | 2020 |
Рабочая программа по английскому языку 4 класс | Школьный | 2020 |
Рабочая программа по английскому языку 6 класс | Школьный | 2021 |
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский с увлечением да 5-6 классов» | Школьный | 2021 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные про9
- граммы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 ¹2, от 16.01.2012 ¹16).
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
- Приказ Министерства образования Сахалинской области №1260-ОД от 19 сентября 2012 г. «Об организации введения федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Сахалинской области.
- Авторская программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English”
Цели и задачи
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Основными задачами согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Срок реализации — 1 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Из них: 58 часов — на изучение предмета, 2 часа – на защиту проектов, 4 часа — на проведение контрольных нормативов, 4 часа – на анализ контрольных работ.
Основные методы и формы обучения
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 3 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые и индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Формы, способы и средства контроля и оценки результатов обучения:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных тестов (4 теста) в конце I, II, III и IV четвертей.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений (чтение, говорение, аудирование и письмо) доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Введение программы обусловлено тем, что социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Изменения, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка (и, прежде всего - английского, - в силу его распространенности) становится неотъемлемым элементом:
- совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и управленческой) в условиях резкого возрастания объема информации;
- использования новых информационных технологий (уже утвердилось название "информационная" для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира);
- межчеловеческого общения (при огромном росте туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов);
- доступа к ценностям мировой культуры;
- гуманизации школьного образования; -
открывает новые дополнительные возможности для формирования и реализации профессиональных, творческих, коммуникационных и иных способностей детей. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.
Общая характеристика учебного предмета.
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» во 2-4 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству.
Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является важнейшим средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план отводит для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального образования 204 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения во 2-4 классах. Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English”. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков чтения, практических занятий, обобщающих уроков.
Практическое выполнение программы предполагает выполнение обучающимися контрольных и творческих работ, словарных диктантов, работы с текстом.
Изучение курса завершается, контрольной работой и ее анализом.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения иностранного языка (английского).
Личностные результаты.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность обучающихся школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что представляется особенно важным в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств таких как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. На уроках иностранного языка, школьники имеют возможность поговорить о культуре и различных аспектах жизни своей страны и других стран, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям; учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта ( учебником, аудиодиском и т. д.);
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему;
Предметные результаты.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка ( фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква. слово.
Ученики начальной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
А. В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения
Диалогическая речь
- уметь вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос ( вопрос- ответ)и диалог-побуждение к действию.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалога —3-4реплики с каждой стороны.
Монологическая речь
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж
- делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;
-составление небольших монологических высказываний, объем высказывания —4-5фраз.
В области аудирования
В классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2;
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (рассказ о животном, о себе, о друге и т.д.) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов(3-4реплики), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
В области чтения
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).
Объем текстов — до 70 слов без учета артиклей.
В области письма и письменной речи
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.
Написание вопросов и ответов к тексту, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Языковая компетенция ( владение языковыми средствами)
Графика и орфография
Овладение орфографическими навыками.
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция.
Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
- адекватное, с точки зрения принципа аппроксимации, произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
- соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
- ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах.
- ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий, специальный, разделительный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочнуюлексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные иотрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10 )числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные и смысловые глаголы);
В плане языковой компетенции в результате изучения английского языка во 2 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (глаголов, модальных глаголов; артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания изучаемых слов;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов.
В отношении социокультурной компетенции от учеников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка , сходстве и различиях в традициях
России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в
странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах);
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. Основные сведения о Британии:
- исторически сложившиеся части страны, , столицы, , символы страны;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
- этикетом общения во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
- спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
- некоторыми типичными сокращениями;
- расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов.
Компенсаторная компетенция
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 4 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики
- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным
языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
-умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и
ключевых компетенций в следующих направлениях:
- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 2 класса и
способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
- развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе
языковой догадки, ссловообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера
Овладение следующими приемами учебной работы:
-внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в парах и
малых группах; работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом; инсценировка диалогов,
сказок, отрывков из художественных произведений;
-работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) и т.д.
Общеучебные уменияучащихся начальной основной школы предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или
прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками,
мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь
объяснятьэти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межкультурных контактов в доступных пределах;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения мест обитания животных, места жительства и любимых занятий.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты обучения.
