Табличное умножение и деление чисел от 1 до 5
Бычкова Е.В..
учитель начальных классов
МБОУ п. Шатурторф
Космические приключения Биби
Табличное умножение и деление чисел от 1 до 5
(2 класс, УМК «Школа России»)
Цель урока:
закрепление знаний таблицы умножения и деления чисел от 1 до 5.
Задачи урока:
Обучающие: создание условий для закрепления навыков умножения и деления чисел от 1 до 5; развитие навыков решать задачи.
Развивающие: формирование навыков самосознания и самоконтроля, развитие математической речи, внимания, познавательного интереса.
Воспитывающие: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.
Оборудование:
1) проектор;
2) интерактивная доска или экран
3) компьютер;
4) мультимедийная презентация.
Тип урока: урок систематизации и обобщения.
Ход урока
1.Организационный момент
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем мы наш урок.
2.Постановка задачи урока.
У ч и т е л ь: Ребята, на прошлых уроках мы с вами изучали таблицу умножения чисел от 1 до 5. Сегодня мы закрепим знания изученной таблицы умножения и деления. Но урок наш будет необычным, к нам в гости пришли ваши любимые мультипликационные герои – смешарики.
Слайд 2
У ч и т е л ь: Пока звучит музыка, запишите в тетрадях число и «Классная работа»
В один из летних солнечных дней
На день рождения Нюша пригласила всех друзей.
Первым утром рано прибежал Лосяш,
А за ним вприпрыжку прискакал Бараш.
Умница – Совунья с подарочком пришла,
Пин – изобретатель бросил все дела.
Ёжик вместе с Крошем спешат сюда скорей,
Кар – Карыч и Копатыч не бросили друзей.
Вроде все и в сборе, можно начинать,
Но что такое? Биби что - то не видать?
У ч и т е л ь: Ребята, Биби знает, что у Нюши день рождения, он обещал прилететь из космоса, но заблудился и не может найти нашу планету – Земля. Поможем ему?
У ч е н и к и: Конечно, поможем!
У ч и т е л ь: Тогда приступаем, время не теряем, чтобы Биби смог успеть к празднику.
Слайд 3
У ч и т е л ь: Биби находится в открытом космосе, перед ним 5 планет, ближайших к Солнцу, на каждой планете для него приготовлено задание, которое нужно выполнить для того, чтобы продолжить поиски планеты Земли, но так как Биби неграмотный, он сам справиться не может. В путь, друзья, на помощь Биби!
3. Устный счёт
Учитель щёлкает на планету 1.
У ч и т е л ь: На какую планету попал Биби?
У ч е н и к и: На Меркурий.
У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете. (Переход по гиперссылке «вперёд»)
Слайд 4
(1 ученик зачитывает краткую информацию о планете Меркурий со слайда, желающие дополняют). Переход по гиперссылке «далее».
Слайд 9
У ч и т е л ь: Посмотрите, какое задание приготовили для Биби на этой планете. Выполнять его будем устно. Решаем примеры, используя знания таблицы умножения.
(Дети по – очереди решают примеры, учитель осуществляет проверку, нажав на соответствующий «кружок»).
У ч и т е л ь: Сложите все однозначные числа в получившихся ответах, а затем умножьте количество десятков в этом числе на количество единиц
У ч е н и к и: Получилось число 33, 3∙3=9
У ч и т е л ь: Молодцы! Вы справились с заданием первой планеты.
4. Актуализация знаний.
( По гиперссылке «домой» возвращаемся на слайд 3, на нём учитель щёлкает на планету 2)
Слайд 5
У ч и т е л ь: На какую следующую планету попал Биби?
У ч е н и к и: На Венеру.
У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.
(1 ученик зачитывает краткую информацию о планете Венера со слайда, желающие дополняют). Переход по гиперссылке «далее».
