Элективный курс "Человек и общество" 11 класс
11а- среда-15-00
11б- четверг-15-00
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege-istoriya.odt | 20.9 КБ |
podgotovka_k_ege_obshch.odt | 20.36 КБ |
podgotovka_k_oge-istoriya.odt | 20.74 КБ |
podgotovka_k_oge-obshch.odt | 20.59 КБ |
elektivnyy_kurs_-chelovek_i_obshchestvo.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ
11 класс. 2015-2016уч.год. МБОУ СОШ №1 г.Шатура
№ | Кол.часов/форма работы | Тема | Содержание занятия | Используемые пособия,материалы | дата |
1 | 1 груповая работа | Ознакомление с процедурой проведения экзамена,заполнение бланков. Спецификация и кодификатор экзаменационной работы по истории | Ознакомление с процедурой проведения экзамена,заполнение бланков.Основное содержание спецификатора и кодификатора контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по истории. Структура проверочной работы Виды заданий Критерии к оцениванию . | Спецификация, кодификатор экзаменационной работы по истории | |
2 - 3 | 2 груповая работа | Методика выполнения заданий №5,7,11 | Выполнение заданий №5,7,11 и работа над ошибками | КИМы,дополнительная литература.и | |
4 - 7 | 4 груповая работа | Методика выполнения заданий на установление хронологической последовательности | Выполнение заданий №1,2,работа над ошибками | КИМы,дополнительная литература. | |
8 | 1 груповая работа | Знание исторических деятелей,годы их правления и деятельности | Выполнение задания №9 | КИМы,дополнительная литература. | |
9 - 11 | 3 груповая работа | Знание исторических понятий,терминов | Теоритический материал . Выполнение заданий №3,4,работа над ошибками. | КИМы,дополнительная литература. | |
-12 - 14 | 3 груповая работа | Методика работы с историческими источниками | Выполнение заданий №6,10,12,работа над ошибками | КИМы,дополнительная литература. | |
15-17 | 3 груповая работа | Знание фактов истории культуры | Выполнение заданий №17,18,19,работа над ошибками. | КИМы | |
18 - 21 | 4 груповая работа | Методика работы с картой | Выполнение заданий №13-16,работа над ошибками | Атласы | |
21 | 1 | Пробный ЕГЭ | Выполнение заданий КИМов | ||
22 - 25 26 - 28 | 4 груповая и индивидуальная работа 3 индивидуальная работа | Работа над ошибками пробного ЕГЭ Работа со слыбыми учащ-ся | Работа над ошибками Выполнение заданий КИМов | КИМЫ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
11 класс. 2015-2016уч.год. МБОУ СОШ №1 г.Шатура
№ | Кол.часов/форма работы | Тема | Содержание занятия | Используемые пособия,материалы | дата |
1 | 1 груповая работа | Процедура проведения экзамена,заполнение бланков. Спецификация и кодификатор экзаменационной работы по обществознанию. | Ознакомление с процедурой проведения экзамена,заполнение бланков.Основное содержание спецификатора и кодификатора контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознанию . Структура проверочной работы Виды заданий Критерии к оцениванию . | Спецификация, кодификатор экзаменационной работы по обществознанию, презентация | |
2 - 5 | 4 груповая работа | Содержательная линия «Человек и общество» | Основные понятия и термины содержательной линии. Выполнение тематических заданий. | КИМы,дополнительная литература.и | |
6 - 8 | 3 груповая работа | Содержательная линия «Экономика» | Основные понятия и термины.Выполнение тематических заданий. | КИМы,дополнительная литература. | |
9 - 11 | 3 груповая работа | Содержательная линия «Социальная сфера» | Основные понятия и термины содержательной линии. Выполнение тематических заданий. | КИМы,дополнительная литература. | |
12 - 14 | 3 груповая работа | Содержательная линия «Политика» | Основные понятия и термины содержательной линии. Выполнение тематических заданий. | КИМы,дополнительная литература. | |
-15 - 17 | 3 груповая работа | Содержательная линия «Право» | Основные понятия и термины содержательной линии. Выполнение тематических заданий. | КИМы,дополнительная литература. | |
18-20 | 3 груповая работа | ЧАСТЬ С9: Эссе | основные требования к структуре оценивания эссе. Отличия эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории. Выбор темы.Алгоритм написания эссе. Практическая работа учащихся по предложенным темам. | Презентация «ЕГЭ по обществознанию», КИМы | |
21 - 24 | 4 груповая работа | Тренировочный тесты | Выполнение заданий КИМов.Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | КИМы | |
25 28 | 4 | Пробный ЕГЭ | Выполнение заданий КИМов | КИМы | |
29 | 1 груповая и индивидуальная работа | Работа над ошибками пробного ЕГЭ | Выявление своих ошибок, работа над ошибками Типовые ошибки на выполнение заданий содержательных линий «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | КИМы | |
30-34 35 - 38 | 5 груповая работа 4 груповая работа | Тренировочный тесты Методика выполнения заданий №10,12,13,19 | Выполнение заданий КИМов работа над ошибками. Выполнение заданий,работа над ошибками | КИМы КИМы |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ
9 класс. 2015-2016уч.год. МБОУ СОШ №1 г.Шатура
№ | Кол.часов/форма работы | Тема | Содержание занятия | Используемые пособия,материалы | дата |