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны
1) знать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2) уметь:
Говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:
- делать краткие сообщения по темам, уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение
-вслух небольших текстов, построенных на изученном языковомматериале;
-про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковойматериал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимуюинформацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо
- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
3) Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Содержание учебного материала 4 класс
№ | Предметное содержание | Лексическая и грамматическая сторона речи | Кол-во часов |
1 | О себе. Мой день. | Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели | 15 |
2 | Мой дом | Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей | 7 |
4 | Моя школа | Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы. | 9 |
5 | Времена года. Погода. | Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды. | 11 |
6 | Продукты питания | Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки. | 6 |
7 | Отдых | Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озёрный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путе Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница. | 10 |
Защита проектов | 2 | |
Контрольные работы | 4 | |
Анализ контрольных работ | 4 | |
Итого: | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
I четверть | ||||||||
О себе (7 часов) | ||||||||
1 | Лексика. Джон Баркер и его семья. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с новыми словами. | Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
2 | Специальный вопрос. Наша семья. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Продолжают знакомиться с английскими вопросительными предложениями, их построением и правильным произношением; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность. | Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
3 | Лексика. Сэлли Баркер. Вводный контроль. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с вопросительными словами ; учатся вести разговор на английском языке. | сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | |
4 | Притяжательный падеж существительных. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с притяжательными местоимениями, учатся употреблять притяжательный падеж в речи и совершенствуют фонетические и грамматические навыки. | Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, отдельных слов, грамматических конструкций) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
5 | Семейное древо. Лексика. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся со словами, выражающие родственные отношения учатся их произносить; строят монологические высказывания на основе структурно-функциональной опоры. | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к семье. | |
6 | Формат чтения. | 1 | Урок рефлексии | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи. | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; выявление главного (основной идеи) | мотивацияк самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
7 | Формат монологической речи. | 1 | Урок рефлексии | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | различают на слух английские слова, фразы и целые тексты, а также умеют их читать; используют новые слова и словосочетания в речи. | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |
Мой день (9 часов) | ||||||||
8 | Лексика. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; знакомятся со словами, используют их в речи. | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
9 | Употребление структуры: Я читаю сейчас. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | читая тексты об английских домах; учатся подбирать определенную картинку к определенному тексту, знакомятся с настоящим продолженным временем | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
10 | Лексика. Распорядок дня. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились, знакомятся с новыми словами и употребляют их в речи | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
11 | Краткие формы глагола to be. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Знакомятся с новой лексикой, используя ее в работе с текстом | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | работа с информацией (текстом) | |
12 | Употребление структуры: Ты читаешь сейчас? | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся рассказывать о своем распорядке дня, используя лексико-грамматические опоры. | осознанно строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); догадка (на основе словообразования); имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |
13 | Лексика. Употребление структуры: Я встаю рано. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | устанавливают ассоциативные связи между словами; | восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); | элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; | |
14 | Формат чтения. | 1 | Урок рефлексии | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с поисковым чтением, учатся употреблять в монологических высказываниях, используя настоящее продолженное время | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
15 | Формат монологической речи. | 1 | Урок рефлексии | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | ведут монолог с использованием опоры на образец | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; ведение монолога, учитывая построение рассуждений, работа с информацией (текстом) | |
16 | Защита проектов | 1 | Урок развивающего контроля | Дидактический материал. | закрепляют знания речевых формул и речевого этикета; | пользоваться электронным приложением; | отношение к учёбе как творческой деятельности. | |
17 | Контрольная работа: «О себе. Мой день.» | 1 | Урок развивающего контроля | Аудиозапись. Рабочая тетрадь. | осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | работать с информацией (текстом/аудиотекстом) –сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | |
18 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок развивающего контроля | Аудиозапись. Рабочая тетрадь. | осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. | дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; |
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
IIчетверть | ||||||||
Мой дом (7 часов) | ||||||||
1 | Лексика. Местоимения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием притяжательных местоимений | Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами | Элементарные представления об описании домов и английских садов | |
2 | Лексика. Употребление структуры: Это наш дом. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием притяжательных местоимений | Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами | Элементарные представления об описании домов и отдельных комнат | |