Слайд 10
У ч и т е л ь: Задание будем выполнять в тетради. Отступите 2 клеточки и запишите номер 1. Из чисел 4, 8, 10, 12, 15, 20, 25 сначала выпишите те, которые делятся на2, затем выпишите те, которые делятся на 5, а затем выпишите те, которые делятся и на 2, и на 5.
( Дети выполняют самостоятельно, затем осуществляется проверка по слайду)
У ч и т е л ь: Молодцы! Биби очень доволен!
( По гиперссылке возвращаемся на слайд 3, на нём учитель щёлкает на планету 3)
Слайд 6
У ч и т е л ь: На какую следующую планету попал Биби?
У ч е н и к и: На Марс.
У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.
(1 ученик зачитывает краткую информацию о планете Марс со слайда, желающие дополняют). Переход по гиперссылке «далее».
Слайд 11
У ч и т е л ь: Нужно помочь Биби решить задачку. Работаем устно.
(Первый раз читает каждый про себя, второй раз – один ученик вслух).
У ч и т е л ь: Прочитайте условие задачи.
У ч е н и к и: Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
У ч и т е л ь: Прочитайте вопрос задачи.
У ч е н и к и: Сколько всех, пересчитайте?
У ч и т е л ь: Сможем ли мы одним действием ответить на вопрос задачи? Всё ли у нас известно для этого?
У ч е н и к и: Да, сможем. Если три лисёнка получат по две рукавички каждый, значит, чтобы узнать, сколько всего рукавичек получат лисята, нужно 2 взять 3 раза.
2 ▪ 3 = 6 (рукавичек)
Ответ: 6 рукавичек подарит бабушка – лисица.
(Переход по гиперссылке «далее»)
Физминутка Слайд 12
(Учитель под музыку говорит слова для движений, показывает их, а ребята повторяют движения).
Нюша руки подняла,
В разные стороны развела,
А Лосяш руки на пояс,
И наклоны низко в пояс.
Крош на месте скок-скок-скок,
Ставим ногу на носок,
А потом её на пятку,
И танцуем все вприсядку.
Бараш крутит головой,
Потом топает ногой.
Совунья крылья поднимает,
А потом их опускает.
И Кар-Карыч успевает,
Тоже крылья поднимает.
А Копатыч не зевает -
Он наклоны выполняет.
Ёжик с Пином поспешили
И ребят всех насмешили,
Посмеялись и попели,
А потом все дружно сели.
( По гиперссылке «домой» возвращаемся на слайд 3, на нём учитель щёлкает на планету 4)
Слайд 7
У ч и т е л ь: Биби вновь попал на чужую планету, что это за планета?
У ч е н и к и: Это Юпитер.
У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.
(1 ученик зачитывает краткую информацию о планете Юпитер со слайда, желающие дополняют). Переход по гиперссылке «далее».
Слайд 13
У ч и т е л ь: На этой планете нам нужно помочь Биби решить примеры в несколько действий и найти, куда должен приземлиться каждый парашют. Что мы должны вспомнить перед тем, как решать эти примеры?
У ч е н и к и: Порядок действий. (Дети рассказывают, где в первую очередь нужно выполнять действия).
У ч и т е л ь: Выполнять будем в тетради. Отступите 2 клетки и запишите номер 2.
(Ученики самостоятельно решают все примеры, расставив карандашом сверху порядок действий, затем происходит проверка по слайду).
(Переход по гиперссылке «далее»)
Слайд 14
У ч и т е л ь: А теперь задание посложнее. Как вы думаете, что вам нужно сделать? (Поставить знаки действий, чтобы выражение стало верным).
У ч и т е л ь: Подумайте, а может что – то ещё здесь нужно поставить, кроме знаков действий. Запишите пример в тетеради.
(После выполнения задания, учитель щёлкает на слайде по «доске» и появляется верное решение данного задания).
( По гиперссылке «домой» возвращаемся на слайд 3, на нём учитель щёлкает на планету 5)
Слайд 8
У ч и т е л ь: Биби попадает на пятую планету. Что это за планета?
