Эссе к конкурсу: «Москва – столица образования и культуры».
«Москва должна упорядочить свои преимущества и лидерства в сфере образования».
Мэр города Москвы С.С. Собянин.
Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России. Правительство города Москвы заботится о полном обеспечении образовательного процесса, который состоит из учебного процесса и дополнительного образования.
В сфере основного общего образования главное место занимает духовно-нравственное развитие и воспитание личности. Оно наиболее последовательно и глубоко раскрывается в документах Московского департамента образования. Ведь современное общество нуждается в образованных, творческих людях, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Всё это может воплотить в жизнь учитель.
Учитель – святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Свое призвание я почувствовала еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в школу. Но это была только внешняя мотивация. Я была успешна на уроках русского языка, и мне хотелось стать учителем русского языка. Мне нравились уроки химии, и я хотела стать учителем химии. Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем – воспитателем . С уважением я вспоминаю свою первую учительницу Митину Елену Григорьевну. Она была добрая и серьезная, счастливая и справедливая, задумчивая и творческая. Я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, целеустремлённые молодые люди.
Я – воспитатель московской школы. Московское образование должно соответствовать статусу столицы. В данный момент идёт формирование московского стандарта качества образования. Московская школа, где я работаю, может гордиться директором школы Аникиной Галиной Ивановной (победитель в конкурсе «Лидер образования», 2007г.), учителями имеющими звания и награды в области образования. Учитель – воспитатель это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят мои ученики. За партами сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими вырастут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Как люди понимают роль учителя? Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие. Я же вижу педагога, воспитателя и наставника, человека, способствующего становлению личности ученика. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть примером для своих учеников. Я делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализовать себя. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в своих силах и в себе.
Главное для меня – помнить , что все дети – звёзды, маленькие и большие, близкие и далёкие, но одинаково красивые. Как Московский Кремль зажигает свои звёзды – я хочу зажечь огонь в своих воспитанниках, которые выберут собственную траекторию полёта, и будут сиять над нашей страной.