Рекомендации ученикам.
Эта страничка работает для оказания помощи моим ученикам при подготовке домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_uchashchikhsya_na_urokakh_istorii.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки для учащихся на уроках истории.
Как работать с параграфом учебника.
1. Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях.
Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации.
- Обрати особое внимание на выделение в учебнике фактов, выводов, идей.
- Составь развернутый план — он облегчит подготовку домашнего задания.
- Постарайся связать материал параграфа с тем, что видел и услышал на уроке, что записал в тетради.
- Вспомни, что ты читал по изученной теме, что видел в музеях, кинофильмах.
- Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные
ранее.
- Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии.
- Проверь, знаешь ли ты материал темы — перескажи его, сначала пользуясь планом, потом без него.
- Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполни задания, предложенные учителем.
Как составить план.
- Внимательно прочитай текст.
- Раздели его на части, выдели в каждой из них главную
мысль.
- Озаглавь части.
- В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
- Теперь остается проверить, все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
Как работать с книгой.
- Читай книгу с карандашом в руке. Если книга твоя собственная, то аккуратно делай пометки на полях в тех книгах, которые тебя заинтересовали или вызвали вопросы.
- Старайся читать бегло, но внимательно.
- Перечитав книгу, подумай над ее основными идеями, над описанными событиями, фактами.
- Сделай записи о том, что показалось особенно важным в прочитанной книге, об ее достоинствах и недостатках. Не бойся вступить с автором в заочный спор.
Как работать с журналом.
- Знакомство с номером журнала начинай с просмотра содержания. Это поможет тебе выбрать самые интересные материалы.
- Если встретится непонятное слово или выражение, обратись к словарям, энциклопедиям, справочникам.
- Читай журнал внимательно, не торопясь.
- Обменивайся мнениями по поводу прочитанного с товарищами, родителями, учителями, библиотекарем.
- Подумай, как можно использовать в учёбе сведения, полученные из журнала.
Характеристика войн.
- Международная обстановка в регионе накануне войны.
- Причины войны. Повод к началу военных действий.
Хронологические рамки. - Воюющие страны или группировки стран.
- Цели сторон.
- Соотношение сил воюющих сторон.
- Ход военных действий (по этапам):
а) планы сторон в начале каждого этапа;
б) основные сражения и события;
в) военные и политические итоги этапа.
- Характер войны.
- Герои и полководцы.
- Условия мирного договора (капитуляции).
- Военные и политические итоги.
Характеристика революционных выступлений.
1.Обстановка в государстве накануне революционного
выступления.
2.Время и место выступления.
3.Связь с другими событиями.
4.Причины.
5.Социальный состав участников.
6.Требования, лозунги, цели.
7.Методы борьбы (митинг, демонстрация, стачка,
восстание, акция протеста или гражданского неповиновения и т.п.).
8.Масштабы выступления.
9.Уровень организованности.
10.Имена участников, руководителей.
11.Развитие событий, основные этапы.
12.Значение выступления, его результаты.
Работа с цитатой.
- Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их подтверждения.
- Для цитирования выбирай те места, которые наиболее полно и точно выражают основные мысли автора.
- Нельзя злоупотреблять цитатами. Ссылка на авторитет — это не доказательство.
- Цитата должна выписываться так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.
- Выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением всех знаков препинания, обозначением пропусков.
- Каждая цитата заключается в кавычки.
- После цитат указывается источник, т.е. фамилия автора, название книги, место и год издания, номер тома и страницы.
Как рецензировать устный ответ.
Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям:
- полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий;
- последовательность и доказательность изложения;
- использование и объяснение новых исторических терминов;
- использование карты, хронологии, цифровых данных.
Отметь речевые ошибки (ненужные повторы, длинноты,
бедность речи). Обрати внимание на дикцию, жестикуляцию, мимику. Учитывая замечания, объективно оцени ответ. Постарайся сначала отметить положительные черты, а потом — недостатки.
Сравнение двух фактов.
- Подумай, по каким признакам можно судить о сходстве и различии данных событий, явлений.
- В каком порядке лучше расположить эти признаки? Почему?
- Перечисли черты сходства.
- Перечисли различия.
- Сделай выводы.
- Изучение государственного устройства.
- Интересы какого класса защищало государство? Каковы были его задачи?
- Какой была форма правления?
- Как назывались государственные органы в центре и на местах?
- Какие перемены по сравнению с более ранним периодом произошли в устройстве государства? Чем они были вызваны?
- С именами каких исторических деятелей связаны возникновение и подъем данного государства?
- Каковы были причины и последствия его упадка?
Характеристика крестьянских восстаний.
1.Обстановка в государстве накануне восстания.
2.Причины восстания.
3.Движущие силы восстания. Лидеры.
4.Цели, требования восставших.
5.Районы восстания.
Характеристика политического строя государства.
- Форма правления (монархия или республика).
- Какой класс (часть класса, социальная группа, сословие) находится у власти.
- Политическое устройство государства:
а) глава государства, его полномочия;
б) законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия);
в) исполнительные органы (способы формирования, функции, подчиненность);
г) судебные органы;
д) соотношение прав законодательной, исполнительной и судебной властей.
- Права граждан (подданных):
а) избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов
и т.д.);
б) политические права и свободы;
в) личные права и свободы;
г) возможность использования провозглашенных законом
прав.
- Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов реализации, влияния на различные социальные слои, положение в политической системе).
- Краткая обобщающая оценка политического строя и перспектив его развития.