Обратная связь
Очень важно мнение коллег, не поленитесь, поделитесь своими соображениями))) Спасибо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика (открытый урок) – 1 класс.
Тема: Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20.
разработала Наталья Леонидовна Иванова,
учитель первой категории БОУ СОШ № 11 г Омска
Цели:
предметные:
- закрепление решение геометрических задач, решения текстовых задач, табличного сложения и вычитания;
метапредметные:
- развитие наблюдательности, умения рассуждать и сравнивать при решении заданий;
коммуникативные:
- развитие умения доказывать свою точку зрения, приводить аргументы.
- Организационный момент.
- Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их.
II. Сообщение темы и целей урока.
- На уроке мы будем решать задачи, примеры, сравнивать числа. Мы с вами отправимся в путешествие. На пути нам встретятся разные преграды, и мы их будем преодолевать. Давайте узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.
III. Устный счет.
- Назовите число, которое следует за числом 11;
- Назовите число, которое на 1 больше 15;
- Назовите число, которое стоит перед числом 19;
- Назовите, на сколько 11 больше 10;
- Назовите, какое число следует за числом 1;
- Назовите, какое число стоит между числами 12 и 14;
- Назовите число, которое состоит из трех десятков.
На доске открываются числа: 12, 16, 18, 1, 2, 13, 30.
- У вас на партах лежит шифр-карта. Найдите все числа по порядку, как они записаны. Какое слово получилось?
КОРАБЛЬ
- Итак, мы отправляемся в наше путешествие на корабле (на доске рисунок корабля).
В дороге нам с вами понадобится внимание.
Вы подумайте вначале, а потом мне отвечайте:
- Как называются эти фигуры?
- Какая из фигу лишняя и почему?
На доске:
-Молодцы! Вы быстро справились.
IV. Чистописание.
- Откройте корабельный журнал, запишите дату путешествия, ниже время:
9:45.
- Что вы можете сказать о числе 9, 45?
V. Работа по теме.
- Мы подплываем к острову, где жило-было печальное солнышко (на доске). Из-за этого на улице все время шел дождь, и всем было грустно. Все соседи в домике не общались. На дереве поссорились вишенки. Давайте поможем жителям острова и вишенкам подружиться.
1) «Засели домик» (на доске). – у доски 2 человека.
2) «Лови-бросай»
7+6= | 16-8= | 15-9= |
8+4= | 9+5= | 14-7= |
Проверка: «засели домик» (если согласны, показывают +, если не согласны -)
Молодцы!
Посмотрите, как изменилось солнышко? (оно стало радостным).
ФИЗМИНУТКА.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревце все выше, выше.
- Отправляемся дальше в путешествие.
VI. Работа над задачей.
- Мы подплываем к острову, где живут зверята. Но что-то никого не видно. По острову прошел ураган, и все зверята спрятались в пещеру. Давайте освободим их, решив задачу.
На доске: На поляне играли 5 волчат, а лисят на 6 больше.
- Сколько лисят было на поляне?
- Что известно по условию задачи?
- Что нужно найти?
- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
Ученик на доске записывает краткое условие задачи.
Дети в тетрадях.
- Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась двумя действиями. – (Сколько всего зверят?)
- Как показать в краткой записи? – (Поставить обобщающую скобку).
На доске ученик записывает решение задачи.
Решение:
5+6=11 (л.) было на поляне.
11+5=16 (з.)
Ответ: 16 зверят было всего на поляне.
Мы задачу всю решили,
И зверят освободили.
ФИЗМИНУТКА
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом.
- Отправляемся дальше.
VII. Самостоятельная работа по вариантам.
- Ребята, наши зверята кого-то испугались, кого? Чтобы спасти зверят от опасности, нужно в примерах расставить знаки >, <, =.
Открываем учебник на странице 85 номер 21.
1 вариант решает верхнюю строку.
10 * 6 + 6 8* 3 + 7 16* 7+8
2 вариант решает нижнюю строку
12 * 7+4 9 * 4+4 12 * 6+6
Проверка: на доске записаны знаки.
