Научно-методическая деятельность
Урок изобразительного искусства – это особый урок. И требования к нему особые – он должен строится по законам искусства. А искусство предполагает, прежде всего, духовное общение, сотрудничество учителя и ученика. Урок искусства немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая достигается с помощью зрительных образов, музыки, игровых ситуаций, диалогов педагога с детьми.
Различные формы организации занятий по изобразительному искусству создают широкий выбор возможностей проявления творческой инициативы. Это и урок-игра, и урок-сказка, и урок-путешествие, и урок-фантазия, и урок-конкурс.
В нашей школе преподавание уроков изобразительного искусства ведется по программе Кузина В.С « Изобразительное искусство для 1-4 и 5-8 классов». Программа обладает широкими возможностями для применения интерактивных методов обучения детей и различных видов изобразительной деятельности и форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t._lyuba.ppt | 818 КБ |
Методическое обеспечение ИЗО | 14.99 КБ |
Тест по ИЗО проверка общих умений | 1.11 МБ |
Программа по прикладному искусству "Декупаж" | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение
По предмету «рисование».
№ п\п. | Наименование. | Автор. | Год издания | класс | Кол-во. |
Учебная литература | |||||
1 | «Изобразительное искусство» программа для общеобразовательных школ | В.С.Кузин | 2010год дрофа | 1-4 | 1 |
2 | «Изобразительное искусство» программа для общеобразовательных школ | В.С.Кузин | 2010год дрофа | 5-9 | 1 |
3 | Учебник «Изобразительное искусство». | В.С.Кузин | 2007 год дрофа | 1 | 1 |
4 | Учебник «Изобразительное искусство». | В.С.Кузин | 2006 год Дрофа | 2 | 1 |
5 | Учебник «Изобразительное искусство». | В.С.Кузин | 2006 год | 3 | 1 |
6 | Учебник «Изобразительное искусство». | В.С.Кузин | 2006 год дрофа | 4 | 1 |
7 | Учебник «Изобразительное искусство». | В.С.Кузин | 1999год дрофа | 1-2 | 10 |
8 | Учебник «Изобразительное искусство». | В.С.Кузин | 1999год дрофа | 3-4 | |
9 | Учебник «Изобразительное искусство». | Л.А.Неменская | 2007год просвещение | 1 | 1 |
10 | Учебник «Изобразительное искусство». | Е.И.Коротеева | 2006год просвещение | 2 | 1 |
11 | Учебник «Изобразительное искусство». | Н.А.Горяева | 2006 год просвещение | 3 | 1 |
12 | Учебник «Изобразительное искусство». | Л.А.Неменская | 2007 год просвещение | 4 | 1 |
13 | Учебник «Изобразительное искусство». | Н.А.Горяева | 2008год просвещение | 5 | 1 |
14 | Учебник «Изобразительное искусство». | 6 | 1 | ||
15 | Учебник «Изобразительное искусство» | Т.Я.Шпикалова | 2009год просвещение | 7 | 1 |
16 | Рабочая тетрадь | В.С.Кузин | 2009год дрофа | 1 | 1 |
17 | Рабочая тетрадь | В.С.Кузин | 2009год дрофа | 2 | 1 |
18 | Рабочая тетрадь | В.С.Кузин | 2009год дрофа | 3 | 1 |
19 | Рабочая тетрадь | В.С.Кузин | 2009год дрофа | 4 | 1 |
20 | Изобразительное искусство «Упражнения, тесты, задания». | О.В.Свиридова | 2009год «Учитель» | 1-4 | 1 |
21 | Основы художественной культуры «тестовые задания» | И.А.Бирч | 1999год Владос. | 1 | |
22 | «История русского искусства» - краткий справочник школьника | В.Н.Александров | 2004год харвест | 1 | |
23 | Основы техники рисунка | Ричард Бокс | 2006год Кристина и К. | 1 | |
24 | Шедевры русской живописи. Энциклопедия мирового искусства | Андрей Астахов | Издательство «Белый город» | 1 | |
25 | История искусств | П. П. Гнедич. | 1 | ||
видеоматериал | |||||
1 | История искусств | А.Ю.Ладейщиков | 2009год ИИПКРО | ||
2 | Презентации: | ||||
Цирк. | |||||
Такие разные мадонны. | |||||
Крестьянский труд в произведениях художников | |||||
Архитектура 19 века | |||||
Дети и животные | |||||
Библейская тема в ИЗО | |||||
Виды искусств | |||||
Сарьян. | |||||
Колизей | |||||
Пейзаж | |||||
Великие портретисты | |||||
Виды ИЗО | |||||
Внутренний мир русской избы | |||||
Городецкая роспись | |||||
Драконы | |||||
Древний Египет | |||||
Древняя Греция | |||||
Знаки солнца | |||||
Знакомые картины | |||||
Историческая тема в ИЗО | |||||
Мифологическая тема в ИЗО | |||||
Князь и его дружина | |||||
Как жили на Руси | |||||
Крещение | |||||
Масленица | |||||
Культура Японии | |||||
Народные праздники | |||||
Народы гор | |||||
Национальные костюмы | |||||
Образы и мотивы орнамента в русском костюме | |||||
Объемные изображения | |||||
Памятники родного края | |||||
Рерих. | |||||
Портрет | |||||
Прялки | |||||
Сказка в ИЗО | |||||
Суриков | |||||
Скульптура | |||||
Средневековая Европа | |||||
Ярославль. | |||||
Животные и птицы в произведениях художников | |||||
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
К электронному методическому пособию по ИЗО –«Тест».
