Конспект урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс

Петренко Галина Дмитриевна

Предлагаю к просмотру конспект урока на тему "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_neravenstv_vtoroy_stepeni_s_odnoy_peremennoy.doc898.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

«Решение неравенств второй степени с одной переменной››

ФИО (полностью)

Петренко Галина Дмитриевна

Место работы

МАОУ «СОШ № 24», город Сыктывкар

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

"Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Базовый учебник

Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Алгебра

Цели урока:

образовательная - закрепить умения решать неравенства вида aх2 + bx + c > 0  и

ax2 + bx + c < 0 на основе свойств квадратичной функции у = aх2 + bx + c, используя графики квадратичных функций;

развивающая – развивать умения обобщать изучаемый материал, делать выводы, работать в группах;

воспитательная – воспитание интереса к предмету, активизация взаимодействия между учащимися.

1.Организационный момент

    Настроить на работу, тема и цели урока.

    Каждый этап урока оценивается, баллы суммируются и вносятся в лист самооценки.

2.Работа по графикам с взаимопроверкой: указать свойства функций, используя график

графики

У  > 0

Знак   D

Знак  а

У < 0

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

                                                                                                             Приложение 1

3.Повторение алгоритма решения неравенства второй степени с одной переменной

  • Ввести квадратичную функцию, указав направление ветвей (при а > 0, вверх; при а < 0, вниз)
  • Найти нули функции, решив уравнение у(х) = 0
  • Изобразить схематично график на оси Ох, указать промежутки, удовлетворяющие данному неравенству

4.Практическая часть

    Задание1. Решить неравенство:  а)-5х2 + 11х – 6 > 0; б) 4х2 – 12х + 9 > 0;

                                                            в)25х2 + 30х +9 < 0

                         Ответы: а) х ϵ (1; 1,2);  б)  х ϵ R \ { 1,5}; в) Ø

    Задание 2. Найти область определения функции  а) у = .

                    б) у = + .        Ответ: а)  D(у) = [ 0; 4]; б) D(у) =

5.Тест на удачу. Проверим, какие вы находчивые. «Что здесь не так?…»

Вариант 1                                                                   Вариант 2

А)  Укажите промежуток возрастания функции  у =-3x² + 6x + 9.                                                

А) Укажите промежуток возрастания  функции у = 2x² -7x  - 9.

В) у = -3x² + 6x + 9 .                                                Найдите множество решений неравенства:  у(x) < 0                                                                      

В) у = 2x² -7x  - 9.

 Найдите множество решений неравенства:  у(x) > 0                                                                  

С) Найти наибольшее значение функции

   у = -3x² + 6x + 9.

С) Найти наименьшее значение функции

  у = 2x² -7x  - 9.

D) Решите неравенство:

4х² ≤ 1

D) Решите неравенство:

    7х   – х² < 0        

Е) Решите неравенство:

  ( х + 3)(х – 4) > 0.      

Е) Решите неравенство:

    ( х + 5)(х – 6) ≤ 0.                                                                  

А теперь проверим себя:

 

А) (-∞; 1]

А) [1,75;∞)

В) (-∞; -1) U(3; ∞)

В) (-∞; -1) U(4,5; ∞).

С) 12

С) -15,125

D) [-½; ½]

D) (0;7)

Е) (-∞; -3) U(4; ∞)

Е) [ –5; 6 ]                                                                  

                                                             

Подсчитываем баллы, суммируем их. Оценивание – по листам самооценки. Подводим итоги урока.                                                                            Приложение 2

Вопросы:

  • Какие неравенства мы сегодня решали ?
  • Какие понятия применяли ?
  • Что вам больше всего понравилось ?

6.Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Квадратичная функция», решить любые пять заданий из главы учебника « Упражнения на повторение».

7. Второй уровень

1 группа.

   При каких значениях параметра а, уравнение ах² + 2ах + х=1 не имеет корней?

Ответ: а = -1.

2 группа.

  Найти все значения параметра а, при которых уравнение х² + (а –3)х + а =0

имеет два положительных корня.

Ответ: (0;1).

3 группа.

  Один из корней уравнения 3х² + bх + с= 0 равен  –1⅓, а другой – второму коэффициенту уравнения. Найти коэффициенты b и с.

Ответ: b = 1; с = –4.

Общее задание.

Найти все значения а, при которых ква –дратное  уравнение (2а–1)х2+2х–1=0

имеет два действительных различных корня.

Ответ: уравнение имеет два различных действительных корня при

Ссылка                                                                           

ЦОР ( N 191955), (180180), (180208)

 

Приложение 1

Работа по графикам. Заполняем таблицу

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Приложение 2

Лист самооценки

     Название   (макс. балл)

баллы

1.работа по графикам (7б)

2.практическая часть №1 (3б)

3. практическая часть №1 (2б)

4. тест  (5б)

5.второй уровень  (2б)