- Встаньте те, кто решил правильно. Молодцы!
VIII. Работа с геометрическим материалом.
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Вернуться домой нам поможет следующее задание.
У вас на партах лежат листочки. Что на них изображено (линии).
- Под каким номером линию можно назвать ломаной? – 1.
- Сколько у нее звеньев? (3)
- Давайте измерим длину каждого звена ломаной и подпишем.
- Сколько см 1 звено? (2 см.).
- Сколько см 2 звено? (3 см.).
- Сколько см 3 звено? (5 см.).
- Сколько см длина всей ломаной линии?
- Как вы это узнали? (сложили).
- Сколько это дм? (1 дм.).
IX. Итог урока.
Вот мы и оказались дома, у себя в классе.
- Вам понравилось путешествие?
- Давайте оценим нашу работу. Поднимите руки, кто испытывал затруднения? Кому было трудно?
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Тема: Отечественная война 1812 года.
разработала Наталья Леонидовна Иванова,
учитель первой категории БОУ СОШ №11 г. Омска
Цели:
предметные:
- выявление особенностей войны 1812 г., узнать, почему это была первая Отечественная война в истории нашей страны;
метапредметные:
- анализ основных этапов войны, систематизация знаний, формулирование вывода о причинах победы русской армии;
коммуникативные:
- индивидуальное выступление с сообщениями, работа в группах.
Ход урока
- Организационный момент.
Рассказ учителя:
Ребята, мы продолжаем путешествовать по страницам истории Отечества. Мы отправляемся в начало XIX века. Мы узнаем о том, какая грозная опасность нависла над нашей страной, и как мужественно вел себя наш народ. Тему урока вы мне скажете сами, но немного позже. А сейчас повторим пройденный материал и поработаем в группах.
- Актуализация знаний.
а) работа в группах.
Решение кроссворда по пройденному материалу. Ключевое слово и будет тема урока («война») – на доску.
- Какой вопрос вызвал затруднения?
Сегодня будем говорить о трудных временах на русской земле.
- Речь пойдет о войне. Давайте вспомним, от каких захватчиков уже приходилось обороняться нашей стране?
- монголо-татары (1223-1480 гг.)
- сколько лет Россия находилась под гнетом монголо-татар?
- когда Русь полностью освободилась от ордынской зависимости?
2) шведы (1240 г.)
3) немецкие рыцари-крестоносцы (1242 г.)
4) Куликовская битва (1380 г.)
5) Польша (престол опустел после смерти Федора Ивановича, народное ополчение (Минин и Пожарский)
6) война с Турцией – 1790 г. (Измаил, турецкий флот).
- Каких знаменитых военачальников вы знаете?
А. Невский, Д. Донской, Кузьма Минин, Д. И. Пожарский, А. В. Суворов, Ф. Ф, Ушаков.
III.Формулирование темы и целей урока.
Сегодня на уроке речь пойдет о 1812 годе (на доску 1812 г.).
- Посмотрите на изображение этой даты на доске.
- Почему этот год изображен в языках пламени?
В этом году началась одна из самых кровопролитных для России войн: Отечественная война 1812 г.
- Итак, тема нашего урока «Отечественная война 1812 г.». (отодвигаю доску)
IV. Работа по теме урока.
а) Вступительное слово учителя:
12 июня 1812 г. Великая армия во главе с Наполеоном перешла границы Российской империи.
- А кто такой Наполеон Бонапарт, кто знает?
- заслушиваем сообщения детей, приготовленные заранее.
Наполеон стал властелином Европы, но этого ему было мало. Он желал мирового господства, ему хотелось завоевать весь мир.
«Через три года я буду господином всего мира… остается Россия, но я раздавлю ее», – говорил Наполеон перед вторжением в Россию
Он даже приказал выбить медаль, медаль с изображением Бога и надписью: «Тебе-небо, мне-земля».