Данное электронное методическое пособие создано на основе Microsoft Office PowerPoint в программе «тестовые задания». В тесте используются четыре типа вопросов: - вопросы с использованием клавиатуры (записать ответ, продолжить предложение), - выбор правильного ответа, - вопросы по соответствию. Тесты составлены таким образом, что каждый ученик получает свой материал по опросу. Сам тест рассчитан на 3 – 5 минут и проводится со всеми учениками одновременно. Это очень удобно как ученикам, так и учителю. Само пособие позволяет мгновенно осуществить промежуточный контроль знаний. Цель теста - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации их.
Применение компьютерных технологий позволяет сделать любой урок ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания, и научиться использовать изобразительные средства в работе по своему желанию. Тем самым осуществляется самоконтроль, внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Художественное оформление предмета Декупажем - широко распространенный на территории России вид декоративно-прикладного искусства.
Его изучение на основе историко-культурных традиций имеет глубокий смысл, являясь средством нравственного, эстетического воспитания.
Цель программы:
Создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся под средством декоративной художественного оформления предмета декупажем.
Задачи:
- Приобщение учащихся к истокам традиционного прикладного искусства и культуре родного края.
- Создание условий для формирования художественно-творческой активности учащихся. Формирование навыков и приемов работы с салфеткой, декупажной картой, кистью, ретушью, тонировкой.
Продолжительность программы:
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Объем программы 30 часов, по одному часу в неделю
Программа обучения состоит из учебных модулей: «История предмета», «Декупаж», «Обратный декупаж», «Кракелюр».
Каждый модуль включает в себя 1 раздел:
«Декупажные изделия, предназначенные для украшения быта человека, оформления интерьера»;
Обучение основывается на следующих педагогических проблемах:
Личностно-ориентированный подход:
обращение к субъективному опыту обучающихся, т.е. к опыту его собственной жизнедеятельности; признании самобытности и уникальности каждого ученика.
• Природосообразности:
Учитывается возраст учащихся а так же уровень его интеллектуальной подготовленности, предполагающей выполнение заданий различной степени сложности.
• Культуросообразность
-приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на
общечеловеческие культурные ценности;
-свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации;
-сотрудничество и ответственность сознательного усвоения учащимися учебного
материала;
-систематичность, последовательность и наглядность обучения.
Кроме того, обучение по программе обучения построено по принципу «от простого к сложному».
От простых упражнений к составлению сложного изделия.
В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский.
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной деятельности учащихся.
Фронтальная: форма предусматривает подачу материала всему коллективу учащихся.
Индивидуальная: форма предполагает самостоятельную работу детей, оказание индивидуальной помощи каждому их них со стороны педагога, которая позволяет не уменьшая активности учащихся содействовать выработке навыков самостоятельной работы.
Групповая: работа предоставляет возможность детям самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
Вводный , который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления навыков и знаний по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить общие сведения об основах обработки кожи.
Текущий, проводимый в ходе занятия и закрепляющий навыки по данной теме, позволяет усвоить последовательность технологических операций.
