кружок "Истоки"

Буланов Константин Владимирович

на данной странице указана программа кружка и отчет о ее выполнении

в 2017-2018учебном году работа кружка продолжается

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

г.о. Мытищи Московской области

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР                                                                     Директор МБОУ СОШ №32

______________М.В.Липчанская                                               ------------И.В.Северилова

                                                                                                   приказ по МБОУ СОШ №32

«___»августа2017г.                                                                        от  «---»августа2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Истоки»

6-е классы

на 2017 - 2018 учебный год

СОСТАВИТЕЛЬ:

Буланов К.В.

учитель истории

                                                                                                                   и обществознания

                                                         Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Истоки» составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ №32,в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования,примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., Москва «Просвещение» 2012. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию). Программа рассчитана на 35часов,из расчета1часвнеделю.

Цели и задачи

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей через активное познание родного края, расширить и углубить знания учащихся о родном крае, воспитание чувства патриотизма.

Задачи: Образовательные задачи:

- сформировать знания об исторических особенностях своей местности;

- ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;

- овладение начальными навыками исследовательской работы;

- вовлечь детей в активную исследовательскую и практическую деятельность по изучению природы, истории и культуры своего края, её преобразованию и охране.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности и коммуникативные умения обучающихся в процессе освоения местного краеведческого материала;

- развивать умения работать с историко-краеведческими источниками информации,

- развивать познавательный интерес к истории родного края;

- стимулировать стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Воспитательные задачи:

- формировать гражданскую позицию, чувства патриотизма, любви к родине.

- воспитывать чувства товарищества и личной ответственности.

- воспитывать личность гражданина России, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее природу, историю, культуру, национальные традиции;

- сформировать историческую культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям по истории своего населенного пункта.

Новизна программы состоит в том, что кроме определённых знаний и умений учащиеся проводят большую и направленную работу по накоплению краеведческого материала о прошлом и настоящем своего населённого пункта. Темы занятий взаимосвязаны между собой. Программа предусматривает знакомство с интересными людьми, экскурсии, творческие работы, участие в общественной жизни школы и своего села.

Программа рассчитана на детей в возрасте 12 -13 -14 лет для обучающихся 6-7 классов увлекающихся историей родного края. Главным объектом работы является изучение природных особенностей и истории родного края.

 

                                     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные и метапредметные результаты

Личностными результатами освоения программы являются:

—развитие любознательности и формирование интереса к изучению истории разными методами;

—развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру различными средствами (художественное слово, рисунок, и т. д.);

—воспитание ответственного отношения к истории, осознания необходимости сохранения культурных памятников;

—формирование мотивации дальнейшего изучения истории.

Метапредметными результатами являются:

—овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

—освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей данного школьного возраста: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

—формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, графиков, рисунков и т. д.;

—развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметными результатами являются:

—в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений взаимосвязей и взаимодействий между историей и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

—в познавательной сфере — система способов познания окружающего мира, самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;

—в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства.

                                                 

                                                      Содержание  программы:

Введение (2 ч.)Составление коллективного плана работы, его тематика, индивидуальный выбор обучающихся.Краеведение - наука о родном крае. Познакомить обучающихся с понятием «краеведение», его роли в истории человечества. Известные краеведы района. Рассказ о краеведах – исследователях.Экскурсия в библиотеку.Викторина «Знаешь ли ты  родной край?» с целью выявления  уровня знаний обучающихся по истории г.Мытищи.  Практические занятия: сбор материала о краеведах района и округа.

Моя малая родина (25 часов)Географическое положение г.Мытищи. Ознакомить с географическим положением поселка. Работа с  картой района.  Обсудить расположение, границы, соседние районы,  реки, названия населенных пунктов. По статистическим данным определить численность населения,  национальный состав.Рассказ обучающихся о месте работы родителей.Экскурсия по поселку. Изучение жизни и деятельности земляков, передовиков производства, почетных граждан.Окружающие тебя люди интересны своими делами. Улицы моего города. Экскурсия по улицам города. Самые главные и известные улицы.Практические занятия: работа в архивах музея, создание презентации «История г.Мытищи» и «Мой поселок». Составление карты улиц поселка. Фотографирование.

