Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_gia_angliyskiy_yazyk.pdf | 519.58 КБ |
analiz_vpr_angl_2021.docx | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7 - классах ( весна 2021 г.) в МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска
В ВПР по английскому языку участвовало 23 обучающихся. 22 ученика (96%) выполнили работу, набрав от 13 баллов до 22 баллов. 1 ученик (4%) набрал только 3 балла.
Статистика по отметкам
Группы участников | Кол-во ОО | Кол-во участников | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вся выборка | 31269 | 1143306 | 21,33 | 44,22 | 26,51 | 7,94 |
Сахалинская обл. | 133 | 4547 | 24,29 | 46,52 | 22,25 | 6,94 |
Поронайский | 11 | 189 | 27,51 | 44,44 | 24,87 | 3,17 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Поронайска |
| 23 | 4,35 | 52,17 | 43,48 | 0 |
Вывод: качество знаний и уровень обученности обучающихся МБОУ СОШ № 7 выше по району, области и всероссийского. Но отсутствуют выполнения работ на "5".
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по
журналу
Группы участников | Кол-во участников | % |
Сахалинская обл. |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 2447 | 54,28 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 1915 | 42,48 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 146 | 3,24 |
Всего | 4508 | 100 |
Поронайский |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 94 | 49,74 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 93 | 49,21 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 2 | 1,06 |
Всего | 189 | 100 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Поронайска |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 4 | 17,39 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 19 | 82,61 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 0 | 0 |
Всего | 23 | 100 |
Сравнительный анализ результатов ВПР по английскому языку в 7 классах в
2019 – 2021 годы.
Показатели | 2020 год (%) | 2021 год (%) |
% обученности | 100% | 96% |
% качества знаний | 28% | 43% |
% неуспеваемости (на «2») | 0% | 4% |
% отличников (на «5») | 6% | 0 |
Как видно из таблицы, результаты 7-классников ВПР 2021
года по английскому языку по рассмотренным позициям: качество знаний повысилось, в тоже самое время появились неуспевающие, а также отсутствие работ на "5".
Выполнение заданий
Группы участников | Кол-во участников | 1 | 2 | 3K1 | 3K2 | 3K3 | 3K4 | 4 | 5 | 6 |
МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска | 23 | 65,22 | 60,87 | 84,78 | 89,13 | 65,22 | 76,09 | 49,57 | 40,87 | 30,43 |
Ср.% вып. уч. гр.баллов 2 | 1 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 | 0 |
Ср.% вып. уч. гр.баллов 3 | 12 | 61,67 | 37,5 | 79,17 | 87,5 | 54,17 | 70,83 | 41,67 | 31,67 | 20 |
Ср.% вып. уч. гр.баллов 4 | 10 | 74 | 95 | 100 | 100 | 85 | 90 | 64 | 52 | 46 |
Ср.% вып. уч. гр.баллов 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Посредством проверочной работы у школьников выявлялся уровень
сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт
применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных
коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.
Основное внимание в проверочной работе уделялось речевой
компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой
деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения проверяются опосредованно в заданиях по аудированию и чтению письменной части и в устной части ВПР.
Из представленной таблицы видно, что процент
выполнения заданий участниками ВПР в МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска выше общероссийского (55,3%). Средний процент выполнения заданий в регионе 49,6%, общероссийский – 52,7%.
Такие результаты выполнения заданий ВПР по английскому языку
семиклассниками позволяют диагностировать уровень
сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт
применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных
коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся, равный 55,3% и
сделать вывод о среднем уровне качества общеобразовательной подготовки
обучающихся по программам 7 класса по предмету.
В 2021 году обучающиеся справились с 54% заданий
проверочной работы по английскому языку и показали знания элементов
содержания по следующим разделам:
Номер | Проверяемые элементы содержания | Процент выполнения | ||
В регионе | РФ | МБОУ СОШ № 7 | ||
1 | Аудирование с пониманием запрашиваемой | 56% | 57% | 65% |
2 | Осмысленное чтение текста вслух | 57% | 58% | 61% |
3 | Говорение (монологическая речь): описание | 41% | 46% | 79% |
4 | Чтение с пониманием основного содержания | 63% | 65% | 50% |
5 | Языковые средства и навыки оперирования ими в | 55% | 57% | 41% |
6 | Языковые средства и навыки оперирования ими в | 52% | 55% | 30% |
Семиклассники средне справились с заданиями №1, №2, № 3
№4 (средний показатель выполнения данных заданий – 64%).
Такие результаты выполнения заданий ВПР по английскому языку
диагностируют сформированные на среднем уровне предметные умения
7-классников:
∙ извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных
аудиотекстов соответствующей тематики – на 65%,
∙ владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных
типов предложений – на 61%,
∙ использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного
содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научнопознавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы – на 50%;
Выполнение заданий №5, №6 находится в «зоне риска», так как с
ними справилось в среднем 36% семиклассников.
∙ Задание №5. Языковые средства и навыки оперирования ими в
коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы. В задании
по грамматике проверяются навыки оперирования изученными
грамматическими формами в коммуникативно значимом контексте на
основе предложенного связного текста. Уровень сложности задания: Б –
базовый. Справились с заданием №5 41% обучающихся.
∙ Задание № 6. Языковые средства и навыки оперирования ими в
коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы.
В задании по лексике проверяются навыки оперирования изученными
лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на
основе предложенного связного текста. Уровень сложности задания: Б –
базовый. Справились с заданием №6 30% обучающихся.
Данные о выполнении заданий проверочной работы по английскому
языку по проверяемым элементам содержания и умениям приведены в
таблице.
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО | ||||
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс балл | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Поронайска | ||
|
| 23 уч. | ||
1. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте. | 5 | 65,22 | ||
2. Осмысленное чтение текста вслух. | 2 | 60,87 | ||
3K1. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. | 2 | 84,78 | ||
3K2. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. | 2 | 89,13 | ||
3K3. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. | 2 | 65,22 | ||
3K4. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. | 2 | 76,09 | ||
4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста. | 5 | 49,57 | ||
5. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом контексте: грамматические формы. | 5 | 40,87 | ||
6. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом контексте: лексические единицы. | 5 | 30,43 |
Анализ результатов ВПР по английскому языку позволяет выделить у
семиклассников средний уровень сформированности следующих умений:
∙ извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики;
∙ использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного
содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно -познавательного характера, отрывков из произведений художественной
литературы;
∙владеть языковыми орфографическими и грамматическими навыками,
Только 54% семиклассников продемонстрировали в 2021
году умение решать задания ВПР по английскому языку уровня «базовый
плюс».
Наиболее сформированными оказались предметные умения строить
тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную
информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими
единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки
(проверяемые заданиями 3К1-3К4 повышенного уровня сложности).
Рекомендации:
1.Учитывая средний процент выполнения заданий №5, №6, в
целях повышения результативности, следует обратить внимание на
формирование у учащихся следующих умений:
∙понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
∙оперировать изученными грамматическими формами и
лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на
основе предложенного связного текста;
2.Включать в содержание уроков задания в форме монологического
высказывания по плану на предмет описания людей, событий и фактов;
3.На каждом уроке необходимо повторять с учениками правила чтения, интонационное оформление в разных коммуникативных типах предложений;
4.Учить учащихся выделять ключевые слова и фразы, которые помогут понять
смысл текста;
5.При планировании уроков избегать однообразной формулировки
заданий;
6.Обучать школьников разным способам выполнения задания;
7.Предлагать обучающимся объяснять выполнение задания, доказывать,
почему ими выбран тот или иной способ действия.