Заключительный, проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные с технологической характеристикой изделия. Итоговый, проводимый после завершения всей учебной деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в материале ( в словаре, в интернете).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, и в других источниках.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятих и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе.
Требования к уровню подготовки учащихся:
После обучения учащиеся должны знать:
Виды аппликации;
Разновидности декупажа;
Требования техники безопасности, правила личной гигиены при работе;
Этапы изготовления изделия;
Особенности работы в технике декупаж;
Технологию изготовления изделия;
Правила пользования инструментами.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять эскизы изделия;
Самостоятельно разрабатывать элементарные композиции изделия;
Выполнять все этапы обработки и оформления изделия.
Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение:
Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы, полка для демонстраций, компьютер.
Инструменты: резцы, карандаш, ручка гелиевая с бронзовым стержнем, линейки, ножницы.
Материалы : различной фактуры салфетки, клей «ПВА», шнурочки, вставки из камня, бусы, проволока медная, стальная, мелкого сечения, картон, паралон, мел, акриловые красители.
Наглядные пособия: фотографии готовых изделий, работы учащихся, образцы изделий,презентации.
Возраст учащихся от 9 до 14 лет.
Нижняя граница возраста объясняется трудоемкостью выполнения работ, а также начальной теоретической подготовленностью. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей детей.
Наполняемость группы 6-8 человек. Это обусловлено тем, что обучающие занятия носят, в основном , индивидуальный характер.
Смешанные группы в ходе обучения изучают общую тему, но при этом выполняют различные по сложности и объему задания.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание.
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Учебно – тематический план
3класс
№ | Название модулей и тем | Количество часов | |
теория | практика | ||
История предмета | |||
1 | История возникновения. Основные сведения о материалах и технологии выполнения Декупажа. | 1 | |
2 | Цветоведения. Значение колорита в декупаже. Основные законы композиции. Правила техники безопасности. | 1 | |
Прямой Декупаж | |||
3 | Этапы работы при декорировании. Техника и особенности работы с салфеткой. | 1 | |
4 | Декорирование на различных поверхностях. Декупаж стеклянной поверхности (подготовка стеклянной поверхности, приемы наклеивания салфетки, в том числе и способ наклеивания больших фрагментов). | 1 | 1 |
5 | Декорирование на различных поверхностях. Декупаж бумажной (папье – маше) поверхности (подготовка поверхности, приемы наклеивания салфетки, в том числе и способ наклеивания больших фрагментов). Тонировка общего фона предмета. | 1 | 1 |
6 | Декупаж деревянной поверхности (подготовка деревянной поверхности, приемы наклеивания салфетки, в том числе и способ наклеивания больших фрагментов). Тонировка общего фона предмета. | 1 | 1 |
7 | Декупаж металлической поверхности( подготовка металлической поверхности, приемы наклеивания салфетки, в том числе и способ наклеивания больших фрагментов). | 1 | 1 |
8 | Творческий проект «Декорирование предмета способом Декупаж» : Вырезной, обрывной по выбору. | 1 | 3 |
Обратный Декупаж | |||
9 | Основы обратного декупажа. Необходимые материалы для обратного декупажа. Технология нанесения изображения. | 1 | 1 |
10 | Работа с декупажной картой. Работа с переводной декупажной картой. | 1 | 1 |
11 | Творческий проект «Декорирование предмета способом Декупаж» | 2 | |
Кракелюр | |||
12 | Одношаговый кракелюр. | 1 | 1 |
13 | Простой способ патинирования (акриловой краской или патиной, монохромные тени). | 1 | 1 |
14 | Создание сложного фона при декорировании в прямом декупаже. | 1 | |
15 | Творческий проект «Декорирование предмета способом Декупаж» | 1 | 3 |
Итого 30 | 13 | 17 |
Программное содержание
Раздел I. История предмета:
Тема 1.
История возникновения. Основные сведения о материалах и технологии выполнения Декупажа.
Происхождение термина «Декупаж». Где и как возник способ декорирования и как развивался. Виды декупажа. Знакомство с основными материалами и инструментами. Общие сведения по технике выполнения.
Наглядные пособия: материалы и инструменты для выполнения декупажа, образцы, презентация.
Раздел ll. Прямой Декупаж
Тема 2
Цветоведения. Значение колорита в декупаже. Основные законы композиции. Правила техники безопасности.
