кружок "Истоки"
на данной странице указана программа кружка и отчет о ее выполнении
в 2017-2018учебном году работа кружка продолжается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
г.о. Мытищи Московской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №32
______________М.В.Липчанская ------------И.В.Северилова
приказ по МБОУ СОШ №32
«___»августа2017г. от «---»августа2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Истоки»
6-е классы
на 2017 - 2018 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ:
Буланов К.В.
учитель истории
и обществознания
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Истоки» составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ №32,в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования,примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., Москва «Просвещение» 2012. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию). Программа рассчитана на 35часов,из расчета1часвнеделю.
Цели и задачи
Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей через активное познание родного края, расширить и углубить знания учащихся о родном крае, воспитание чувства патриотизма.
Задачи: Образовательные задачи:
- сформировать знания об исторических особенностях своей местности;
- ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
- овладение начальными навыками исследовательской работы;
- вовлечь детей в активную исследовательскую и практическую деятельность по изучению природы, истории и культуры своего края, её преобразованию и охране.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности и коммуникативные умения обучающихся в процессе освоения местного краеведческого материала;
- развивать умения работать с историко-краеведческими источниками информации,
- развивать познавательный интерес к истории родного края;
- стимулировать стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.
Воспитательные задачи:
- формировать гражданскую позицию, чувства патриотизма, любви к родине.
- воспитывать чувства товарищества и личной ответственности.
- воспитывать личность гражданина России, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее природу, историю, культуру, национальные традиции;
- сформировать историческую культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям по истории своего населенного пункта.
Новизна программы состоит в том, что кроме определённых знаний и умений учащиеся проводят большую и направленную работу по накоплению краеведческого материала о прошлом и настоящем своего населённого пункта. Темы занятий взаимосвязаны между собой. Программа предусматривает знакомство с интересными людьми, экскурсии, творческие работы, участие в общественной жизни школы и своего села.
Программа рассчитана на детей в возрасте 12 -13 -14 лет для обучающихся 6-7 классов увлекающихся историей родного края. Главным объектом работы является изучение природных особенностей и истории родного края.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные и метапредметные результаты
Личностными результатами освоения программы являются:
—развитие любознательности и формирование интереса к изучению истории разными методами;
—развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру различными средствами (художественное слово, рисунок, и т. д.);
—воспитание ответственного отношения к истории, осознания необходимости сохранения культурных памятников;
—формирование мотивации дальнейшего изучения истории.
Метапредметными результатами являются:
—овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
—освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей данного школьного возраста: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
—формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, графиков, рисунков и т. д.;
—развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметными результатами являются:
—в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений взаимосвязей и взаимодействий между историей и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
—в познавательной сфере — система способов познания окружающего мира, самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;
—в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства.
Содержание программы:
Введение (2 ч.)Составление коллективного плана работы, его тематика, индивидуальный выбор обучающихся.Краеведение - наука о родном крае. Познакомить обучающихся с понятием «краеведение», его роли в истории человечества. Известные краеведы района. Рассказ о краеведах – исследователях.Экскурсия в библиотеку.Викторина «Знаешь ли ты родной край?» с целью выявления уровня знаний обучающихся по истории г.Мытищи. Практические занятия: сбор материала о краеведах района и округа.
Моя малая родина (25 часов)Географическое положение г.Мытищи. Ознакомить с географическим положением поселка. Работа с картой района. Обсудить расположение, границы, соседние районы, реки, названия населенных пунктов. По статистическим данным определить численность населения, национальный состав.Рассказ обучающихся о месте работы родителей.Экскурсия по поселку. Изучение жизни и деятельности земляков, передовиков производства, почетных граждан.Окружающие тебя люди интересны своими делами. Улицы моего города. Экскурсия по улицам города. Самые главные и известные улицы.Практические занятия: работа в архивах музея, создание презентации «История г.Мытищи» и «Мой поселок». Составление карты улиц поселка. Фотографирование.