У ч е н и к и: Это Сатурн.
У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.
(1 ученик зачитывает краткую информацию о планете Сатурн со слайда, желающие дополняют). Переход по гиперссылке «далее».
Слайд 15
У ч и т е л ь: Биби просит нас помочь выполнить последнее задание – это решить задачу. (Первый раз все читают про себя, второй раз – один ученик вслух).
У ч и т е л ь: Прочитайте условие задачи.
У ч е н и к и: В топливный бак летающей тарелки входит 8 л горючего. Во время космического полёта пяти летающих тарелок сгорело 16 литров.
У ч и т е л ь: Прочитайте вопрос задачи.
У ч е н и к и: Сколько всего литров горючего осталось в топливных баках летающих тарелок?
У ч и т е л ь: Сколько летающих тарелок летало в космосе?
У ч е н и к и: Пять летающих тарелок летало в космосе.
У ч и т е л ь: Сколько литров входит в топливный бак?
У ч е н и к и: Входит 8 литров.
У ч и т е л ь: Что из этого можно узнать? Каким действием?
У ч е н и к и: Сколько литров умещается в пяти топливных баках. Для этого 8 литров возьмём пять раз. Записываем:
- 8 • 5 = 40 (л)
У ч и т е л ь: Что ещё сказано в задаче?
У ч е н и к и: 16 литров горючего сгорело.
У ч и т е л ь: Сгорело – значит стало больше или меньше?
У ч е н и к и: Значит стало меньше, будем вычитать. Записываем:
- 40 - 16 = 24 (л)
У ч и т е л ь: Мы ответили на вопрос задачи?
У ч е н и к и: Да, ответили. Записываем:
Ответ: в баках осталось 24 литра горючего.
(Учитель щёлкает на слайде по «доске» и появляется решение задачи и ответ, дети сверяют свои записи с записями на слайде).
(Переход по гиперссылке «далее»)
Слайд 16
У ч и т е л ь: Ребята, вы молодцы! Помогли Биби справиться со всеми заданиями на пяти планетах. Теперь его путь открыт, и он направляется к нашей планете Земля.
(Переход по гиперссылке «далее»)
Слайд 17
Ребята! Вам Биби «Спасибо!» говорит
И вот на день рождения он скорей спешит!
(Переход по гиперссылке «далее»)
Слайд 18
(Учитель делает музыку потише и говорит на фоне музыки).
У ч и т е л ь: Вот Биби и приземлился, все очень рады!
5. Итог урока. Рефлексия деятельности.
У ч и т е л ь: Что Вам запомнилось на уроке?
С какими трудностями столкнулись?
А что оказалось самым интересным для вас?
У ч и т е л ь: Дома придумайте для смешариков свои задания, используя знания таблицы умножения и деления от 1 до 5.
Использованные ресурсы:
Задания составлены автором работы на основе учебника «Математика, 2 класс» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, Москва «Баласс», 2010.
Бычкова Е.В..
учитель начальных классов
МБОУ п. Шатурторф
Космические приключения Биби
Табличное умножение и деление чисел от 1 до 5
(2 класс, УМК «Школа России»)
Цель урока:
закрепление знаний таблицы умножения и деления чисел от 1 до 5.
Задачи урока:
Обучающие: создание условий для закрепления навыков умножения и деления чисел от 1 до 5; развитие навыков решать задачи.
Развивающие: формирование навыков самосознания и самоконтроля, развитие математической речи, внимания, познавательного интереса.
Воспитывающие: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.
Оборудование:
1) проектор;
2) интерактивная доска или экран
3) компьютер;
4) мультимедийная презентация.
Тип урока: урок систематизации и обобщения.
Ход урока
1.Организационный момент
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем мы наш урок.
2.Постановка задачи урока.
У ч и т е л ь: Ребята, на прошлых уроках мы с вами изучали таблицу умножения чисел от 1 до 5. Сегодня мы закрепим знания изученной таблицы умножения и деления. Но урок наш будет необычным, к нам в гости пришли ваши любимые мультипликационные герои – смешарики.