Характеристика цветового круга. Ощущение и восприятие цвета. Хроматические и ахроматические характеристики цвета. « Теплые» и « холодные» цветовые гаммы. Контраст и нюанс. Статичная и динамичная композиции. Симметрия и асимметрия в композиции. Правила техники безопасности жизнедеятельности обучающихся при работе с декорированием.
Наглядные пособия: Таблицы, презентация, образцы, подбор салфеток, картинок.
Тема 3:
Этапы работы при декорировании. Техника и особенности работы с салфеткой.
Приемы и особенности выполнения декорирования декупажем. Построение композиции, выбор цветовой гаммы. Подготовка объекта к декорированию: зачистка, обезжиривание, грунтовка. Выполнение образца.
Наглядные пособия: образцы салфеток, декупажные карты, инструменты, предмет для декорирования.
Тема 4:
Декорирование на различных поверхностях. Декупаж стеклянной поверхности (подготовка стеклянной поверхности, приемы наклеивания салфетки, в том числе и способ наклеивания больших фрагментов).
Приемы декорирования декупажем стеклянных поверхностей предмета. Техника безопасности при работе с лаками и клеями, используемых при декорировании. Приемы наклеивания больших фрагментов. Декорирование стеклянной поверхности.
Наглядные пособия: образцы салфеток, декорированный предмет, презентация.
Материалы и инструменты: клей ПВА, лак для декупажа, стеклянный предмет для декорирования, средства для обезжиривания.
Тема 5:
Декорирование на различных поверхностях. Декупаж бумажной (папье – маше) поверхности (подготовка поверхности, приемы наклеивания салфетки, в том числе и способ наклеивания больших фрагментов). Тонировка общего фона предмета.
Приемы декорирования декупажем бумажных поверхностей предмета. Техника безопасности при работе с лаками и клеями, используемых при декорировании. Приемы наклеивания больших фрагментов. Декорирование бумажной поверхности. Техника и приемы тонирования фона. Декорирование предмета из папье – маше. Тонирование фона предмета из папье – маше.
Наглядные пособия: образцы салфеток, декорированный предмет.
Материалы и инструменты: клей ПВА, лак для декупажа, предмет для декорирования, акриловые красители.
Тема 6:
Декупаж деревянной поверхности (подготовка деревянной поверхности, приемы наклеивания салфетки, в том числе и способ наклеивания больших фрагментов). Тонировка общего фона предмета.
Приемы декорирования декупажем деревянных поверхностей предмета. Техника безопасности при работе с лаками и клеями, используемых при декорировании. Приемы наклеивания больших фрагментов. Декорирование деревянной поверхности. Техника и приемы тонирования фона.
Наглядные пособия: образцы салфеток, декорированный предмет.
Материалы и инструменты: клей ПВА, лак для декупажа, предмет для декорирования, акриловые красители.
Тема 7:
Декупаж металлической поверхности( подготовка металлической поверхности, приемы наклеивания салфетки, в том числе и способ наклеивания больших фрагментов).
Приемы декорирования декупажем металлических поверхностей предмета. Подготовка объекта к декорированию: зачистка, обезжиривание, грунтовка. Техника безопасности при работе с лаками и клеями, используемых при декорировании. Приемы наклеивания больших фрагментов. Декорирование металлических поверхности.
Наглядные пособия: образцы салфеток, декорированный предмет, презентация.
Материалы и инструменты: клей ПВА, лак для декупажа,металлический предмет для декорирования, средства для обезжиривания.
Тема 8:
Творческий проект «Декорирование предмета способом Декупаж» : Вырезной, обрывной по выбору.
Практическая работа выполняется самостоятельно. Построение композиции, выбор цветовой гаммы. Подготовка объекта к декорированию: зачистка, обезжиривание, грунтовка. Подбор салфеток для декупажа. Наклеивание больших и малых фрагментов. Дорисовка фона. Лакировка и зачистка.
Раздел III. Обратный Декупаж
Тема 9
Основы обратного декупажа. Необходимые материалы для обратного декупажа. Технология нанесения изображения.
Приемы и особенности выполнения декорирования обратным декупажем. Построение композиции, выбор цветовой гаммы. Подготовка объекта к декорированию: зачистка, обезжиривание, грунтовка. Выполнение образца. Материалы и инструменты для обратного декупажа. Технология нанесения изображения. Выполнить образец.