3 | Лексика. Употребление структуры: Где ты живешь? | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Учатся использовать в речи предлоги места. Строят краткие монологические высказывания | Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами | Элементарные представления о домах | |
4 | Лексика. Употребление структуры: Сколько...? | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; учатся выражать коммуникативные намерения; учатся предметы мебели в доме с использованием лексических единиц | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); сотрудничество со сверстниками (работа в паре) | первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации ; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения | |
5 | Лексика. Употребление структуры: На улице… | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся описывать картинку, не опираясь на текст; строят предложения с однородными членами | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (без использования опоры); ведение диалога, учитывая позицию собеседника. | ценностное отношение к своим вещам | |
6 | Употребление структуры: На улице… | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся описывать картинку, не опираясь на текст; строят предложения с однородными членами | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры); | построение рассуждений, работа с информацией мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | |
7 | Дом Баркеров. | 1 | Урок рефлексии | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся строить монологическое высказывание с использованием предлогов места и новыми словами. | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры); | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; | |
Моя школа. (5 часов) | ||||||||
8 | Лексика. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме 10 простых предложений; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | |
9 | Лексика. Употребление структуры: There is/are. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме 10 простых предложений, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; используют английский язык в игровой деятельности; ведут диалоги с опорой на образец | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | |
10 | Лексика. Употребление структуры: Который час? | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Учатся понимать время на английском языке с использованием структуры | выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений | |
11 | Употребление структуры: Is/Are there? | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме 10 простых предложений; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | |
13 | Контрольная работа: «Мой дом. Моя школа.» | 1 | Урок развивающего контроля | Аудиозапись. Рабочая тетрадь. | осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; | мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; | |
14 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок развивающего контроля | Аудиозапись. Рабочая тетрадь. | осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. | дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; |
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
III четверть | ||||||||
Моя школа (3 часа) | ||||||||
1 | Формат чтения. | 1 | Урок рефлексии | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | читают текст с целью его выборочного и полного понимания соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); | любознательность и стремление расширять кругозор первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; | |
2 | Формат монологической речи. | 1 | Урок рефлексии | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме 10 простых предложений; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | |
3 | Лексика. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | разучивают и поют песенки, включающие новый лексический материал | сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно | первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; | |
Продукты питания. (8 часов) | ||||||||
4 | Лексика. Правила этикета. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Воспринимают вежливые фразы на слух и стараются их воспроизвести с правильной интонацией | Построить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | ценностное отношение к себе | |
5 | Лексика. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Дифференциация существительных и глаголов, прилагательных и глаголов | слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); | ценностное отношение к окружающему | |
6 | Лексика. Многозначные слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения; | Учащиеся пишут новые слова, словосочетания | ценностное отношение к природе | |
7 | Употребление структуры: It is/ It’s. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур, новых и изученных ЛЕ | зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; | |
8 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Правила образования степеней сравнения прилагательных и употребление их в речи | Монологическое высказывание (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны); | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | |
9 | Лексика. Употребление структуры: Чай с сахаром. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур, новых и изученных ЛЕ | зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; | |
10 | Лексика. Меню. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Составлять домашнее меню и уметь вести диалог используя лексику по теме | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | любознательность и стремление расширять кругозор | |
11 | Защита проектов | 1 | Урок развивающего контроля | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Составлять домашнее меню и уметь строить монологическое высказывание используя лексику по теме | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | любознательность и стремление расширять кругозор | |
Погода. (6 часов) | ||||||||
12 | Лексика. Степени сравнения прилагательных. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Учащиеся изучают новые ЛЕ, знакомятся с правилами образования степеней сравнения сложных прилагательных, знакомятся с формами глагола to be | осознание и объяснение правил | уважение к иному мнению и культуре других народов. | |
13 | Лексика. Степени сравнения прилагательных (исключения) | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Учащиеся изучают новые ЛЕ, знакомятся с правилами образования степеней сравнения прилагательных-исключений. | осознание и объяснение правил | уважение к иному мнению и культуре других народов. | |
14 | Краткие ответы на вопросы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Учатся воспринимать англоязычную речь н а слух и тренируют навыки отвечать на вопросы опираясь на наглядность | семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд | любознательность и стремление расширять кругозор | |