Я и моя семья (6 часов)Моя семья. Зачем люди создают семьи? Значение семьи в жизни человека. Забота государства о семье. Семейные традиции. «Старая фотография рассказала». Семейные реликвии. Памятные вещи.Практические занятия: составление своей родословной.

Итоговое занятие (2 часа)Итоговое занятие Защита проекта

Тематический планирование кружка «Истоки»

Раздел,количество часов

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности(на уровне учебных действий)

Введение (2 ч.)

Познакомить обучающихся с понятием «краеведение», его роли в истории человечества. Известные краеведы района. Рассказ о краеведах – исследователях.Экскурсия в библиотеку.Викторина «Знаешь ли ты  родной край?» с целью выявления  уровня знаний обучающихся по истории г.Мытищи.  

сбор материала о краеведах района и округа.

Моя малая родина (25часов)

Географическое положение г.Мытищи. Ознакомить с географическим положением поселка. Работа с  картой района.  Обсудить расположение, границы, соседние районы,  реки, названия населенных пунктов. По статистическим данным определить численность населения,  национальный состав.Рассказ обучающихся о месте работы родителей.Экскурсия по поселку. Изучение жизни и деятельности земляков, передовиков производства, почетных граждан.Окружающие тебя люди интересны своими делами. Улицы моего города. Экскурсия по улицам города. Самые главные и известные улицы.

создание презентации «История г.Мытищи» и «Мой поселок». Составление карты  города.Фотографирование.

Я и моя семья (6 часов)

Значение семьи в жизни человека. Забота государства о семье. Семейные традиции. «Старая фотография рассказала». Семейные реликвии. Памятные вещи

составление родословной своей семьи.

Итоговое занятие (2 часа) 

Итоговое занятие

Защита проекта

                                       ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Практическая часть

проекты

1

Введение

              2

2

Моя малая Родина

              25

3

Я и моя семья

              6

4

Итоговое занятие

              2

                2

Всего:                                                                                                35                             2

                                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название разделов

Название темы

Кол-во

часов

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1-2

Введение

     2

3-4

Моя малая Родина-25ч

С чего начинается Родина

     2

5

Географическое положение г.Мытищи

      1

6-12

История образования и развития г.Мытищи

      7

13-15

Город в наши дни

       3

16

Экскурсия по городу

       1

17

Улицы моего города

       1

18-27

Практическое занятие:создание презентации «История г.Мытищи»

      10

28

Я и моя семья-6ч

Значение семьи в жизни человека

       1

29

Семейные традиции

       1

30

Семейные реликвии.Памятные вещи

       1

31-33

Практическое занятие:составление своей родословной

       3

34-35

Итоговые занятия-2ч

Подведение итогов

работы.Защита проектов.

     2

Всего:35ч

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

1.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2013.-111с. – (Стандарты второго поколения)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

3. Вырщиков  А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М.: "Глобус", 2014.

4. Горбова  М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения М.: "Глобус", 2014. 

5. Касимова  Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников. М.: Айрис - пресс, 2015. 

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

протокол от «______» августа 2017 года №1

Руководитель МО ____________ /__________________/

                                        (подпись)                    (расшифровка)

Лист корректировки программы

I полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Лист прохождения программы

I полугодие

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

        6»А»         6»Б»              6»В»          6»Г»

План

Факт

Лист корректировки программы

 II полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Лист прохождения программы

II полугодие

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

      6 «А»            6»Б»             6»В»            6»Г»

План

Факт

Лист прохождения программы

за 2017/2018 учебный год

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

    6 «А»               6»Б»            6»В»          6»Г»

План

Факт

Программа по учебному предмету «       » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.

                           _______________________ /___________________________________/

                                                                              (подпись)                                                                           (расшифровка)