Слайд 2
У ч и т е л ь: Пока звучит музыка, запишите в тетрадях число и «Классная работа»
В один из летних солнечных дней
На день рождения Нюша пригласила всех друзей.
Первым утром рано прибежал Лосяш,
А за ним вприпрыжку прискакал Бараш.
Умница – Совунья с подарочком пришла,
Пин – изобретатель бросил все дела.
Ёжик вместе с Крошем спешат сюда скорей,
Кар – Карыч и Копатыч не бросили друзей.
Вроде все и в сборе, можно начинать,
Но что такое? Биби что - то не видать?
У ч и т е л ь: Ребята, Биби знает, что у Нюши день рождения, он обещал прилететь из космоса, но заблудился и не может найти нашу планету – Земля. Поможем ему?
У ч е н и к и: Конечно, поможем!
У ч и т е л ь: Тогда приступаем, время не теряем, чтобы Биби смог успеть к празднику.
Слайд 3
У ч и т е л ь: Биби находится в открытом космосе, перед ним 5 планет, ближайших к Солнцу, на каждой планете для него приготовлено задание, которое нужно выполнить для того, чтобы продолжить поиски планеты Земли, но так как Биби неграмотный, он сам справиться не может. В путь, друзья, на помощь Биби!
3. Устный счёт
Учитель щёлкает на планету 1.
У ч и т е л ь: На какую планету попал Биби?
У ч е н и к и: На Меркурий.
У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете. (Переход по гиперссылке «вперёд»)
Слайд 4
(1 ученик зачитывает краткую информацию о планете Меркурий со слайда, желающие дополняют). Переход по гиперссылке «далее».
Слайд 9
У ч и т е л ь: Посмотрите, какое задание приготовили для Биби на этой планете. Выполнять его будем устно. Решаем примеры, используя знания таблицы умножения.
(Дети по – очереди решают примеры, учитель осуществляет проверку, нажав на соответствующий «кружок»).
У ч и т е л ь: Сложите все однозначные числа в получившихся ответах, а затем умножьте количество десятков в этом числе на количество единиц
У ч е н и к и: Получилось число 33, 3∙3=9
У ч и т е л ь: Молодцы! Вы справились с заданием первой планеты.
4. Актуализация знаний.
( По гиперссылке «домой» возвращаемся на слайд 3, на нём учитель щёлкает на планету 2)
Слайд 5
У ч и т е л ь: На какую следующую планету попал Биби?
У ч е н и к и: На Венеру.
У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.
(1 ученик зачитывает краткую информацию о планете Венера со слайда, желающие дополняют). Переход по гиперссылке «далее».
Слайд 10
У ч и т е л ь: Задание будем выполнять в тетради. Отступите 2 клеточки и запишите номер 1. Из чисел 4, 8, 10, 12, 15, 20, 25 сначала выпишите те, которые делятся на2, затем выпишите те, которые делятся на 5, а затем выпишите те, которые делятся и на 2, и на 5.
( Дети выполняют самостоятельно, затем осуществляется проверка по слайду)
У ч и т е л ь: Молодцы! Биби очень доволен!
( По гиперссылке возвращаемся на слайд 3, на нём учитель щёлкает на планету 3)
Слайд 6
У ч и т е л ь: На какую следующую планету попал Биби?
У ч е н и к и: На Марс.
У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.
(1 ученик зачитывает краткую информацию о планете Марс со слайда, желающие дополняют). Переход по гиперссылке «далее».
Слайд 11
У ч и т е л ь: Нужно помочь Биби решить задачку. Работаем устно.
(Первый раз читает каждый про себя, второй раз – один ученик вслух).
У ч и т е л ь: Прочитайте условие задачи.
У ч е н и к и: Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
У ч и т е л ь: Прочитайте вопрос задачи.
