Проектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность в начальной школе - один из эффективных способов формирования познавательных умений учащихся. По новым стандартам программа начальной школы предусматривает проектную деятельность с 1 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К основным целям общего начального образования относятся: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств учащегося, освоение школьниками системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Материалы ФГОС
Это требует от школы: Формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, т.е. быстро ориентироваться в информационном пространстве; Создания условий, способствующих наиболее полному развитию учащихся.
Для ориентирования учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение ими личностного и начального исследовательского опыта организуется проектная деятельность учащихся.
Учебный проект – специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. Проектирование - процесс создания проекта. Сущность понятия
Чем меньше ребенок – тем проще проект. Обязателен план работы по проекту. Заинтересованность учащихся в проекте. Самостоятельное получение и анализ информации. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
По числу участников : индивидуальный, парный, групповой. По основному методу : игровой, исследовательский, творческий и другие. По предметным областям : предметный, надпредметный, интегрированный. По продолжительности : краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный. Типы проектов
ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. Этапы проектной деятельности
ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов Презентация проекта Изучение возможностей использования результатов проекта КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта Оценка качества выполнения проекта
справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др. Формы продуктов проектной деятельности
Введение , в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта ; собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; программа действий по проекту : планы выполнения проекта и отдельных его этапов; результаты исследований и анализа ; эскизы, чертежи, наброски продукта ; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.). Оформление проектной папки
ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, сообщения. ГИПОТЕЗА – предположение (догадка) для объяснения каких-нибудь явлений. ЦЕЛЬ – те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта. Основные понятия
Выбор темы Сбор сведений Систематизация материала Оформление результатов проекта Презентация проекта Основные этапы проектной деятельности
Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного. Критерии успеха работы над проектом
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: узнать, зачем животным нужен хвост и как они его используют. Задачи исследования: 1. Узнать у ребят нашего класса, знают ли они, зачем животным нужны хвосты. 2. Собрать информацию о хвостах животных и о том, зачем они им нужны. 4. Познакомить с проектом своих одноклассников и родителей нашего класса . И мне стало интересно… «Зачем же на самом деле животным нужны хвосты?»
Гипотеза: я думаю, что хвосты животным нужны не только для красоты. Объект исследования: применение хвоста в животном мире. Предмет исследования: хвост. Методы исследования: работа с литературой (энциклопедии, художественная) работа с видеоматериалами (передачи и документальные фильмы о животных); работа в сети Интернет; опрос; наблюдение.
Хвост-опора Кенгуру сидит на задних лапах и хвосте, опираясь им о землю. Без помощи хвоста ему не усидеть, ведь передние лапы у него очень короткие. В таком положении он отдыхает, обозревает окрестности, кормится. Хвост-опора есть и у дятлов.
Хвост-рука У некоторых видов обезьян их собственный хвост как пятая рука. Древесные змеи с помощью хвоста легко перебираются с сучка на сучок. Есть и рыбы, которые могут держаться с помощью хвоста. Это – морские коньки.
Хвост-руль Прежде всего, такую функцию выполняет он у птиц. Хвост поддерживает птицу в воздухе. Также он необходим при посадке. Многие животные тоже используют хвост как руль. Лев, например, с помощью хвоста, изменяет направление «полёта» прыжка. Хвост бобра – отличный руль при плавании.
Хвост-балансир П омогает белкам сохранять равновесие, лазая по деревьям. Хвост-парашют Бурундуки и белки могут использовать свой хвост в качестве парашюта. Они расправляют лапки и хвост и бросаются вниз с самой верхушки высокой ели.
Хвост- защитник Очень много неприятностей копытным животным доставляют слепни, оводы, муха цеце. С помощью хвоста животные отгоняют их. В пустынях живёт крупная ящерица-шипохвост. Таким хвостом ей удаётся отбиться даже от шакалов.
Хвост – оружие нападения В основном для нападения хвост служит крокодилам. Ударом хвоста крокодил может даже убить человека. Хвост-лёгкие Х вост скорпиона состоит из двух половинок. Когда они складываются вместе, образуется трубка, через которую скорпион дышит .
Хвост – украшение Самые красивые хвосты всё же у птиц. Роскошный хвост – это средство понравиться подруге и победить врага. Такой хвост у павлина. Красивые хвосты у фазанов и даже у петуха.
Хвост-обогреватель Л иса, песец, собака и кошка, во время сна , свернувшись калачиком, прячут свой нос в хвосте.
В ывод Хвостом животные пользуются по-разному. Одним он нужен для того, чтобы летать, другим, защищаться или нападать, а кто-то двигается с помощью хвоста. Ясно одно, всем животным хвост очень необходим. Хвост для животных не только украшение, но и рабочий орган.
Спасибо за внимание