К войне с Россией Наполеон готовился серьезно. Он собрал 600 тыс. человек – «Великую армию», прекрасно вооруженную и обученную. Во главе войска стояли опытные, умные, проверенные в боях военачальники.
Наполеон был уверен в скорой победе.
«Я иду в Москву и в одно или два сражения все кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира!» - говорил Наполеон.
На самом деле все предвещало Наполеону успех:
- громадность сил
- гений полководца
- его удача и непобедимость
В русском народе имя Наполеона распространяла таинственный страх. Но общее мнение было: лучше погибнуть, нежели покориться ненавистному врагу.
Император России Александр смог выставить против страшного врага не более 200 тыс. войска, что в 3 раз было меньше армии Наполеона.
Ей противостояли три русские армии, находившиеся далеко друг от друга. Первой армией командовал – М. Б. Барклай де Толли, второй – П. И. Багратион, третьей – А. П. Тормасов. Французская армия начала мощное наступление, главные силы французов были направлены на Москву по Смоленской дороге.
Русские войска не смогли сдержать мощный натиск врага и начали отступать, двигаясь на Восток к Москве, уклоняясь от сражений.
Война приняла затяжной характер. Планы Наполеона рушились.
Так начались первые дни войны.
б) Работа в группах (по проблемным вопросам).
- Как вы думаете, как должен был поступить император Александр в такой ситуации?
Задание - Выбери правильный ответ:
- Попросить у Наполеона мира, пойти на уступки.
- Пополнить русскую армию солдатами.
- Соединить две русские армии.
Версии детей.
3 вариант ответа – соединить 2 армии не удалось. Наполеон начал мощное наступление в 2-х направлениях.
2 вариант ответа: быстро пополнить армию было невозможно, т.к. пополнить ее можно было путем рекрутских наборов (солдат-призывников).
1 вариант ответа: Александр через сутки после получения известия о вторжении французских войск пытался договориться с Наполеоном, послав ему письмо. Но император отклонил мирные предложения.
- Какие чувства испытывал Александр при таком развитии военных действий, зная планы Наполеона?
Александр I был напуган, он понимал, что в этой смертельной схватке с Наполеоном, спасти его может… Кто, ребята, как вы думаете?
Кто всегда готов встать на защиту своего Отечества?
- Император принял важное решение. Что же это был за решение?
- Выберите правильный ответ.
1. Издал указ о том, что все крестьяне от 16 лет забираются в рекруты.
2. Написал открытое письмо народу с призывом создать партизанские отряды.
Александр издал манифест, т.е. написал открытое письмо с призывом создать народное ополчение, в котором говорил:
«Да встретит неприятель в каждом дворянине Пожарского, а в каждом гражданине – Минина. Соединяйтесь все!»
Тем самым он узаконил партизанскую войну. Именно партизанское движение вызывало у французов панический страх своими действиями. И с этого момента мы говорим о том, что война против французов, стала именоваться Отечественной войной, когда весь народ, от мала до велика, старался защитить свое ОТЕЧЕСТВО.
- Кто такие партизаны, как они защищали свое Отечество?
Чтение текста (учебник, стр. 116, 3 абзац).
- Партизаны прятали и уничтожали съестные припасы;
- угоняли скот;
- нападали на обозы с продовольствием для французской армии;
- забирали оружие.
Партизаны наносили ощутимый урон захватчикам, не допуская поставок продовольствия в армию Наполеона.
Но, несмотря на такой народный подъем, российская армия продолжала отступать.
- Что же было причиной постоянных отступлений русской армии?
Чтение текста (учебник, стр. 13);
И народные ополченцы, и солдаты, и офицеры видели причину отступления в неумелом командовании, в отсутствие опытного, мудрого полководца, главнокомандующего.
в) Кутузова давно знали и любили в войсках (а за что его любили?) – сообщение ребят.
И теперь, когда Наполеон взял Смоленск и стал приближаться к Москве, император Александр вынужден был назначить Кутузова главнокомандующим русской армии. Ему шел 67 год.