Я и моя семья (6 часов)Моя семья. Зачем люди создают семьи? Значение семьи в жизни человека. Забота государства о семье. Семейные традиции. «Старая фотография рассказала». Семейные реликвии. Памятные вещи.Практические занятия: составление своей родословной.
Итоговое занятие (2 часа)Итоговое занятие Защита проекта
Тематический планирование кружка «Истоки»
Раздел,количество часов | Основное содержание по темам | Основные виды деятельности(на уровне учебных действий) |
Введение (2 ч.) | Познакомить обучающихся с понятием «краеведение», его роли в истории человечества. Известные краеведы района. Рассказ о краеведах – исследователях.Экскурсия в библиотеку.Викторина «Знаешь ли ты родной край?» с целью выявления уровня знаний обучающихся по истории г.Мытищи. | сбор материала о краеведах района и округа. |
Моя малая родина (25часов) | Географическое положение г.Мытищи. Ознакомить с географическим положением поселка. Работа с картой района. Обсудить расположение, границы, соседние районы, реки, названия населенных пунктов. По статистическим данным определить численность населения, национальный состав.Рассказ обучающихся о месте работы родителей.Экскурсия по поселку. Изучение жизни и деятельности земляков, передовиков производства, почетных граждан.Окружающие тебя люди интересны своими делами. Улицы моего города. Экскурсия по улицам города. Самые главные и известные улицы. | создание презентации «История г.Мытищи» и «Мой поселок». Составление карты города.Фотографирование. |
Я и моя семья (6 часов) | Значение семьи в жизни человека. Забота государства о семье. Семейные традиции. «Старая фотография рассказала». Семейные реликвии. Памятные вещи | составление родословной своей семьи. |
Итоговое занятие (2 часа) | Итоговое занятие | Защита проекта |
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Практическая часть проекты |
1 | Введение | 2 | |
2 | Моя малая Родина | 25 | |
3 | Я и моя семья | 6 | |
4 | Итоговое занятие | 2 | 2 |
Всего: 35 2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения план | Дата проведения факт |
1-2 | Введение | 2 | |||
3-4 | Моя малая Родина-25ч | С чего начинается Родина | 2 | ||
5 | Географическое положение г.Мытищи | 1 | |||
6-12 | История образования и развития г.Мытищи | 7 | |||
13-15 | Город в наши дни | 3 | |||
16 | Экскурсия по городу | 1 | |||
17 | Улицы моего города | 1 | |||
18-27 | Практическое занятие:создание презентации «История г.Мытищи» | 10 | |||
28 | Я и моя семья-6ч | Значение семьи в жизни человека | 1 | ||
29 | Семейные традиции | 1 | |||
30 | Семейные реликвии.Памятные вещи | 1 | |||
31-33 | Практическое занятие:составление своей родословной | 3 | |||
34-35 | Итоговые занятия-2ч | Подведение итогов работы.Защита проектов. | 2 |
Всего:35ч
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
1.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2013.-111с. – (Стандарты второго поколения)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
3. Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М.: "Глобус", 2014.
4. Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения М.: "Глобус", 2014.
5. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников. М.: Айрис - пресс, 2015.
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2017 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
Название раздела, темы | Сроки проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
Лист прохождения программы
I полугодие
Класс | Всего часов по плану | Всего часов по факту | Из них практическая часть | 6»А» 6»Б» 6»В» 6»Г» | |||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Лист корректировки программы
II полугодие
Название раздела, темы | Сроки проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
Лист прохождения программы
II полугодие
Класс | Всего часов по плану | Всего часов по факту | Из них практическая часть | 6 «А» 6»Б» 6»В» 6»Г» | |||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Лист прохождения программы
за 2017/2018 учебный год
Класс | Всего часов по плану | Всего часов по факту | Из них практическая часть | 6 «А» 6»Б» 6»В» 6»Г» | |||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)