1 | 1 груповая работа | Ознакомление с процедурой проведения экзамена,заполнение бланков. Спецификация и кодификатор экзаменационной работы по истории | Ознакомление с процедурой проведения экзамена,заполнение бланков.Основное содержание спецификатора и кодификатора контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по истории. Структура проверочной работы Виды заданий Критерии к оцениванию . | Спецификация, кодификатор экзаменационной работы по истории | |
2 - 7 | 6 груповая работа | Методика выполнения заданий на установление хронологической последовательности | Выполнение заданий №23,работа над ошибками. Выполнение заданий тестовой части. | КИМы,дополнительная литература. | |
8 | 1 груповая работа | Знание исторических деятелей,годы их правления и деятельности | Выполнение задания №29 Выполнение заданий тестовой части. | КИМы,дополнительная литература. | |
9 - 11 | 3 груповая работа | Знание исторических понятий,терминов | Теоритический материал . Выполнение заданий №27,28,30работа над ошибками. | КИМы,дополнительная литература. | |
-12 - 14 | 3 груповая работа | Методика работы с историческими источниками | Выполнение заданий №31.32работа над ошибками | КИМы,дополнительная литература. | |
15-17 | 3 груповая работа | Знание фактов истории культуры | Выполнение заданий №21.22работа над ошибками. Выполнение заданий тестовой части. | КИМы | |
18 - 21 | 4 груповая работа | Методика работы с картой | Выполнение заданий №20работа над ошибками | Атласы | |
22 | 1 | Пробный ОГЭ | Выполнение заданий КИМов | ||
23 - 25 26 - 28 29 - 34 | 3 груповая и индивидуальная работа 3 индивидуальная работа 5 | Работа над ошибками пробного ОГЭ Работа со слыбыми учащ-ся Выполнение тестовой части | Работа над ошибками Выполнение заданий КИМов Выполнение заданий тестовой части с работой над ошибками | КИМЫ КИМы |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
9 класс. 2015-2016уч.год. МБОУ СОШ №1 г.Шатура
№ | Кол.часов/форма работы | Тема | Содержание занятия | Используемые пособия,материалы | дата |
1 | 1 груповая работа | Ознакомление с процедурой проведения экзамена,заполнение бланков. Спецификация и кодификатор экзаменационной работы по обществознанию. | Ознакомление с процедурой проведения экзамена,заполнение бланков.Основное содержание спецификатора и кодификатора контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по обществознании . Структура проверочной работы Виды заданий Критерии к оцениванию . | Спецификация, кодификатор экзаменационной работы по обществознанию, презентация | |
2 - 4 | 3 груповая работа | «Человек и общество» | Основные понятия и категории содержательной линии. Теоритический материал по ней.Выполнение тематических заданий. | Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы,дополнительная литература.и | |
5 - 8 | 4 груповая работа | «Экономика» | Основные понятия и категории содержательной линии.Теоритический материал по ней.Выполнение заданий по теме. | Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы,дополнительная литература. | |
9 - 11 | 3 груповая работа | «Социальная сфера» | Основные понятия и категории содержательной линии.Теоритический материал по ней.Выполнение заданий по теме. | Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы,дополнительная литература. | |
12 - 14 | 3 груповая работа | «Политика» | Основные понятия и категории содержательной линии.Теоритический материал по ней.Выполнение тематических заданий. | Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы,дополнительная литература. | |
-15 - 17 | 3 груповая работа | «Право» | Основные понятия и категории содержательной линии.Теоритический материал по ней.Выполнение тематических заданий. | Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы,дополнительная литература. | |
18-20 | 3 груповая работа | Работа с текстом | Составление плана.Отработка навыков работы с текстом. Практическая работа с предложенными текстами,работа над ошибками. | КИМы | |
21 - 23 24 | 3 груповая работа 1 | Тренировочный тесты Методика выполнения заданий №21,22,23,24,25 | Выполнение заданий КИМов.Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». Выполнение заданий | КИМы КИМы | |
25 | 1 | Пробный ОГЭ | Выполнение заданий КИМов | ||
26 | 1 груповая и индивидуальная работа | Работа над ошибками пробного ОГЭ | Работа над ошибками Типовые ошибки выполнения заданий содержательных линий «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | ||
27-33 34 - 37 | 7 груповая работа 4 груповая работа | Тренировочный тесты Работа с текстом | Выполнение заданий КИМов работа над ошибками. Практическая работа учащихся с текстом | КИМы КИМы |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область
141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2017 года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по
Обществознанию
«Человек и общество»
11 «А», «Б» класс
2017-2018 учебный год
Составитель:
Буланов К.В.,учитель истории и обществознания
1 категория
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Человек и общество»
разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУСОШ №32,в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
Цели курса:
-Освоение системы знаний: об экономической и иных видах деятельности людей; об обществе, его сферах; о правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой; о выполнении типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования.
- Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
- Формирование опыта использования полученных знаний и умений при решении типичных задач в сфере социальных отношений, в гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; применения знаний для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Основное содержание курса
ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (11ч)
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
ГЛАВАII. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА (4ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
ГЛАВА III. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (19ч)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность.
Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социальногообеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
По окончании курса обучающиеся должны знать и уметь:
-знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины; приводить собственные примеры;
- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
-сознательного неприятия антиобщественного поведения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел,количество часов | Основное содержание по темам | Основные виды деятельности(на уровне учебных действий) |
Человек и экономика | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемыэкономики.Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. | Работают с дополнительной литературой,подготовка презентаций,сообщений,докладов, участие в дискуссиях,деловой игре,выполнение заданий. |
Социально-политическое развитие общества | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. | Работают с дополнительной литературой,подготовка презентаций , участие в дискуссиях. |
Человек и закон | Отрасли права.Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. | Работают с дополнительной литературой,подготовка презентаций,сообщений,докладов, участие в дискуссиях,деловой игре. |
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название глав | Количество часов | Практическая часть тест |
1 | Человек и экономика | 11 | - |
2 | Социально-политическое развитие общества | 4 | - |
3 | Человек и закон | 19 | 1 |
Всего:34ч 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название глав,тем уроков | Количество часов | Дата проведения План | Дата проведения факт |
Глава1 Человек и экономика | 11 | |||
1-3 | Экономические циклы | 3 | ||
4- 7 | Экономические системы.Их характеристика. | 2 | ||
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности | 2 | |||
8-9 | Банковская система РФ | 1 | ||
10 | Государственная политика в области занятости населения | 1 | ||
11 | Глобальные проблемы экономики | 1 | ||
Глава2 Социально-политическое развитие общества | 4 | |||
12-13 | Демографическая ситуация в РФ | 2 | ||
14-15 | Проблемы неполной семьи | 2 | ||
Глава3 Человек и закон | 19 | |||
16 | Законотворческий процесс в РФ | 1 | ||
17 | Права и обязанности граждан | 1 | ||
18 19 | Экологическое право.Экологические правонарушения. | 2 | ||
20 | Гражданское право | 1 | ||
21 | Субъекты гражданского права | 1 | ||
22 23 | Имущественные и неимущественные права,способы их защиты | 2 | ||
24 25 | Семейное право | 2 | ||
26 27 | Занятость и трудоустройство | 2 | ||
28 | Процессуальное право | 1 | ||
29 30 | Гражданский процесс:основные правила и принципы | 2 | ||
31 | Особенности уголовного процесса | 1 | ||
32 34 | Международная защита прав человека | 3 |
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2017 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
Название раздела, темы | Сроки проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
Лист прохождения программы
I полугодие
Класс | Всего часов по плану | Всего часов по факту | Из них практическая часть | 11 «А» 11»Б» | |||
План | Факт | ||||||
Лист корректировки программы
II полугодие
Название раздела, темы | Сроки проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
Лист прохождения программы
II полугодие
Класс | Всего часов по плану | Всего часов по факту | Из них практическая часть | 11 «А» 11 «Б» | ||||
План | Факт | |||||||
Лист прохождения программы
за 2017/2018 учебный год
Класс | Всего часов по плану | Всего часов по факту | Из них практическая часть | 11«А» 11»Б» | ||||
План | Факт | |||||||
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)