У ч е н и к и: Сколько всех, пересчитайте?
У ч и т е л ь: Сможем ли мы одним действием ответить на вопрос задачи? Всё ли у нас известно для этого?
У ч е н и к и: Да, сможем. Если три лисёнка получат по две рукавички каждый, значит, чтобы узнать, сколько всего рукавичек получат лисята, нужно 2 взять 3 раза.
2 ▪ 3 = 6 (рукавичек)
Ответ: 6 рукавичек подарит бабушка – лисица.
(Переход по гиперссылке «далее»)
Физминутка Слайд 12
(Учитель под музыку говорит слова для движений, показывает их, а ребята повторяют движения).
Нюша руки подняла,
В разные стороны развела,
А Лосяш руки на пояс,
И наклоны низко в пояс.
Крош на месте скок-скок-скок,
Ставим ногу на носок,
А потом её на пятку,
И танцуем все вприсядку.
Бараш крутит головой,
Потом топает ногой.
Совунья крылья поднимает,
А потом их опускает.
И Кар-Карыч успевает,
Тоже крылья поднимает.
А Копатыч не зевает -
Он наклоны выполняет.
Ёжик с Пином поспешили
И ребят всех насмешили,
Посмеялись и попели,
А потом все дружно сели.
( По гиперссылке «домой» возвращаемся на слайд 3, на нём учитель щёлкает на планету 4)
Слайд 7
У ч и т е л ь: Биби вновь попал на чужую планету, что это за планета?
У ч е н и к и: Это Юпитер.
У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.
(1 ученик зачитывает краткую информацию о планете Юпитер со слайда, желающие дополняют). Переход по гиперссылке «далее».
Слайд 13
У ч и т е л ь: На этой планете нам нужно помочь Биби решить примеры в несколько действий и найти, куда должен приземлиться каждый парашют. Что мы должны вспомнить перед тем, как решать эти примеры?
У ч е н и к и: Порядок действий. (Дети рассказывают, где в первую очередь нужно выполнять действия).
У ч и т е л ь: Выполнять будем в тетради. Отступите 2 клетки и запишите номер 2.
(Ученики самостоятельно решают все примеры, расставив карандашом сверху порядок действий, затем происходит проверка по слайду).
(Переход по гиперссылке «далее»)
Слайд 14
У ч и т е л ь: А теперь задание посложнее. Как вы думаете, что вам нужно сделать? (Поставить знаки действий, чтобы выражение стало верным).
У ч и т е л ь: Подумайте, а может что – то ещё здесь нужно поставить, кроме знаков действий. Запишите пример в тетеради.
(После выполнения задания, учитель щёлкает на слайде по «доске» и появляется верное решение данного задания).
( По гиперссылке «домой» возвращаемся на слайд 3, на нём учитель щёлкает на планету 5)
Слайд 8
У ч и т е л ь: Биби попадает на пятую планету. Что это за планета?
У ч е н и к и: Это Сатурн.
У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.
(1 ученик зачитывает краткую информацию о планете Сатурн со слайда, желающие дополняют). Переход по гиперссылке «далее».
Слайд 15
У ч и т е л ь: Биби просит нас помочь выполнить последнее задание – это решить задачу. (Первый раз все читают про себя, второй раз – один ученик вслух).
У ч и т е л ь: Прочитайте условие задачи.
У ч е н и к и: В топливный бак летающей тарелки входит 8 л горючего. Во время космического полёта пяти летающих тарелок сгорело 16 литров.
У ч и т е л ь: Прочитайте вопрос задачи.
У ч е н и к и: Сколько всего литров горючего осталось в топливных баках летающих тарелок?
У ч и т е л ь: Сколько летающих тарелок летало в космосе?
У ч е н и к и: Пять летающих тарелок летало в космосе.
У ч и т е л ь: Сколько литров входит в топливный бак?
У ч е н и к и: Входит 8 литров.
У ч и т е л ь: Что из этого можно узнать? Каким действием?