Наглядные пособия: Таблицы, презентация, образцы, подбор салфеток, картинок, красителей.
Тема 10:
Работа с декупажной картой. Работа с переводной декупажной картой. Приемы и особенности выполнения декорирования декупажной картой. Подбор декупажной карты, предмета для декупажирования. Способы наклеивания, зачистки изображения, лакировки. Выполнения образца.
Наглядные пособия: образцы декупажных карт, декорированный предмет, презентация.
Материалы и инструменты: клей ПВА, лак для декупажа, предмет для декорирования, средства для обезжиривания.
Тема 11:
Творческий проект «Декорирование предмета способом Декупаж»
Практическая работа выполняется самостоятельно. Построение композиции, выбор цветовой гаммы. Подготовка объекта к декорированию: зачистка, обезжиривание, грунтовка. Подбор салфеток для декупажа, декупажных карт, акриловых красителей. Наклеивание больших и малых фрагментов, нанесение изображения. Дорисовка фона. Зачистка лакировка изделия.
Наглядные пособия: образцы декупажных карт, салфеток, декорированный предмет, презентация.
Материалы и инструменты: клей ПВА, лак для декупажа, акриловые красители, предмет для декорирования, средства для обезжиривания.
Раздел IV.Кракелюр
Тема 12:
Одношаговый кракелюр.
Происхождение термина «Кракелюр». Где и как возник способ декорирования и как развивался. Виды кракелюра. Знакомство с основными материалами и инструментами. Общие сведения по технике выполнения.
Наглядные пособия: образцы кракелюровых лаков, декорированный предмет, презентация.
Материалы и инструменты: клей ПВА, лак для декупажа, кракелюра, акриловые красители, предмет для декорирования, средства для обезжиривания.
Тема 13:
Простой способ патинирования (акриловой краской или патиной, монохромные тени).
Происхождение термина «Патирование». Где и как возник способ декорирования и как развивался. Знакомство с основными материалами и инструментами. Общие сведения по технике выполнения.
Наглядные пособия: образцы акриловых красителей для патирования, декорированный предмет, презентация.
Материалы и инструменты: клей ПВА, акриловые красители, предмет для декорирования, средства для обезжиривания.
Тема 14:
Создание сложного фона при декорировании в прямом декупаже.
Приемы и особенности выполнения сложного фона в прямом декупаже. Выбор цветовой гаммы. Подготовка объекта к декорированию: зачистка, обезжиривание, грунтовка. Выполнение образца. Материалы и инструменты для выполнения. Технология нанесения фона. Выполнить образец.
Наглядные пособия: образцы акриловых красителей для создания фона, декорированный предмет, презентация.
Материалы и инструменты: клей ПВА, акриловые красители, предмет для декорирования, средства для обезжиривания.
Тема 15:
Творческий проект «Декорирование предмета способом Декупаж»
Практическая работа выполняется самостоятельно, по выбору в любой технике и на любой поверхности. Построение композиции, выбор цветовой гаммы. Подготовка объекта к декорированию: зачистка, обезжиривание, грунтовка. Подбор салфеток для декупажа, декупажных карт, акриловых красителей. Наклеивание больших и малых фрагментов, нанесение изображения. Дорисовка фона. Зачистка и лакировка изделия.
Наглядные пособия: образцы декупажных карт, салфеток, декорированный предмет, презентация.
Материалы и инструменты: клей ПВА, лак для декупажа, акриловые красители, предмет для декорирования, средства для обезжиривания.
Список методической литературы
№ | Название | Автор | Издательство | год |
1 | Декупаж | О.Векшина | Москва | 2008 |
2 | Декупаж | Е. Орлова | Москва | 2011 |
3 | Декупаж | О. Яковлева | Москва | 2011 |
4 | Модный декупаж | О.Воронова | Москва | 2012 |
5 | Украшаем дом в технике декупаж | О.Воронова | Москва | 2012 |
6 | Видеоматериал | |||
7 |
Тема занятия: История возникновения. Основные сведения о материалах и технологии выполнения Декупажа.
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере.
2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элименты образного мышления.
Задачи урока:
Обучение:
Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
Развития:
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Воспитания:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.
Средства обучения:
Наглядные
- образцы салфеток,
- инструкционные карты,
- правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,
- образцы готовых изделий
Учебные:
Тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, скотч, акриловый лак или специальный лак для декупажа, который будет подтверждаться воздействию влаги, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки.