15 | Употребление структуры: В среду было тепло. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Составление прогнозов погоды на основе прочитанного текста. | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина | |
16 | Лексика. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Учащиеся изучают новые ЛЕ | осознание и объяснение правил | уважение к иному мнению и культуре других народов. | |
17 | Употребление структуры: Мне бы хотелось. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); | первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; | |
18 | Лексика. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Учащиеся изучают новые ЛЕ | осознание и объяснение правил | уважение к иному мнению и культуре других народов. | |
19 | Контрольная работа: «Моя школа. Продукты питания. Погода.» | 1 | Урок развивающего контроля | Аудиозапись. Рабочая тетрадь. | осуществляют рефлексию, определяя, | оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | |
20 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок развивающего контроля | Аудиозапись. Рабочая тетрадь. | осуществляют рефлексию, определяя, | оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. | дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; |
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
IV четверть | ||||||||
Времена года (4 часа) | ||||||||
1 | Лексика. Употребление структуры: Какая погода сегодня? | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Повторение вопросительных слов, учатся строить специальные вопросы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |
2 | Употребление структуры: Я бы хотел. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Составляют диалоги с опорой и без опор на картинки и грамматические структуры | Мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |
3 | День на ферме. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Составляют диалоги с опорой и без опор на картинки и грамматические структуры | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры); | построение рассуждений, работа с информацией (текстом) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | |
4 | Мое любимое время года. | 1 | Урок рефлексии | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Прослушивают и читают текст с извлечением конкретной ситуации | осознание и объяснение (правил, памяток); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами | |
Отдых. (12 часов) | ||||||||
5 | Лексика. Прошедшее время. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; Использование лексики-грамматического материала в речи пишут новые слова изолированно и в контексте; | выявление языковых закономерностей (выведение правил); | ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; | |
6 | Лексика. На пикнике. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | чтение с извлечением конкретной информации | работа в парах, в рамках ролевой игры | любознательность и стремление расширять кругозор | |
7 | Прошедшее время. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Использование лексики-грамматического материала в речи пишут новые слова изолированно и в контексте; | выявление языковых закономерностей (выведение правил); | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; | |
8 | Общий вопрос. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Использование лексики-грамматического материала в речи | Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | любознательность и стремление расширять кругозор | |
9 | Формат диалогической речи. | 1 | Урок рефлексии | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | |||
10 | Прошедшее время. Общий вопрос. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Использование лексики-грамматического материала в речи | Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | любознательность и стремление расширять кругозор | |
11 | Формат монологической речи. | 1 | Урок рефлексии | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | микромонолог; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | |
12 | Формат диалогической речи. | 1 | Урок рефлексии | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | диалог; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | |
13 | Формат монологической речи. | 1 | Урок рефлексии | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | микромонолог; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | |
14 | Лексика. Употребление структуры: Собираться что-то делать. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Составляют диалоги с опорой и без опор на картинки и грамматические структуры | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры); | построение рассуждений, работа с информацией (текстом) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | |
15 | Формат чтения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Прослушивают и читают текст с извлечением конкретной ситуации | осознание и объяснение (правил, памяток); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами | |
16 | Контрольная работа: «В мире животных. Времена года.» | 1 | Урок развивающего контроля | Аудиозапись. Рабочая тетрадь. | выполняют проектную работу, письменный рассказ о себе для выставки «Я и мои друзья» | работать с информацией; | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | |
17 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок развивающего контроля | Аудиозапись. Рабочая тетрадь. | осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. | дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; |
Перечень проектных работ
№ урока | тема | дата |
16 | Мой день. | |
11 | Продукты питания. |
Перечень контрольных работ
№ урока | Тема | дата |
17 | О себе. Мой день. | |
13 | Мой дом. Моя школа. | |
19 | Моя школа. Продукты питания. Погода. | |
16 | В мире животных. Времена года. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Авторская программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English”;
- Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Учебник. В 2 частях. – М.: Дрофа, 2014;
- Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English». Книга для учителя. Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Колесникова Е.А.. – М.: Дрофа, 2014.
- Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2014.
- Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Электронное приложение.. – М.: Дрофа, 2013.
- Губарева Т.Ю. «Грамматика английского языка в таблицах и схемах» - М.: ЛИСТ, 1996.
- CourseEnglish. http://course-english.ru/ [электрон. Ресурс, 15.08.2012].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Учебник. В 2 частях. – М.: Дрофа, 2014;
- Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2014.
- Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Электронное приложение. – М.: Дрофа, 2013.
- Английский язык онлайн! http://www.english-na-5.ru/ege.html [электрон. Ресурс, 15.08.2012];
- Изучение английского самостоятельно. http://engblog.ru/past-tense [электрон. Ресурс, 15.08.2012].