У ч е н и к и: Сколько литров умещается в пяти топливных баках. Для этого 8 литров возьмём пять раз. Записываем:
- 8 • 5 = 40 (л)
У ч и т е л ь: Что ещё сказано в задаче?
У ч е н и к и: 16 литров горючего сгорело.
У ч и т е л ь: Сгорело – значит стало больше или меньше?
У ч е н и к и: Значит стало меньше, будем вычитать. Записываем:
- 40 - 16 = 24 (л)
У ч и т е л ь: Мы ответили на вопрос задачи?
У ч е н и к и: Да, ответили. Записываем:
Ответ: в баках осталось 24 литра горючего.
(Учитель щёлкает на слайде по «доске» и появляется решение задачи и ответ, дети сверяют свои записи с записями на слайде).
(Переход по гиперссылке «далее»)
Слайд 16
У ч и т е л ь: Ребята, вы молодцы! Помогли Биби справиться со всеми заданиями на пяти планетах. Теперь его путь открыт, и он направляется к нашей планете Земля.
(Переход по гиперссылке «далее»)
Слайд 17
Ребята! Вам Биби «Спасибо!» говорит
И вот на день рождения он скорей спешит!
(Переход по гиперссылке «далее»)
Слайд 18
(Учитель делает музыку потише и говорит на фоне музыки).
У ч и т е л ь: Вот Биби и приземлился, все очень рады!
5. Итог урока. Рефлексия деятельности.
У ч и т е л ь: Что Вам запомнилось на уроке?
С какими трудностями столкнулись?
А что оказалось самым интересным для вас?
У ч и т е л ь: Дома придумайте для смешариков свои задания, используя знания таблицы умножения и деления от 1 до 5.
Использованные ресурсы:
Задания составлены автором работы на основе учебника «Математика, 2 класс» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, Москва «Баласс», 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota._2_klass._lebedi.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА 2 КЛАСС
ЛЕБЕДИ
На озеро прилетели лебедь и лебёдка. Они стали строить
гнездо. Лебедь рвал камыши, подруга носила их в клюве в
кучу. Скоро гнездо было готово. Лебёдка отложила туда
шесть яичек. День и ночь сидела она на яйцах.
И вот радость! Появились на свет лебедята. Теперь у
родителей одна забота – растить детей, учить их уму-
разуму.
Повели родители лебедят на воду. Плывут: лебедь
впереди, лебёдка сбоку. Учат детей, как голову в воду
опускать, как листик сорвать.
Устали малыши. Мать подставила им свою спину.
Устроились птенцы на спине. Плывёт гордая лебёдушка, а
отец дорогу прокладывает.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Найди четвертый абзац. О чем говорится в этом абзаце? Как бы ты озаглавил эту часть текста?
Ответ: _______________ .
Задание 4. Восстанови последовательность, как лебеди учили своих лебедят плавать.
а) Учат детей, как голову в воду пускать;
б) повели лебедят на воду;
в) устали малыши;
г) плывут: лебедь впереди, лебедка сбоку;
д) устроились птенцы на спине.
Задание 5.
- Запиши цифрами, сколько взрослых лебедей и сколько лебедят.
лебедей | лебедят |
- Сравни эти два числа. Узнай во сколько раз лебедят больше, чем взрослых лебедей.
= | ||||
Ответ: |
Задание 6. Реши задачу.
У белых лебедей вывелось 6 детей, а у черных 12.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 12 : 6
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 12 + 6
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
Задание 7.
Спиши второй абзац. Проверь. Если надо, исправь.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 8: Обозначь части речи в предложении:
- Повели родители лебедят на воду.
Слово | - | Часть речи |
Повели | - | |
родители | - | |
лебедят | - | |
на | - | |
воду | - |
- Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.
- Запиши количество звуков и количество букв в слове: лебедят
____ букв
____ звуков
Дополнительную часть я оставляю для вашей творческой деятельности.