Программа элективного курса по математике для 9-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ГИА"
Предлагаю к просмотру курс, предназначенный для учащихся 9-ых классов который составлен на основе программы элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ГИА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.tekhnologiya_raboty_s_kim9.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс предназначен для обучающихся 9-х классов и составлен на основе программы элективного курса по математике для учащихся 9-х классов «Технология работы с контрольно-измерительными материалами ГИА». Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. Оптимальной формой подготовки является элективный курс, который позволяет расширить и углубить изучаемый материал школьной программы по математике. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы, они обеспечивают более широкие дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки обучающихся.
Цели курса:
Подготовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
- Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
- Расширить знания по отдельным темам курса алгебры 5-9;
- Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами;
Структура курса:
Курс рассчитан на 34 занятия. Материал предполагает повторение и углубление следующих разделов:
-выражения и их преобразования;
-уравнения и системы уравнений;
-неравенства;
-координаты и графики;
-функции;
-арифметическая и геометрическая прогрессии;
-текстовые задачи;
Формы организации и проведения занятий: лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений, комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Форма проведения | Требования к умениям и навыкам | |
Лекция | Практика | ||||
1 | Числа и выражения. Преобразование выражений. | 0.5 | 3.5 | Мини лекция. Урок практикум. Тестирование. | Актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественного преобразования выражений |
2 | Уравнения | 0.5 | 2.5 | Комбинированный урок, групповая работа | Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами |
3 | Системы уравнений. | 0.5 | 2.5 | Мини-лекция, работа в парах | Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений. |
4 | Неравенства. | 0.5 | 2.5 | Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование | Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами. |
5 | Координаты и графики. | 0.5 | 1.5 | Мини-лекция, лабораторная работа | Обобщение знаний о различных функциях и их графиках. |
6 | Функции | 0.5 | 2.5 | Семинар, групповая работа, тестирование | Обобщение знаний о различных функциях и их графиках |
7 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 0.5 | 1.5 | Комбинированный урок, урок-практикум | Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии. |
8 | Текстовые задачи. | 0.5 | 3.5 | Мини-лекция, групповая работа, тестирование | Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами. |
9 | Уравнения и неравенства с модулем. | 0.5 | 2.5 | Мини-лекция, работа в парах | Овладение умениями решать уравнения и неравенства с модулями. |
10 | Уравнения и неравенства с параметром. | 0.5 | 2.5 | Мини-лекция, урок-практикум | Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами. |
11 | Обобщающее повторение | - | 2 | Зачет | Умение ориентироваться в заданиях первой части и выполнять их за минимальное время. |
12 | Обобщающее повторение | - | 2 | Тестирование | Умение работать с полным объемом теста ГИА. |
Итого | 5 | 29 |
Поурочное планирование
№ темы | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Числа и выражения. Преобразование выражений. Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Формулы сокращённого умножения. | 4 1 1 1 1 |
2 | Уравнения Способы решения линейных уравнений Способы решения квадратных уравнений Способы решения дробно-рациональных уравнений | 3 1 1 1 |
3 | Системы уравнений Графический метод решения систем уравнений Метод подстановки Метод сложения | 3 1 1 1 |
4 | Неравенства Способы решения неравенств Метод интервалов Системы неравенств | 3 1 1 1 |
5 | Координаты и графики Уравнения прямых, парабол, гипербол Геометрический смысл коэффициентов | 2 1 1 |
6 | Функции Функции и их свойства Графики функций | 3 1 2 |
7 | Арифметическая и геометрическая прогрессии Определение арифметической и геометрической прогрессий Комбинированные задачи | 2 1 1 |
8 | Текстовые задачи Задачи на проценты Задачи на «движение» Задачи на «концентрацию» Задачи на «работу» | 4 1 1 1 1 |
9 | Уравнения и неравенства с модулем Модуль числа, его геометрический смысл Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля | 3 1 2 |
10 | Уравнения и неравенства с параметром Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром Применение теоремы Виета Системы линейных уравнений | 3 1 1 1 |
11 | Обобщающее повторение | 4 |
Содержание учебного материала
№ темы | Содержание |
1 | Числа и выражения. Преобразование выражений. Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной. |
2 | Уравнения Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробнорациональных и уравнений высших степеней). |
3 | Системы уравнений Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. |
4 | Неравенства Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств. |
5 | Координаты и графики Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. |
6 | Функции Функции, их свойства и графики (линейная, обратно пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. |
7 | Арифметическая и геометрическая прогрессии Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-го члена. Характеристическое свойство. Сумма n- первых членов. Комбинированные задачи. |
8 | Текстовые задачи Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания. |
9 | Уравнения и неравенства с модулем Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения. |
10 | Уравнения и неравенства с параметром Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений. |
11 | Обобщающее повторение Решение задач из контрольно измерительных материалов ГИА (первая часть). |
12 | Обобщающее повторение Решение задач из контрольно измерительных материалов ГИА (полный текст). |
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов: овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста; усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Выработают умения:
-самоконтроль времени выполнения заданий;
-оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
-прикидка границ результатов;
-прием «спирального движения» (по тесту).
Список литературы:
1. Ким Е.А. Алгебра. Поурочные планы по учебнику А. Г. Мордковича 7-9 классы. Волгоград: «Учитель», 2006.
2. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. М.: «Экзамен», 2007.
3. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: «Эксмо», 2007.
4. Кочагина М.Н., Кочагин В.В. Математика. 9 класс. Подготовка к «малому ЕГЭ». М.: «Эксмо», 2007.
5. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2006.
6. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Практикум 9 класс. М.: «Экзамен», 2007.
7. Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7-9 классы. М.: «Мнемозина», 2004.