Татьяна Ивановна Янчикова

«Моя педагогическая философия». « Не претендуй, а будь. Не обещай, а действуй. Не мечтай, а совершай» - эта фраза стала моим девизом в жизни. Она очень подходит мне, как педагогу. Не секрет, что учителю приходится нелегко в разных ситуациях, но это того стоит. В душе каждого есть стремление достичь цели, а педагог обязан это сделать. Идти по намеченному пути в предвкушении победы, радости за достигнутый результат. Дети все разные, но каждый любим своими родителями по-своему, я об этом постоянно помню. Ученика можно заставить выучить, выполнить домашнее задание. Но можно ли заставить чувствовать, сопереживать, осмысленно, с интересом относится к предмету? Проще всего быть строгим учителем, которому беспрекословно подчиняется ребенок, но будет ли у ребенка формироваться любовь к предмету, который преподает такой учитель? Это вопрос. Есть одна притча, которая четко определят, что выбрать? Добро или строгость? «Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: - Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее? - Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов». В наше непростое время необходимо уметь быть бодрым и жизнерадостным, чаще улыбаться детям. Интерес к предмету тесно связан с интересом к личности учителя. Передача знаний происходит в процессе общения, которое строится на взаимном уважении и доверии учителя и ученика, их сотрудничестве и сотворчестве. Нет таких детей, которые абсолютно не хотят учиться. Нужно запастись терпением, найти посильное задание, помочь самоутвердиться. И, конечно, любая деятельность учителя должна быть пронизана душевной теплотой и любовью к детям. Я всегда очень любила сказку Андерсена "Дикие лебеди". Она учит быть доброй к окружающим, не ждать взамен благодарности, доверять людям и верить только в хороший финал. Мне это помогает в жизни. Я стараюсь смотреть на жизнь с оптимизмом и не отчаиваться. Слова О. Хаям тому подтверждение «Есть в мире много благ, но мне милей добро. Оно начало для любого блага. У человека каждого оно, лишь пользоваться чаще надо» Как приятно, когда слышишь от учеников, что ты лучший учитель в школе, что «история» - любимый предмет. И какое это счастье, каждый день вместе с детьми возвращаться в детство, быть таким же энергичным, как дети, познавать новое, идти в ногу со временем. Учитель - счастливейший на Земле человек: у него всегда есть «билет в детство». Кто ещё может похвастаться «постоянной пропиской» в этой волшебной стране, где деревья большие, небо безоблачное, а горизонт необозрим? Значит, учитель обречён быть молодым и активным. А это здорово Я педагог, это самая счастливая профессия. Вы скажете: « Но быть педагогом нелегко». А я отвечу: «Да, а разве дорога к счастью может быть легкой?» Я мечтаю о нравственном совершенстве. Поэтому думаю, что не ошибусь, если скажу, что я мечтаю жить полноценной, насыщенной жизнью. А поможет мне в этом моя профессия. Мне повезло, я работаю в замечательном творческом коллективе, который дает мне возможность повышать профессиональное мастерство, работать над собой. Мне интересно применять разные методы и формы работы, раскрывать в себе новые возможности и способности, получать новые знания. Мне Бога есть за что благодарить ... Со мною рядом те, кто всех дороже ... Мне есть кого любить.. .мне есть кого растить ... Мне в жизни повезло .. .Пусть повезёт Вам тоже

Люббовь

Татьяна Ивановна, большое спасибо за программу по внеурочной деятельности для начальной школы. Очень помогло в работе.

Татьяна Ивановна Янчикова

Здравствуйте. Попробуйте слева нажать "Мои друзья" там будет запрос от меня

Афонина Л.Л

Давай дружить

Добавить запись

Защита от спам-роботов