Ход урока:
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.
1 этап. Организационный момент.
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
2 этап. Актуализация знаний и умений.
Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме беседы.
1. Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?
2. Что такое декорирование предмета?
3. Какие предметы можно декорировать? (примеры)
4. Какой материал используют для защиты поверхности?
5. Чем можно заменить клей ПВА?
6. На какие зоны делится рабочее место?
7. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.
3 этап. Усвоение новых знаний.
Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.
План объяснения:
1. Исторические сведения о технике “декупаж”
2. Применение техники в современном интерьере.
3. Основы декупажа.
4. Материалы и аксессуары.
Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.
Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.
Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.
Декупаж - одна из техник декора по ткани, посуде, мебели, коробкам и т.д. Окончив этот курс, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, многое другое насколько позволяет ваша фантазия.
Где применяется?
Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные доски(деревянные и пластмассовые).Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве! Изучив и освоив данный вид рукоделия, я апробировала его с учащимися 5-8 классов на уроках и на занятиях во внеурочное время. Дети с увлечением занимались декупажем, видя результаты своего труда.
Основы декупажа.
Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.
Используемые материалы.
- Доска разделочная (пластиковая)
- Акриловый глянцевый лак
- Акриловые перламутровые краски,
- Клей ПВА, кисти, блёстки, ножницы, салфетки.
Объект для декупирования может быть любым: глянцевым, деревянным, алюминиевым, стеклянным и т.д. - Ножницы можно использовать самых различных размеров для вашего удобства. Очень удобны для вырезания мелких деталей маникюрные ножницы.
- Салфетки можно заменить бумагой, только она должна быть тонкой, чтобы рисунок хорошо ложился на декупированный предмет и выгладил как нарисованный. Очень удобна бумага с коллекциями изображений разного размера на общую тематику.
- Лак для окончания работы можно использовать акриловый, а если использовать лак Флаттинг, то работа обработанная таким лаком приобретают желтоватый оттенок, имитирующий старость объекта.
- Клей используем ПВА, он самый доступный и быстро сохнущий.
- Кисти лучше не брать из колонка, а купить хорошую плоскую синтетическую.
- Карандаш и скотч потребуются для того, чтобы наметить места расположения картинок на поверхности для декупирования, согласно нашему замыслу.
4 этап. Первичное закрепление нового материала.
Форма-беседа.
Цель этапа: Проверить усвоение новых знаний на уроке.
- Что такое декупаж?
- Как, где и почему возник этот вид прикладного творчества?
- Когда этот вид творчества появился в России?
- Как в настоящее время относятся к прикладному творчеству “декупаж”?
- Какие виды декоративно-прикладного творчества вы знаете?
- Какие поверхности можно декорировать помощью салфеточной техники?
5 этап. Физминутка. Упражнеия для спины. Глаз.
6 этап. Практическая работа.
Цель этапа:
- Обучение навыкам индивидуальной и коллективной работы.
- Развитие творческого отношения к работе.
Используемые материалы.
- Доска разделочная (пластиковая)
- Акриловый глянцевый лак
- Акриловые перламутровые краски,
Клей ПВА, кисти, блёстки, ножницы, салфетки
6 этап. Итог урока. Рефлексия.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр образования «Каразей»
Утверждено на заседании утверждено
Экспертного совета НМКС ЦО «Каразей»
№_______от____________ №_______от________
АВТОРСКАЯ ПЕДОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Раздел ДЕКУПАЖ
Для ДХШ и ДИС
( возраст детей от 9 до 14 лет, срок реализации 1 год)
Автор разработки:
Сывороткина Любовь Александровна,
Педагог дополнительного образования
(ДХШ), МБОУ ЦО «Каразей»
2013 г.
с. Каразей.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр образования «Каразей»
Утверждено на заседании утверждено
Экспертного совета НМКС ЦО «Каразей»
№_______от____________ №_______от________
АВТОРСКАЯ ПЕДОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Раздел: Художественная обработка кожи
Для ДХШ и ДИС
( возраст детей от 9 до 14 лет, срок реализации 1 год)
Автор разработки:
Сывороткина Любовь Александровна,
Педагог дополнительного образования
(ДХШ), МБОУ ЦО «Каразей»
2013 г.
с. Каразей.