- он обладал большим военным опытом;
- был прекрасным стратегом;
- о нем говорили как о единственном человеке, способном занять пост главнокомандующего.
Наполеон, побеждавший самые большие и сильные армии Европы, был встревожен. Он хорошо знал о полководческой мудрости Кутузова и называл его «старой?
- Новый главнокомандующий прибыл в армию. Кутузов начал подготовку к решительному сражению. Оно произошло 26 августа 1812 года на широком и просторном поле у села Бородино, в 110 км от Москвы.
французов – более 130 тыс.
русских – 100 тыс.
г) Рассказ учителя:
Про ночь накануне Бородинской битвы старый солдат в стихотворении М. Ю. Лермонтова рассказывает так:
«Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый,
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус».
- Почему ликовали французы? (были уверены в победе).
- А как вели себя русские войны? (готовились к сражению).
Покой и отдых длились недолго. Бой начался в половине шестого утра.
- чтение текста (учебник, стр. 113);
- рассмотреть панораму Бородинского сражения (с. 114-115);
- стихотворение М. Ю. Лермонтова (лит., с. 143. Ив.)
Рассказ учителя:
В этом ужасном сражении (побоище), которое длилось 15 часов, обе стороны потеряли до 50 тыс. солдат каждая.
- Наполеон впоследствии писал:
«Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».
д) чтение учебника (с. 114-115)
Это решение было принято 1 сентября в Филях на военном совете.
- Почему было принято такое решение? (чтобы сберечь войско и подготовиться к последующим битвам).
е) Рассказ учителя:
- Наполеон вошел в пустую Москву, стал ждать просьбы Александра о мире. Напрасно. Кутузов заявил Наполеону: «что, по его мнению, войны настоящей еще и не было, она только начинается».
- 2 сентября в Москве начался пожар. Он полыхал несколько дней.
- развернулось партизанское движение.
- партизаны нападали на части французской армии.
- запасы продовольствия иссякли.
- армия великая и непобедимая превращалась в шайку грабителей и разбойников.
- за 1 месяц в Москве Наполеон потерял 300 тыс. своих солдат.
Не дождавшись предложения о заключении мира, французская армия была вынуждена оставить Москву. Было принято решение возвращаться во Францию по другой дороге. И вот тут остатки армии Наполеона поджидал М. И. Кутузов. Последнее сражение произошло под Тарутином и Малоярославцем в октябре. Малоярославец в ходе сражений восемь раз переходил из рук в руки. В итоге Наполеон был вынужден повернуть войска назад на Смоленскую дорогу.
Из 600 тыс. человек, входивших в Великую армию Наполеона, перейти границу сумели только ее жалкие остатки.
- Когда Наполеон с позором вернулся во Францию и его спросили про его армию, он сказал: «Армии больше нет».
- Война с Россией решила судьбу Наполеона. Началось освобождение Европы от наполеоновских захватчиков. А русская армия дошла до Парижа.
V. Закрепление изученного.
- Где произошло решающее сражение?
- Почему Кутузов принял решение отступать и оставить Москву?
- Почему Наполеон покинул Москву?
- Кто наносил значительный урон французской армии?
- Почему войну 1812 г. называют народной?
- Почему войну 1812 г. называют Отечественной?
- А знаете ли вы, какие памятники воздвигли в честь героев войны 1812 года?
(Казанский Собор в Петербурге, где хранятся полковые знамена французской армии, и там же находится гробница М. И. Кутузова; Храм Христа Спасителя в Москве (построен на деньги, собранные по всей России).
Имя Кутузова навечно вошло в историю побед русского народа.
VI. Итог войны 1812 г.
1) Россия сумела отстоять свою независимость;
2) На борьбу с захватчиками поднялся весь народ;
3) Россия сумела разгромить захватчиков и освободить от них Европу.
- чтение учебника (вывод, стр. 117).
VII. Дополнительно:
-задание № Подумай!, стр. 117;
- словарь – Отечественная война;
- задание в тетради.
VIII. Домашнее задание.
стр. 112-117. Задание №____.